Ишгль 3-10 января. Кто будет? 3 Января 2025 - 10 Января 2025 Австрия, Ишгль
Куда быстрее и дешевле полететь в... Февраль 2025 - Март 2025 Австрия, Италия, Франция
+1

Циллерталь — факты и комментарии

Густь Лента автора 15 Июля 2009 (09:19) Просмотров: 3116 0

Мы ехали в Австрию с очень сложными чувствами. Так сложилось, что за годы катания это была наша первая Австрия. Каждый год хотелось посмотреть на страну, куда так рвется народ, но каждый раз находилось место (как правило, во Франции), куда поехать было проще и дешевле. В этом же году, благодаря стечению множества факторов (мультивиза, билеты по спецухе) мы решили все-таки поехать — посмотреть на все своими глазами. Правда, существовала реальная возможность разочарования, потому что поездка была второй после Порт Дю Солей, курорта, который нам очень понравился. Сразу скажу, что, к моей радости, этого не случилось.


Сборы

Имея на руках визу, я был уверен, что проблем не возникнет никаких — не надо предоплачивать, получать приглашение, идти в посольство и т. п. И тут возникла О-па. Изначально мы собирались поехать куда-нибудь в район Ст. Антона, Серфауса или Ишгля. Сайты этих курортов показывали навалом проживания по приемлемой цене — В&В по цене 30—35евро или НВ за 45—50. Но рассылка заявок повергла меня в шок — ответов не было. ВООБЩЕ. После общения с французами для меня это было как-то дико, но, пообщавшись в конференциях, я понял, что для австрияков это норма. Для прямого же общения у меня не было ни возможностей (отсутствие немецкого языка), ни времени. С учетом же того, что было уже начало февраля, а билеты были куплены на 25-е, пришлось обратиться в агентство и забронировать через него. А с учетом того, что цены, проходя через агентство, повышаются примерно до 50—60% на дешевое размещение, решили поехать в Циллерталь, городок Целль-ам-Циллер, в 15 минутах езды от всем известного «Маркоффкина». Агентство предложило очень приличный НВ, причем, что удивительно, его цены практически не отличались от публичных цен, заявленных на сайте. Так мы оказались в отеле Тироллерхоф.

Далее, поскольку про Австрию вообще и долину Циллерталь написано уже много, то попробую, по возможности, ограничиться полезными советами и сравнениями.


Дорога

Если ехать самому и небольшой компанией, то добираться до Циллерталя можно не на арендованной машине, а на поезде. Поезд идет от аэропорта Мюнхена, как правило с 2-мя пересадками, дорога занимает от 3-х с небольшим до 4-х часов. Плюсы — не паришься с машиной, бензином, на обратном пути, когда повалил снег, на автобане наблюдали огромадную пробищу. Минус — пересадки, ожидания, необходимость таскания багажа, привязанность к расписанию. Самолеты регулярки прибывают в Мюнхен в следующем порядке: Аэрофлот, Сибирь, Люфтганза, так вот при прилете Люфтганзой в этот же день вы в Долину не попадете, при прилете Сибирью (без опозданий) всего один вариант прямой и пару через Инсбрук. Расписание можно посмотреть здесь.


Австрия горнолыжная

В Австрии огромное число горнолыжных курортов, но большинство из них низкие и мелкие. Основные же большие курорты находятся в Тироле и Зальцбургленде. Правда, даже самые крупные из них не могут конкурировать с французскими ни по количеству койко-мест, ни по количеству трасс, особенно если рассматривать возможность передвигаться, не пользуясь транспортом. Для сравнения — на курортах Альберга, Ишгль со спутниками, Циллерталь примерно 40—50тыс. мест во всех городках (это самые крупные зоны катания), средний французских курорт имеет 50—60тыс, а в Трех Долинах, Парадиз-Ски и т. п. до 90—110 тыс. Кстати, видимо еще и этим объясняется то, что найти место на французском курорте на любую дату можно, не заморачиваясь этим задолго до поездки.


Долина Циллерталь

В Долине находятся четыре крупных зоны катания и еще несколько мелких. Ниже мой ЛИЧНЫЙ рейтинг их с точки зрения сноубордиста-нефристайлера.

Первое-второе места делят Циллерталь-Арена и Кальтенбах/Хохфюген. Большое количество отлично подготовленных разнообразных трасс с более-менее равномерным уклоном, практически отсутствие траверсов и выкатов, среднее (для конца февраля) количество народу на склонах и почти полное отсутствие дураков на склонах. Много возможностей для «офф-писта». Особенно много показалось в Хохфюгене, а также Циллерталь-Арена-Герлос: креселка Фальшбах, Хохкримл (весь), ближе к Целю — под креселкой Теофенталь, Цель — весь, лучшее — по левой стороне, вокруг 9-й, 10-й трасс.

Из минусов — единственный путь заброса наверх из ЦельАмЦиллера и Кальтенбаха и, как следствие, утренние очереди. (Особенно относится к Кальтенбаху, приехав в 9.10 утра стояли примерно 45 минут в очереди, часть которой напоминала очередь за водкой в начале 90-х).

Хинтертукс объективно оценить не могу, т. к. при посещении его был мороз примерно 20—25 градусов (и это в конце февраля), это испортило впечатление. Поэтому ПОКАЗАЛОСЬ, что: плюсы — длинные, широкие трассы, большие поля вне трасс. Минусы — трасс мало (скучно, если не карвер), много выкатов и, несмотря на поля, снега вне трасс очень мало — то ли его сдувает, то ли что, но при уходе с трассы моментально словил несколько камней. Для реальных экстрималов — трасса (или точнее вне-трасса) под нижней очередью кабинок.

Лидер нашего хит-парада отстойности — Пенкен в Майрхофене. Там много: народу, «летающих ломов», выкатов, бугров, льда, ветра. Правда, много канаток. Если все-таки приехал на Пенкен, то офф-пист ищи под вагоном 150ер, еще сверху с Хорнберга (правее трасс 7 и 17), также в сторону к Расткогелю (тут, правда, пологоооо). Из трасс: рекламируемая Харакири с 78%(процентами) уклона — IMHO не воодушевила, да и не показалось такой, если хочется экстрима — то это 17-я, более равномерная черная.


Транспорт

В ски-пасс Суперциллерталь входит весь наземный транспорт по долине: паровозик от Йенбаха до Майрхофена, множество автобусов. Бесплатны только при наличии при себе ски-пасса. Педантичностью не отличаются. Расписание движения автобусов внутри зон катания можно найти в туристических офисах, между зонами — либо на вокзале, либо в соответствующих автобусах. На представителей турфирм, как источников информации, лучше особо не надеяться.


Проживание

Основное проживание — пансионы и отели. Небольшие, как правило. Апартаментов немного, и они дорогие.


Еда

Рай для тех, кто любит сардельки, свинину, картошку и капусту. Очень вкусные штруделя. Цены на горе и в ресторанах — ниже французских, супы — 3—4 евро, вторые блюда от 4,5 евро (гамбургеры), 7—8 евро (спагетти и пасты), 10 евро — здоровый кусок мяса с картошкой. Напитки — почти во французскую цену — 2—3 евро.

Некоторые выводы IMHO.


Австрия

Плюсы: недорогая еда, недорогие пансионы, приятные зоны катания, удобство заезда (добираться можно из 4-х близлежащих аэропортов и пользоваться для этого общественным транспортом).

Минусы: небольшие зоны катания, часто необходимость пользоваться общественным транспортом, самое плохое посольство, поездки больших групп стоит планировать сильно заранее из-за большого спроса со стороны немцев и небольшого (по сравнению с Францией) количества мест в отелях, а также из-за малых размеров пансионов.


Франция

Плюсы: большие зоны катания, катание ski-in/ski-out, много проживания и возможность заказывать его практически в любое время до поездки и посредством и-нета, лояльное посольство, при проживании в апартаментах можно питаться дома, покупая еду и напитки в супермаркете. Также в целом во Франции потеплее и побольше солнца. Но это плюс не для всех.

Минусы: на горе еда дороже, ски-пассы дороже, самолет, в целом, тоже подороже, всего два аэропорта, при этом из Женевского трансфер до курорта возможен только на арендованной машине по нетривиально расположенному на обратном пути «французскому коридору» или при наличии швейцарской визы.

В целом, поездка на двоих обойдется в Австрии чуть дешевле, но, строго говоря, это зависит от предпочтений в еде и напитках.


Окончательно

И, хотя мои предпочтения не изменились и я по прежнему предпочитаю Францию, но в личном хит-параде курортов Циллерталь занял почетное третье место, уступая только Порт Дю Солей и Лез Арку. А ведь в Австрии есть еще другие курорты!


Ссылки

Майрхофен
Целль-ам-Циллер
Герлос

Даты поездки: февраль 2006 г.

Автор: Густь


Другие статьи автора на сайте:
Engelberg – Ангельская Гора – Швейцарское «Приэльбрусье»
Снежный Лаакс бесснежною зимой 2007
США. В поисках лучшего (снега) (в 2-х частях)
Зельден в стиле Quick
Солнечные врата Франции
+1