Весной 2012 года швейцарский горнолыжник Дидье Куш объявил об окончании своей спортивной карьеры. Однако горнолыжный спорт оказался для самого возрастного спортсмена Белого цирка слишком сильным магнитом, чтобы расстаться с ним окончательно. Чем же сейчас занят Дидье, и что он думает о своей блестящей карьере?
- Господин Куш, как Вы чувствуете себя в роли горнолыжного пенсионера?
- Очень хорошо, пенсия мне пока не надоела. К тому же я до сих пор тесно связан с Кубком мира. Возможно, вы иногда видите меня на телеэкране в роли эксперта тв-канала Евроспорт, я продолжаю сотрудничать с моими многолетними партнерами из Audi, Head и Ovomaltine. Уже после моего ухода из спорта к этому списку присоединились компании Kjus и Corum, марка швейцарских часов из Ла Шо-де-Фонд. Не так давно мне удалось возродить благотворительный гольф-турнир в поддержку юных горнолыжников.
- Пару лет назад вы очень тесно сотрудничали со своим бывшим коллегой по команде Head Беатом Фойцем. Продолжается ли это сотрудничество и сейчас?
- За те 6 лет, в течение которых я использовал снаряжение марки Head, я поднакопил кое-какой опыт и охотно делился им с Беатом Фойцем, стараясь как можно быстрее передать ему свои знания.
- Он оказался восприимчивым к Вашим советам?
- Мы же с ним давно знакомы. Мы вместе тренировались, соревновались друг с другом на трассах Кубка мира. Наши отношения всегда были ровными и дружескими. Думаю, мои советы были не лишними.
- Согласны ли Вы с утверждением, что являетесь лучшим специалистом скоростного спуска последних нескольких лет?
- Я не очень-то люблю обсуждать свои достижения. Могу сказать одно: стабильность моих результатов позволила мне выиграть четыре Малых хрустальных глобуса в скоростном спуске и по одному в супергиганте и гигантском слаломе. А лучший я, или нет, должен решать кто-то другой.
- За последние 10 лет карьеры в Кубке мира Вы ни разу не сошли с трассы скоростного спуска. Откуда такая потрясающая стабильность?
- Сходов и падений у меня было достаточно в начале моей горнолыжной карьеры. К счастью, мне удалось избежать тяжелых случаев, тем не менее, травм было предостаточно. Самыми серьезными были переломы голени и костей таза, ну и травмы коленей. Потом мне приходилось прикладывать невероятные усилия, чтобы как-то обезопасить свой стиль катания, в первую очередь за счет физических кондиций. При этом я не делал ничего особенного – мне помогали специфические упражнения с весом.
- Как известно, Вы являетесь самым возрастным победителем соревнований Кубка мира по скоростному спуску и самым возрастным победителем зачета Кубка мира по скоростному спуску. Причем самые громкие победы Вы одержали уже в довольно зрелом возрасте.
- Первым моим большим успехом было «серебро» в соревнованиях по супергиганту на Олимпийских играх 1998 года в Нагано. Первую гонку Кубка мира я выиграл в том же сезоне, тоже в юном возрасте. Но потом пришлось ждать следующую победу в Кубке до 2002 года, и до 2007 года - первую медаль на Чемпионате мира в Оре (Швеция), а чемпионом мира я стал в 2009 году, в Валь д'Изере.
- Насколько важны для Вас ваши рекорды?
- Хорошо, когда у тебя они есть, но какой-то особой гордости по этому поводу я не испытываю. В первую очередь я рад, что смог так долго кататься на лыжах, выигрывать гонки и завершить карьеру без физических повреждений. Рекорды – небольшой бонус к этому.
- Теперь, после окончания карьеры, раскройте нам секрет: насколько велико было желание швейцарца стать обладателем титула «Короля Китцбюэля»? Никто не смог выиграть столько соревнований на легендарной трассе Штрайф.
- Я шел к этому постепенно, шаг за шагом. Если ты можешь быть быстрым на Штрайфе и одержать там победу, это уже огромная честь. Но меня не покидало чувство, что не так уж много австрийцев злятся на меня за мои победы, а некоторые радуются им вместе со мной. Мне всегда было комфортно соревноваться в Австрии.
- После окончания Вашей карьеры в Кубке мира произошли большие изменения с геометрией лыж для гигантского слалома. Споры по этому вопросу то затухают, то разгораются с новой силой. Что Вы об этом думаете?
- Я наблюдал за одними из первых тестов новых лыж. Визуально все выглядело не так динамично и ровно, но затем начался процесс привыкания и адаптации. Конечно, у всех спортсменов он проходил по-разному, и сейчас результаты говорят сами за себя – кто-то стал ездить лучше, кто-то хуже. Не думаю, что в будущем будут какие-то дискуссии на эту тему, но мне лично жаль былой динамики в гиганте.
- Говорят об уменьшении количества травм.
- Если бы травм стало даже на 1-2% меньше, это уже было бы большим достижением. Но я не думаю, что разница действительно большая. Просто на новых лыжах травмы стали происходить из-за других ошибок.
- В Швейцарии Вы настоящий народный герой – у вас гигантское количество подписчиков в социальных сетях. Вряд ли Вы обязаны такой популярности только лишь своими успехами в горнолыжном спорте.
- Возможно, дело не только в моих спортивных успехах. Я всегда старался быть откровенным со всеми, в том числе и со своими соперниками. Мне никогда не приходилось извиняться или оправдываться – я всегда был честен с другими и перед собой тоже. Я прямо и открыто высказывал свое мнение. Наверное, это сочетание честности и прямоты помогало мне и в спорте, и в жизни.
Интервью было опубликовано в журнале Skiworldcup Opening Magazin
Дидье Куш: в Кубке мира у меня врагов не было
Комментировать
- 5
0
Куканов
12 Января 2015 (20:11) #
Экой матерый Человечище. Глыба
Ответить
- 432
- 88
- 33