Мы ехали в Австрию с очень сложными чувствами. Так сложилось, что за годы катания это была наша первая Австрия. Каждый год хотелось посмотреть на страну, куда так рвется народ, но каждый раз находилось место (как правило, во Франции), куда поехать было проще и дешевле. В этом же году, благодаря стечению множества факторов (мультивиза, билеты по спецухе) мы решили все-таки поехать — посмотреть на все своими глазами. Правда, существовала реальная возможность разочарования, потому что поездка была второй после Порт Дю Солей, курорта, который нам очень понравился. Сразу скажу, что, к моей радости, этого не случилось.
Сборы
Далее, поскольку про Австрию вообще и долину Циллерталь написано уже много, то попробую, по возможности, ограничиться полезными советами и сравнениями.
Дорога
Если ехать самому и небольшой компанией, то добираться до Циллерталя можно не на арендованной машине, а на поезде. Поезд идет от аэропорта Мюнхена, как правило с 2-мя пересадками, дорога занимает от 3-х с небольшим до 4-х часов. Плюсы — не паришься с машиной, бензином, на обратном пути, когда повалил снег, на автобане наблюдали огромадную пробищу. Минус — пересадки, ожидания, необходимость таскания багажа, привязанность к расписанию. Самолеты регулярки прибывают в Мюнхен в следующем порядке: Аэрофлот, Сибирь, Люфтганза, так вот при прилете Люфтганзой в этот же день вы в Долину не попадете, при прилете Сибирью (без опозданий) всего один вариант прямой и пару через Инсбрук. Расписание можно посмотреть здесь.
Австрия горнолыжная
Долина Циллерталь
В Долине находятся четыре крупных зоны катания и еще несколько мелких. Ниже мой ЛИЧНЫЙ рейтинг их с точки зрения сноубордиста-нефристайлера.
Первое-второе места делят Циллерталь-Арена и Кальтенбах/Хохфюген. Большое количество отлично подготовленных разнообразных трасс с более-менее равномерным уклоном, практически отсутствие траверсов и выкатов, среднее (для конца февраля) количество народу на склонах и почти полное отсутствие дураков на склонах. Много возможностей для «офф-писта». Особенно много показалось в Хохфюгене, а также Циллерталь-Арена-Герлос: креселка Фальшбах, Хохкримл (весь), ближе к Целю — под креселкой Теофенталь, Цель — весь, лучшее — по левой стороне, вокруг 9-й, 10-й трасс.
Из минусов — единственный путь заброса наверх из ЦельАмЦиллера и Кальтенбаха и, как следствие, утренние очереди. (Особенно относится к Кальтенбаху, приехав в 9.10 утра стояли примерно 45 минут в очереди, часть которой напоминала очередь за водкой в начале 90-х).
Лидер нашего хит-парада отстойности — Пенкен в Майрхофене. Там много: народу, «летающих ломов», выкатов, бугров, льда, ветра. Правда, много канаток. Если все-таки приехал на Пенкен, то офф-пист ищи под вагоном 150ер, еще сверху с Хорнберга (правее трасс 7 и 17), также в сторону к Расткогелю (тут, правда, пологоооо). Из трасс: рекламируемая Харакири с 78%(процентами) уклона — IMHO не воодушевила, да и не показалось такой, если хочется экстрима — то это 17-я, более равномерная черная.
Транспорт
В ски-пасс Суперциллерталь входит весь наземный транспорт по долине: паровозик от Йенбаха до Майрхофена, множество автобусов. Бесплатны только при наличии при себе ски-пасса. Педантичностью не отличаются. Расписание движения автобусов внутри зон катания можно найти в туристических офисах, между зонами — либо на вокзале, либо в соответствующих автобусах. На представителей турфирм, как источников информации, лучше особо не надеяться.
Проживание
Основное проживание — пансионы и отели. Небольшие, как правило. Апартаментов немного, и они дорогие.
Еда
Рай для тех, кто любит сардельки, свинину, картошку и капусту. Очень вкусные штруделя. Цены на горе и в ресторанах — ниже французских, супы — 3—4 евро, вторые блюда от 4,5 евро (гамбургеры), 7—8 евро (спагетти и пасты), 10 евро — здоровый кусок мяса с картошкой. Напитки — почти во французскую цену — 2—3 евро.
Австрия
Плюсы: недорогая еда, недорогие пансионы, приятные зоны катания, удобство заезда (добираться можно из 4-х близлежащих аэропортов и пользоваться для этого общественным транспортом).
Минусы: небольшие зоны катания, часто необходимость пользоваться общественным транспортом, самое плохое посольство, поездки больших групп стоит планировать сильно заранее из-за большого спроса со стороны немцев и небольшого (по сравнению с Францией) количества мест в отелях, а также из-за малых размеров пансионов.
Франция
Плюсы: большие зоны катания, катание ski-in/ski-out, много проживания и возможность заказывать его практически в любое время до поездки и посредством и-нета, лояльное посольство, при проживании в апартаментах можно питаться дома, покупая еду и напитки в супермаркете. Также в целом во Франции потеплее и побольше солнца. Но это плюс не для всех.
Минусы: на горе еда дороже, ски-пассы дороже, самолет, в целом, тоже подороже, всего два аэропорта, при этом из Женевского трансфер до курорта возможен только на арендованной машине по нетривиально расположенному на обратном пути «французскому коридору» или при наличии швейцарской визы.
В целом, поездка на двоих обойдется в Австрии чуть дешевле, но, строго говоря, это зависит от предпочтений в еде и напитках.
Окончательно
И, хотя мои предпочтения не изменились и я по прежнему предпочитаю Францию, но в личном хит-параде курортов Циллерталь занял почетное третье место, уступая только Порт Дю Солей и Лез Арку. А ведь в Австрии есть еще другие курорты!
Ссылки
• Майрхофен
• Целль-ам-Циллер
• Герлос
Даты поездки: февраль 2006 г.
Автор: Густь
Другие статьи автора на сайте:
Engelberg – Ангельская Гора – Швейцарское «Приэльбрусье»
Снежный Лаакс бесснежною зимой 2007
США. В поисках лучшего (снега) (в 2-х частях)
Зельден в стиле Quick
Солнечные врата Франции