Начинающего лыжника страшит порой крутой склон. Впрочем, изложенная (и весьма не новая) мысль, в равной мере относится и и к пологому склону. Возможно, приведённый пример поможет начинающим лучше осознать важность загрузки передней части лыж и преодолеть страх перед наклоном корпуса вперёд. Вообще, начинать учиться на крутом и не стоит, нужно начинать с пологого. Но если всё же начинающий лыжник оказался на крутом участке, то происходит следующее. Страх и инстинкт самосохранения отклоняет его назад, к горе. Он отсаживается назад. Но это-то как раз и есть главная ошибка всех без исключения новичков. Потому что при отсаживании теряется управление лыжами, что приводит к испугу и ещё большему инстинктивному отклонению корпуса назад…
Разберём на простом примере, почему нужно загружать именно переднюю часть лыжи. Возьмём, к примеру, автомобиль. У автомобиля рулят передние колёса. И над колёсами, кстати, ещё и двигатель стоит, надёжно прижимая своим весом их к земле, обеспечивая этим сцепление и управление. А что будет, если мы в кузов грузовика позади его задней оси положим большой груз?
Правильно, передняя ось, на которой находятся управляемые колёса, разгрузится, или даже вовсе оторвётся от земли. Когда управляемые колёса в воздухе, то сколько ни крути рулём, изменить направление движения автомобиля будет очень затруднительно.
Также и с лыжами. С той разницей, что во время поездки водитель лыж, в отличие от водителя автомобиля, имеет возможность перемещать груз от "передней оси" к "задней". Когда вы отсаживаетесь на пятки, особенно на входе в поворот, то лыжа прогибается позади креплений (задней оси), носы (передняя ось) разгружаются, или даже немного приподнимаются от снега, как тот автомобиль. Передняя часть лыж разгружается, теряет надёжное сцепление со снегом и управлять такими лыжами становится практически невозможно, они начинают ехать прямо и вовсе не туда, куда бы нам хотелось. И при этом норовят выскочить из-под лыжника и посадить его на пятую точку. Признайтесь, было?
И наоборот, если надавить в повороте на носок лыжи, она прижмётся к снегу, носы врежутся в снег и зацепятся кантом, уменьшая боковой снос. Также, регулируя давление на носы, можно регулировать прогиб передней части лыжи в повороте, что приводит к изменению радиуса поворота. Всё это делает лыжу управляемой.
При этом не нужно впадать в другую крайность – всё время сильно перегружать носы. Это делает катание трудным)) Переносить вес на переднюю часть лыжи нужно только на входе в поворот, при ведении дуги сохраняется давление на переднюю часть ботинка, а на выходе из поворота вес смещается к середине и задней части лыжи, чтобы снова переместить его вперёд на входе в новый поворот.
Управляемых вам лыж и красивых дуг!