“Чума, чума на оба ваших дома!
Я из-за них пойду червям на пищу,
Пропал, погиб. Чума на оба ваших дома!”
Уильям Шекспир начало>>
Дни второй и третий, когда автор за пеленой идиллических пасторальных пейзажей начинает различать тревожные образы грядущего
Ничто не предвещало каких–либо потрясений. Прежде всего, информация, распространяемая официальными и уполномоченными источниками в Италии, работающими с внешним турпотоком. Ниже приводится “практическая информация” на русском языке, лишь одна из множества аналогичных, предназначенная для туроператоров, работающих с российскими туристами, и самих туристов от второго марта сего года:
“На сегодняшний день в Трентино не зафиксировано ни одного зараженного новым вирусом (covid-19). Более того, Трентино находится на севере Италии в более чем 200 км от городов, где были подтверждены случаи заражения.
Регион Трентино оперативно отреагировал на ситуацию, приняв соответствующие меры, чтобы снизить риск заражения. Эти меры действуют по всей территории региона. Несмотря на то что некоторые предстоящие мероприятия отменены, все туристические сервисы и объекты работают в обычном режиме. Открыты подъемники и трассы, а также бары, рестораны, отели, спортивные центры…
Также информируем, что все аэропорты на севере Италии работают в обычном режиме и границы Италии открыты”. Согласитесь, все звучит более чем оптимистично. “В Багдаде все спокойно…”, – как пелось в одной детской песенке из нашего детства. Нет причин для каких-либо сомнений и на внутренний вопрос к себе: «А может?» Ответ однозначный: «Конечно же ехать!»
А тем временем все вокруг цвело, пахло и было пропитано оптимизмом и весной. Днем на солнышке грех было не раздеться и не позагорать – градусник в тени показывал + 17, внутренний, по ощущениям, не меньше двадцати. Никаких кругом тебе “масок – шоу” на улицах. Не то, что в понурой Москве, где глядя на выражение лиц соотечественников, сразу хочется лечь и умереть… от счастья. Но это же у нас так просто принято и сложилось исторически – тяжелое безрадостное прошлое, уходящее в века: татаро-монгольское иго, крепостное право, Герасим, Му-Му, бедная Лиза – на том и воспитаны, это в крови, на этом и стоим. Нет, и здесь, конечно, встречаются отдельные индивидуумы с прикрытой нижней частью лица санитарной повязкой, но их встречалось не больше тех дам, которые всегда выходят на улицу с прикрытым лицом. А таких в Трентино-Альто-Адидже в отличие от всей остальной Италии встретишь не часто благодаря милой казуистике требований эмиграционных властей к инородцам по принципу: сделай то – не знаю что, – невыполнение которых сразу влечет за собой неизбежное: пойди туда, сам знаешь, куда и, желательно, как можно подальше. Но как всегда произносимое в квестурах с милым и располагающем к себе выражением и неизменной улыбкой.
Частенько, несмотря на будний день, среди прохожих попадались дети. Пятница, первая половина дня, каникулы по поводу праздника Carnevale – полного аналога нашей масленицы, однако, имеющим и некую санитарно-эпидемиологическую историческую подоплеку, с неделю как уже должны были закончиться, а тут здоровые розовощекие детишки на велосипедах, при чем, явно не туристы.
Все правильно. Несколько дней праздника пролетело стремительно и вот уже, казалось, на фоне тревожных вестей из соседних провинций, прежде всего, Венето , ну, продлите вы детям праздник, хотя бы на несколько дней, для подстраховки. Но, это, поверьте, не в духе генеральной линии, характеризующейся емким #УНАСВСЕЗАШИБИСЬ. Вот уж решения в духе “бодры надо говорить бодрее”, что подтвердилось официальной рассылкой родителям приблизительно следующего содержания, что за время вашего отсутствия в школах и нашего там присутствия мы (те, кому положено) ответственно все продезинфицировали, поэтому нет повода для беспокойства, все - в школу, грызть гранит знаний.
Грызли все дружно до среды. Когда, вероятно, в Риме из заголовков наиболее “глянцевых” таблоидов радостную новость о господине Маттео Сальвини и его молодой избраннице, которая моложе своего суженого аж на двадцать лет (эх, нам бы такие страсти), все же вытеснила менее радостная о том, что вирус нанес коварный и вероломный удар в самое сердце Италии и надо что-то экстренное незамедлительно делать. Что именно? – невнятно, но, главное – делать. И дети пошли по домам до пятнадцатого марта.
Вот уж кого в последнюю очередь можно чем-то упрекнуть в халатности и безответственности, так это итальянских родителей. Особенно отцов. Более трепетных и внимательных, в полном смысле этого слова – чутких в отношении своих отпрысков мужчин еще поискать. Вполне серьезно и со знанием вопроса можно утверждать, что и в избу, и коня, и все остальное, необходимое для своих детей, они всегда сделают. Сделают и обеспечат! Хорошо ли это влияет на формирование характера детей? Вопрос спорный и не по адресу. Хорошо ли это характеризует итальянцев? Да, стократно и тысячекратно да, и никак иначе!
Несмотря на то что итальянские родители, особенно многодетные, попали в связи с этим школьным карантином в непростую ситуацию, поскольку работу для них никто не отменял, толп сопливых детей, собирающих по карманам деньги на мороженое и стайками рассекающих местные виноградники, встретить так и не довелось – все они послушно сидели дома, заваленные уроками, которые их родителям по всем каналам связи дистанционно сбрасывали трепетные маэстры (учительницы).
Из песни слова не выкинешь, особенно, в исполнении Петра Мамонова:
- Муха - источник заразы, -
Сказал мне один чувак.
Муха - источник заразы?
Не верь, это не так!
Источник заразы - это ты.
В ситуации, развивающейся здесь на Апеннинах, сложно точно сказать, что или кто послужил тем первым и главным источником заразы. По мнению отдельных обывателей это были китайские туристы, что маловероятно, хотя в прессе приводятся случаи, когда некие лица с монголоидными чертами лица были избиты в магазине представителями местного населения под радостный хохот и уйлюлюкание собравшейся толпы. Их не спасло даже заверение, что они не китайцы, а малайзийцы – забавный эпизод, но совершенно не типичный для здешних мест.
А вот о том, что врачи, особенно детские, их действия, точнее полное бездействие стало причиной стремительного распространения вируса, что известно из обычных повседневных разговоров за чашечкой эспрессо с их возмущенными родителями.
Вообще в Италии ОРВ или грипп болезнью не считается. Если мы с вами, почувствовав недомогание, боль и ломоту в суставах и конечностях падаем на диван, а увидев показания перегретого вашим инфицированным организмом градусника, смело вызываем врача на дом, который сразу выписывает больничный, то здесь это просто не работает. Болезнь – это когда ты сломал ногу или у тебя обнаружили, не дай всем Бог, опухоль, или воспалился аппендицит, - тогда да – ты заболел и тебя будут лечить по системе, подобной нашей ОМС.
Если же у тебя вскипают мозги от жара и ты дрожащими руками из последних сил вызываешь скорую – Ambulanza, то вместе с инъекцией парацетамола вам вручат счет на достаточно ощутимую сумму. Правила таковы: умираешь ты или еще не совсем умираешь, ты должен сам приехать, прийти, доползти до врача. И не факт, что примут. Вероятно, назначат прием через неделю, а может две, как получится.
Если Вы - очень настырный пациент и проявляете непреклонные желания поделиться своей заразой с врачом, а, вероятно и надеетесь на некое человеческое участие с его стороны, то Вам – в многочасовую очередь отделения неотложной помощи ближайшей больницы. Там Вы найдете упокоение души среди десятков Вам подобных, а ваши бациллы прекрасную разномастную компашку самой экзотической инфекции. Вам понравится!
Проблема в том, что ровно такая же ситуация распространяется и на детей. Эпидемия гриппа или чего-то похожего на грипп в этом году началась в итальянских школах и дошкольных учреждениях где-то в конце января. Примерно недели через две после окончания длинных рождественских каникул. Проявления болезни были, по рассказам родителей, плюс – минус у всех одинаковые: ничем не снижаемая температура выше 39 градусов около недели, страшные боли в суставах, от чего дети не могли ни спать, ни вставать с кровати без посторонней помощи и тяжелый сухой кашель. Естественно, видя как протекает заболевание, папы и мамы начинали атаковать прикрепленного детского врача сперва по телефону, после – в явочном порядке. Диалоги их общения были как нельзя похожими и до безысходной серой грусти одинаковыми по сути и содержанию:
– Доктор, помогите, у моего ребенка уже несколько дней не понижается температура, что нам делать?
– Не переживайте, все нормально, так и должно быть, организм вашего ребенка борется с болезнью.
– Извините, но он/она практически умирает, может, Вы пропишите какие-то антибиотики?
– Ну, что Вы (тем же тихим спокойным голосом) разве не знаете, что вирусы не восприимчивы к антибиотикам? Они тут совершенно бесполезны. Больше давайте пить жидкости, добавляйте витамины, кормите получше.
– Но, доктор, мой ребенок уже третий день ничего не ест, его просто рвет от одного вида пищи….
– И это вполне объяснимо, такое случается при высокой температуре…
– Но, вероятно, надо сделать какие-то анализы, сдать кровь, послушать сердце?
– Ну, что Вы мне говорите? (с неким легким раздражением в голосе) Кто из нас врач? Пока температура высокая, давать чего-либо бессмысленно. Картина все равно смазана. А вот как жар спадет, приходите, пожалуй, через недельку, посмотрим вашего ребеночка, а пока… (снова негромко и очень ласково) поскорее выздоравливайте. Всего Вам самого хорошего!
Что это было с десятками, сотнями а, вероятно, тысячами маленьких и не очень итальянцев, запыхавшихся от бегания на переменках, с красными щеками от того, что тащили на второй этаж школы тяжеленный от кипы учебников и методичек портфель? Или нет? От чего-то другого? Волосы мокрые, внезапно запыхался или это проявление повышающийся температуры? Вероятно, в классе душно или лоб горячий по другой причине? Совсем стало плохо – посиди, пожалуйста, внизу, в коридоре, сейчас нянечка позвонит на работу твоим родителям, чтобы они за тобой поскорее приехали. А пока, возьми домашнее задание, или, лучше, тебе вечером домой его занесет сосед по парте…
Так что? Грипп, ОРЗ, ОРВ, …а, может и он – COVID-19, или не COVID или не 19…кто теперь скажет и кто теперь вспомнит или подтвердит? И кому до всего этого сейчас дело, когда кругом закружилось и завертелось в стремительной и неповторимой карусели танца, хороводе, каждый час захватывающего сотни новых и новых приверженцев доброго классического нуара – утонченного стиля Dance Macabre?
© jeejee.it 2020
Картина на заставке публикации – Пабло Пикассо «Натюрморт с черепом быка» The Cleveland Museum of Art.
Картина в заголовке публикации – Питер Брейгель Старший «Триумф смерти» Prado Museum.
Да, у них там все странно. Когда в клабмеде у меня заболел мелкий (8), врач так и не пришел, несмотря на попытки вызовов. В результате ребенка с 40 градусами принес врачу, на что он флегматично заметил - ангина. И по моему, даже ничего не выписал.