Вид на поселок Шерегеш (Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС)
В мае 2021 года правительство Кузбасса сообщило, что до 2024 года в Шерегеше построят локальный аэропорт. Инвестиции в проект составят 14 миллиардов рублей.
Затем альтернативу предложил холдинг «Новапорт», под управлением которого находится аэропорт Кемерово. В 2018 году по просьбе Сергея Цивилева холдинг рассматривал локации, где можно построить аэродром вблизи Шерегеша. «Был предложен оптимальный вариант размещения аэродрома с небольшим комфортным терминалом и перспективой роста совсем рядом с Шерегешем. Все просчитано. Доложили губернатору Кузбасса о результатах, это было до начала пандемии»,— говорил господин Янкилевич, глава сибирского кластера «Новапорта».
В сентябре компания «Сибирские аэропорты» (входит в периметр En+ Group Олега Дерипаски) стали основным владельцем аэропортов Новокузнецка (Спиченково) и Таштагола возле Шерегеша. В компании уточняли, что предварительно объем инвестиций в строительство аэровокзала в Новокузнецке оценивается в 4-5 млрд руб., Таштагольский проект — до 1 млрд руб. В компании поясняли, что предложили властям Кузбасса модернизировать посадочную площадку Таштагол «в интересах развития курортного потенциала Кузбасса».
1 октября губернатор Кемеровской области Сергей Цивилёв встретился с президентом Владимиром Путиным и рассказал о планах по развитию горнолыжного курорта «Шерегеш». Речь шла о строительстве аэропорта в курортной зоне. Цивилев отметил, что уже заказан проект взлетно-посадочной полосы под разные типы самолетов.
Глава региона сообщил, что фрирайдеры начали кататься уже 27 сентября и, по оценкам разных экспертов, Шерегеш в этом сентябре обогнал Сочи. Однако тормозит развитие курорта достаточно далекое расположение имеющихся аэропортов.
— Ближайший аэропорт в городе Новокузнецке, 180 километров. Мы строили различные схемы подъезда: по железной дороге — очень долго, автобусом 180 километров по горным дорогам — и опасно, и долго. Если мы построим аэропорт прямо в Шерегеше — мы выбрали площадку в семи километрах от горы, причем у нас есть инвестор, кто построит терминал. Мы, область, готовы подвести дороги и все коммуникации. Но нужна взлетно-посадочная полоса. Если вы нас поддержите, то тогда мы точно будем претендовать на вхождение в топ лучших горнолыжных курортов мира. Очень важный вопрос для нас, — сказал Сергей Цивилёв Владимиру Путину.
Президент уточнил, сколько примерно стоит полоса.
— Мы сейчас проектируем, где-то 2,8 [миллиарда рублей]. Но сейчас заказали проект, пошли на риск — инвестор, который готов построить терминал, проектирует сейчас эту полосу, в рамках проекта будет всё уточнено. Мы в ближайшее время получим уже окончательные параметры по этой полосе под разные типы самолетов, — ответил губернатор Кузбасса.
Комментария от Владимира Путина после этого не последовало — продолжилось обсуждение других вопросов.
Напомним, 6 марта председатель Правительства РФ Михаил Мишустин в ходе визита в Кемерово подписал программу социально-экономического развития Кузбасса до 2024 года. Она предполагает, что федеральные власти выделят региону более 51 миллиарда рублей. Эти деньги пойдут на решение проблем Кемеровской области, которые не связаны с угледобычей.
По данным администрации региона, на реализацию мероприятий по развитию Шерегеша в общей сложности будет направлено около 3,27 млрд рублей, в том числе 2,532 млрд из средств федерального бюджета.
Ранее глава Таштагольского района Владимир Макута рассказал журналистам на брифинге о развитии горнолыжного курорта. Власти планируют создать в Шерегеше «умную деревню», где будет вся необходимая инфраструктура: школа, детские сады, поликлиники, научный центр. Сроки реализации проекта не называются. Готовится к реализации пилотный проект снегоходного туризма в Кузбассе.
Будет всё : «умная деревня», школа, детские сады, поликлиники, научный центр. Даже аропорт будет. Не будет только новых канаток. Идиоты, я согласен на три часа в автобусе, только канатки постройте!!! До 3 долин от Женевы больше трёх часов и никто не жалуется.