ХОРОШ УЖЕ донашивать олимпийско-инкубаторские перепевки с лиловыми гороховыми стрючками «а ля рюсс»! Главная тема надвигающегося сезона - ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ!
Сезон 2007 обозначится целым букетом тенденций и мега событий как в коллекциях одежды и дизайне катального снаряжения, так и в глобальной политике больших брендов (на основе обзора сноуборд-коллекции, но полностью соответствует и лыжняцким тенденциям… Анн Масс).
А теперь доступно и поподробнее.
Возьмем для примера «Большой Катальный Бренд» (не скажу, какой…) с обширной коллекцией 2007, на основе которой пристально рассмотрим все происки продажных фабрикантов и жадных до славы спортивных кутюрье.
Тема намбер раз: Дизайнинг и Фишкинг касательно Катальной Снаряги. Что новенького.
Тема намбер два: Что нынче носят. Стили и Прикиды в катальной одежде и непременные Дизайнинг энд Фишкинг.
Тема намбер три: Что с нами будет. Глобальная политика Больших Брендов. На основе развед данных.
Итак, первое. Дизайнинг и Фишкинг касательно Катальной Снаряги. Начнем с верхних, хе-хе, позиций.
Доски. Хай-тек, космическо-лабудические материалы, нереальные потуги сделать снаряд еще легче, а скользяк еще скользче. По правилам хорошего тона цена обозначается четырехзначными арабскими цифирями в общепринятых УЕ. Для Мажоров и респектабельных пацанов с «Большой Буквы». Дизайн Топов досок связан с дорогими костюмами, выдержанным вискарем, и прочими элементами сладкой жизни. Есть, что показать друзьям, и не стыдно, если спросят: «Cкоко стоит?»
Еще одна замута верхнего эшелона – минимализм. В духе «Я настолько крут, что нефиг перья распускать». Эта тема растет и ширится уже третий год. На топах подобных моделей присутствуют в качестве изюма всевозможные микрофишечки: окна-голограммы, объемные шильдики (например, сургучные печати, пуговицы, джинсовые кожанки, золотое тиснение) – словом, мелкие атрибуты стайла. Обширные поверхности досок имеют экзотическую фактуру (металл, тиснение) или сочетание разнородных участков (матовый - лак). В общем, условный минимализм с элементами микрофетишизма :)
Средний эшелон пакуется под девизом «Индивидуальность - это наше все!» Устанешь перечислять темы дизайнов: Рок постер, Байкер стайл, Морская лирика, Граффити, Карты-деньги-два-ствола, Олдовый Скейт панк, Этнические кибер-викинги, Этнические индейцы, Романтика востока (Марокканская), Глючная (Кибер-стайл), Кожа змеи, Пивная, Космическая. Как говорится, о-фигеть!-дайте две! :))) Так же имеют место микрофишки и голограммы.
Повсеместно растет класс катания. Люди больше и лучше делают это. Нивелируется понятие «своя стойка». Райдеры мочат из свича так же легко, и это уже норма. Это признак класса. Отсюда вытекает очередной ренессанс бордостроения. Форма досок опять девиирует в сторону ТВИНА. Перерабатывается большинство моделей: увеличивается хвост (он же тейл) и уменьшается смещение назад установочных площадок (теперь тоже более твиновое). Изменения касаются даже самых традиционных моделей. Плюс куча новых моделей – полных твинов.
Крепы. Снова в верхних моделях появляется ассиметричный хайбэк. Для облегчения спойлера порой используется сетка.
По всему модельному ряду победно шествует КЭПСТРЕП. Появилась куча разновидностей этой удобной приблуды: с противоскользящими резинками, нижним буртиком и стреп-трансформером. Дизайны крепов вовсю голосуют за индивидуальность! Разный дизайн (графика, микрофишки, покрой стрепов) - для всех цветовых вариантов внутри каждой модели. Цвет каждой модели имеет свой индивидуальный дизайн. Абзац. Из свеженького – прозрачные базы, стилизованные под пиво. Один дизайн - под «темненькое», с ячменными колосьями и лычками «alcohol - 18%», а второй - трогательно-зеленый под бутылочку Хайнекена…И чтобы не заморачиваться, встроенные в хайбек открывалки под энто самое пиво…
Естественно, колеры креплений и темы дизайнов соответствуют многочисленным темам оформления досок и дизайнам одежды.
Тут самое время раскрыть тему намбер два. Касательно катальной одежды.
Невзирая на кумиров, модно быть не таким, как все.
В фаворе неожиданные фактуры тканей и стилизации. Например, пуховик, смастряченный под плюшевый диван или мексиканистое волосатое пончо. Печать на ткани, имитирующая рельеф вязаных вещей, змеиной кожи. Металлизированные ткани, узор, выжженный лазером. Осязаемо восточные мотивы. Флористика и фольклористика. Неистребимая шотландская клетка присутствует теперь уже и в компьютерной переработке.
Нереальное количество совершенно разноплановых цветовых тем. Озвучиваю некоторые: Формула один, Криминал (цвета перезревшего бакса), Мечта канадского лесоруба, Кислотно-индустриальная, Техно-сексуальная, Пожарная, аристократическая (цвета замши и виски), Бузинесс стайл. Женственные темки: Марокко, Лошадинно-розовая, Сдержанно мятная, Латино, Байкерская и девчачье-ковбойская.
В качестве отделки применяются другие цвета из этой же темы (можно пользоваться этим, как шпаргалкой, при подборе аксессуаров). В рамках одной модели представлены варианты (цветомодели) с тканями различной структуры и индивидуальными вышивками и лейблами. Смотрятся все по-разному, чего, собственно, и добивались хитромудрые дизайнюги…
Из относительно новых тенденций. На склоны внедряются откровенно байкерские косухи и гламурные фэшн-коллекции. Сноуборд-бренды вовсю пробуют свои силы в направлениях Фэшн и Лайф. Символ времени: плавное внедрение всяческой электрохрени и управляющих интерфейсов (на рукава верхней одежды) для ай-подов и им подобного. Компасы, градусники, свистки и прочие микрофишки.
Ботинки соответствуют стилям одежды. Совершенно разные стили и фактуры тканей в рамках одной модели. Например, один колор - бизнес стайл (кожа с лазерным тиснением), другой колор - олд скейтовый с панковско-кислотным тряпичным дизайном. И все это - одна модель!!! Совершенствуется система быстрой шнуровки и пластиковая фурнитура. Фишки, бляшки, набалдашки.
Пункт три. Глобализация мировой экономики и все такое.
Ни для кого не секрет, что все производства потихоньку плывут в азиатский регион, оставляя в странах «первого мира» только кастомные производства, корпящие над топовыми позициями. Для всех брендов встает дилемма: «уйти в Азию или умереть». Де факто все уже в Азии, но комплексы Больших Американских Брендов не позволяют трубить об этом на всем честном миру. Другое дело, что в Азию надо двигаться постепенно, шаг за шагом, без потери качества и репутации.
Отрадный факт из коллекции 2007: удешевление нижних моделей из-за переноса их производства в Азию позволило усовершенствовать и поднять (апгрейдить) весь модельный ряд. Главное - не опускать планку качества. Азия теперь уже однозначно форевер! Это неизбежно, как наступление зимы. Можно бесконечно долго говорить об этом, а можно просто получать удовольствие :)
Однако есть еще одна тенденция, которая напрягает сильно больше. Сноуборд стал таким популярным, что на этот рынок ломанулись совершенно левые (для сноуборда) бренды. Самые большие в мире Фабриканты спортивных трусов и футбольных тапок начинают шить сноуборд-одежду. Без души, без философии, без эргономики. Конкретный случай из потуг конкретного маладежнага бренда: мембранная куртка из шести слоев, причем, четыре - из плащевой ткани. Тут уже не до философий, просто выжить… Не завидую тому, кто в таком прикиде окажется в больших горах. Худшее, что может быть, - это равнодушие и непрофессионализм. Жирные кружочки монет, закрывающие человекам глаза. О чем это я… Кататься, всем кататься! Снег уже заказали у Санта Клауса, и, да прибудет с вами великая сила!
Наше лето-зима!
Зюк. Для SKI.RU
Другие статьи автора на сайте:
Главная военная тайна. О теме фоторепортажа
Мальца об экстремальной фотосъемке
Сноуборд фестиваль в Шерегеше. Мягкая тема
Фрирайдовая вакханалия в Морковкине
Особенности национального фрирайда
Ломает осень не по-детски