0

Дмитрий Ярошенко: работа WADA сейчас поставлена настолько серьезно, что применять запрещенные препараты просто наивно

official_skiru Лента автора 23 Декабря 2009 (00:10) Просмотров: 38 0
Двукратный чемпион мира по биатлону Дмитрий Ярошенко, дисквалифицированный Международным союзом биатлонистов (IBU) на два года за применение запрещенных препаратов, пошел на сотрудничество с Российским антидопинговым агентством (RusADA) в области образовательных антидопинговых программ не для того, чтобы сократить срок своей дисквалификации, а с целью заполнить существующий в этой сфере информационный вакуум. Об этом Агентству спортивной информации "Весь спорт" на специальной пресс-конференции заявил сам Дмитрий Ярошенко.

- Ситуация с рассмотрением нашего дела тянулась реально долго, - напомнил Дмитрий Ярошенко. - Слушания прошли в Зальцбурге прошли в мае, а решение нам объявили только в августе. Изначально по анализам, по заключениям специалистов, возникли большие сомнения, что препарат, который нам вводил доктор, запрещенный. Если не верите мне, можно послушать людей, которые проводили анализ этого вещества. Но когда мы приехали в Зальцбург, у меня сложилось впечатление, что решение у комиссии IBU уже готово. Меня выслушали, позадавали однотипные вопросы вроде "куда ставил уколы?", "почему использовал именно этот препарат?" и так далее. Я объяснил, что не сам решил что-то там принять, чтобы быстрей бегать. Этот препарат я использовал только по назначению врача. В августе комиссия вынесла решение, и оно оказалось не в мою пользу. Мне нужно было решать, что делать дальше. Я до последнего надеялся выступить на Олимпиаде, это была главная цель моей карьеры. Но теперь мне нужно было решать: спокойно дальше готовиться к сезону или продолжать бороться. Мой случай другой по сравнению с девчонками (Альбиной Ахатовой и Екатериной Юрьевой - Прим. Агентство "Весь спорт"), и дальнейшая тяжба могла даже ухудшить ситуацию. Кроме того, все эти дела отнимают массу нервной энергии. Ты мечешься между позитивом и негативом, не понимаешь толком, ради чего тренируешься... Я принял решение закончить всю эту процедуру.

- На своем официальном сайте вы сообщали, что тренируетесь со сборной ХМАО. Вы знаете, что это нарушение Кодекса WADA?
- Начнем с того, что тренировался я за свой счет, не надевая формы ни ХМАО, ни сборной России. Что же теперь, если я, скажем, нахожусь в Новосибирске и туда приезжает команда, я должен бежать? Но на тот момент я не знал об этой тонкости. Если бы знал, не писал бы об этом и не тренировался бы рядом с командой. В конце концов, есть много других мест для тренировок.

- Вы верите, что в спорте можно достигать побед, не прибегая к запрещенным препаратам?
- Да, верю. И я более чем уверен, что результаты, которые сейчас показывают наши биатлонисты, соответствуют действительности и достигнуты без приема чего-либо запрещенного.

- Как вы тогда расцените тот факт, что в сборной России начал работу врач Алексей Кузнецов, замешанный в скандале с Сергеем Тарасовым на Олимпийских играх-1992, который едва не привел спортсмена к инвалидности?
- Я лично не знаком с этим врачом и не мне судить о факте его назначения. Я не могу ничего сказать о случае 17-летней давности, и не имею морального права кого-либо осуждать. Если этот человек работает в команде, ответственность за него в любом случае несут не спортсмены, а люди, которые его приняли. Не думаю, что сейчас стоит ворошить прошлое. В любом случае, сейчас настолько серьезно поставлена работа Всемирного антидопингового агентства, что употреблять допинг стало реально наивно.

- Занявшись антидопинговой пропагандой, вы рассчитываете как-то сократить срок своей дисквалификации?
- Абсолютно нет. Моя дисквалификация заканчивается 3 декабря 2011 года, то есть остался всего один год. Ориентировочно, как раз 3 декабря я и планирую начать будущий сезон. В любом случае, уже этим летом я буду в полную силу готовиться к сезону. А идя на сотрудничество с RusADA, я хочу восполнить тот пробел, тот информационный вакуум в отношении знания антидопинговых правил, который существует сегодня. Может быть, это прозвучит как высокие слова, но я реально так думаю. Например, я только недавно узнал, что даже если, скажем, мы живем в одной комнате с Андреем Прокуниным, и скрытая камера фиксирует, что он подсыпал мне в чашку допинг, я потом с помощью этой записи все равно не смогу доказать свою невиновность. Потому что нет доказательств, что мы с ним были не в сговоре. И существует масса очень полезных нюансов, о которых надо рассказывать, объяснять, проговаривать.

- Как вы планируете совмещать тренировки с проведением семинаров по спортшколам?
- Я думаю, это не помешает моей подготовке к будущему сезону. Сейчас, пока у меня больше свободного время, я буду подстраиваться под то расписание, которое предложит RusADA. А ближе к концу сезона, наверное, буду уже сам решать, куда ехать, и согласовывать это на местах.

- Вы будете проводить семинары вместе с Андреем Прокуниным или по отдельности?
- Думаю, если мы будем работать по отдельности, мы сможем охватить большее число регионов. Я могу посетить спортшколы на Камчатке, в Ханты-Мансийске, в Красноярском крае - там, где я бываю и провожу сборы. А Андрей из Московского региона, и соответственно, будет работать здесь. Дальние перемещения потребовали бы дополнительных финансовых затрат.
0