СПб-Геш-СПб 24.02.25-04.03.25 24 Февраля 2025 - 4 Марта 2025 Россия, Шерегеш
Ищем попутчиков на трансфер... 8 Февраля 2025 - 15 Февраля 2025 Россия, Шерегеш
Ищу попутчицу в Шерегеш 26 Января 2025 - 5 Февраля 2025 Россия, Шерегеш
+5

Цивилёв попросил президента поддержать строительство аэропорта в Шерегеше

horohoro Лента автора 2 Октября 2021 (20:25) Просмотров: 1094 4

Вид на поселок Шерегеш (Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС)

В мае 2021 года правительство Кузбасса сообщило, что до 2024 года в Шерегеше построят локальный аэропорт. Инвестиции в проект составят 14 миллиардов рублей.

Затем альтернативу предложил холдинг «Новапорт», под управлением которого находится аэропорт Кемерово. В 2018 году по просьбе Сергея Цивилева холдинг рассматривал локации, где можно построить аэродром вблизи Шерегеша. «Был предложен оптимальный вариант размещения аэродрома с небольшим комфортным терминалом и перспективой роста совсем рядом с Шерегешем. Все просчитано. Доложили губернатору Кузбасса о результатах, это было до начала пандемии»,— говорил господин Янкилевич, глава сибирского кластера «Новапорта».

В сентябре компания «Сибирские аэропорты» (входит в периметр En+ Group Олега Дерипаски) стали основным владельцем аэропортов Новокузнецка (Спиченково) и Таштагола возле Шерегеша. В компании уточняли, что предварительно объем инвестиций в строительство аэровокзала в Новокузнецке оценивается в 4-5 млрд руб., Таштагольский проект — до 1 млрд руб. В компании поясняли, что предложили властям Кузбасса модернизировать посадочную площадку Таштагол «в интересах развития курортного потенциала Кузбасса».

1 октября губернатор Кемеровской области Сергей Цивилёв встретился с президентом Владимиром Путиным и рассказал о планах по развитию горнолыжного курорта «Шерегеш». Речь шла о строительстве аэропорта в курортной зоне.  Цивилев отметил, что уже заказан проект взлетно-посадочной полосы под разные типы самолетов.

Глава региона сообщил, что фрирайдеры начали кататься уже 27 сентября и, по оценкам разных экспертов, Шерегеш в этом сентябре обогнал Сочи. Однако тормозит развитие курорта достаточно далекое расположение имеющихся аэропортов.

— Ближайший аэропорт в городе Новокузнецке, 180 километров. Мы строили различные схемы подъезда: по железной дороге — очень долго, автобусом 180 километров по горным дорогам — и опасно, и долго. Если мы построим аэропорт прямо в Шерегеше — мы выбрали площадку в семи километрах от горы, причем у нас есть инвестор, кто построит терминал. Мы, область, готовы подвести дороги и все коммуникации. Но нужна взлетно-посадочная полоса. Если вы нас поддержите, то тогда мы точно будем претендовать на вхождение в топ лучших горнолыжных курортов мира. Очень важный вопрос для нас, — сказал Сергей Цивилёв Владимиру Путину.

Президент уточнил, сколько примерно стоит полоса.

— Мы сейчас проектируем, где-то 2,8 [миллиарда рублей]. Но сейчас заказали проект, пошли на риск — инвестор, который готов построить терминал, проектирует сейчас эту полосу, в рамках проекта будет всё уточнено. Мы в ближайшее время получим уже окончательные параметры по этой полосе под разные типы самолетов, — ответил губернатор Кузбасса.

Комментария от Владимира Путина после этого не последовало — продолжилось обсуждение других вопросов.

Напомним, 6 марта председатель Правительства РФ Михаил Мишустин в ходе визита в Кемерово подписал программу социально-экономического развития Кузбасса до 2024 года. Она предполагает, что федеральные власти выделят региону более 51 миллиарда рублей. Эти деньги пойдут на решение проблем Кемеровской области, которые не связаны с угледобычей.

По данным администрации региона, на реализацию мероприятий по развитию Шерегеша в общей сложности будет направлено около 3,27 млрд рублей, в том числе 2,532 млрд из средств федерального бюджета.

Ранее глава Таштагольского района Владимир Макута рассказал журналистам на брифинге о развитии горнолыжного курорта.  Власти планируют создать в Шерегеше «умную деревню», где будет вся необходимая инфраструктура: школа, детские сады, поликлиники, научный центр. Сроки реализации проекта не называются. Готовится к реализации пилотный проект снегоходного туризма в Кузбассе.

Источник: ngs42.ru
+5
+1  
BorisVK    2 Октября 2021 (22:45)   #

Будет всё : «умная деревня», школа, детские сады, поликлиники, научный центр. Даже аропорт будет. Не будет только новых канаток. Идиоты, я согласен на три часа в автобусе, только канатки постройте!!! До 3 долин от Женевы больше трёх часов и никто не жалуется.

  • 8
  • 8
  • 12
0  
-=Shurik=-    3 Октября 2021 (11:10)   #

Вот в натуре. До половины крупных европейских ГЛК ехать не менее 3х часов от крупных международных аэропортов. Ездим, ниче, нормально. 

Нужны канатки, трассы, гостиницы и апре-ски. Аэропорт- это, конечно, хорошо, но не самое главное, самое главное сам курорт и если вложить десятки миллиардов в аэропорт, но оставить на курорте колхоз, нафиг оно нужно.

  • 9
  • 1
0  
Владимир Зелигер    4 Октября 2021 (11:36)   #

Ну по трём долинам не всё так однозначно. 1-е теперь ехать в хорошую погоду не 3 часа, а 2, потому что Щвейцария вошла в шенген и уже давно. Аэропорт Женевы - это далеко не главный аэропорт для этой и соседних зон катания! Есть ещё минимум два: Лион (ехать на 35 минут дольше, чем из Женевы) и Шамбери. От последнего ехать максимум 1,5 часа в хорошую погоду. Именно на него зимой приходится основной поток туристов из Великобритании, Скандинавии и Бенилюкса. Ну и самое главное: всего в 30-40 минутах езды находится железнодорожная станция, куда приходят поезда TGV!

И потом, если брать большинство альпийских курортов, то в 90% случаев дорога на авто будет вполне комфортная. У Геша же транспортная доступность никакущая, дороги говно, в снегопады бывают серьёзные проблемы уже в самом посёлке и на подъездах к нему. Эту проблему властям стоит решать в первую очередь. Железная дорога может обойтись даже дороже аэропорта. Ну а сам аэропорт будет расположен весьма в ограниченной зоне полётов в плохую погоду.

+1  
Kvadik    3 Октября 2021 (03:52)   #

"Комментария не последовало — продолжилось обсуждение других вопросов..." Дальше не стал читать ))