Первый выезд на горнолыжку на Урал в ГЛЦ Абзаково (Магнитогорск) в 2012 году, празднование Нового Года, и поездка к друзьям в Челябинск в наступившем 2013-ом!
Давайте вспомним, а как у вас начиналась "тяжелая и на всю жизнь" горнолыжка? Первый выезд, первый опыт - Абзаково
- 5
- 2
да так и есть: счастливым надо уметь быть, это состояние души! Бывает, что есть и возможности и деньги и здоровье, а счастья нет!
Зато бугель в 70х был знатный!Счастливчик. Раньше все было гораздо суровее Доехать до жд вокзала, час езды на электричке, пару километров пешком по лесу со снарягой, переодеваешься в лесу, подьем пешком!!!, чужих не пускают, только если повезет. Склоны - нератраченые, бугры. Обратно, правда до жд станции на лыжах под горку. В конце 90 получше с логистикой, но комфорта все ещё нет, бугель ( в прямом смысле палка, веревка, крючок), грязные, рваные перчатки и плечи куртки. Сейчас зажрались - ски ин, аут подавай, шале деревянные Но счастлив был одинаково всегда.
Красногорск, 1977 год, горголыжная секция, СК "Зоркий", ботинки Терскол, лыжи сначала Карпаты (кант на саморезах), потом Polsport Alu 2000 и вперёд. Три раза в неделю. Лыжи, увы, оставляли в каптёрке. Одна пара на двоих-троих. А на остальные дни пытались сделать горные из обычных. Те ещё попытки
- 5
- 2
здоровов, смотрю многие начинали еще в СССР, а вот учились сами, с помощью друзей уже катающихся, или брали инструктора? Еще интересно куда и как кто первый раз выезжал в горы; самые первые шажочки были в Сорочанах и Канте в Москве на микро-горках, а выезд на Урал, именно там я понял , что ничего не умею, и хотел все бросить)))
Про "брать инструктора" тогда и слов таких не знали, хотя в Терсколе, Бакуриани и Чимбулаке инструктора были. В подмосковье, да и по стране ставили самодельные бугеля от предприятий и спортшкол.здоровов, смотрю многие начинали еще в СССР, а вот учились сами, с помощью друзей уже катающихся, или брали инструктора? Еще интересно куда и как кто первый раз выезжал в горы; самые первые шажочки были в Сорочанах и Канте в Москве на микро-горках, а выезд на Урал, именно там я понял , что ничего не умею, и хотел все бросить)))
Сам начинал в 70м, С/К "Малахит" Курчатовского института, подмосковная база в дер. Курово, теперь там Сорочаны...
Счастливчик. Раньше все было гораздо суровее Доехать до жд вокзала, час езды на электричке, пару километров пешком по лесу со снарягой, переодеваешься в лесу, подьем пешком!!!, чужих не пускают, только если повезет. Склоны - нератраченые, бугры. Обратно, правда до жд станции на лыжах под горку. В конце 90 получше с логистикой, но комфорта все ещё нет, бугель ( в прямом смысле палка, веревка, крючок), грязные, рваные перчатки и плечи куртки. Сейчас зажрались - ски ин, аут подавай, шале деревянные Но счастлив был одинаково всегда.
Это точно. Все так и у нас в Ленинграде было- в Кавголово школьниками помню партизанили- спрячешься бывало за елкой, улучшишь момент и прицеплялешся крючком к тросу бугеля, когда его владельцы (работники НИИ обычно) не видели. Но встречались и добрые инженеры, кторые не гоняли и разрешали подниматься..
В противном случае пешочком- лесенкой....
Ну кожаный ботас на шнурках, нева крепления, лыжи полспорт эпокси- все являлось предметом гордости и обожания даже. За счастье по тем временам.
здоровов, смотрю многие начинали еще в СССР, а вот учились сами, с помощью друзей уже катающихся, или брали инструктора?
В наших ленинградских оврагах мне кажется по тем временам инструкторов даже и не было. Были старшие товарищи , а кто из спорт секции- вот совсем авторитет. Ну и книжка- Жубер- "Техника и мастерство" - вот главный источник знаний был у меня.
- 11
- 8
- 9
В наших ленинградских оврагах мне кажется по тем временам инструкторов даже и не было. Были старшие товарищи , а кто из спорт секции- вот совсем авторитет. Ну и книжка- Жубер- "Техника и мастерство" - вот главный источник знаний был у меня.
Да, мой первый и единственный инструктор Жорж Жубер. До сих пор храню дома эту книгу...
Если что то А я знаю с 1999 г, а плотно и зимой и летом ездил туда очень много лет)
Люблю Абзаково
- 2
Я с 2003-го по 2012-й туда ездил регулярно - 2, иногда 3 раза за сезон. Потом надоело. Возникло ощущение застоя и наплевательства собственно на горнолыжку, только желание выжать побольше денег с клиента.
А уж когда Башкирскую кухню с ее атмосферой в 4-м корпусе закрыли...
Стали больше ездить на Банное, порой в Абзаково даже не ездили, только на Банном катались. Стали чередовать - Куса, Солнечная Долина...
Флюс чтоль)?Счастливчик. Раньше все было гораздо суровее Доехать до жд вокзала, час езды на электричке, пару километров пешком по лесу со снарягой, переодеваешься в лесу, подьем пешком!!!, чужих не пускают, только если повезет. Склоны - нератраченые, бугры. Обратно, правда до жд станции на лыжах под горку. В конце 90 получше с логистикой, но комфорта все ещё нет, бугель ( в прямом смысле палка, веревка, крючок), грязные, рваные перчатки и плечи куртки. Сейчас зажрались - ски ин, аут подавай, шале деревянные Но счастлив был одинаково всегда.
- 2
Да думаю, что везде в те годы примерно одинаково было.
Флюс, да... то ли в 80-м, то ли в 81-м в первый раз там на горные встал.
- 2
На НГ там не были ни разу. Всегда во втрой половине декабря и после 8-го марта. Народа немного, цены божеские...
- 1
Во время моего обучения у нас на весь институт был один горнолыжник приличного уровня и один пожиже.
Но была сильная секция водных лыжников и для них зимой организовывали горнолыжные лагеря. Было их немного и в эти лагеря брали почти всех желающих. Вот я с ними и ездил.
Командовали этим делом Б.А. Афанасьев - тренер воднолыжников, потом стал известным в Питере ремонтником по лыжам. Зав.кафедрой Ю.А. Леташев и преподаватель с кафедры физры Зиновьев. Имя-отчество не помню.
Во время моего обучения у нас на весь институт был один горнолыжник приличного уровня и один пожиже.
Но была сильная секция водных лыжников и для них зимой организовывали горнолыжные лагеря. Было их немного и в эти лагеря брали почти всех желающих. Вот я с ними и ездил.
Командовали этим делом Б.А. Афанасьев - тренер воднолыжников, потом стал известным в Питере ремонтником по лыжам. Зав.кафедрой Ю.А. Леташев и преподаватель с кафедры физры Зиновьев. Имя-отчество не помню.
Прикольно, я у Афанасьева особо убитые лыжи пару раз ремонтировал.
Горнолыжка ЛКИ мне ни чем не запомнилась, кроме того, что я на физру мог не ходить. Раздолбаев типа нас в нормальные места не вывозили. Ездили мы по путевкам профкомовским, и не в Кировск, а в Мончегорск. Горолыжка там была никакая, город - жуткий. Одного выезда хватило, чтобы больше не ездить туда. Зато выезд на день из Мончегоска в Кировск произвел неизгладимое впечатление. Эти белые сахарные горы среди равнины. Длинные спуски, подьемники не с крючком, кресло!
- 1
У нас лагеря были в прикольных местах - Казахстан, Киргизия, Украина. Потом уже позже Таджикистан, но там не было прямой связи с теми институтскими лагерями.
Я на физру не ходил как горный турист, у нас были свои тренировки. Иногда ходил к альпинерам, но там слишком круто для меня было.
Мы в БАМ по 4-5 раз в сезон ездили, в том числе и на НГ с 2003 года по 2018 всегда, там своя схема была) с 29 декабря по 4 января) даже ёлку шарами на детской площадке украшали)На НГ там не были ни разу. Всегда во втрой половине декабря и после 8-го марта. Народа немного, цены божеские...
. Зав.кафедрой Ю.А. Леташев и преподаватель с кафедры физры Зиновьев. Имя-отчество не помню.
Однако мир тесен. Леташев в 80-х был в Военмехе на кафедре физкультуры преподавателем секции горных лыж. А Зиновьев - беговых. Но на сборы в горнолыжные лагеря они ездили вместе. Ну и я вместе с ними....
Хорошие преподы были, приятно вспомнить.
А вот скажем так по технике горных лыж скорее в военмеховской секции информации было больше от спортивных студентов- КМсов и Мастеров в секции было много, в том числе из Кировска.
Леташев если не ошибаюсь в молодости был гребцом....Но как к спорторганизатору отношусь к нему с большим уважением.
ЗЫ Юрий Алексеевич Леташев.
- 1
Однако мир тесен. Леташев в 80-х был в Военмехе на кафедре физкультуры преподавателем секции горных лыж. А Зиновьев - беговых. Но на сборы в горнолыжные лагеря они ездили вместе. Ну и я вместе с ними....
Хорошие преподы были, приятно вспомнить.
А вот скажем так по технике горных лыж скорее в военмеховской секции информации было больше от спортивных студентов- КМсов и Мастеров в секции было много, в том числе из Кировска.
Леташев если не ошибаюсь в молодости был гребцом....Но как к спорторганизатору отношусь к нему с большим уважением.
ЗЫ Юрий Алексеевич Леташев.
Точно.
Леташев после ЛКИ ушел в Военмех.
Я его тоже уважаю.
я застал совок на его последнем издыхании, студенческой физкультуре уже был кирдыкУ нас лагеря были в прикольных местах - Казахстан, Киргизия, Украина. Потом уже позже Таджикистан, но там не было прямой связи с теми институтскими лагерями.
Я на физру не ходил как горный турист, у нас были свои тренировки. Иногда ходил к альпинерам, но там слишком круто для меня было.
- 2
Я на физру не ходил как горный турист, у нас были свои тренировки. Иногда ходил к альпинерам, но там слишком круто для меня было.
О да... Тоже не ходил т.к. был в сборной института по скалолазанию. 3 тренировки в неделю + выезд на скалы по выходным (бывало что и зимой выезжали лазать).
Бывало иногда что тренер попросит у студентов (физра тоже по секциям была, в т.ч. и скалолазание было) занятие провести. Ну тогда ходили...
А я наоборот в школе и в институте ходил на физру, хотя мог и вообще не ходить там всё заранее проставлено было))))О да... Тоже не ходил т.к. был в сборной института по скалолазанию. 3 тренировки в неделю + выезд на скалы по выходным (бывало что и зимой выезжали лазать).
Бывало иногда что тренер попросит у студентов (физра тоже по секциям была, в т.ч. и скалолазание было) занятие провести. Ну тогда ходили...
Так как у нас был мягкий зал под вольников, и я там утром тупо тянулся и ОФП гонял чтобы в Динамо не бегать с утра и тренер физрук по борьбе, а вечером факультативно волейбол иногда)
Зато физрук жопу перед деканатом прикрывал, когда отсутствовал)))
Деть тоже кстати на физру ходит, когда может, единственное беговые лыжи чтобы не покупать каждый год заявление от спортшколы пишем)
- 2
А я наоборот в школе и в институте ходил на физру, хотя мог и вообще не ходить там всё заранее проставлено было))))
Так как у нас был мягкий зал под вольников, и я там утром тупо тянулся и ОФП гонял чтобы в Динамо не бегать с утра и тренер физрук по борьбе, а вечером факультативно волейбол иногда)
Зато физрук жопу перед деканатом прикрывал, когда отсутствовал)))
Деть тоже кстати на физру ходит, когда может, единственное беговые лыжи чтобы не покупать каждый год заявление от спортшколы пишем)
Нам нагрузки и без физры хватало... Три раза в неделю по вечерам + скалы по выходным. Летом спортлагерь на Песчанном. Там встали утром, в качестве разминки трусцой до Чертей 10км (плюс снаряга вся на спине). Там 3-4 часа, потом опять трусцой обратно. Вечером или плавание или гребля на лодках. Я еще умудрялся периодически на ночь домой (ну не совсем домой в город на велике уезжать, а утром приезжать обратно.
А после спортлагеря еще (кому повезет путевку урвать) смена в альплагере...
Летом по выходным иногда скалы (зимнее лазание это особый сорт мазохизма), иногда лыжи или кросс.
- 5
- 2
да прям ограничивать себя - Кировск не дорого и классно. Подороже Чегет+Эльбрус. Если прям денег много то и КП каталка неплохая. Опять же на машине можно в Гудаури в Грузию прорваться - тоже не дорого. Варианты есть.
В Москве маленькая горка в Тропарево
...и пешочком
А что за горка в Тропарево? Я там живу, вроде нету горок. Или там, где Олимпийская деревня? Там Гена Безукладников до июня пешочком ходит и трассу ставит.
Мы себе поставили подъемник там, где сейчас посольства на Мосфильмовской. Трасса была секунд на 12.
Домбай 1982 г, студенческие каникулы, снега, ну очень много. Сначала учились на нижнем "лягушатнике", через день поперлись наверх. С 5ки до до 4 ки (верхний лягушатник). Впечатлений полный комплект.))) Потом, к сожалению, длительный многогодовой перерыв в катании.((
- 1
начинал в конце 70-х, точнее сезон 79-80
живу рядом на раене том +/-
никогда про каталку там не слышал
Ну каталкой это, наверное, не назовешь.. Но инопланетян с горными лыжами в 70-е я там точно видел. А сам я сломал там лыжи беговые на трамплинчике, а одноклассник сломал ребро на санках. В общем горки там были Хотя может Mr.XX и не про этот вариант Тропарева
да прям ограничивать себя - Кировск не дорого и классно. Подороже Чегет+Эльбрус. Если прям денег много то и КП каталка неплохая. Опять же на машине можно в Гудаури в Грузию прорваться - тоже не дорого. Варианты есть.
В Гудаури довольно-таки полого.
В Грузии прикольно в Сванетии, но это если не по трассам. Трассы там тоже как стол, рельеф - чистейший бигвуд в оффский, даже местами хуже.
И до Сванетии на машине - это для герев с кучей времени и денег. К сожалению туда реально только с использованием самолета. Хотя может быть из южных регионов народ и ездил. Но скорее летом, чем зимой. Зимой дорога в Местию очень суровая.
Но Грузия сама по себе классная, даже без особой каталки. Пейзажи, кухня, люди - все это там очень здорово!
- 5
- 2
интересно, вот через 3 недели поеду в летнюю Грузию, поедем посмотрим, возьму крыло, может удасться полетать, а зимой сейчас сложнее, самолеты не летают, а перевалы часто закрыты на границе.
- 3
- 2
- 3
Не сгущай) есть в Гудаури что катнуть (не пологое), только желательно со скитуром. На фото как раз "незакрытый гештальт", немного времени не хватило до стартовой точки, пришлось раньше с гребня слиться.В Гудаури довольно-таки полого.
В Грузии прикольно в Сванетии, но это если не по трассам. Трассы там тоже как стол, рельеф - чистейший бигвуд в оффский, даже местами хуже.
И до Сванетии на машине - это для герев с кучей времени и денег. К сожалению туда реально только с использованием самолета. Хотя может быть из южных регионов народ и ездил. Но скорее летом, чем зимой. Зимой дорога в Местию очень суровая.
Но Грузия сама по себе классная, даже без особой каталки. Пейзажи, кухня, люди - все это там очень здорово!
В Местию дорога норм.
А вот пробка на границе может быть ооочень суровая.
Не сгущай) есть в Гудаури что катнуть (не пологое), только желательно со скитуром. На фото как раз "незакрытый гештальт", немного времени не хватило до стартовой точки, пришлось раньше с гребня слиться.
В Местию дорога норм.
А вот пробка на границе может быть ооочень суровая.
ТС же не "турист", а трассовый бордюк. Понятное дело, что везде, где есть снег и горы ногами можно залезть в правильные жопеня.
- 5
- 2
эм... ну это видео с 12 года как бы, думаю, на ближние и дальние Юга Чегета это уже не трассовый бордюк?! )) Ну там Банско вне трасс, КП по кулуарам.... Кировск на Кукисвучорре, Гешек на снегоходе в ипеня и там пухляка давануть... Я не фанат ходить, предпочту с трассы съехать траверсом или заброс на ратраке/снегоходе, но и не совсем горнопляжник. Трассы быстро наскучивают, да и мне надо трассы, дочка встает на борд, учу. Но у нас в стране есть где кататься, это факт, жаль , что с туризмом по длостопримечательностям и комфортом проживания по приемлемой цене в нынешних условиях стало не реально.
- 18
- 7
- 5
Ну каталкой это, наверное, не назовешь.. Но инопланетян с горными лыжами в 70-е я там точно видел. А сам я сломал там лыжи беговые на трамплинчике, а одноклассник сломал ребро на санках. В общем горки там были Хотя может Mr.XX и не про этот вариант Тропарева
Всё точно, Грег.
Там это всё и было
Не катание, по большому счету. Зато научился делать много поворотов на коротком склоне с полным контролем скорости. Это потом здорово помогло...
Всё точно, Грег.
Там это всё и было
Не катание, по большому счету. Зато научился делать много поворотов на коротком склоне с полным контролем скорости. Это потом здорово помогло...
Там одно время наверху даже настил деревянный был, разгонный, но его как-то быстро разобрали. Склон спускался к пруду, справа был небольшой овражек, метра 3-4 шириной, со стороны склона делали из снега трамплин и особо отчаяные прыгали через этот овражек.
Когда увидел, как мой сын прыгает там на простых лыжах, испугался и купил ему горные, ВИЛС с КЛСами . Сам через тот овражек так и не ришился прыгать.
Мы с женой начинали в Карпатах, т/б Форель, своего склона не было, возили в Тысовец и Подобовец. Потом Цей, Гудаури и понеслось...
За 35 лет катания ни разу не были на Чегете. Интересно, еще такие есть?
Есть, конечно. Я ни разу не был на Чегете. И врядли соблазнюсь.
Так я не осуждаю.
Просто далеко очень для меня и во фрирвйд не умею.
Это меняет дело!!!
Просто я думал, что "у моря" - это у Черного моря
ЗЫ.
А "фрирайд - это просто! Наливай да пей!" (с)
У моря, это у Японского моря.
Если фрирайд так просто, то я сегодня весь вечер только фрирайдом и занимаюсь
- 11
- 6
- 11
- 5
- 2
Первый в жизни спуск в горах на горных лыжах я совершил... на подьемнике Поднявшись на кресле в Кировске в глухом тумане понял, что в режиме турпохода я с этого пупыря спущусь лехко, но мы же сегодня горнолыжники или где? А на скорости такое новье в такой глушняк идти мне было четко западло.
Обратно на кресло и в кафе.
За это мы и полюбили горные лыжи
Интересно почитать у кого, как и когда закончилась горнолыжка . Но это уже совсем другая история.
- 5
- 2
Думаю, только совсем тяжелый недуг может завершить... Сейчас после февральского падения в Сербии в Копаонике и перелома позвоночника восстанавливаюсь, что б в новом сезоне с новыми силами! И новым термосом на который упал спиной)))
- 5
- 2
Как раз в том выезде (этом видео) швырялся в озлобе доской и маской с криками на чем я крутил эти сноуборды и горнолыжки и что вообще не мое и нафиг это все! ))) Но мыши плакали и кололись и сгрызли-таки кактус! 11 лет катаем с женой , уже дочь учим.
Новый термос для катания - это действительно любовь к кактусам.Думаю, только совсем тяжелый недуг может завершить... Сейчас после февральского падения в Сербии в Копаонике и перелома позвоночника восстанавливаюсь, что б в новом сезоне с новыми силами! И новым термосом на который упал спиной)))
Неужели проблема в компактном регионе, как Копаоник, доехать до своего термоса?
- 5
- 2
- 5
- 2
- 5
- 2
вкололи обезболивающее , жду своих на микрике, в Копаонике. Ксати, Сербская медицина - отдельная тема))) О переломе лишь в Москве узнал.... хорошо что нерв не задет лишь откололся кусочек с смещением. То есть я еще по Белграду 3 дня на порошках ковылял осматривая достопримечательности
Новый термос для катания - это действительно любовь к кактусам.
Неужели проблема в компактном регионе, как Копаоник, доехать до своего термоса?
Рюкзак с нормальной спиной отчасти решит проблемы любителя кактусов термосов. Если паковать аккуратно. Другое дело - зачем он нужен, термос? Ведь он же тяжелый. Кататься с ним просто неприятно.
- 5
- 2
в рюкзаке Osprey есть интегрированная защита, защитые шорты, наколенники и налокотники, но он аккуратно вошел в кувырке между пластин... Согласен, что "черепаха" нажна отдельная... Как то лет 7 назад в геше сидел в баре с другом, напротив сидел чувак в полной защите даже груди, мы все потешались, нафига мол ему грудьто закрывать?! А на след день ходами плоскач хотел пройти но надо было проскочить между березок в полчеловека шириной... не проскочил, обнял, трещина грудной клетки)))
Какие всё тут сурьёзные дядки
Март 2003. Возраст 40+. Практически случайно и почти на халяву - неделя в Ишгле.
В первый день - куплен на 2 часа инструктор на 4х "нулевых" катальщиков. Далее упорно "быстрее и выше".
На 6ой день - первый спуск на лыжах в Ишгль по красным прямо к стойке бара со шнапсом..
И всё, "попал" сам, а затем и семью подсадил (на лыжи, не на шнапс ).
А так-то да, в детстве на деревянных беговых все доступные горки обкатывались.. Что и помогло потом.
Я катался с крошечными рюкзаком с пластиковой бутылкой 0.5, обернутой пенкой. За 4 часа при -15 с ветром вода остаётся тёплой, а бОльшего в реале не надо. но это была довольно большая зона с непредсказуемым закрытием под'емников из-за ветра. В других местах просто вешал рюкзак.Рюкзак с нормальной спиной отчасти решит проблемы любителя
кактусовтермосов. Если паковать аккуратно. Другое дело - зачем он нужен, термос? Ведь он же тяжелый. Кататься с ним просто неприятно.
Я катался с крошечными рюкзаком с пластиковой бутылкой 0.5, обернутой пенкой. За 4 часа при -15 с ветром вода остаётся тёплой, а бОльшего в реале не надо. но это была довольно большая зона с непредсказуемым закрытием под'емников из-за ветра. В других местах просто вешал рюкзак.
Мы тоже просто поллитровую пластиковую бутылку воды в рюкзак кидаем. Гидратор пару раз пробовали использовать - не зашло вообще. Вода холодная через трубочку сильно горло охлажает - можно простудиться. Да и вообще нафиг не нужен этот гемор с постоянно подмерзающей трубкой зимой, если в гору не ходишь.
- 5
- 2
ну если от первого подъемника до последнего и резануть между трассами в ипеня, бывает спасает от холода и жажды. Да и экономия тоже, попробуй зайди в таверну и попей чая, там наберешь сразу намнешься, еще прибухнешь и уже кататься не хочется выходить!
- 11
- 6
- 11
- 5
- 2
о! НУ понимание надо на своей шкуре, видать, что б пришло, у меня до сихз пор свербит, пока ограничиваюсь фрирайд гидами изредка , но теперь жалко денег, дорого все. А так что б с ледорубами прям свербит, 41 год, когда ж отпустит-то?! )))
да нет, продолжаем!
начинал на т/б где-то Карпатах (турпутевка на 2 недели в Ужгород с неделей в горах) , с неплохим прокатным снаряжением, кстати
как сейчас помню: февраль 86-го - сухой закон Горбачева в действии... в баре даже пива не было... но парни из нашей группы - сибиряки, которые "отдыхать приехали", а г/лыжи так ни разу и не надели, сразу нашли магазин поблизости и проблему закрыли
местный горец с обгорелым носом за пару дней меня и еще пятерых сокамерников научил спускаться с горы и подниматься на бугеле - кайф , а потом мы сами ездили на автобусе, на большую гору с креселкой - вечный кайф
ну а затем, естественно, Чегет... первый раз - на прокатных лыжах с Невой без тормозов и в раздолбанных Альпинах - жесть... спустился от бугеля до поляны к полудню... и на следующий сезон я поехал в Приэльбрусье уже со своей снарягой
Я с 2003-го по 2012-й туда ездил регулярно - 2, иногда 3 раза за сезон. Потом надоело. Возникло ощущение застоя и наплевательства собственно на горнолыжку, только желание выжать побольше денег с клиента.
А уж когда Башкирскую кухню с ее атмосферой в 4-м корпусе закрыли...
Стали больше ездить на Банное, порой в Абзаково даже не ездили, только на Банном катались. Стали чередовать - Куса, Солнечная Долина...
О да!!! За закрытие - "А уж когда Башкирскую кухню с ее атмосферой в 4-м корпусе закрыли" - точно Абзачке минус!
Я отлично помню твою наводку на эту кафешку в году так 09-10-том! Тогда Абзачка была отличным местом!
Мы и сейчас там селимся, но больше катаем в Мраткино и Банном.
Подкупает объединенный скипас с Банчиком и хорошее место для прогулок вечером по территории Абзачки.
Прошлый сезон в Абзачке катали полтора дня из семи, остальное время в Белорецке и Банном.
Абзачка стала какая-то не такая.
Много народа плохо катающего, шумно и тесно что-ли стало, трассы из-за этого или просто хуже готовят.
Мраткино в разы больше нравится стало!
Отлично готовят склоны, Север работать стал, виды и каталка там супер!
Ну Банчик как всегда хорош, если бы не знаменитые Магнитогорские "Ломы"!, ветра и жесткие трассы!
Но в целом, связка БАМа - это для нас лучшая и оптимальная каталка!
Потом несколько раз в 90х на Флюсе у нас в области на подкидышах, но тож не брало. А в это же время на Стожке увидел первых сноубордистов) казались полубоги) ну и как то затянуло)
Банчик по погоде, скорее больше когда правильно едешь, но цеховые из цехов ММК ломы это конечно жесть, меня дедухан на бросок через бедро взял воткнувшись в меня в 2007 году) местные аборигены это что то с чем то на горе.О да!!! За закрытие - "А уж когда Башкирскую кухню с ее атмосферой в 4-м корпусе закрыли" - точно Абзачке минус!
Я отлично помню твою наводку на эту кафешку в году так 09-10-том! Тогда Абзачка была отличным местом!
Мы и сейчас там селимся, но больше катаем в Мраткино и Банном.
Подкупает объединенный скипас с Банчиком и хорошее место для прогулок вечером по территории Абзачки.
Прошлый сезон в Абзачке катали полтора дня из семи, остальное время в Белорецке и Банном.
Абзачка стала какая-то не такая.
Много народа плохо катающего, шумно и тесно что-ли стало, трассы из-за этого или просто хуже готовят.
Мраткино в разы больше нравится стало!
Отлично готовят склоны, Север работать стал, виды и каталка там супер!
Ну Банчик как всегда хорош, если бы не знаменитые Магнитогорские "Ломы"!, ветра и жесткие трассы!
Но в целом, связка БАМа - это для нас лучшая и оптимальная каталка!
Абзаково самая тема, удобно, сейчас вообще цивилизация, расположение трасс хорошее в плане ветра.
Белорецк
Раньше адд был, лет 6 назад взялись неплохо, стало достойно.
Технически
Да они все одинаковы, по мне интереснее по совокупности факторов А, плюс инфраструктура но и катать надо везде в БАМ, получается весело и разнообразно.
Всё ИМХО
Башкирская кухня в четвёртом корпусе отдельная песня была))))О да!!! За закрытие - "А уж когда Башкирскую кухню с ее атмосферой в 4-м корпусе закрыли" - точно Абзачке минус!
Я отлично помню твою наводку на эту кафешку в году так 09-10-том! Тогда Абзачка была отличным местом!
Мы и сейчас там селимся, но больше катаем в Мраткино и Банном.
Подкупает объединенный скипас с Банчиком и хорошее место для прогулок вечером по территории Абзачки.
Прошлый сезон в Абзачке катали полтора дня из семи, остальное время в Белорецке и Банном.
Абзачка стала какая-то не такая.
Много народа плохо катающего, шумно и тесно что-ли стало, трассы из-за этого или просто хуже готовят.
Мраткино в разы больше нравится стало!
Отлично готовят склоны, Север работать стал, виды и каталка там супер!
Ну Банчик как всегда хорош, если бы не знаменитые Магнитогорские "Ломы"!, ветра и жесткие трассы!
Но в целом, связка БАМа - это для нас лучшая и оптимальная каталка!
Но блин, правильно что закрыли это, даже мне видавшему виды разные, были неприятно)
Банчик непредсказуем.
Мы чаще всего ездим после 8 марта, с 10 числа примерно.
Но как-то были и в феврале и в конце декабря.
В разные годы по-разному.
Позапрошлый сезон вообще попали там на пухляк по колено!
Народу было в будни мало и получили отличную каталку!
Бывало, что до обеда яйца закрыты из-за ветра, а потом норм.
Банчик - загадка
- 5
- 2
после первых синяков по всему телу в Канте на московской горке, с супругой сразу всю защиту одели. Теперь хорошо катаемся, но всякое бывает, по трассе страшнее, много бухих гоняет, мы компактные, не тяжелые, надо быть защищенными!
- 10
- 7
- 2
Флюсе , который в том далёком году был местным "Эльбрусом". ))
И у меня получалось, что заметили тогдашние авторитеты, щеголявшие в ПЛАСТМАССОВЫХ БОТИНКАХ (!!!!!))) и глянцевых японских "боллоньках". А какие у них были очки в белых оправах с тёмными фильтрами! Ваще умереть не встать... )) Окулы и Увексы. Эхх, время! Вот так я и начал свой ПУТЬ. Тогда я и знать не мог , что это станет мечтой и профессией на всю жизнь. Первая и единственная ЛЮБОВЬ.
- 5
- 2
- 5
- 2
Только не сочтите себя бессмертными в защите. У меня из защиты только шлем, и то 30 лет без него обходился.после первых синяков по всему телу в Канте на московской горке, с супругой сразу всю защиту одели. Теперь хорошо катаемся, но всякое бывает, по трассе страшнее, много бухих гоняет, мы компактные, не тяжелые, надо быть защищенными!
При этом обе ноги собраны на титановых палках и порваны оба колена. И это не предотвратила бы никакая защита
У меня это началось довольно поздно, в 44 года.
В зимние праздники в январе 2005 после новогодних буханий всей пальтошной компанией вместе с женами и детьми поехали проветриться на Ежовую. Просто погулять, посмотреть, чем там люди занимаются. Захотелось попробовать на г/лыжах, даже как-то съехал с Бебика раза 3.
Вот и затянуло. Свою супругу уболтал, тоже начала кататься ( 40лет тетеньке было, хоть она и стройненькая у меня). С тех пор и катаемся, сначала по Уралу, потом дальше, выше и круче.
- 1
Блин, что-то аж накатило - а как оно было-то, в первый раз.... Киргизия, Фрунзе (ныне Бишкек), зима 72-го. Мне 7 лет, у бати на заводе - грандиозный везд всего рабочего коллектива в горы (это порядка 30 автобусов под завязку). Надо понимать, что в те годы в Киргизии о горных лыжах знало не более 10-15 человек, и это, конечно, были не заводские работяги. Народ ехал в горы выпить, закусить, песни поорать, ну и там кому хочется - на санках прокатиться, если силы останутся...Однако батя заявил, что катаься мы будем не на саках, а на лыжах. Под это дело отец в местном спортмагазине прикупил мне лыжики, и это было моим первым разочарованием той поездки - я ждал, что это будут длинные, на вытянутую руку, узенькие лыжики, с металлическими пружинными креплениями и кожанными ботинками, с широким рантом (короче - классика беговых лыж), ну и, конечно, палки - алюминиевые такие, скольцами на кожанных ремешках крест-накрест.Ну а то, что отец принес - был сильно укороченный вариант охтничих лыж. Они были широкими (шире моей ладони), короткими (чуть выше моей макшки), и, самое главное, без креплений! Вместо них в лжах были сделаны плоские поперечные прорези, в которые были продеты брезентовые широкие ремни, куда и надо было вставлять ноги. Короче, для нормальног пацана - позор, да и только. И да, о палках речи даже не велось. Но делать нечего - с отцом сильно не поспоришь... Второй удар меня настиг уже в день выезда, это уже мама постаралась. Я заранее решил, что поеду в своей новой болониевой куртке, в джинсах и кирзовых сапогах - а че, очень даже круто бы смотрелось! Но умамы был свой взгляд на эту тему: куртка менялась на уличную фуфайку (на дай Бог куртку порвешь) джинсы - на толстые штаны с начесом (а вдруг промокнешь), а мои крутые кирзачи менялись на валенки (ВАЛЕНКИ! ребята, ВАЛЕНКИ!). Мне, правильному городскому пацану, и валенки... Был скандал, фронда и оппозиция, но правящая партия опять победила... Короче, выглядел я как классичесий Филиппок, сильно побитая в уличных баталиях шапка-ушанка завершала картину. Настроение у меня было - вспомнить страшно: позор, стыд, всеобщее унижение. Мне казалось, что все смотрят только на меня иукоризненно качают головами. А тут еще мой знакомый пацан нарисовался, тоже в горы с родителями. Вот он как раз был одет по всем правилам - спортивный синий костюм (он у него моентально вымокнет и замерзнет), низенькие кожанные ботинки ( в них с первых же шагов набилось куча снега, и горемыка снималэти ботинки каждые пять минут , чтобы выбить снег), и лыжи, такие как надо - узенькие, длинные, с настоящими креплениями ( в глубоком снегу, на крутом косогоре, он так и не смог нормально поставить свои лыжи и застегнуть хитровыгнутый крепеж, психанул, расплакался и свалил пешком вниз, но это было потом, а сейчас...). Короче, я готов был провалиться сквозь землю от собственного стыда и досады на родителей. Саму поездку я не помню, от слова совсем, ну а по приезде жизнь чудесным образом начала налаживаться. Выяснилось,что, несмотря на солнечный день, ветер в горах очень даже ощутим, и народ бросился утеплятьс якто во что горазд, мне-то, оказывается делать этого не надо - фуфайка свое дело знает! Второй момент не заставил себя ждать - свежего снега накануне выпало сантимов 30, и это уже на тот, что лежал с начала зимы, и высокие теплые непромокаемые в сухом снегу валенки - это то, что нужно! Отец никогда не был любителем застолий и выпивки, и он разом погнал меня на гору. Ну на гору, так на гору, другой там все равно не было. Горка эта весьма примечательная, уже будучи взрослым, имея за плечами опыт нескольких лет работы окрывающим на хелиски, я вногвь оказался около той горки, и с некоторй оторопью понял, что, окажись я перед такой горкой где-то в горах, я обязательно притормозил и хорошенько подумал, как по ней спускаться, и вообще - может объехать ее. Она всего метров 120-130, но профиль ее - классическая ступенька - плоский старт, резкий, почти отвесный перекат, и через 100 метров такой же выкат. Но это я потом такой умный, а тогда... На подъеме я обогнал отца, он боролся со снегом, а я в своих валенках легко забрался до перегиба и встал в нерешительнсти. Сказать отцу, что мне откровенно страшно, это не по пацански, но и как спуститься с такой горы, я просто не мог представить. Видимо, страх был так отчетливо виден на моем лице, что отец понял мое состояние. - Да чего ты боишься, видишь вон, рядом с тобой следы лыж вниз уходят? Это дядька только что спустился. Вот вставай в этот след и давай вниз, только не дергайся, чтоб снег с боков не зацепить, и все нормально будет. Я хорошо помню это состояние, оно потом часто приходило ко мне в моменты экстремальных ситуций, когда сознание вдруг переключается, ты смотришь на все как будто со стороны, наступает спокойствие, как во сне, страх куда-то уходит, и время начинает растягиваться, давая тебе спасительный запас успеть доехать, докрутить, допрыгнуть, а пространство, наоборот, сворачивается в туннель, совершенно непрозрачный по бокам, и только там, впереди, ты четко видишь цель, и делаешь первый шаг, а там все, уже не отступишь, не остановишь - можно только вперед, как будто сел на бешенно несущийся поезд, с которого уже не спрыгнешь, пока не доедешь, докрутишь, допрыгнешьь. Короче, адреналин называется - это я уже гораздо позже узнал. А тогда я поехал, я был абсолютно спокоен и уверен, что, если мужик проехал, значит и я смогу. Сам спуск длился какие-то мгновения, его я плохо помню, только на выполаживании меня сильно бросило назад, но мне хватило сил, времени и спокойствия выровняться и оттормозиться. Мой первый спуск был завершен! А рядом на снегу сидел тот самый дядька, по следу которого я поехал. На выезде его размотало и опрокиуло, и он сломал свою деревянную лыжу, но я-то об этом узнал только внизу.. Я не могу сейчас опсить те чувства и эмоции, что я испытал в тот момент, я начинаю подбирать слова, связывать их смыслом и понимаю это все не то и не так, да и фиг с ним... Мне было просто здорово. Казалось, что день, подарил мне столько нового и необычного, что уж куда больше, но судьба решила приколоться надо мной в этот день по полной. Я уже несколько раз успешно спустился с горы, и решил, что можно подняться повыше, а чо, мы же крутые ребята. Надо заметить, что подъмы на горку требовали не только времени, но сил. Поэтому на подъеме требовалось внимательно смотреть под ноги, стараясь наступать на готовые следы от ног, санок и лыж. Последние были особенно интересны, так как лыжи были разной ширины, и у всех была разная канавка, идущая посередине лыжи. И вдруг я увидел совершенно нереальный след. То что это был след от лыжи, я понял сразу, но какой! Он был шире любого другого следа минимум в 2 раза, идеально ровный, как будто утюгом проглаженный, и самое главное - у него было ТРИ канавки, ТРИ! Я стал звать отца, он с интересом рассмотрел след и выдал: Ну, это от слаломных... Иди по следу, там увидишь... Я не мог понять, от каких слаломных, чего увижу, но не стал выяснять а пошел вниз по следу и увидел ЕГО. Если бы я в тот моент увидел космонавта, я бы наверное, был впечатлен меньше, про них я, хотя бы знал, картинки видел, а это... Передо мной стоял человек ( в этом сомнений не было) но во что он был одет! На ногах - огромные ботинки, с металлическими клипсами, они доходили ему почти до колен! Одет он был в ярко красный комбинезон и облегающую курточку, на руках - огромные ребристые кожанные перчатки, тоже невероятных цветов, картину дополняли очки, большие, с синей окаемкой и коричневым стеклом, на широкой резинке с надписью на иностранном языке. Рядом стояли черные толстые палки, у них небыло алюминиевых колец на кожанных ремнях внизу, у них были пластмассовые красные звездочки... Передо мной стоял инопланетянин? небожитель? сказочный герой? Я не мог сказать слова, просто не смел этого сделать. Он сам это сделал: - Что, нравится? Ниче, когда-нибудь у тебя лучше будут.... Как в воду глядел. Была и первая пара лыж, и школа, и соревы, и могул и фристайл и аккробатика и хелиски и фрирайд.... Прошло очень много лет, но Яя помню тот день, когда заболел лыжами, глубоко и надолго, наверное навсегда.... Чего-то много буков получилось, ну извините....
- 1
- 1
Вот. Раскопал в недрах ноутбука свой текст на эту тему. Написал в 2004 для ски.спб.ру.
Честно сказать, первый импульс, идея была не моя. Родители мои никогда никакого отношения к этому спорту не имели. Клише «горные лыжи – спорт миллионеров» почему-то настолько прочно сидело у меня в голове, что вся атрибутика этой разновидности досуга ассоциировалась только с инопланетной жизнью западной Европы и Америки. Поэтому, когда мой друг и одноклассник Серега П. (мы уже тогда учились в выпускном 10-м) сказал, что он начал кататься на горных лыжах и предложил мне присоединиться к его компании, я сначала не воспринял это реально. Но он в конце концов убедил меня, что для того, чтобы начать, совсем необязательно потратить 5-6 среднемесячных зарплат советского трудящегося, и в доказательство продемонстрировал свою экипировку.
Это были деревянные лыжи синего цвета, на которых вдоль оси красовались слова ЛЬВОВ и СЛАЛОМ с черной полиэтиленовой скользячкой и кантами, прикрученными частыми мелкими шурупами. На лыжах были установлены крепления Нева, кажется, самая первая, внешний вид которых, в силу абсолютной непостижимости механизма их действия, внушал трепетное уважение. Еще более сильное впечатление произвели Серегины ботинки – кожаные, двуслойные, на двойной шнуровке. Кроме того к ним, скорее всего для понтов, были прикручены сзади винтами сквозь внешний ботинок согнутые из листов алюминия щитки, возвышающиеся сзади над голенищем сантиметров на пятнадцать украшенные крестами из синей изоленты от края до края, что роднило их с финским флагом. С внутренней стороны щитки были проклеены поролоном. “Для увеличения жесткости”, - небрежно бросил Серега. И, наконец, очки. Серегин папа, относившийся к немногочисленной тогда касте совзагранработников, привез с одного из заводов Финляндии, где ему довелось побывать в командировке, защитные очки, в которых финские парни строили капитализм в своих цехах. Сейчас нечто похожее можно увидеть на стоматологах, когда они работают бормашиной: мягкий край из прозрачного латекса, почти плоское обзорное стекло, бесветное при этом (!), только у Серегиных очков оно было двуслойным. В этом было, наверное, их единственное родство с горнолыжными очками. Не моргнув глазом, Серега сказал: “Между стеклами закачан аргон. Чтобы не запотевали”. Такое объяснение на тот момент меня полностью удовлетворило – я уже чувствовал, как начался процесс приобщения меня к этому только вчера казавшемуся недостижимым миру и образу жизни.
И вот, когда Серега объявил мне, что на все только что увиденное мной, он потратил всего 60 рублей, я принял поворотное в моей жизни решение.
Надо сказать, что Серегина инициатива упала на благодатную почву: мне всегда нравилось кататься с горок на чем угодно. В младших классах школы, катаясь после уроков на беговых лыжах в сквере вокруг ТЮЗа (а наша 318-я находилась в том же сквере на углу Марата и Подъездного, это потом ее перевели за тридевять земель на Будапештскую), я обязательно забирался на длинные, идущие по разные стороны от театра двумя дугами пандусы и скатывался с них. Причем особый кайф я находил даже не столько в процессе спуска, сколько в том коротком моменте, когда, выкатившись с пандуса на дорожку, я делал (уж не знаю, каким образом у меня это получалось) резкий поворот и торможение “сбросом пяток”, как сказали бы сейчас теоретически подкованные коллеги. Мне казалось, что мало кто может так изобразить и что я похож на горнолыжников, которых я видел тогда только по телевизору. И я даже старался в этот миг обернуться через плечо, чтобы проверить, а образуются ли у меня такие же красивые фонтаны снега из-под лыж, как те, что я видел на телеэкране.
Не помню, почему, но в поход за первым снаряжением я отправился в одиночку. Сумма, близкая к обозначенному Серегой ориентиру, у меня была, даже чуть больше. Серега объяснил мне накануне, где находится лыжная комиссионка в Апрашке, и на что я в ней должен смотреть. Хмурые люди у входа в магазин окинули меня оценивающим взглядом. Я уже знал, кто они и зачем здесь стоят, поэтому на всякий случай поинтересовался, нет ли у них чего-нибудь недорогого для начинающего. Несколько названных предложений убедили меня в беспреспективности общения с ними – они жили в другом ценовом измерении. Внутри магазина картина оказалась более привлекательной. Конечно, и там было несколько пар завораживающих зарубежных изделий по ценам от 600 рублей и выше, но остальная часть ассортимента имела ценники, не так сильно смахивающие на номера телефонов, как Россиньолы, Карху или Кнайссл.
Начал я с ботинок. В ограниченный моими возможностями диапазон пластиковые ботинки никак не вписывались, поэтому я перемерял несколько пар кожаных. В результате выбор пал на самые жесткие из кожаных, немецкие ботинки на двойной шнуровке. На них, как сейчас помню, было написано Solid. Некая солидность присутствовала в названии, да и выглядели они достойнее чешских собратьев Botas и уж тем более отечественых аналогов. Тридцать пять рублей в кассу – и я уже ходил по магазину с ботами подмышкой, продолжая присматривать лыжи. Еще в процессе примерки ботинок продавец понял, что я – это его звездный час. Думаю, что впоследствии этот продавец многого добился в жизни. Он обрушил на мення все свое ораторское искусство, и в результате через 10 минут я стал обладателем своих первых лыж – деревянных Карпат ростовкой 190, темно-синего цвета со скользячкой цвета сургуча и кантами, прикрученными шурупами. Зато они были абсолютно новыми, т.е. на них ни разу не катались, и крепления не устанавливались. Все удовольствие стоило 25 рублей. Еще за 5 рублей с копейками были приобретены крепления КЛС (Крепления Лыжные Слаломные), причем тоже новые, в коробке. Без очков я решил обойтись. Год спустя Серега подарил мне свои защитные очки финского пролетариата, описанные выше, а еще год спустя они безвозвратно помутнели после моей попытки протереть их спиртом.
Дома мне стало ясно, почему продавец так не на шутку старался. При ближайшем рассмотрении оказалось, что одна лыжа сильно скручена винтом. До сих пор удивляюсь, как тогда мне, впервые увидевшему лыжи вообще, пришло в голову проверить этот момент. До сих пор горжусь собой. Родителям я ничего об этом не сказал и на следующий день понес их обратно к Апрашке. Поскольку 18 лет мне тогда еще не было, в комиссионку, естественно, по закону взять у меня товар не могли. Поэтому я решился на отважный поступок и встал с этими карпатскими изделями возле входа в комок, где обычно роились окололыжные спекулянты. На удивление быстро, не прошло и получаса, мое неудачная покупка ушла за те же 25 рублей какому-то парню, которому я за три минуты объяснил, как ему повезло, что он имеет возможность буквально за гроши приобрести новые(!) в отличие от бэушного ассортимента комиссионки, лыжи. Парень ушел довольный. Купил я также палки горнолыжные Москва за 7 рублей – черные с резиновыми ручками и кольцами на кожаных спицах.
Процесс поиска невинтообразных лыж затянулся надолго, и когда я, наконец, счастливый внес в квартиру лыжи ЛЬВОВ СЛАЛОМ, такие же, как у Сереги П., только красного цвета, подремонтированные местами эпоксидкой, но зато с уже установленными креплениями Нева, сезон вдруг кончился. Тем не менее я все равно был страшно горд собой: у меня было настоящее горнолыжное снаряжение, ни одна деталь которого не имела ничего общего с соответствующей у беговых лыж!
Следующей зимой состоялся мой первый выезд в Кавголово. Серега был уже студентом, а я после неудачной попытки поступить на одно дико престижное в ту пору отделение филфака ЛГУ, работал лаборантом в институте киноинженеров. Мы встретились на финляндском вокзале: Серега, я и Серегин приятель Валера по прозвищу Башли. У Валеры Башли были лыжи Polsport, чем он производил на меня неизгладимое впечатление и одновременно вселял ощущение моей собственной значимости в этом мире. Это дистанцировало меня от всех остальных окружающих. Еще бы – я иду в компании с таким крутым горнолыжником, веду горнолыжные разговоры! Позже, правда оказалось, что катается-то он так себе...
Кожаные ботинки в силу своей конструкции позволяли, ослабив шнурки, идти в них своим ходом. Поэтому рюкзаков с обувью у нас не было, и, прибыв в Кавголово, мы бодро добрались до горки, где Серега и Валера Башли обычно катались. Это был Андреевский склон. Так удивительно сложилось в моей жизни, что до этого я ни разу не был в Кавголово вообще и понятия не имел, что за горки там. На Андреевском наверху в ту пору стояла деревянная беседка. Мы зашли в нее, чтобы подтянуть шнурки и пристегнуть лыжи. На сам склон я внимания пока не обратил. С помощью друзей я был встегнут, наконец, в крепления и вытолкан из беседки: без их помощи я бы точно оттуда не выбрался, так как выход был с небольшим подъемом, а лыжи оказались удивительно скользкими по сравнению с беговыми. И тут я посмотрел вниз...................................
Склон представился мне почти вертикальной стеной, уходящей куда-то вдаль из-под ног. Я понял, что ни сегодня, ни в ближайшие дни самостоятельно мне отсюда съехать не удастся. Я отстегнул лыжи и отправился пешком вниз. Там на маленьких горочках я и стал осваивать первые шаги. Теперь, разумеется, понятно, что будь у меня толковый, или вообще хоть какой-нибудь тренер или инструктор, мой путь к мастерству был бы намного короче. Но ничего этого не было. За зиму мне удалось научиться коряво съезжать с пресловутого Андреевского, делая повороты, в основном, плугом. Иногда, в зависимости от снега, получалось что-то похожее на поворот на параллельных лыжах, но не всегда. Теория постигалась в процессе слушания умных советов и чтения книжки Ю.Ценина. Книжка, честно говоря, не очень помогала и оставляла тяжесть в сознании. Освоил также искусство пользования бугельным подъемником. Нынешние начинающие даже представить себе не могут, что это такое! Думаю, вполне сопоставимо по степени сложности с обучением сноубордиста пользоваться «шваброй». Для этой цели мной собственноручно на кафедре, где я работал лаборантом, был изготовлен бугель из стального прутка (плоские были отвергнуты как портящие трос), брезентового поводка для злых сторожевых собак, купленного в охотничьем магазине, и куска ручки от швабры. Кстати, этот бугель жив и до сих пор и вполне работоспособен.
На этом сезоне и закончился этот первый этап в моей горнолыжной жизни. После второй опять же неудачной попытки поступления на филфак ЛГУ я переместился на два года в Советскую Армию, где горные лыжи уставом были не предусмотрены.
Следующий этап начался, когда я, уже вернувшись из армии, поступил-таки туда, куда хотел. На дворе стоял уже 1983-й год, и выволакивать на свет Божий мое допотопное снаряжение, к тому же в моем уже студенческом статусе было как-то стыдно. К тому же откуда-то стало появляться побольше денег и я купил красно-оранжевые лыжи Polsport Epoxy, правда, с креплениями опять-таки Нева (ну так уж сложилось) и, самое главное, ПЛАСТИКОВЫЕ ботинки. Это был тоже продукт стран социалистического содружества – польские, зеленые, на трех клипсах, кажется, вообще без названия. Термин жесткость по нынешним понятиям к ним был вообще неприменим. И все равно это был прорыв в новое качество жизни! Более того, с однокурсниками мы сняли дачу в Токсово на зиму, чтобы хранить там наше снаряжение. Было желание все-таки научиться кататься правильно. Однокурсница Наташа К. порекомендовала своего знакомого – Сашу (вот не уверен, правильно ли называю имя) – веселого курчавого блондина, который, по ее словам, должен был за какие-то 20 рублей за сезон научить меня и еще одного моего друга кататься на лыжах. Катался Саша исключительно на Полигоне. На лыжах он был великолепен, так же как и его друг Леня. В те 80-е годы они с легкостью с небольших изготовленных самими трамплинчиков крутили сальто и вообще изгалялись по-всякому. Но вот учить нас Саше было, видимо, лениво. А может, не умел просто. Поэтому прогресс мой шел медленно. К тому же количество спусков за один катальный день на Полигоне было не так уж велико: подъемники там отсутствовали вообще. Вернее, было одно душераздирающее устройство с бензомотором на санях. Оно приволакивалось на Полигон вручную какими-то энтузиастами, пол-дня устанавливалось, натягивался трос, и к обеду со страшным грохотом оно начинало функционировать. Тащить одновременно оно могло не более то ли двух то ли трех лыжников. Очень редко удавалось с ними договориться и пристроиться.
Рассказ обо всем этом нынешним посетителям Коробицыно и Охта-Парка, наверное, покажется каким-то кошмаром. Но атмосфера Полигона того времени сейчас вызывает только самые теплые воспоминания. А посиделки с водочкой (для проезда в электричке содержание алкоголя в крови было некритично) на даче после катального дня! А чего стоило празднование закрытия сезона с карнавалом на Полигоне!
Так или иначе, стараниями ли Саши или просто количеством наката, но постепенно навыки мои совершенствовались. Но потом началась долгая пора перерывов и пропусков сезонов. Сначала рождение ребенка, потом полугодовая (как раз зимой!) стажировка в Анголе, потом написание диплома и тут же, после защиты, – отъезд по распределению на 2 года в одну из стран Ближнего Востока. Вернулся в 91-м в совсем другую страну, провел зиму в средней тяжести шоке от всего окружающего, не до лыж было. Потом отъезд в США с непонятными мыслями и целями...
Третий, нынешний этап моей горнолыжной жизни начался в 93-м после возвращения из Америки и продолжается до сих пор (тьфу*3). Появилась нормальная работа, другое настроение. Мой новый коллега по работе Андрюша Б. был тоже одержим горными лыжами и мы стали кататься вместе. Раньше я только слышал слово Коробицыно. Что вот-де есть такое место для особо избранных, которое раза в три(!) выше горок в Токсово. Автомобиль у меня уже был, и мы решили, а почему бы нам не покататься в Коробицыно? И вот зимой 93-94 года мы прибыли туда. Расспрашивая местных жителей, мы с огромным трудом нашли подъезд к горе. Нижней парковки в те годы не было, она появилась значительно позже. Заезд был по лесному проселку направо, там где сейчас автобусная остановка на перекрестке с дорогой на Красное Озеро. Потом с этого лесного проселка было ответвление круто уходящее по лесу вверх, где не каждая машина справлялась с этим подъемом. В 94-м элементы коммерции уже присутствовали и, купив билет, можно было пользоваться двумя склонами: нынешним первым и третьим. Второго тогда не было – на этом месте рос лес. Первый был более-менее ровным, а третий, на нем, кстати стояла тогда стелла в память Иоффе (?), представлял из себя жуткий бугрятник с выполаживаниями местами до отрицательных углов. Подъемник был бугельный, но бугель можно было получить в прокате. Через пару лет владельцы курорта закупили знакомые ныне всем подъемники со швабрами, ратрак, и горка приобрела вполне цивилизованный вид.
А дальше, вроде, и рассказывать нечего, так как это уже началась новейшая история, знакомая здесь всякому, ибо в ней мы и живем сейчас
Навеяно погодой.
Ноябрь 2004
Счастливчик. Раньше все было гораздо суровее Доехать до жд вокзала, час езды на электричке, пару километров пешком по лесу со снарягой, переодеваешься в лесу, подьем пешком!!!, чужих не пускают, только если повезет. Склоны - нератраченые, бугры. Обратно, правда до жд станции на лыжах под горку. В конце 90 получше с логистикой, но комфорта все ещё нет, бугель ( в прямом смысле палка, веревка, крючок), грязные, рваные перчатки и плечи куртки. Сейчас зажрались - ски ин, аут подавай, шале деревянные Но счастлив был одинаково всегда.