Часть I: А нужен ли инструктор?
– Посмотри, как едет мама, и делай точно так же!
– Поворачивать совсем просто, повторяй за мной!
– Гляди, другие детки ещё младше, чем ты, а катаются лучше!
– Поворачивай! Поворачивай, кому говорю!!!
– Почему же ты не можешь…??
Как правило, эти и подобные фразы сопровождают попытки самостоятельно научить детей, когда в роли учителей – родители, близкие родственники или друзья семьи. И хорошо, если обучение заканчивается последней фразой, которая может подтолкнуть к мысли, что всему надо учиться. Так как в действительности оказывается, что это не так-то просто: как объяснить суть движений на «детском языке»? Как научить контролировать скорость? Как обеспечить безопасность ребёнка во время обучения? На эти и многие другие вопросы самоназванные учителя не знают ответы, а иногда даже не задумываются об их важности. Поэтому малыши падают, пугаются, начинают бояться, разочаровать родителей, и вместо удовольствия – слёзы.
Значит, при обучении детей катанию значимым становится всё, необходимо, чтобы малыш чувствовал себя комфортно, радовался общению, получал удовольствие от катания и хотел опять пойти на склон. В противном случае он больше не захочет кататься. Поэтому, ради успехов юного горнолыжника или сноубордиста, стоит обратиться к инструктору.
Так почему же инструктор? Причин несколько.
Во-первых, главное для любого профессионального инструктора – обеспечить безопасность ребёнка. В начале занятия он оценит физические способности малыша и в зависимости от них подберёт упражнения. Он поможет, если ребёнок не справляется сам, и даст ему возможность самостоятельно сделать то, на что малыш способен. Инструктор выберет оптимальный для занятий склон, его высоту и крутизну, проконтролирует скорость юного горнолыжника или сноубордиста, моментально оценит все риски и в результате вернёт родителям здорового и довольного ребёнка.
Во-вторых, профессиональный инструктор использует системный подход. Это значит, что обучение будет последовательным, когда каждое упражнение помогает закрепить определённый двигательный навык. Мышечная память у детей особенно «восприимчива», то есть ребята быстро запоминают движения, поэтому очень важно, чтобы они были правильными. Особенно это касается таких сложно-координированных видов спорта, как горнолыжный спорт и сноуборд. Если ребёнок изначально отработает правильные движения, он будет быстрее учиться. И наоборот, технические ошибки замедлят развитие юных горнолыжников и сноубордистов.
В-третьих, провести занятие интересно, весело и увлекательно – прямая обязанность детского инструктора. Обучать, играя – главный принцип работы с детьми. Вместе с инструктором ребята превратятся в гномиков, станут паровозиками или «полетают» на самолётах – в общем, скучно не будет!
В занятиях с инструктором есть польза и для родителей – появляется несколько часов свободного времени, которые можно провести на крутых склонах, накатавшись вдоволь. А пару заключительных спусков можно сделать вместе со своим малышом.
Будущего горнолыжника или сноубордиста нужно обязательно похвалить за его усилия и новые умения. Узнайте больше об обучении малышей катанию на горных лыжах или сноуборде в следующей статье!
Ольга Даргужас, Национальная Лига инструкторов
http://www.isiarussia.ru/news2014/sportclub.html