То, что вкратце изложила, буду (кому, может, интересно) излагать более детально и информативно. Первой точкой проживания у меня был абсолютно некурортный город Chur.
Вид на город
Я уже давно к нему присматривалась. В моих планах этого года первоочередной задачей было посещение Lenzerheide. Но, поскольку я не нашла подходящего мне проживания там, Chur стал хорошей альтернативой. Это столица кантона Граубюнден и одновременно довольно крупный транспортный узел. Помимо расходящихся панорамных маршрутов Glacier Express, Bernina Express и Arosa Express от него сравнительно недалеко расположены горнолыжные курорты Arosa (55 мин.), Laax (Flims, 26 мин.), Lenzerheide (42 мин.), Davos-klosters (63 мин.), а также можно достичь и St. Moritz (2 часа). И все это ненапряжно на общественном транспорте. Сейчас я эти курорты уже все объехала, а вот через пяток лет, может, и выберу Chur опять базой на проживание.
Несмотря на то, что до Arosa расстояние очень небольшое, поезд едет целый час. Поезд, кстати, в этом году поменяли. Вместо трехвагонного веселого синего составчика, раскрашенного в цвета Arosa, ходит современный, но стандартный, более длинный состав с панорамными вагонами, удобными креслами и электронным табло, показывающим остановки.
Современные вагоны
Дорога изобилует поворотами, набором высоты, тоннелями и мостами, а так же противолавинными ограждениями. Паровозик скользит по склонам по узкой дорожке, а вниз часто уходят довольно крутые обрывы. Остановки в пути по требованию. И очень непривычно, когда видишь небольшой домик в стиле шале – и это железнодорожная станция.
То ли день был пасмурным, то ли избалована я панорамными видами Швейцарии, а может быть, смазывалось впечатление усталостью от бессонной ночи, но маршрут меня не впечатлил. На фотографиях в интернете все выглядело более впечатляюще. Даже одна из основных достопримечательностей маршрута – мост-виадук Лагви, старейшее железобетонное сооружение в Европе, – не изумил.
Мост-виадук, который очень красив в солнечный день.
Панорамная картинка
Местный житель, с которым познакомилась в поезде, показывал самые интересные виды для фотографий (но из-за отсутствия достаточного количества света все выглядело довольно мрачным), а также посетовал, что эта зима очень неудачная – сначала снега не было, а потом его стало слишком много, а теперь очень тепло и он быстро тает. А еще, когда насыпал снег, погибло много животных, которые в поисках пищи выходили прям на железнодорожное полотно. Животных действительно много. За час пути я видела в разных местах особей двадцать с рогами, а также кучки мелких.
Если приглядеться, там трое рогатых, тихо мирно дремлющих недалеко от проходящего поезда
В Arosa поезд прибывает на центральную площадь. И кругом кишит народ и стоят конные повозки – верный признак того, что это место тоже нельзя однозначно назвать горнолыжным курортом для катающихся. Этим здесь увлекается процентов 20 отдыхающих. Остальные просто наслаждаются отдыхом в горах, возможностей для разнообразия коего здесь предостаточно. А еще у Arosa очень удачное месторасположение – она расположена, скажем так, в тупиковом месте, поэтому здесь очень чистый и лечебный воздух. В прошлом году на себе испробовала. Хорошо.
Конные повозки
Архитектура поселка разнообразная, но это никак не альпийская деревня. Постройки разноцветные, как в современном стиле, так и под старину, но все малоэтажное. Вообще курорт довольно милый и располагающий к отдыху, когда радуется глаз. В течении дня множество народу просто гуляет по городу или сидит в небольших ресторанчиках и наблюдает за окружающими.
Виды курорта
А еще по городу расставлены множественные указатели по пешеходным маршрутам с указанием конкретной точки, направления движения и времени, за которое можно ее достичь.
Да, а вот на машине сюда приезжать не рекомендуется – дорога просто изобилует множественными поворотами. По городу все передвигаются на конных повозках или автобусах, раскрашенных, как и основной гондольный подъемник, в синий цвет с веселым рисунком.
И пара слов о катании
Наверное, правы отдыхающие, которые не за этим сюда ездят. Несколько часов ненапряжной разминки, чтоб ноги вспомнили движения и слегка пришли в форму.
Подъемник, который находится в одной минуте ходьбы от железнодорожной станции, закидывает вас в основную зону катания. Катание, за исключением нижних спусков, на открытой местности, никаких тебе елочек. С учетом очень теплой погоды, которая была в мой приезд, и невысокой высоты курорта, четырех часов пребывания в Arosa мне вполне хватило покататься, и еще немного времени, чтоб запечатлеть курорт, а потом я направилась по месту своего ночлега в Chur, чтобы посвятить остаток светового дня знакомству с тамошними достопримечательностями.
Chur
Историческая часть города совсем небольшая. Но пару вечерних прогулок вполне можно посвятить гулянию по городу. Набор достопримечательностей стандартный для небольших Швейцарских городов – расписные дома, Кафедральный собор и местная достопримечательная церковь — церковь святого Мартина, старый вход в город. Улочки витиевато вьются, выводя вас то к одной, то к другой исторической постройке. А еще в Chur хороший шопинг по маркам среднего уровня. С учетом периода распродаж, можно было б неплохо закупиться при желании.
И еще пара слов о Chur. Погода была замечательная. В отличии от Arosa в Chur было очень солнечно. И на протяжении светового дня вполне уже можно было ходить уже без верхней одежды и даже не задумываться. Но с заходом солнца все менялось. Вечера были очень холодные, так что я не гнушалась не только курткой, но и свитером. Что поделать – предгорная местность.
Собственно, пока все. Не думаю, что много кто решится на повторение моих приключений, но может, кому пригодится, если он решит избрать Chur местом проживания для сочетания знакомства с окрестными курортами и панорамными маршрутами.