«Спад не очень большой, 30 – 40%, но это только за счет ранних бронирований, проводившихся еще летом. Текущий спрос в 2 – 2,5 раза ниже, чем в это же время годом ранее – сказывается обвал курса рубля в ноябре», – делился статистикой в начале декабря, еще до скачков курса валют «за сотню рублей» Максим Приставко, заместитель гендиректора «Джет Тревел». По его прогнозу, по итогам зимнего сезона можно ожидать не менее чем 50-процентного уменьшения объемов продаж в сравнении с зимой – 2013/2014.
«Спрос сместился на бюджетные объекты размещения – вместо гостиниц 4* чаще бронируют 3*. Экономят катальщики и сокращая продолжительность поездок – те, кто ездил в горы на десять дней, приобретают недельные путевки», – отмечает Владимир Каганер, гендиректор TEZ TOUR. Кроме того, эксперты обращают внимание на обилие спецпредложений от дорогих отелей на престижных курортах: «Тот же Куршевель в период с 3 января и до середины месяца всегда ориентировался на обеспеченную российскую клиентуру, – европейцы после новогодних праздников разъезжаются, и начинается «русский сезон». В этом году курорт может недосчитаться значительной части гостей из России».
Ну а нас-то это с какого боку касается?
Полетные программы также оптимизируются под реалии спроса. На Турин ожидается только одна чартерная цепочка, тогда как в прошлом году летало две, и еще одна с перерывами. Снизятся объемы «Трансаэро» на Зальцбург – вместо двух рейсов заявлен один, при этом на маршрут, скорее всего, будет поставлен менее емкий борт «Боинг-737» (зимой – 2013/2014 летал «Боинг-747»). Примерно вдвое меньше прошлогоднего будет общее число кресел на французский Шамбери. Наблюдатели не исключают: чтобы избежать «горения» в ходе сезона, потребуется дальнейшее сокращение полетных планов.
Короче: выбор сокращается
Добавим, что некоторые аналитики полагают, что многие россияне из чувства патриотизма сменили французские Альпы на Сочи. Также аналитики полагают, что причиной спада турпотока из России является напряжённость между Москвой и Евросоюзом, которая возникла ещё до падения рубля.
Вспоминается цитата: "я патриот, но не идиот".
А тут еще декабрьские безумные скачки курса валют – поневоле задумаешься о том, чтобы отказаться от поездки. И не только обвальный курс рубля тому причиной: мы все меньше доверяем турфирмам, особенно на фоне уходов с рынка звучных имен – туроператоров с длинной историей и роста цен.
Вот это уже ближе к истине.
Всем, кто ездит в «организованные» туры, памятен летний вал ухода с рынка крупных туристических компаний. Напомним, что в этом году череда банкротств на российском туристическом рынке началась с «Невы», объявившей о своём крахе 16 июля. Однако самое громкое банкротство случилось вечером в пятницу, 1 августа, когда об отмене 36 чартеров «Идеал Тура» объявили «Оренбургские авиалинии», за ним в субботу последовал крах «Лабиринта». Далее к печальной череде банкротств присоединился «ИнтАэр», «Роза Ветров Мир» и «Авиачартер» и «Нордик Стар». Позже к этим компаниям присоединились питерские «Верса» и «Солвекс-Турне» и «Южный Крест»...
Да уж!
Но этим дело не ограничилось: только в декабре о «невозможности деятельности» заявили туроператор «Истанбул тревел», старейшая новосибирская туркомпания «Акрис» и «VipReisen». Также в понедельник стало известно о приостановке деятельности известного московского туроператора «Эрцог».
Этого лично мне особенно жалко...
Самое прискорбное, что туристам «Эрцога», скорее всего, также не избежать проблем с получением компенсаций по фингарантиям. Туроператор работал на рынке под двумя юрлицами, одно из которых - «Эрцог тревел компани», имело фингарантии на 30 млн в скандально известной страховой компании «Восхождение», которая после истории с «Невой» и «Лабиринтом» лишена лицензии и находится в процессе банкротства.
Второе юрлицо «Эрцога» - «Социум – Альянс», застрахован в компании «Либерти Страхование», также успевшей пофигурировать в скандалах, связанных с выплатами по фингарантиям других туроператоров, в частности – с «Акрисом». Руководство «Акриса» утверждает, что «Либерти Страхование» пытается уклониться от выплат туристам, неправомерно требуя с них лишние документы. В ответ на это «Либерти» пригрозил направить запрос и материалы в правоохранительные органы с целью провести проверку на предмет наличия в действиях руководства «Акриса» признаков преступления по статье мошенничество…
По некоторым данным, от ухода "Эрцога" пострадало около 1000 человек...
В свете всех этих скандалов и разборок неудивительно, что по данным некоторых источников, в этом году процент самостоятельно организованных поездок горнолыжников возрастет до 75%. Полетим сами? Но и здесь нас поджидает очередная засада: рост цен на авиабилеты. Сегодня, 22 декабря, судя по результатам поиска на сайте avia.tutu.ru, билеты на самое популярное у «самоездящих» горнолыжников направление – Мюнхен, из Москвы на низкие даты (с 17 по 24 января) – 31300 рублей на двоих. А если постараться выбрать удобное время (утром в субботу 17 января туда, вечером в субботу 24 января обратно), билеты обойдутся уже в 36 тысяч рублей. На двоих. Также в затратах необходимо учесть стоимость проката машины и затрат на бензин, а также оплату виньетки для проезда по автобанам Австрии – еще минимум 250 Евро (около 17000 рублей, что в любом случае дешевле трансфера для двоих). Так что только дорога при самостоятельной организации тура может обойтись в сумму свыше 50000 рублей.
NB Между прочим, на машинке с экономичным потреблением топлива дорога уже вдвоем обойдется дешевле даже с учетом ночевок в мотелях. А уж если в машинке будет четверо - вообще сладкая цена получится...
Если поискать готовые туры от любого из реальных лидеров туррынка, который, скорее всего, не исчезнет и не прекратит свою работу (подсказка – Пак, Тез, Джет, Натали), то результаты могут и сегодня – 22 декабря - оказаться вполне приемлемыми. Только не забывайте узнавать про доплаты на месте – ски-пассы (на двоих в Майерхофене они облегчат карман на 461 Евро за 6 дней катания (почти 32000 рублей), питание (при самостоятельной готовке продукты вместе с пивом и более крепкими напитками - в пределах 150 – 200 Евро на двоих), возможно - финальная уборка (еще 40 Евро), курортный налог (21 Евро на неделю с двоих)…
При подготовке статьи использованы материалы сайтов tourprom.ru, booking.com, tutu.ru, pac.ru, economybookings.com, cars-scanner.com.
спроса. На Турин ожидается только одна чартерная
цепочка, тогда как в прошлом году летало две, и еще
одна с перерывами. Снизятся объемы «Трансаэро» на
Зальцбург – вместо двух рейсов заявлен один>>
Обьясните пожалуйста бандерлогу чем отличается "одна чартерная цепочка" от "заявлен один"?