Что же принципиально нового появилось в коллекциях лыж этого сезона? В страхе утонуть в груде многостраничных каталогов я решила облегчить себе задачу и обратиться напрямую к консультантам представленных на выставке магазинов. Ко многим из них, правда, выстраивались очереди (это при том, что народу на Горнолыжном Салоне не очень много), но я, терпеливо дожидаясь, пока продавцы объясняли очередному потенциальному покупателю (или просто любопытствующему), чем одна модель отличается от другой, приставала к ним с одним и тем же вопросом: «Что новенького?»
Михаил, м-н «Спортмастер»: «Больше всего новшеств у Volkl. Во-первых, у них появились новые модели для фрирайда и бэккантри: Gotama и Sanduk из серии Budda. Во всех моделях, кроме Motion, в этом сезоне стали использовать новое защитное покрытие — плетеный ламинат, липкий на ощупь. Даже если вы случайно заденете кантом другую лыжу, следов на покрытии не останется. Ну и, пожалуй, самое главное. В серии P-60 Volkl применил совершенно новую технологию Double grip, двойной деревянный сердечник, который гасит вибрацию и позволяет обойтись без пьезоэлемента и чипа».
Александр, м-н «Adidas-Salomon»: «Salomon в этом году применил новую технологию spaceframe, суть ее в применении нужного материала в нужном месте лыжи. За счет этого лыжа осталась мягкой, но стала жестче на скручиваемость. Появилась также новая пластина под крепления — Pilot. Она не создает «мертвой» зоны под ботинком, к тому же при прогибе лыжи ботинок не зажимается. Это шаг вперед с точки зрения безопасности. Если вы упали и лыжа согнулась, не нужно прилагать усилий для того, чтобы вытащить ботинок из крепления: система автоматического отстегивания сработает, даже если лыжа деформирована».
Виктор, Rossignol: «Особенно хочется отметить фрирайдную серию Bandit, которая довольно сильно изменилась по сравнению с прошлым годом. У всех моделей (B1, B2, B3) этой серии скошенные боковые стенки (а значит уверенная закантовка на жестком склоне), центральное виброгашение благодаря специальному материалу, широкие канты, которые можно затачивать много раз, и металлическое усиление в носках. На 100% изменилась в этом сезоне серия лыж-вседорожников RPM. Сейчас у этих лыж самые лучшие показатели по ски-кроссу».
Евгений, м-н «Кант»: «Atomic в последней коллекции внедрил в средние, верхние карвинговые модели и модели для фрирайда силовые каналы, которые лучше распределяют давление. У Head нет существенных изменений, правда, теперь почти во всех моделях для гашения вибрации стоят чипы. В новом сезоне к одной модели для слалома добавили вторую, появилась также модель для ски-кросса».
Ну а пожелавшая остаться неизвестной девушка-консультант из «Альпиндустрии» считает, что принципиальных изменений в горнолыжных технологиях не произошло: «Да, совершенствуются пластины под крепления, усиливаются сердечники, немного меняется геометрия, но на самом деле кардинальных перемен нет». Однако, она все же отметила удачные, на ее взгляд, модели этого года. Это модель для фрирайда Bandit у Rossignol и опять же модель для фрирайда Head Monster 103, которая практически без изменений перешла из коллекции прошлого года в новую.
Автор: А.Гудкова |
Однозначно, ноухава вселенского массштаба, в НУЖНОМ месте, НУЖНЫЙ материал. Право Соломон, и есть велик и мудерррр