Червиния/Церматт весной 2025 Ноябрь 2024 - Апрель 2024 Италия, Франция, Швейцария
Лыжи Мерибель 11-18 января 11 Января 2025 - 18 Января 2025 Франция, Мерибель
Лыжи 20-29 Декабря, Франция 20 Декабря 2024 - 29 Декабря 2024 Франция
+25

Деревенские французские горки — ну и зачем мне Три Долины?

ChainikD Лента автора 6 Февраля 2013 (15:47) Просмотров: 5413 52
Вернулся из Французских Альп, отдохнул недельку, разобрал гигабайты фоток и видео – ну, вот и пишу краткий отчетик о поездке не в 3Д, Эспас Килли и прочие Двери Солнца (Porte du Soleil), а в деревенские Французские Альпы. Сразу же обозначу главный свой вывод – местечковые деревенские горнолыжки мне понравились больше, чем международные, а обоснования – см. ниже. Плюс из альтруизма запаливаю аудитории очень мало раскрученное для форумчан катательное место – мне не жалко, bienvenue!

Материал не буду долго и красиво расписывать, а структурирую просто – а) описание мест катания; б) всякие разные оргвопросы и оргпроблемы; в) получившаяся по факту экономика.

Вдруг это тот самый контент, за который что-нибудь и дадут в контент-премии СКИРУ?
 
Места катания

Две недели (10 катальных дней) мы были в долине От-Морьен, по которой протекает река Арк. Жилая дислокация находилась в Валь-Сени (Ланслебур), катались на шести станциях (сам Валь-Сени, Терминьон, Ла Норма, Оссуа, Валь Фрежус, Бонневаль-сюр-Арк и для сравнения – Валь Торанс).

Эти станции, за исключением Валь Торанса, являются не международными коммерческими проектами, а просто муниципальными комплексами, нужными прежде всего для отдыха населения ближних департаментов, обучения детей горным лыжам по школьной программе и прочим потребностям французов. Поэтому инфраструктура в них обновляется не раз в три года, а реже, подъемники не такие навороченные и попу не греют, тарелочных бугелей в избытке, рестораны на горе не у каждой канатки, в 21.00 жизнь внизу замирает и т. д. Но из-за того, что это деревни, там стоит неповторимый запах Франции (даже запах в смысле обоняния), там стоят обычные савойские каменные домики, навалом магазинчиков, автосервисов, заправок, церквушек, живописных развалин et cetera. И мало кто говорит по-английски, и мало кто не улыбается. Меня это как-то вставляет…

А теперь про катание.
 
Собственно Валь-Сени (деревни Ланслебур и Ланслевийард)

По схеме около 100 км трасс, перепад порядка 1400 метров, ратрачатся без замечаний, катабельны с верху до низу, примерно до середины лес – выше широкие поля. Наиболее интересными показались трассы arcelle (очень длинная, везде красная, перепад больше километра), fema (ставят ворота), ramasse (потому что жили у нее). Все остальное тоже неплохо. Что-то близкое к черной – MJberche. Остальные «черные» MJmet и vers le Mont Cenis таковыми не являются (особенно последняя – это узкий траверс). Есть места с отрицательным уклоном, где требуются палки, ну а доскерам – пешком. Для оффписта вверху сплошные поля, скальных сбросов мало, лес катабельный, запреты не обнаружены.

Маркировка трасс стандартная французская, перекрестки обозначены.

Подъемники разные, внизу две гондолы (старые) и две отцепляшки, наверху две отцепляшки. Остальные медленные кресла и тарелки. Характерным является свободный проход без скипасса на верхних подъемниках. Поэтому замечено много экономных ски-туристов.
Возврат ski-in возможен из любой точки благодаря трассе escargot, коя является обычной автодорогой на перевал МонСени, ведущей в итальянскую Сусу.

Отличный вид на озеро Мон-Сени с верхней станции Met (2800 метров). У верхней станции Ramasse можно покататься на собачках. Харчевен немного (порядка пяти), одна большая у верхней станции гондолы Vieux Moulin (ее видно с вэбки). Для экономного самопитания есть специальные места и на улице и под крышей.

У Валь Сени есть метеорологическая особенность – наличие перевала с озером, зажатым в ущелье, приводит к тому, что та часть, в которой находится подъемник Ramasse, часто оказывается в облаке и с сильным ветром. У нас такое было – здесь кататься ну совсем невозможно, а в километре налево – солнце, тишь и благодать.

Воскресенье, 11 часов дня, одинокая Лари и одинокий указатель.


Терминьон

Терминьон связан с Валь Сени канаткой Turra, но это все-таки отдельная станция. По схеме около 50 км трасс, перепад порядка 1100 метров. Катались только наверху – широченные поля, трассы шириной минимум в три ратрака. Наверху только два тарелочных бугеля, оба безумно длинные. Все три верхние трассы хороши, но делать там больше, чем полдня, нечего. Возврат в Ланслебур лучше всего на креселке (вниз можно). Ресторанчик один, народу – нет, что иллюстрируется фото. 

Пятница, 12 часов дня, по вельвету проехало человек пять, позируют аффтар и Лари.


Ла Норма

Порядка 6 км от Модана, 20 км от Валь Сени, требуется подъем по серпантину. Ездили на автобусе по скипассу Eski-Mo. По схеме около 50 км трасс, перепад порядка 1500 метров, катабельна везде (вниз только две трассы через лес). Очень понравилась связка clot+arlette и трассы norma1 и 2. Маркировка трасс соответствует, т. е. черная – это нератраченная красная. Подъемники не айс, снизу подержанная гондола, отцепляшек нет. Траверсы с отрицательным уклоном имеются. Для фрирайда есть «специальный» лес под подъемником Carrelet. Из достопримечательностей – якобы есть церковь святой Анны, но она недосягаема и не видна с трассы. Харчевни есть, пикник – пожалуйста.

Народу – как всегда – никого.

Вторник, часов 11, вид из главной харчевни.


Валь Фрежус

Находится рядом с Моданой, проезд – вверх по серпантину. Станция вроде бы новая, заточена под всякие ньюскульные вещи, в том числе и парашюты. Единственная станция От-Морьен, которая выглядит не по-деревенски. Перепад – порядка 1200 метров, катабельна сверху донизу. Трассы суперские, что наверху (на плато), что ниже в лесу. Все очень широко, хоть на схеме и есть синие трассы, реально синие – это только съезд boveniers и длинный объезд lac, остальные вполне красны. Более того, красные souches реально черные, но классные. А punta bagna – это вообще для парашютистов. Трассы суперские, длинные, всяких сноупарков, трасс с вешками куча, оффпист – навалом и по кулуарам и в лесу. Подъемники приличные, гондола практически новая. На схеме есть очепятка – Punta Bagna2 не гондола, а отцепляшка. Две харчевни наверху, солярии, кресла и т. д. Виды классные, понравилось в Валь Фрежусе очень. Народу – никого.

Cреда, полдень, главная пересадка, ау, лю-ю-юди!


Чуть позже, справа одинокая Лари.


Оссуа

В противоположной стороне от Ла Нормы, но не в долине Арка, а где-то глубже. Были в совершенно дикую погоду – внизу облако, вверху солнце, потом облако поднялось, ветер, снег, жесть одним словом. Может, поэтому и понравилось меньше всего. Толком не распробовали, но еще замечание – это единственная станция, где везде на любой подъемник нужен скипасс. Успели до поднятия облака тройку раз проехаться под тупиковым подъемником Fournache (очень неплохо) и по длинным bellecote и roche+cochette (подъемник Armoise). Ну, а потом забрались наверх, тут за две минуты облако и вьюга, ежики в тумане и борьба за выживание, когда не видно ни вешек, ни зги, ты тут полтора часа всего катался и вообще никого на горе, ни спросить, ни пристроиться! Ну да соскреблись, а кроме этого и рассказать-то нечего, увы…

Четверг, утро, верх Оссуа, четыре пары лыж (две – наши).


Лари спаслась из бурана.


Бонневаль-сюр-Арк

Вот где мне понравилось больше всего. Деревня эта крайняя, дальше только перевал Изеран и любимый многими Эспас Килли. Но туда не проехать – закрыта дорога до лета. Маленькая деревня, маленькая станция, трасс-то всего ничего, но хорошо безумно. До Бонневаля от Валь Сени порядка 20 км, наличествует порядка 30 км трасс, три старых креселки и пяток таблеток, все старенькое, покоцанное, но какие трассы! Длиннющая синяя tetras шириной метров 50, отратраченная как будто шпателем и вполне себе красная. Красная alglon, широченная, с крутяками и полутрамплинами, по которой спускаешься и поёшь, потому как само поётся! По-французски черная tichodrome, на которую так хочется, но нога побаливает. А единственный ресторанчик, лицензию которому дали при нацистах в 41-м году и так он по этой лицензии и делает бесподобные ростбифы и vin chaud не в стаканах, а в полноценных кружках – вот это Франция и есть! И деревенька савойская, которой 400 лет. Бонневаль рулит! Жалко только, что основные красоты на видео, а не в фотках – пожалею сервер СКИРУ.

Вторник, утро, народу как обычно  никого


А дальше дороги нет...


Вот ресторан (с лицензией от 1941 года) в самое обеденное время.


Валь Торанс

Ну как же – надо было ведь и по местам боевой славы М. Д. Прохорова покатать. Попасть туда из долины Арка очень просто – доехать до Орелля (40 км от Валь Сени), купить билетик на гондолу, минут 10 тряски в раздолбанной кабине с непонятными приступочками для сидения – и мы в регионе Orelle долины Val Thorence. Не понимаю, почему это называется «Три долины», когда это «Три с половиной долины» – Орелль все же к Арку относится. Ну да не суть, а суть в когнитивном диссонансе нашего уже привычного деревенского катания с курортом международного класса. Погода – хуже некуда, примерно как в Оссуа. День недели – понедельник. Народу – не протолкнуться. На трап внизу – очередь! На Peclet – очередь! Без скипасса не пройдешь нигде! В харчевне у Portette – очередь! На синей tete ronde сделанная ратраком ступень в 20 сантиметров высотой, чудом на ходах не навернулся. Обратно надо успеть на ореллевскую гондолу к 16:30, на mauriennaise пурга натуральная, -20 градусов, видимость равна нулю, а на подъемник Rosael вниз не пускают. А у нас в деревнях вниз пустить или остановить подъемник для деток-бабушек вообще не вопрос.

То есть натуральный диссонанс, и не в пользу великих Трех Долин. Почему так? По моему разумению ответ прост. Три Долины и прочие мега-супер курорты сделаны для зарабатывания денег, а деревенские местечковые сделаны для людей, в первую очередь французских, но и для иных тунгусов тоже. У местечковых, у них нет апрески, у них отельчики так себе, у них куча съемных квартир, но горы-то не хуже, трассы даже близко к вальторансовским не падают, народу кратно меньше, ну а цены – знатоки, сравните приведенные в экономическом разделе с потребными в Трех Долинах. И эта неуловимая французская аура...

Ну и зачем мне Три Долины?

Понедельник с очередью (Лари удивляется).


Откуда вас столько?


Чувствую, скажут одни – ты ничего не понимаешь, 3Д, ЭК, Парадиски, Арки – это супер. Отвечу – возможно, но сомневаюсь. Другие скажут – на фига ты классные места запалил. Отвечу – мне не жалко, знания – в массы!

Оргвопросы, оргпроблемы и оргсоветы

По жилью. Мы жили в апартах Les Valmonts. Особенностью является то, что бронятся апарты с дискретом в 1 неделю, на n дней не бронируются.

Первая проблема – в апартах полотенец нет принципиально. Первую ночь вытирались наволочками))), потом купили. Посудомоющих и мыльно-рыльных тоже нет. Купили. Фена нет. Лари сушилась, как могла, над электрической плитой))). Все это в деревенскую Францию надо брать с собой.

Бассейн маленький есть, сауна при нем имеется, но платная, 5 евро с человека за 20 минут. Брали на одного человека, парились вчетвером, приходящих французов гоняли простым словом «Reserved».

Сушки для бот нет, ски-рум – просто шкафы в неотапливаемом полуподвале, везде таблички «В ботах нельзя», все на таблички плюют и ходят.

А в целом – терпимо.

По машине. Брали в миланском прокате (Малпенза) пыжа 308, дизель, летняя резина. Спешили, толком не проверили, в результате – омыватель не работает, печка то греет, то нет, одна лампочка ближнего света сдохла. Главное – сдох аккумулятор, починили в автосервисе за 184 евро, сейчас буду с итальянской страховой деньги выжимать, может и получится. Совет: у итальянцев проверять всю машину, пусть время потеряете, но деньги сохраните. Кстати, а если в Трех Долинах тачка сломается – как ее чинить, сервисы-то есть там?

Еще два замечания. Не пользуйтесь навигаторами, все автострады размечены указателями прекрасно, а навигатор может повести по деревням, просто время потеряете и можете попасть под автоматическое видеонаблюдение. Второе – спокойно можно ехать на летней резине, т. к. дорога идет вдоль реки, серпантинов мало, а чистят как угорелые.

По каталке. Уже писал, что наверху проход свободный. Т. е. можно спокойно брать скипасс на полдня и катать после обеда наверху. К Оссуа не относится. Мы брали в первую неделю скипасс Eski-Mo на 4 станции, рекомендую не ездить на автобусе, а ездить на своей машине (если есть), т. к. автобус высаживает всех у одного места и брести оттуда с амуницией до гостиницы напряжно.

Экономика

Даты поездки 12.01.2013-26.01.2013 (низкий скидочный сезон). Маршрут СПб – Милан – Валь Сени (12 дней) – Милан (2 дня) – СПб. Коллектив – четыре человека, бронили два двухкомнатных апарта.

Расклад по статьям на одного человека (без питания).
1. Виза – 2500 р.
2. Самолет – 14300 р.
3. Аренда авто – 4900 р.
4. Солярка – 2000 р.
5. Платные дороги и туннели – 1300 р.
6. Крытая парковка – 600 р. 
7. Проживание Валь Сени (оплачено 14 ночей) – 14000 р.
8. Проживание Милан 2 ночи – 2400 р.
9. Суммарно скипассы (10 катальных дней) – 11500 р.

Всего 53500 рублей за две недели.

Засим все, желаю приятных путешествий во Францию!
+25
0  
Наташка    6 Февраля 2013 (16:21)   #
М-дааа.....не в ту я Францию ездила (((
  • 9
  • 2
  • 3
0  
зпп    6 Февраля 2013 (16:25)   #
четко и по- делу. Спасибо!
  • 3
  • 2
0  
Vasay    6 Февраля 2013 (16:40)   #
Был в прошлом году неделю в Валь Сени. На соседние горки не ездил - 130км местных трасс на неделю хватило. 

Цены очень низкие. Склоны хорошие, не все, конечно, за ночь ратрачат, но небольшое количество народа за день не особо и разбивает трассы. 

 
0  
Primitivus    6 Февраля 2013 (23:45)   #
Вася, ты уже на подходе к нам - старперам ))
ЗЫ Афтор малину палишь, 3Д ФОРЕВА
0  
Эйнари    7 Февраля 2013 (00:04)   #
Отличный отчет.
Но,
"отцепляшки"
1. слух режет
2. мягко-говоря новый термин на ски.ру
0  
Kermit    7 Февраля 2013 (08:51)   #
Как не стыдно французов из сауны гонять было?;)
 
0  
Маргарита Х    7 Февраля 2013 (08:57)   #
Спасибо за отчет, мы тоже были в Валь Сени 2 года назад, нам понравилось! Но в марте, третий раз в три долины)) 
  • 1
0  
ChainikD    7 Февраля 2013 (09:33)   #

Но,
"отцепляшки"
1. слух режет
2. мягко-говоря новый термин на ски.ру

А как их назвать? Те, которые в седалище не бьют, а потом быстро едут - ИМХО "отцепляшки". Да и гуру-канатчик Володя, который SIV, вроде также называл.

Как не стыдно французов из сауны гонять было?;)

А чего стыдного? Они если льют на камни воду, то холодную, только все портят. Зато после нас сауна и чистенькая и гретая
  • 1
0  
ChainikD    7 Февраля 2013 (09:33)   #
 
  • 1
+1  
ice-man    7 Февраля 2013 (12:38)   #
Понравился отчет. Прочитал его и как будто снова плбывал там. И местечко дествительно прикольное. Мы катали там с детьми с второго по четырнадцатое января 2012, и жили тоже в Вальмонтсе. Согласен с автором что апартики так себе, но полотенца, насколько я помню, в номерах все таки были.
Отдельно хочется отметить что регион идеально подходит доя семейного отдыха и постановки детей на лыжи, особенно местечко Лансевилар. Для нас это было актуально так ка на тот момент двум нашим младшим было 2,5 и 3,9 лет соответственно. Про плотность катающихся автор уже упомянул, а я бы еще отметил что общий уровень катальщиков повыше чем в ЗД, ПС и  ЭК, Хотя это конечно же субъективно.
Вообще тема "нераскрученной" Франции мне весьма симпатична и интересна. Я искренни благодарен людям отписавшимся на ски.ру в одноименную тему и погрузившись в нее я с огомным удовольствием для себя,  посещаю интереснейшие места. В 2011 году это был Тусюир в Ле Сибеле, в 2012 ВальСени а в этом Вальменье-Валуар. Разочарован не был ни разу. С удовольствием "палю" Вальменье. Там 150 Км честных трас, так вот, такой концентрации качественных трасс, возможностей для офф-писта и фрирайда и паркового катания, имеется ввиду не снимая лыж, я не встречал НИГДЕ, хотя покатал  во Франции, Италии, Австрии и даже в Андоре со Словакией. В общем, очень понравился регион, настолько органично и продуманно люди встроили всю инфрастуктуру в изначально очень удачный рельеф местности, что это не может не вызывать глубокого уважения. Я думаю после того как я выкатаю всю "нераскрученную" Францию, а там еще масса интереснейших мест, я наверняка зочу вернуться и в "большую", но подход к месту проживания я думаю будет уже немного иным чем когда я посещал эти места впервые. В ЗД это будет ЛаТанья,  в ПС - Песей Валандри а в ЭК - ВалКларе.
  • 432
  • 88
  • 33
0  
mausefalle    7 Февраля 2013 (14:39)   #
эх, догадывался я, что и во Франции места симпатичные есть... Спасибо автору - сдал на корню :))
  • 1
0  
kia117    7 Февраля 2013 (20:53)   #
Спасибо за отчет. Это очень актуально, когда мало народа. В прошлом году жену сбила в финке наша какая-то барыня (уехала даже не извинившись и руку не подав) , надрыв связок и боязнь людей рядомfrown Так что спасибо за наводку yes +1
  • 2
  • 1
  • 2
0  
SIV    7 Февраля 2013 (21:51)   #
С возвращением!
Интересный регион, как погляжу.
0  
Flurry    8 Февраля 2013 (00:41)   #
Спасибо за отчет, мы сейчас как раз там рядом, эти места рекламировать грешно, пусть все ездят в три долины. )))

Маленькое замечание, девушка у вас очень симпатичная, выставить такое не красивое фото в отчете в качестве заголовка, как то не хорошо. Надеюсь она не видела)))))
  • 1
0  
ChainikD    8 Февраля 2013 (12:33)   #
А я не знаю как это сделать - фотка по тексту не первая, но почему-то прицепилась в заголовок. 
  • 2
0  
plat4    8 Февраля 2013 (10:41)   #
Очень хороший отчет. Будет мне путеводитель, когда во Францию соберусь. 
+1  
Густь    8 Февраля 2013 (11:03)   #

Спасибо за отчет, мы сейчас как раз там рядом, эти места рекламировать грешно, пусть все ездят в три долины. )))
 

Сильно интересно, А ОТКЕЛЬ ВЫ ТО ПРО НЕГО УЗНАЛИ? Боженька нашептал?

0  
KoSStia    8 Февраля 2013 (13:25)   #
Интересный отчет, спасибо, места однозначно в копилку планов на следующие вылазки.
0  
KoSStia    8 Февраля 2013 (13:25)   #
Интересный отчет, спасибо, места однозначно в копилку планов на следующие вылазки.
0  
AndrewT    9 Февраля 2013 (19:08)   #
Мои 5 копеек:
Ездили на этот НГ на 2 недели 29.12-12.01. Жили в Les Balcons.
Хинт номер 1:
Если едешь больше чем на неделю, надо брать скипасс Эскимо на сезон. При покупке онлайн до 15 декабря стоимость 260 евро! Скипасс персональный - в компьютере запоминается фото, хотя нам продали без фото, т.е. может любой использовать.
Хинт номер 2:
Надо брать школу на неделю. Все удовольствие 115 евро за 5 полудней. Даже если прекрасно катаетесь и не нуждаетесь в дальнейшем обучении - в верхней группе катают по желанию офпист или слалом по вешкам. Фактически за 115 евро получается гид на 5 дней, пусть и не персональный :)
Каждую неделю проводятся 3 открытых соревнования (участвовать может любой, надо записаться заранее в ESF). В среду слалом, в четверг слалом с сильноразнесенными вешками, в пятницу опять слалом. Соревнования проходят с 12 часов.
Немного впечатлений:
Больше недели катать в Вал Сени скучновато. Мы первую неделю катались в школе, потом ездили по Эскимо скипасу в другие места.
Вал Фрежус понравился, хотя трасс там на день, но трассы замечательные.
В 3 долины отлично съездили - по Эскимо один день в 3Д стоит 31 евро, Вал Торенс 26. Мы отлично покатали - доехали до Куршевель 1650 (жили там 2 раза по 2 недели - тоже отличное место, без народа).
Народу, конечно больше, но трассы гораздо длиннее Вал Сени и интереснее.
Перед отъездом из Вал Сени навалило 40 см снега. Вот здесь открываются все приемущества локальных курортов - катались весь день вдоль трасс и целина оставалась нетронутой до вечера.

По Эскимо катают во вторник в Ля норму, в среду в Вал Фрежус и в четверг - Оссуси. Бронировать надо в офисе скипасов за день (выдают билетики). Остановка автобуса одна - напротив турофиса в Лансбурге. Когда возвращались из Вал Фрежуса, автобус пришел поздно, когда скибас уже не ходил (а нам еще 3 км в горку). Вызвал жену с машиной по рации, но пока ждали народ прижал тетеньку из турофиса и подали автобус в результате. 

Тестили санную трассу. Детям понравилось, а мне не очень - приходилось тормозить всеми частями тела, чтобы не разогнаться :)
Празднование НГ было организованно возле мэрии. Дискжокей, иллюминация, глинтвейн за деньги (в Курше, кстати, бесплатно). Простенько. В прошлом году в Тине просто феерия была - 20 минут фейрверк под музыку, Такого ни разу в жизни не видел.

Солнца мало. Несмотря на то, что почти все 2 недели было солнце, мы его видели 2-3 часа в день. Возможно в феврале-марте с этим получше.

Экономика на 1-го:
Билеты через Брюссель в Женеву: 225
Машина (Лянча Вояджер): 480/4=120
Соляра и платники: 60
Жилье: 300
Скипас: 260+31 за 3Д=300
Отель в Анси: 40
Итого: 1050=42000 без еды и школы.
  • 4
  • 1
0  
ROROS    11 Февраля 2013 (00:35)   #
Все прикольно, не пойму только что за "отцепляшки"? Место где отплясывают отцы? (пока их дети катаются)
  • 3
  • 2
0  
Vasay    11 Февраля 2013 (06:22)   #

Все прикольно, не пойму только что за "отцепляшки"? Место где отплясывают отцы? (пока их дети катаются)


Я так понял, автор называет этим словом такие креселки, которые долго запрягают но быстро едут :D (отцепляются от троса на станциях)
  • 3
0  
syrkaski    11 Февраля 2013 (09:44)   #
Отчетец в тему, спасибо! Сами засматриваемся на долину Морьен для скисафари.
Есть прочка вопросов
1) В какой рент-конторе взяли авто с такими проблемами?
2) Зимня резина не нужна до первого льда на дороге. В Червиньи и Лягуше зад A5 на летней резине водило прилично.
3) Каков уровень подготовки трасс в местечковых курортах по сравнению с большими зонами?
0  
AndrewT    11 Февраля 2013 (11:42)   #
Уровень подготовки отличный, главное до конца дня остается таким же.
  • 1
0  
ChainikD    11 Февраля 2013 (11:59)   #

1) В какой рент-конторе взяли авто с такими проблемами?

AutoEuropa в аэропорту Малпенза (Милан). Нужна была машина с рогами, т.к. имели 4 чехла с лыжами (поперечины везли с собой), ценник устроил, в Ависе было дороже. Ну и на приеме, конечно, лоханулся, только царапины подписал. У пыжа пробег был всего 60 тысяч,  ну не думал, что так все убито, а оказалось - убито. Сам виноват. Так что совет - у лоукостеров не брать и проверять то, что напрямую влияет на езду - омыватели, печка, свет.

2) Зимня резина не нужна до первого льда на дороге. В Червиньи и Лягуше зад A5 на летней резине водило прилично.

Согласен, но морьенские дороги вдоль реки, подъемов и серпантинов мало, чистят очень качественно. Проблема была один только раз. При надобности цепи купить - не проблема . Так же, как и зимнюю соляру - во Франции есть везде.

3) Каков уровень подготовки трасс в местечковых курортах по сравнению с большими зонами?

Готовят очень качественно. Черные, как и положено у французов, примерно раз в неделю, остальные - каждую ночь. Ратрачат в несколько ратраков, ступенек нет (а в ВальТорансе была, чудом не поломался).
Если ночью падает прилично снега, автоматом под утро бухают газэксы. Навигация по трассам, указатели, обозначения перекрестков - все есть, понятно и удобно.
Видел эвакуацию - четыре спаса, сверху огородили растяжкой, санитарный снегоход.  Т.е. все в порядке.
Фрирайдеров нигде не гоняют, если пропасть - то стоит такой конкретный забор. Средний уровень катания очень приличный, народ доброжелательный.
Единственный минус - много медленных кресел и тарелочных бугелей, да и вообще подъемная техника подержанная. Причем, судя по всему, Poma загибается, т.к. все новое, что видели - это Doppelmayer.
0  
AndrewT    11 Февраля 2013 (15:40)   #
Мы катались на 2 недели раньше Вас и у нас постоянно зависали разные креселки и гондолы. До 20 минут гондола стояла с народом.
Но надо отметить, что каждый год что-то заменяют или новое строят, в планах замена правого длинного бугеля на шестикреселку.
В skimap расписано куда деньги от скипасов тратятся - 30% на обновление подъемников.
  • 3
0  
syrkaski    11 Февраля 2013 (12:50)   #

Единственный минус - много медленных кресел и тарелочных бугелей, да и вообще подъемная техника подержанная. Причем, судя по всему, Poma загибается, т.к. все новое, что видели - это Doppelmayer.

Спасибо за развернутый ответ!

Такие курорты, где новые подъемники, мало народа и низкие цены надо поискать..

А если уж найти то поменьше их пиарить в инете)

  • 2
  • 1
  • 2
0  
SIV    11 Февраля 2013 (15:22)   #

Все прикольно, не пойму только что за "отцепляшки"? Место где отплясывают отцы? (пока их дети катаются)

 

https://ski.ru/az/blogs/post/skazka-o-darenom-kone-chast-4

 

Пункт 2.1

  • 3
  • 2
0  
Vasay    11 Февраля 2013 (15:34)   #
ChainikD - итальянский прокатчик AutoEuropa это, конечно, та еще шаражка - сам попадался... и омыватель, кстати, тоже не работал. 
  • 2
  • 1
  • 2
0  
SIV    11 Февраля 2013 (15:34)   #

Единственный минус - много медленных кресел и тарелочных бугелей, да и вообще подъемная техника подержанная. Причем, судя по всему, Poma загибается, т.к. все новое, что видели - это Doppelmayer.

 

Увы, Poma и в новом виде загибается. После Доппеля - это как на "Запорожец" пересесть.

  • 3
  • 2
0  
Vasay    11 Февраля 2013 (15:51)   #
В d'Huez класное кресло от Помы видел - едет быстро, опоры проходит мягко. Даже колпак имеет.
http://www.lift-world.info/en/lifts/14122/datas.htm
  • 2
  • 1
  • 2
0  
SIV    11 Февраля 2013 (16:01)   #

В d'Huez класное кресло от Помы видел - едет быстро, опоры проходит мягко. Даже колпак имеет.
http://www.lift-world.info/en/lifts/14122/datas.htm

 

Я о "водителях" говорил. Для пассажиров ощущения похожие. Помовские кресла даже мягче. 

0  
Владимир Люберецкий    13 Февраля 2013 (08:39)   #
Хороший отчет очень интересно, не понял почему там погода была лучше чем в Вальторенсе может высоты меньше
  • 1
0  
ChainikD    17 Февраля 2013 (20:59)   #
Погода примерно та же, просто по Арку можно уехать поискать погоду, а из ВТ вроде как и некуда
0  
-Елена-    14 Февраля 2013 (22:02)   #
Ах, как чудесно!!))
Читаю с переломанным плечом, но никакие травмы не отобьют желания попасть в горы. Вот только с ужасом думаю, что если "переломаться" вот так где-нить, откуда помощи в безлюдном месте дождаться????
Что делать???
  • 1
0  
ChainikD    17 Февраля 2013 (21:00)   #
Спасателей и всякой спасовской техники хватает,в отчете изложено.
0  
Olg    18 Февраля 2013 (01:09)   #

Погода примерно та же, просто по Арку можно уехать поискать погоду, а из ВТ вроде как и некуда

Тут у Вас ошибочка. Одно из главных преимуществ ВТ в том, что при необходимости ( холод или сплошной туман), можно за час добраться до Куршевеля и покататься среди елочек.
У 3D только один, но решающий, с моей точки зрения недостаток - народу много, хотя по Вашим снимкам этого и не видно.
Вы бы там в хорошую погоду побывали :).
  • 1
0  
ChainikD    18 Февраля 2013 (21:37)   #

Тут у Вас ошибочка. Одно из главных преимуществ ВТ в том, что при необходимости ( холод или сплошной туман), можно за час добраться до Куршевеля и покататься среди елочек. У 3D только один, но решающий, с моей точки зрения недостаток - народу много, хотя по Вашим снимкам этого и не видно. Вы бы там в хорошую погоду побывали icon_smile.gif.

Да йа и не спорю - 3 Долины классное место, просто есть еще  местечки, о коих и написал. Не для рекламы, а просто, чтоб знали, СКИРУ вроде для этого, в том числе, и сделан. Ну а про 3Д здесь столько позитива - обязательно съезжу)))

0  
Olg    19 Февраля 2013 (09:39)   #

Да йа и не спорю - 3 Долины классное место, просто есть еще  местечки, о коих и написал. Не для рекламы, а просто, чтоб знали, СКИРУ вроде для этого, в том числе, и сделан. Ну а про 3Д здесь столько позитива - обязательно съезжу)))

Я в 3D давно не езжу, неохота в очередях стоять.
А в начале февраля это не Вы хотели через Боневал в Вал-Д-Изер проехать?
0  
angryrat    19 Февраля 2013 (10:06)   #

Я в 3D давно не езжу, неохота в очередях стоять.
А в начале февраля это не Вы хотели через Боневал в Вал-Д-Изер проехать?

а где очереди были и в какое время?
0  
Persona    19 Февраля 2013 (12:55)   #

Отличный отчёт!

0  
Olg    19 Февраля 2013 (13:28)   #

а где очереди были и в какое время?

Постепенно увеличивались везде, с 98 по 2007год, в течение всего сезона.

  • 1
0  
SergioBO    22 Февраля 2013 (12:05)   #

AutoEuropa в аэропорту Малпенза (Милан). Нужна была машина с рогами, т.к. имели 4 чехла с лыжами (поперечины везли с собой), ценник устроил, в Ависе было дороже. Ну и на приеме, конечно, лоханулся, только царапины подписал. У пыжа пробег был всего 60 тысяч,  ну не думал, что так все убито, а оказалось - убито. Сам виноват. Так что совет - у лоукостеров не брать и проверять то, что напрямую влияет на езду - омыватели, печка, свет. Согласен, но морьенские дороги вдоль реки, подъемов и серпантинов мало, чистят очень качественно. Проблема была один только раз. При надобности цепи купить - не проблема . Так же, как и зимнюю соляру - во Франции есть везде. Готовят очень качественно. Черные, как и положено у французов, примерно раз в неделю, остальные - каждую ночь. Ратрачат в несколько ратраков, ступенек нет (а в ВальТорансе была, чудом не поломался).
Если ночью падает прилично снега, автоматом под утро бухают газэксы. Навигация по трассам, указатели, обозначения перекрестков - все есть, понятно и удобно.
Видел эвакуацию - четыре спаса, сверху огородили растяжкой, санитарный снегоход.  Т.е. все в порядке.
Фрирайдеров нигде не гоняют, если пропасть - то стоит такой конкретный забор. Средний уровень катания очень приличный, народ доброжелательный.
Единственный минус - много медленных кресел и тарелочных бугелей, да и вообще подъемная техника подержанная. Причем, судя по всему, Poma загибается, т.к. все новое, что видели - это Doppelmayer.

И до Бонваля на летней без цепей доехали?

0  
quanta    22 Февраля 2013 (15:23)   #
Очереди в Трех долинах???? Это вы ребята в Банско не катались))))) 

Были в 3Д сразу после новогодних, народу почти никого, красота... даже страшновато было почти в одиночестве рассекать по верхним трассам Куршевеля, на мой взгляд Валь Торранс самый многолюдный из долин, и трассы там наименее интересные, обычные как на любом леднике + ветер.

Во французской деревенской глуши не каталась, но как-то угораздило посетить деревенскую австрийскую глубинку. Да- колорит, да- никого, но больше 6 дней выдержать в такой дыре не каждый сможет)) 
 
0  
AndrewT    22 Февраля 2013 (17:48)   #

Очереди в Трех долинах???? Это вы ребята в Банско не катались))))) 


Были в 3Д сразу после новогодних, народу почти никого, красота... даже страшновато было почти в одиночестве рассекать по верхним трассам Куршевеля, на мой взгляд Валь Торранс самый многолюдный из долин, и трассы там наименее интересные, обычные как на любом леднике + ветер.


Во французской деревенской глуши не каталась, но как-то угораздило посетить деревенскую австрийскую глубинку. Да- колорит, да- никого, но больше 6 дней выдержать в такой дыре не каждый сможет)) 

 

До и после НГ - 2 большие разницы. Цена проживания в 3 раза отличается и это неспроста :)

0  
quanta    22 Февраля 2013 (20:54)   #

До и после НГ - 2 большие разницы. Цена проживания в 3 раза отличается и это неспроста :)


Мы были с 05.01 по 19.01, причем наименьшее количество людей на склонах наблюдалось с 9 по 15 января примерно, цены в этот период не слабые еще, дешевеет у нас где-то в конце января только.
0  
quanta    22 Февраля 2013 (20:56)   #
Да и кстати, автор про очереди не на НГ говорил, а в конце января как раз)))
  • 3
  • 2
0  
Vasay    23 Февраля 2013 (02:41)   #

Очереди в Трех долинах???? Это вы ребята в Банско не катались))))) 


Были в 3Д сразу после новогодних, народу почти никого, красота... даже страшновато было почти в одиночестве рассекать по верхним трассам Куршевеля, на мой взгляд Валь Торранс самый многолюдный из долин, и трассы там наименее интересные, обычные как на любом леднике + ветер.


Во французской деревенской глуши не каталась, но как-то угораздило посетить деревенскую австрийскую глубинку. Да- колорит, да- никого, но больше 6 дней выдержать в такой дыре не каждый сможет)) 

 

 

А Вы в Австрии много топ курортов знаете где было бы интересно катать более недели при условии что у Вас нет машины на которой вы можете махнуть за десяток/другой километров на соседнюю горку?  В сверх популярном Зельдене 160км трасс - лишь на 30км больше чем в Валь Сени. 

 

А во Французской глуши встречается по 300км трасс объединенных единой системой подъемников.  

 

Был в этот раз в Австрийской глуши после НГ - 145км трасс (разбросанных по 2м горкам - Ski Juwel). На неделю хватило, покатались хорошо, но! народу с 12-го по 19е января было больше, чем на пршлый НГ в Ла Плани. (правда он кучковался на самых простых трассах, оставляя самое интересное свободным)

0  
AndrewT    23 Февраля 2013 (10:34)   #

Мы были с 05.01 по 19.01, причем наименьшее количество людей на склонах наблюдалось с 9 по 15 января примерно, цены в этот период не слабые еще, дешевеет у нас где-то в конце января только.

Да и кстати, автор про очереди не на НГ говорил, а в конце января как раз)))

Цена в Курше 1650 1500 евро в неделю на НГ, потом 500 евро. Аналогично на других французских курортах.
Я был в Вал Сени с 29.12 по 12.01. В 3д ездили 8-го января. По сравнению с Вал Сени народа было в 3 раза больше. Проехали все долины от ореля до курша 1650.
Это неозначает, что народу было совсем дофига, просто в Вал Сени вообще никого не было ;)
0  
quanta    23 Февраля 2013 (11:15)   #
Видимо придется в следующем году ехать в Валь Сени, Вы не оставляете выбора))) Цены на НГ и около завышены главным образом на перелеты, если озадачиться билетами хотя бы за полгода вперед, разница в неделю будет гораздо менее значительной. За 2 недели в Мерибеле с 5 по 19 на двоих вышло 1700, причем из них 1000 - билеты(
0  
AndrewT    23 Февраля 2013 (12:00)   #

Видимо придется в следующем году ехать в Валь Сени, Вы не оставляете выбора))) Цены на НГ и около завышены главным образом на перелеты, если озадачиться билетами хотя бы за полгода вперед, разница в неделю будет гораздо менее значительной. За 2 недели в Мерибеле с 5 по 19 на двоих вышло 1700, причем из них 1000 - билеты(

В Вал Сени на 2 недели не надо. Недели достаточно, потом лучше в другое место.

В 3Д однозначно лучше каталка, просто народу больше и цены выше.

Билеты теперь только в июле будут. Мы уже купили по 11т.р. кривым рейсом. 

0  
Mad swallow    4 Марта 2013 (13:47)   #

СПасибо автору за подсказку! Посмотрела план Валь сени и цены - куль!!! Тем паче если там мало народу!