Детство на склоне – это реально! Часть II: Обучаемся, играя!
Заветная мечта многих активных семей – кататься на горных лыжах или сноуборде всем вместе. Это истинное счастье – мама, папа и малыш (или несколько детей) рассекают снежные просторы, улыбаясь и смеясь. Именно поэтому такой образ часто используется в рекламе горнолыжных центров, обещающих настоящий семейный отдых. Однако, ни один ребёнок не научится с первого раза легко и уверенно кататься на горных лыжах или сноуборде. Для достижения этого важно не только обратиться к инструктору, нужно ещё понимать своего ребёнка, не требуя от него невозможного. Разберёмся в специфике обучения детей вместе!
Дети – удивительный народ! Они легки на подъём, веселы, активны и могут двигаться без остановки. При этом им быстро надоедают однообразные действия, им сложно сконцентрироваться на чём-то одном, они пугаются неудач и боятся расстроить родителей. И это не мешает им хулиганить и озорничать… В общем, противоречивые натуры эти дети!
Именно детская психология становится камнем преткновения при обучении юных горнолыжников и сноубордистов. Любой, даже самый лучший инструктор на свете, не сможет научить ребёнка хорошо кататься, не зная психологических особенностей развития детей. Что уж говорить о родителях, многие из которых стремятся сделать из своего чада заправского горнолыжника или сноубордиста всего за час!
Это невозможно. Даже если ребёнок съедет вниз и не упадёт, это ещё не признак успеха. Каждый родитель должен помнить – горные лыжи и сноуборд опасны! Но дети эту опасность не чувствуют, что становится главной проблемой при их обучении. Когда малыш смело катится вниз и смеётся, то не задумывается, какая у него скорость, надо ли повернуть, нужно ли притормозить… Дети не способны контролировать себя на склоне! И это может привести к печальным последствиям. Значит, за безопасность детей отвечают либо родители, либо инструктор. Именно они должны научить ребят чувствовать опасность. Без этого чувства нельзя продолжать обучение.
Важно, что это чувство формируется по-разному у детей разного возраста. Это зависит, конечно же, от психологических особенностей ребёнка в отдельный период его взросления. Так, если малыш 3–4 лет совершенно не чувствует опасность, летя вниз со скоростью ветра, то ребёнок 7–10 лет скорее будет осторожничать и хвататься за катающегося с ним. А подростки, как ни удивительно, очень похожи на трёхлеток – они с удовольствием катаются по прямой. Только, в отличие от малышей, они осознают опасность, но думают, что смогут остановиться, будучи уверенными в своих силах больше, чем следовало бы.
И главное – детям бесполезно что-то объяснять! Малыши просто не поймут, младшие школьники будут внимательно слушать и кивать, но не делать, а подростки могут вообще отказаться от каких-либо разговоров. И как быть? Кататься! Главная характеристика детей любого возраста – они лучше воспринимают движение, они повторяют, подражают и хотят что-то делать. Поэтому незачем говорить, нужно как можно больше кататься с разными видами поворотов на разных склонах и скоростях. И, чтобы не было скучно, а процесс катания был полезным, нужно выполнять многочисленные упражнения. Естественно, их необходимо подбирать индивидуально с учётом физиологических характеристик ребёнка и его технических ошибок. Именно это и сможет мастерски сделать инструктор по горным лыжам и сноуборду!
Понимая особенности детской психологии и обучая детей кататься постепенно, системно и правильно, можно не только избежать неприятностей, но и добиться высоких результатов. В этом немаловажную роль играет выбор снаряжения, обо всех тонкостях которого расскажем в следующем материале.
Вы читали предыдущий материал НЛИ о причинах обращения к детскому инструктору? Узнайте, зачем он нужен!
Ольга Даргужас
- 2
Ну не знаю.Я обычно говорю родителям,что дети будут с родителями кататься по времени даже во много раз чаще,чем с инструктором заниматься.Соответственно родители тоже должны принимать участие в процессе и хотеть самим заниматься со своими детьми.
Такое имхо
Павлег, ты где пропадал!?
Книшку про лыжи писал?
Ну, и как всегда, с очень ценными замечаниями про роль родителев
Павлик, давай , дубась во всю мочь!
Такое имхо