+4

Дешевый способ сделать дорогу от Красной Поляны до Мамисона

Николай Строгов Лента автора 6 Ноября 2021 (14:28) Просмотров: 1442 24

Всем привет! Тут много обсуждается новая дорога от Архыза до КП, потому, что все курорты Кавказа свяжут воедино, что в Архызе к 2025-му году будет 250 км трасс, что Мамисон построят и будет 300 км трасс. Всё прекрасно, но когда?

Так вот, вспоминая своё путешествие по Швейцарии - там куча красивых перевалов, которые до конца мая занесены снегом и не работают, а работают жележные дороги, обычно такие участки 16-20 км, пересекаются за те же 20 минут, тоннель узкий, на 1 поезд, так понимаю это минимум в 10 раз дешевле автомобильного тоннеля, и быстрее по срокам строительства.

В общем посмотрите видео, как это работает, может наши руководители оценят опыт Швейцарии и свяжут ущелья Северного Кавказа единой транспортной ниткой, это было бы очень круто.
 

 

+4
  • 4
0  
АнтонП    6 Ноября 2021 (14:59)   #

И каким образом? Из КП тянуть ветку к Архызу? Ладно Готтардский базистый тоннель имеет свой смысл , Бреннер Бейс тоннель, а тут то какой смысл в нем? Ради 2х ласточек?  Никто самое интересное не будет тянуть никуда дороги. В КП край дорогу дотянут до Энгельмановых полей и то потому что там будет новый курорт, есть слух что может быть до оз.Кардывач и то это все неточно и очень долго.  Дорогу на Энгельмановы вдоль реки и по Хребту по Югу тянут уже 4 года минимум.  Так что забудьте никто не будет это все делать. Сейчас на повестке стоит автобан до Екатеренбурга, потом от Еката до Краснодара скоростной автобан и финалочка от Краснодара до Сочи. В Мамисоне нихрена не делается, в Архызе 2 канатки пытаются 2 года запустить.  Альпы откроют вся эта тема уйдет в небытие. Понятно новый курорт в КП будет построен и он строится.

  • 10
  • 4
0  
Николай Строгов    6 Ноября 2021 (15:36)   #

Так надо чтобы не ушла тема. Для этого нужны конкурентные предложения, большие курорты, инфраструктура, связанность очень важна. В красной поляне все лето куча людей, потому что есть инфраструктура, ЖД, авиа, дорога, подъемники. Кавказ очень красивый и преступление его оставлять неосвоенным.

+2  
vitaha    6 Ноября 2021 (18:55)   #

Я верю в наше светлое будущее!

https://www.youtube.com/watch?v=gpwOJ5Ixq-A

 

  • 15
  • 5
  • 1
0  
maxtreme    6 Ноября 2021 (20:30)   #

Просто какая то ху"ня , а не идея!

  • 10
  • 4
0  
Николай Строгов    6 Ноября 2021 (20:33)   #

То есть швейцарцы тупые?

0  
JIAY    6 Ноября 2021 (21:20)   #

Дешевый способ сделать дорогу от Красной Поляны до Мамисона

А может быть на оборот? Построить дорогу от КП до КМВ, и в том числе до Мамисона, и т.п...? smiley

  • 10
  • 4
0  
Николай Строгов    6 Ноября 2021 (21:32)   #

Где возможно там дорогу, где высокие горы там тоннели. Идея в том, что узкий тоннель строить быстрее и дешевле. Если такие железнодорожные "переправы" решают вопрос в Швейцарии значит и нам такого решения для связи ущелий в Северном Кавказе будет достаточно. Не надо там 4-полосных магистралей

0  
JIAY    6 Ноября 2021 (21:45)   #

Там, где хотят соединить КМВ и КП, находится "Кавказский государственный природный биосферный заповедник" под игидой ЮНЕСКО!

Там вообще ничего нельзя строить! smiley

  • 10
  • 4
0  
Николай Строгов    6 Ноября 2021 (22:03)   #

Тем более нужен такой жд-тоннель

0  
JIAY    6 Ноября 2021 (22:16)   #

Кому он нужен этот  жд-тоннель?

Откуда и куда мы будем поезда запускать? smiley

  • 10
  • 4
0  
Николай Строгов    6 Ноября 2021 (22:31)   #

Сначала стром дороги, потом осваиваем территории. Будет дорога - это даст импульс развитию региона и туризма в целом. Дубай - пример. На туризме можно зарабатывать и очень неплохо

0  
JIAY    6 Ноября 2021 (22:47)   #

Вы это о чём?

Какие Вы хотели бы освоить территории от Мамисона до КП?smiley

  • 10
  • 4
0  
Николай Строгов    6 Ноября 2021 (23:10)   #

Я не хочу, это у нас правительство хочет, Архыз, таки Мамисон, и думаю ещё много чего можно освоить

0  
JIAY    6 Ноября 2021 (23:29)   #

Ага! Ещё и Безенги-Эльбрус хотели соединить!smiley

  • 1
0  
luch9    6 Ноября 2021 (22:19)   #

Хотелось бы конкретики насчет 10-тикратного превышения стоимости шоссе над ж/д однопуткой, а вообще есть соображение , что обычная железная дорога - та, которая не грузовая и не высокоскоростная - это уже прошлый век. Автомобильная дорога более универсальная и , как я понимаю, менее затратная в постройке. А железная дорога в горах сильно дорогая затея. Взять,  например, ныне почти заброшенный участок Транссиба - Кругобайкальскую железную дорогу вдоль Байкала порядка, если не ошибаюсь,  90 км. Оказалась самой насыщенной инженерными сооружениями дорогой в России, но и самой дорогой. Или участок ж/д дороги от Адлера до Розы Хутор. Насколько помню, писали в СМИ о 9 миллиардах евро о его стоимости. Торопились,  конечно, поэтому и подороже вышло, но тем не менее.

  • 10
  • 4
0  
Николай Строгов    6 Ноября 2021 (22:29)   #

В КП кроме тоннелей ещё куча укреплений вдоль реки, ну и в целом проект серьезный, по красоте. В Швейцарии всё скромнее.

Диаметр автомобильного тоннеля 13 метров, ЖД - 5, получается чисто по площади породы, которую нужно пройти разница в 7 раз. Плюс автотоннелю нужен экакуационный тоннель и куча нюансов с обслуживанием. В Швейцарии всё просто, поезд едет, машины стоят.

 

0  
JIAY    6 Ноября 2021 (22:38)   #

Моё предложение!

Понастроить подвесных канатных дрог от Архыза до Розы Хутор!

Это самый дешевый и щадящий вариант для экосистемы Кавказского биосферного заповедника! smiley

  • 10
  • 4
0  
Николай Строгов    6 Ноября 2021 (23:09)   #

Тоже вариант, но есть бытовые вопросы, как на машине доехать до Сочи из Минвод, например. Вопрос же не только в людях, в целом вопрос транспорта

0  
JIAY    6 Ноября 2021 (23:25)   #

Через Шаумянский перевал! Когда его заасфальтируют!?  smiley

Кстати, в Гудаури в обход Крестового перевала построили новую канатную дорогу Гудаури - Коби!?

0  
hakke    7 Ноября 2021 (23:56)   #

построили, работает, ездили

+1  
jetfighter    7 Ноября 2021 (05:01)   #

Железная дорога в горах по определению не может быть дешевле автомобильной. Можете сами прикинуть какие требования по углу подъёма и кривых. Для железной дороги банально больше тоннелей и мостов потребуется.

Дорогу в любом случае построят. Проект КМВ-Адлер последние 3-5 лет стал все чаще всплывать. А варианты трассировки чуть ли не 60-х годах ещё прорабатываали. Сомневаюсь правда что полос будет 2+2, хотя в основном в таком виде озвучивалось. 

Вероятнее всего с Поляны на Архыз и пойдет дорога. В сторону Кардывача уже строят. Из Архыза в Пхию тоже ковыряют. Сейчас метро в Москве доковыряют, и отправят горнопроходческие щиты. Главное чтобы зелёные меньше палок в колеса вставляли.

К слову, Дагомыс - Черниговское(Майкоп), строю вовсю.

0  
Toporchillo    7 Ноября 2021 (07:49)   #

Из Сочи до Мамисона уже есть дорога через Сухуми, Кутаиси, Цхинвали и Рокский тоннель. Только надо с соседями отношения поддерживать добрососедские.

+1  
jetfighter    7 Ноября 2021 (18:37)   #

Вот нашим южным соседям и надо было бы начать с себя. В конце концов, кому это больше нужно?

А дорогу в любом случае строить нужно, чтобы не зависить от "изменчивости добрососедства"

0  
ybolotin    пн. 15 Ноября 2021 (16:23)   #

Немного не в тему, но меня авиаперелет в Адлер вполне устривает. Построят дорогу - будет в КП обстановка как в Домбае. Вы этого хотите?