Сложного в организации не слишком много: арендовать помещение или установить большой тент на один или два выходных дня, оповестить через местную газету или интернет-сайты желающих и собрать снаряжение перед началом процесса, а затем раздать его владельцам – или выдать деньги, удержав свои проценты с продаж (обычно от 15% до 30%). Деньги не слишком большие, и вся выручка идет в фонд организатора – клуба или магазина. Впрочем, в случае, если барахолку организует магазин, она может быть и бесплатной для посетителей: магазин ее рассматривает как PR-акцию. Общее у всех барахолок одно: это организация единого места и времени продажи личного снаряжения и частными лицами и магазинами.
В Москве издавна известна единственная постоянно работавшая барахолка – сначала она была на улице Соломенной сторожки, потом на одной из Институтских, затем на улице Сайкина, потом перебралась к Автозаводскому мосту через Москва-реку… Но те, кто бывали на этом рынке (именно так), согласятся: частных продавцов в последние годы там практически не было. «Куды бедному крестьянину податься?»
Понятно, что москвичи в этом смысле избалованы: существует и популярный комиссионный магазин «Канта», и доска объявлений на ски ру, и такие сайты как авито или ирр. Но ведь такая барахолка - отличный способ привлечь потенциальных клиентов на один из склонов или проинформировать об открытии нового магазина, причем не самый затратный. Да и потусить с единомышленниками в предвкушении сезона – why бы собственно и not? С изкарманными горячительными напитками… Особенно учитывая дефицит офф-лайн общения, который все сильнее ощущается в Гостином Дворе.