Биатлонист Дмитрий Ярошенко стал победителем голосования болельщиков, зрителей телеканала «Спорт» в декабре. Набрав 41,4%, чемпион мира-2007 в эстафете стал лучшим спортсменом последнего месяца года. Второе место в конкурсе зрительских симпатий заняла «коллега» Ярошенко по сборной Екатерина Юрьева, одержавшая в декабре свою первую личную победу в карьере (ей отдали голоса 25% активных телезрителей). 17,3% голосов получила трехкратная чемпионка Европы и неоднократная рекордсменка России 15-летняя пловчиха Юлия Ефимова. За пределами тройки – вратарь сборной чемпионок мира по гандболу Инна Суслина (13,4%) и возобновивший после почти двухгодичного перерыва счет своим победам бобслеист Александр Зубков (2,9%).
Всего год назад фамилия Ярошенко вошла в словарь активной лексики спортивного болельщика, а многим уже кажется, что «сибиряк-дальневосточник» (напомним, что Дмитрий родился на Сахалине, а жил на Камчатке, в Новосибирске и Ханты-Мансийске) был на виду всегда. Истоки такого восприятия объяснимы: не может же в самом деле чемпион мира, обладатель Малого Кубка мира и, пожалуй, единственный, на сегодняшний день биатлонист, посягающий на трон короля биатлона Уле-Айнара Бьорндалена, взять вдруг и появиться ниоткуда.
А Ярошенко знай себе поддает жару. В прошлом сезоне он выиграл пять призовых мест, а в этом году он вышел на этот рубеж всего за месяц, одержав попутно свою первую личную победу в карьере. А в общем зачете Кубка мира Ярошенко уже и на втором месте неуютно. Тем более что отставание от пятикратного олимпийского чемпиона Бьорндалена исчисляется всего 18 очками.
Неслучайно в то время, как вся мужская сборная отправилась на короткую побывку домой, Дмитрий поехал в австрийский Рамзау и начал готовиться уже к январским этапам Кубка мира, а самое главное – к чемпионату мира. Там, в Рамзау, его сперва застала новость о том, что телезрители выбрали его лучшим спортсменом декабря, а днем позже – звонок корреспондента «Советского спорта».
СПОРТСМЕН ГОДА? ЗАВЬЯЛОВА ИЛИ ЛЕБЕДЕВА
– Дмитрий, как вы узнали, что стали спортсменом месяца?
– Болельщики рассказали. Вечером в понедельник мне позвонила известная в кругах фанатов биатлона Соня Фишер, поздравила и сказала, что за меня проголосовали более 40 процентов голосовавших. Я, честно говоря, удивился. На прошлой неделе Владимир Аликин (старший тренер сборной. – Прим. ред.) сообщил мне, что я в пятерке претендентов, но я об этом почти сразу же забыл, подумав, что там есть и более достойные. Вратарь нашей женской гандбольной команды, например. Они ведь чемпионат мира выиграли, а я что?
– И тем не менее телезрители отдали вам и Екатерине Юрьевой в общей сложности чуть менее 70 процентов…
– Это, конечно, приятно, но я свои достижения оцениваю адекватно. И уж если говорить о том, кто, по моему мнению, достоин называться спортсменом года (из тех, кого предлагает телеканал «Спорт»), то это в первую очередь Ольга Завьялова или Татьяна Лебедева. Звание чемпиона мира – вот по-настоящему значительное спортивное достижение. Тем более в таких массовых видах спорта, как лыжные гонки и легкая атлетика.
– В случае с голосованием, пожалуй, стоит иметь в виду еще и рейтинг популярности тех или иных видов спорта. Зимой с биатлоном в последние годы мало кто может конкурировать. Вы на себе эту популярность ощущаете? Например, по сравнению с прошлым годом, когда вас еще мало кто знал.
– Разницы не чувствую. По мне – что прошлый сезон, что этот… Одни и те же люди вокруг, одни и те же соперники. Болельщиков на трибунах становится все больше – это я ощущаю. А что до внимания к собственной персоне… Еще недавно я сам смотрел за успехами, например, Вани Черезова и Максима Чудова и про себя восторгался: «Вот ребята, вот молодцы! Еще вчера, казалось бы, вместе бегали на российских соревнованиях – и вот они уже на мировом и олимпийском пьедестале».
– Уж не хотите ли вы сказать, что вас до сих пор не узнают на улице?
– Смотря где. На Камчатке, конечно, узнают. В Ханты-Мансийске, где всех известных биатлонистов знает в лицо даже ребенок, – тоже узнают. А в Москве никто даже не оборачивается. Хотя нет! В кассах аэропортов часто узнают, да еще в камерах хранения. Но в кассах скорее не в лицо, а по фамилии – паспорт ведь им отдаешь. А в камерах хранения – когда чехлы с лыжами сдаешь – на них тоже фамилия написана. Обычно рассказывают: как смотрели гонки с моим участием, автографы просят…
НА «РОЖДЕСТВЕНСКУЮ ГОНКУ» ПОЕХАЛ БЫ И БЕЗ ДЕНЕГ
– Как проводите время в Рамзау? Тренировочный сбор посвящен восстановлению или силовой работе?
– Я приехал сюда с тренировочным планом, который написал мне Аликин. В нем на первые два дня были предусмотрены разгрузочные и восстановительные мероприятия. Я день выдержал, а вот второй уже нет. Тут ведь делать особенно нечего, а мышцы по настоящей работе скучают. Сейчас, говоря языком тренеров, провожу базовую работу. Тренируюсь с полной нагрузкой – с прицелом на январские этапы. Возможно, на первый в новом году кубковый этап приеду «подзагруженный», но, думаю, уже к концу первой недели разбегусь. Во всяком случае чувствую себя, тьфу-тьфу-тьфу, отлично. Да и настроение превосходное. Сегодня еду встречать свою жену Марину. Новый год встретим вместе.
– Однако до Нового года вам предстоит еще один суперпопулярный старт – «Рождественская гонка», которая состоится 29 декабря. В Гельзенкирхен вы поедете вместе с женой?
– Конечно. В прошлом году летал один и потом локти кусал от досады. Такой праздник, такое шоу! Всем участникам гонки организаторы бронируют роскошные двухместные номера в красивейших отелях – специально, чтобы прилетали не одни. Помню, как три дня слонялся по громадному номеру и жалел, что не догадался взять с собой Марину. А само соревнование! На трибунах больше 50 тысяч зрителей, свет, музыка… Выброс адреналина – просто необыкновенный. Пробежав гонку, впервые в жизни понял для себя, что на такое шоу можно ехать и без всяких призовых денег.
– Вы воспринимаете «Рождественскую гонку» как шоу или как спортивное соревнование, за которым будущее? Лет 10–15 назад ведь и на масс-старты со смешанными эстафетами смотрели как на причуду…
– Сегодня «Рождественская гонка» – это в первую очередь все-таки шоу. Слишком ограничен круг участников. Впрочем, сейчас ведь продвигается идея об организации суперспринтов и тому подобное. Кто знает – возможно, еще лет через десять формат «Рождественской гонки» будет востребован на всех соревнованиях. Во всяком случае спортсменам участие в подобных стартах очень много дает. Год назад я, впервые выйдя на «Велтинс Арену», ощутил самую настоящую дрожь в коленках. Столько зрителей! А имена соперников? Бьорндален, Грайс, Фишер… Вместе с Аней Богалий мы заняли четвертое место, и я посчитал это за счастье.
– А в этом году с какими амбициями едете в Гельзенкирхен?
– Считаю, что на пьедестале быть должны.
– Но ведь ваша напарница по смешанной эстафете Екатерина Юрьева – дебютантка подобных соревнований. Выдержит ли? Что будете ей советовать?
– Разве Кате надо что-то советовать? Подобные старты – словно для нее придуманы. Я почти не сомневаюсь, что Юрьева загорится азартом с полоборота. А для Екатерины азарт – половина успеха. К тому же стрельба у нее стабильнее моей. Так что я думаю даже, что в предстоящей гонке именно она станет «тягачом» нашей команды. Ну а я уж постараюсь не подвести ее.
ШАМПАНСКОЕ ОТКРОЕМ ЧЕТЫРЕ РАЗА
– С «Рождественской гонки» вы вернетесь 30-го числа. К встрече Нового года подготовиться успеете?
– Постараемся. Елка, бенгальские огни, шампанское и подарки будут обязательно.
– А подарки уже купили?
– Нет еще. Встречу Марину, съездим вместе с ней в Зальцбург, посвятим пару часов прогулкам по магазинам. Хотя она, я думаю, новогодние подарки уже приобрела. Она к этому вопросу всегда подходит изобретательно.
– Новый год будете встречать вдвоем?
– Нет. В Рамзау уже приехал Коля Круглов, сегодня жду прибытия Максима Чудова и Вани Черезова. Встретим все вместе.
– А где, если не секрет?
– Сами пока не знаем. Начнем, наверное, где-нибудь в ресторанчике, а там посмотрим. В прошлом году были мысли выехать в полночь куда-нибудь на склон горы, устроить там фейерверк… Соберемся вместе – посоветуемся, посмотрим, кто что придумал.
– Кстати, по какому времени вы будете встречать Новый год – по Камчатке, по Москве, по среднеевропейскому?
– Лично я первую бутылку шампанского уже много лет открываю по Камчатке. Потом встретим Новый год вместе с Красноярском, где сейчас живут мои родители. Далее Москва, ну и Австрия, наконец. Хотя, учитывая контингент, который соберется в нашей компании, не останутся без поздравлений Ханты-Мансийск, Нижний Новгород, Ижевск, Уфа… Впрочем, не подумайте, что мы собираемся ставить на уши горнолыжный курорт. Нам ведь уже часов в восемь-девять утра отправляться в дорогу. Второго числа планируем выйти на тренировку в Оберхофе.
– Ну а желания в Новый год будете загадывать?
– А как же! Эту традицию я строго соблюдаю с самого детства. О том, что собираюсь загадать, я никому, конечно, не скажу. Впрочем, понимая любопытство болельщиков, сообщу: спорта мое новогоднее желание тоже касается. А вот рецептом, как сделать так, чтобы желание сбылось, поделиться могу. Меня этому в Новосибирске научили. С первым ударом курантов гасится свет, на клочке бумажки пишется желание, бумажка поджигается, зола опадает в бокал с шампанским, которое до двенадцатого удара часов должно быть выпито. Лично могу засвидетельствовать – желания сбываются!
Комментировать