Для многих преданных болельщиков поездки на гостевые матчи - продолжение соревнования, вызов, только брошенный не спортсменам, но им самим. А поскольку природой в человека заложено не отступать, но бороться, любые препятствия его только раззадорят. Даже когда поездка не планировалась и деньги не отложены, фанат готов скорее оформить микрозайм на карту, чем пропустить выезд и оставить любимую команду без поддержки на чужом стадионе.
А внеплановые поездки для российских болельщиков дело обычное. Отечественный футбол сдал позиции на европейской арене, сильным соперникам наши клубы чаще проигрывают и выход в следующий раунд всегда под большим вопросом.
Но тем сильнее хочется поехать, если команда туда пробилась. Ведь редкость выездных битв повышает их ценность, и выражается она вовсе не деньгами, которые всегда можно взять в moneyman и аналогичных конторах. Благодаря им получить необходимые средства - самая простая задача.
Преодолеть трудности = стать легендой
Вояж в другую страну требует разрешить массу иных проблем. Нужно достать билеты на самолет, найти и забронировать номер в гостинице, раздобыть билет на стадион. Человека могут подстерегать визовые, таможенные, другие бюрократические сложности, и даже стычки с местными агрессивными фанатами.
Но все эти факторы, способные заставить обычного человека отказаться от дорогостоящей поездки, в истинном болельщике лишь разжигают азарт. Принять брошенный вызов, одолеть все сложности, любой ценой попасть на стадион, где развернуть баннер и выкрикнуть слова поддержки своим игрокам - вот его главная цель. Она порой даже важнее, чем желание увидеть увлекательный матч на футбольном поле.
И пусть соперник окажется сильнее, пусть команда проиграет, болельщик уедет победителем уже потому, что он приехал в этот город, пришел на стадион, поддержал свой клуб. Такой поездкой можно гордиться. Если же в придачу к обычным на человека навалились другие сложности - он пробрался на арену без билета, подрался с чужими фанами, испытал другие приключения, то поездка и люди, ее совершившие, становятся легендами фанатской субкультуры. Их будут обсуждать, вспоминать перед очередным выездом, ставить в пример другим.
Большие поездки
Несколько особняком в спортивном туризме стоят выезды на большие соревнования. Такие, как финальный турнир чемпионата мира по футболу в Катаре. Если команду ждет серия матчей с перерывом в два-три дня, ехать ради одной игры нерационально. Тут стоит посетить все матчи, а свободные дни использовать, как в обычной туристической поездке - осматривать достопримечательности, знакомиться с местной культурой.
Решение о большом выезде чаще принимается заранее, человек берет на соответствующее время отпуск, копит или берет взаймы деньги. Сами власти городов, где проводятся крупные турниры, делают шаги навстречу гостям и бюрократических препон становится меньше.
Такие поездки в гораздо меньшей степени напоминают вызов, и в них больше новизны и приятного времяпровождения, чем, собственно, и привлекает людей традиционный туризм.