Солнце ускользающими лучами мягко касается нагретого за день песка – так приятно ощущать его тепло босыми ногами. Ветер играет с выгоревшей прядью волос, пока ты тихонько пританцовываешь у кромки моря под знакомую мелодию. Удивительное мгновение: ты здесь , ты живешь, ты счастлива! Невыносимая легкость бытия проникает в каждую клеточку тела, и ты жадно пьешь это ощущение, пьешь весь Дахаб, вдыхая соленый и жаркий его аромат, и растворяешься в пустынной бесконечности счастья...
Эээ, собственно о чем это я ? А, ну да, мне же велели написать отчет о поездке в Дахаб, вот и накатило, прошу прощения. Дабы не впадать в литературный маразм, буду излагать языком цифр и фактов. Как говорится, кратко, телеграфно. Итак,
Дано: поездка в Дахаб
Сроки: с 6 по 20 июня сего года
Бюджет: 900$ с носа.
Состав участников:
1. Маруся. Больна виндсерфингом уже несколько лет, опытный дахабец (в аптечке целый арсенал мазей от ушибов, ран и синяков, и лекарств под девизом «Скажем нет диарее!») Приехала с ноутбуком и грузом предстоящей программерской работы.
2. Эля. Отважная хрупкая блондинка. Мечтала о Греции или Италии, поехала из-за редкой возможности провести отпуск с любимыми подругами и за милое сердцу историка обещание слазить на гору Моисея. К Египту отношение настороженное, перспектива занятий виндсерфингом особо не возбуждает. Привезла штук восемь фееричных платьев, стойко отразив наши попытки убедить ее в абсолютной бесполезности вечерних нарядов в Дахабе.
3. Я - начинающий серфер, влюбившийся в Дахаб во время первой поездки, но немного нервничающий, т.к. плохо переношу жару, а лето в Египте пугает высокотемпературными прогнозами.
Пункт пересечения границы: аэропорт Шарм-эль-Шейх. Выходим из самолета, и дыхание перехватывает от горячего ветра прямо в лицо. Фен, да и только! Прячу легкий ужас под наигранно-бодрой улыбкой (ныть в самом начале отпуска - плохая примета), вижу в глазах Эли примерно такое же выражение, но она тоже помалкивает, и мы дружно, с шутками-прибаутками грузимся в микрик и вместе с другими клиентами «Пяти Квадратов» отбываем в Дахаб.
Место дислокации: отель Ганет Синай. Старый серферский отель, несмотря на поздний час, приветливо распахивает двери и отдает в наше распоряжение немудрящий трипл с выходом прямо в бассейн. Кондиционер пашет как трактор Кировец, в холодильнике заботливо оставлен ужин - что еще нужно для счастья.
Акклиматизация: заняла весь первый день (к тому же ветра не было). С удивлением обнаружили, что запасы акклиматизации стремительно тают, задумались о трезвом образе жизни. После посещения местных алко-бутиков (алоха, Алоха!) решили с образом повременить. Так же с удивлением поняли, что 35–градусная жара с ветром переносится довольно легко, к фену попривыкли, а на море, бывало, и мерзли.
Ветер: из 14 дней не дуло только три дня. Поначалу ты этому обстоятельству радуешься, потом наступает день, когда ты, убитая вчерашними кульбитами, с ободранными коленями первоклашки, с ломотой в теле и туманом в голове думаешь: «Ну хоть бы не дуло сегодня, полежим, как люди, на пляже, отдохнем, книжку почитаем, этот... как его... коктейль выпьем » Но оно, зараза, дуло, дуло как не в себе, выгоняя нас каждый день на добровольные, и черт возьми, желанные галеры.
Серф-станция: IBI&Friends. Выбрана и проверена Машей, подтверждена мной, у Эли выбора нет.
Было радостно увидеть снова обитателей Иби, особенно Наташу – ресепшн и инструктора Костю, которые помогли мне, приехавшей в декабрьский Дахаб «передохнуть от аврала на работе», встать на доску и почувствовать, как это весело – ловить парусом ветер. Маша к тому же встречает старых приятелей по каталке и наша троица обрастает кучей новых знакомых. На Иби всегда тусуется народ интересный и самобытный.
Игорь. Неожиданное сочетание брутального мачо и детской искренности. После каталки садится на лежак, обкладывается листочками с заботливо выписанными английскими словами и начинает традиционное вечернее аудирование. Использует местных ребят-бедуинов как лингвистический тренажер, чем добивается неожиданного эффекта - арапчата уже бойко лопочут по-русски. Но Игорек, с упорством настоящего серфера, продолжает продираться сквозь дебри английского языка и его знаменитая фраза «Вот дид ю сэй»? слышится отовсюду.
Костя-ацкий-серфер. Уходил кататься на лайт, но всегда возвращался на родную станцию. Не побоялся в одиночку пойти в ресторан с 10 особами женского пола, чем сильно повысил свой авторитет среди мужского арабского населения. Спровоцировал нас на участие в «дуролимпиаде»: выпрыгивание из бассейна ногами вперед, заплывы на пластиковых стульях и прочие спортивные мероприятия.
Летучий голландец Джип (ну правда, у него второе имя пишется Jeep), до умопомрачения влюбленный в виндсерфинг. Я подозреваю, что он ночует на доске, укрываясь парусом и подложив под голову трапецию. Носился как ацкий сотона со спидометром, потом кропотливо заносил данные в ёксельную таблицу, строил какие-то диаграммы и графики. В редкие безветренные дни неприкаянно слонялся по станции с отчаянной тоской в голубых глазах, пока его жена методично подрумянивалась на соседнем пляже. Под конец налетел на коралл, кусочек которого остался у него в ноге. Мы напугали его арестом на таможне и предложили недорогую ампутацию пальца. С чисто голландской беззаботностью отказался и продолжал гонять с контрабандным пальцем.
Достижения: Маруся освоила водный старт, и раскрасила тело причудливой узорчатой гжелью синяков, отливающих всеми оттенками лилового, фиолетового, и лимонно–желтого.
Эля уверенно встала на доску, при том, что ветра для новичков не включали ни разу. Часто можно было видеть ее оранжевый маленький парус, храбро курсирующий среди больших и быстрых соседей. Кроме того, зарекомендовала себя в качестве искусного мастера косоплетения, и к ней записывались на прием девушки со всего побережья.
Я научилась висеть на парусе, наполовину освоила бич-старт и сделала героическую (да-да, не смейтесь) попытку перейти с бегинерской доски на взрослую. В тот день я получила экстрима по полной программе, была неоднократно вышвырнута с доски резкими порывами ветра, помногу раз вытягивала стертыми пальцами непослушный и тяжелый парус, потеряла бандану и в итоге обнаружила себя в открытом море, с ободранными в кровь коленками и руками, рыдающую от бессилия и злости на себя и на этот чертов парус и на юркую змею-доску. После эвакуации обратно на станцию стиснула зубы и пошла на второй заход. И с трудом, косо-криво, но у меня получилось дойти почти до косы и вернуться, правда меня все-таки снесло к корабликам, где пришлось спрыгнуть и, держа одной рукой матчасть, другой по-чапаевски грести к берегу.
По совету инструктора Кости, который проявлял ко мне ангельское терпение и незаурядные навыки психотерапевта, я перестала ласково общаться с матчастью, и приобрела жесткую манеру прибивать парус к доске, сопровождая его попытки вырваться ярким и образным моряцким сленгом.
Еще мы:
Спасли несколько скарабеев от смерти на спине (они почему-то не умеют переворачиваться и беспомощно дрыгают в воздухе своими мифологическими лапками).
Научились виртуозно замазывать коленки клеем БФ-6.
Чуть не отбили Джипа у жены (особенно после того, как сделали ему массаж шейного отдела позвоночника). Потом подумали, что такой серфанутый нам в Москве ни к чему, и отпустили на волю.
Познакомились с интересными и веселыми ребятами и девчатами, со многими продолжаем общение и даже организовываем совместные авантюры, например прыжки с парашютом. Алоха, девчонки!
Культур-мультур: Не считая облома с Моисеем (ну, некогда нам было к нему подниматься, так что, как грицца, лучше вы к нам, Go down, Moses), мы вели насыщенную культурными событиями жизнь. Посещали светские суаре у ребят в Ассале (в программе - пироги с капустой и игра в «Мафию»), предприняли яхт–тур с показом весенне-летней коллекции pret-a-porte от лучших дахабских кутюрье (по 400 рублей за модель), отдали должное программе «Дахаб кулинарный». Особенно понравился двухэтажный рыбный ресторан не-помню-как-называется, как выходишь на Масбаде из такси - прямо и налево. Запомнился не только замечательно вкусными морепродуктами, но и антигламурным ведерком «для шампанского», которое, как я подозреваю, рестораторы позаимствовали из сарая дедушки Махмуда.
Гостей отеля Ганет не оставили равнодушными наши вокальные вечера у бассейна. Фраза «О, девки в терцию попали!» стала лучшей оценкой нашего певческого таланта.
Послесловие
Ну вот, кажется, отчет мой получился вполне информативным, без художественных излишеств и пространных описаний типа:
«Чернильный бархат ночного неба перехвачен широким поясом млечного пути. Юный месяц прячет озорные рожки за россыпью мерцающих звездочек, две из которых вдруг срываются вниз так быстро, что ты не успеваешь опомниться и загадать, наконец, то, самое заветное желание. Волны о чем-то тихо переговариваются, и, если затаить дыхание, ты можешь услышать самые волшебные и прекрасные сказки Востока, которые только может нашептать тебе это древнее море ....».
Ох, кажется, я опять увлеклась. А впрочем, я имею на это право. Ведь это мой Дахаб, и я бережно держу его в своих ладонях. Я улыбаюсь и легонько касаюсь его обветренными губами. Это любовь, я знаю.
Даты поездки: 6-20 июня 2010
Автор: Диана