Многие профессиональные сноубордисты, лыжники и вейкбордисты давно пользуются защитными брейсами. Почему? Читайте ответ лучшего джиббера России Дениса "Бонуса" Леонтьева и его рассказ о том, как быстро восстановиться после травмы.
Денис Леонтьев дал небольшое интервью и рассказал об обретении "железных коленок".
- Денис, привет! Для начала, расскажи немного о себе, когда и как начал кататься.
- В 2007 году – просто ходил пешочком у себя в Питере, катался по маленькой перилке. Потом переехал в Москву, потому, что тут есть Снеж.ком, у меня появились спонсоры и, можно сказать, я стал профессиональным райдером.
- Расскажи, пожалуйста, как ты получил травму?
- Два года назад был на съемках в Таллинне, прыгал супербольшой гэп. Так получилось, что, когда делал 360, в воздухе вытянул ноги, и уже тогда почувствовал какое-то натяжение. А во время приземления – щелк! – без боли, просто услышал какой-то щелчок, и понял, что порвал связку колена.
- Все видели, как быстро ты снова вышел на склон, в то время как у других восстановление занимает от восьми месяцев до года... Как тебе это удалось?
- Сразу после травмы я задался целью не затягивать с операцией и уже через четыре дня прооперировался. Восстанавливался я очень интенсивно, занимался три раза в день. С утра - беговая дорожка и велосипед, в обед - плавание, а вечером еще силовые упражнения. И через 4,5 месяца уже поехал кататься в Америку, проверить, как работает колено. Перед этим посмотрел различные варианты защиты и выбрал брейс CTi, потому что, по отзывам зарубежных спортсменов – все профессионалы катаются в ортезах этой марки.
После этого вернулся в Питер – еще где-то месяц походил в качалку, сделал пару профессиональных укольчиков в колено, и больше без брейса не катаюсь, потому что мне реально страшно за ногу.
- А ты показывал брейс своему лечащему врачу?
- Да, мы сразу обсуждали этот вопрос. Сначала врач думал, что я собираюсь купить один из мягких неопреновых "носочков", и отнесся к перспективе катания скептично. Но когда доктор увидел и подержал в руках CTi, то сказал: "Да, это вполне профессиональный брейс, отправляйся кататься, все круто".
- Сначала у тебя была модель OTS, а потом Custom. Интересно узнать твои ощущения от брейсов. Пришлось ли привыкать, почувствовал ли ты разницу?
- Мой первый брейс был обычный, размерный (СTi OTS) – я в нем прыгал где-то год. Дискомфорт ощущал первые две недели. Ничего сверхъестественного – просто чувствовал на ноге. Потом поменял его на кастомный (CTi Custom), и после этого все сразу же изменилось. Сейчас я ощущаю его… как термобелье! С утра просыпаюсь, пью кофе, еду на склон, надеваю брейс и пять-шесть часов катаюсь нон-стопом. Прихожу домой – снимаю. То есть, нет такого ощущения, что "надо дать отдохнуть ноге". Шесть, семь – даже восемь часов в день, сколько катаюсь, столько его ношу - пока до дома не доеду, чтобы штаны сноубордические не снимать. Абсолютно без дискомфорта – все суперкруто.
- Еще кто-нибудь из твоих друзей катается в CTi?
- В тот же год, что и я, трое моих европейских друзей тоже повредили колени. Увидели, как быстро я восстановился (начал кататься через четыре-пять месяцев) и стали задавать вопросы – какой брейс ты взял? Затем сделали тот же выбор, что и я – и все рады, отлично катаются и чувствуют себя суперкомфортно. Не жалуются!
- Сейчас у тебя - два брейса, на обе ноги. Вторую ногу ты тоже травмировал или решил подстраховаться?
- Второй ортез я решил сделать потому, что левая нога стала иногда побаливать. Бывает, несколько дней подряд ощущаю небольшой дискомфорт. Это меня стало беспокоить, и я решил сделать брейс и на вторую, здоровую ногу – почему бы и нет, для профилактики. Это более безопасно. Брейсы CTi помогли мне быстрее восстановиться и теперь защищают мои колени. Без них я даже не выхожу на склон, не тренируюсь.
Денис "Bonus" Леонтьев from CTiBrace.ru on Vimeo.
Дополнительная информацияКомпания Össur выпускает спортивные наколенники CTi, в которых катаются и вейкбордисты, и мотогонщики, и лыжники, и сноубордисты. В том числе, небезызвестные Дэнни Харф, Филипп Совен, Паркс Бонифай (вейк), Райан Найквист (BMX), Тома Паже, Леви Шервуд, Матье Ребо (фристайл-мотокросс), Пеп Фьюджас, Крис Бенчетлер (горные лыжи), Сэм Хилл (маунтинбайк).
В линейке CTi две модели наколенников – OTS (Off The Shelf) и Custom. Каждая имеет два исполнения – Standard и Pro Sport. У последней ‑ дополнительный слой карбона и, как следствие, она несколько тяжелее. Однако если вы не собираетесь устанавливать рекорды в мотокроссе или заявляться на участие в чемпионате Европы, вполне можно обойтись "стандартом".
Ортезы CTi очень прочные: шарнир изготовлен из титана, база ‑ из карбона, это диктует низкий вес и удобство при носке. Брейсы практически не ощущаются на ногах, даже в течение длительного времени. А что еще нужно райдеру для безбедного катания!
Модель OTS – размерная (от Small до XXLarge), грамотно подобрать размер можно, измерив ширину коленного сустава штангенциркулем в самом широком месте, а также окружность колена под коленной чашечкой, и сопоставив с таблицей, рекомендованной производителем.
CTi Custom изготавливаются индивидуально по 26-ти меркам, снимаемым с колена. На выходе клиент получает продукт, идеально сидящий по ноге, обеспечивающий максимальную фиксацию сустава. Брейс может быть изготовлен с установкой дополнительных опций: дополнительная поддержка передней крестообразной связки, защита коленной чашечки, крепление к горнолыжному ботинку для предотвращения травмы скручивания. В зависимости от роста возможно исполнение в различных вариантах длины ортеза.
Ну и главное – помните. Цена качественной операции на одном колене составляет от 150 тысяч рублей. Цена двух наколенников OTS – 60 тыс. рублей. Вот где можно сэкономить на своем здоровье – и вам будет не больно за потраченные деньги.
Дополнительная информация: http://www.ctibrace.ru/
В следующих публикациях: горнолыжник и вейкбордист Сергей Жуйков – о сравнительных характеристиках ортезов CТi и Breg. История эксплуатации.
Фото: Red Bull Photofiles