Долгие годы горнолыжная индустрия и мастера бутфитинга бьются, по сути, над одной задачей - созданием спортивных ботинок, достаточно комфортных, чтобы с ходу или после разнообразных танцев с бубнами сесть на всевозможные антиспортивные ноги. Salomon - один из лидеров этого движения. Начиная со знаменитых Falcon или даже раньше - серии SX - ботинки этой знаменитой марки славились уникальными возможностями адаптироваться к полным стопам и икрам, всевозможным формам сводов... Вспомните наборы плиточек для подъёма пятки, закладные супинаторы, лёгкий вход SensiFit, развитие идеи Custom Shell... А потом появились гениальные Arc’teryx Procline и Salomon MTN Lab...
Не берусь утверждать наверняка, но сильно подозреваю, что логика развития, показавшая возможность относительно легко ̶н̶а̶т̶я̶н̶у̶т̶ь̶ ̶с̶о̶в̶у̶ ̶н̶а̶ ̶г̶л̶о̶б̶у̶с̶ посадить узкие ботинки на ноги любой полноты, подсказала возможность следующего шага - создание ботинок, изначально, без сложных операций обжима, садящихся на узкие ноги, нормально их фиксирующие.
Строго говоря, внутри корпорации Amer успешный прецедент создан - Atomic HAWX Ultra. При создании этой серии во главу угла ставился минимальный вес (1700 граммов/пара). Эти ботинки также изначально достаточно узкие, имеют достойную систему формовки...
Salomon S/MAX 130 Carbon имеет в основе своей Carbon Coreframe - абсолютно новое шасси.
Это действительно карбон. Насколько я могу судить, на основе термопласта - рама может быть подвергнута индивидуальной формовке по методике Custom Shell.
На этом фото мы видим как изрядно похудевший задний лонжерон, так и оригинальное крепление бустера. Идея двойного блока (привет, Head Dynamic Double Booster!) интересна сама по себе,
Но “фишка” здесь состоит в том, что в Salomon ходовой конец ремня огибает ботинок по поверхности внутренника, а не пластика, весьма плотно утягивая икру.
Изящное решение с большими возможностями регулировки охвата.
Абсолютно новый внутренний ботинок, реально близкий к цеховому. По сравнению с предыдущей генерацией X-Max, радикально возросла плотность, появилась штатная шнуровка. Как и прежде, бесшовная конструкция, преформованная набивка с возможностью индивидуальной шнуровки.
Личное: без спец. носка или смазки влезть в зашнурованном внутреннике в пластик не смог.
Вход-выход, по сравнению с Salomon X-Max, увы, стал несколько сложнее:
- ради облегчения ушла система SensiFit;
- ширина в подъёме ощутимо уменьшилась;
- возможно, несколько увеличилась высота подъёма
По итогу:
- на смену одной из самых успешных серий Salomon X-Max пришла новая - S/Max;
- невзирая на, формально, одинаковую базовую ширину колодки (98 мм для р-ра 26,5), объём ботинок уменьшился;
- как результат, увеличилось стремление данной серии именно к клубному спорту-экспертному катанию, а не к имитации таковых;
- посадка на ноги стала строже, тем не менее, возможности бутфитинга никто не отменял;
- серьёзно уменьшился вес (1750 граммов/пара);
- радикально улучшилась передача усилий, ощущение ботинка.
Душевно благодарю Роман Поликарпов и Дмитрий Аксёнов за содержательную беседу и деятельную помощь при подготовке материала.
Несмотря на то, что новые S/MAX выглядят загадочно и красивы необычайно ,
не вижу оснований даже задумываться о замене моих отформованных Вами X-Max'ов на новые.