- Дмитрий, прежде всего, разрешите поздравить с включением, наряду с коллегами по «золотой» эстафете, в число участников спринтерской гонку, открывающую чемпионат.
- Да? Это для меня новость. Владимир Александрович Аликин никаких личных бесед еще с нами не проводил. Пока эта тема даже не затрагивалась.
- А сами на какие дистанции настраиваетесь, где участвовать, что пропускать?
- Признаться, пока не думал об этом. С одной стороны, ясно, что пропускать что-то придется. Нас шесть человек – и, по крайней мере, индивидуальную гонку и/или смешанную эстафету должны пробежать ребята, сидящие на замене. Это будет правильно и с человеческой точки зрения, и со спортивной. С другой стороны, чемпионат длинный, времени на отдых будет предостаточно. Если мне скажут бежать все – я побегу все.
- Как проходит подготовка в Хохфильцене?
- В принципе, без каких-либо проблем. В Хохфильцене мы уже почти две недели. Первые два дня просто отдыхали. Потом пошли тренировки восстановительного плана, и с каждым разом восстанавливаться становилось все тяжелее (смеется). Был, правда, на прошлой неделе день отдыха – съездили с ребятами в Мюнхен, посмотрели на местные достопримечательности.
- Почему в этот раз никуда не поехали?
- Да уже как-то и не хочется. В прошлый раз еще можно было себе позволить расслабиться, а сейчас, за три дня до отъезда в Остерсунд, бережемся. Осталось всего три полноценных тренировочных дня.
- Все мысли о чемпионате мира?
- Я бы так не сказал. Как ни странно, пока никакого мандража нет. Возможно, он появится по приезду в Швецию. Спокойно тренируемся, как перед очередным этапом Кубка мира. Я вот поговорил недавно с домом, и у меня сложилось впечатление, что на Родине за нас больше переживают, чем мы сами. Еще неделя до первой гонки впереди, а там просто с ума сходят.
- Скучаете по дому?
- Это мягко сказано. Я там с конца ноября не был! Некоторые ребята успели и перед Новым годом вырваться и, скажу по секрету, даже перед сбором в Хохфильцене на пару дней слетали. Может, и мне тоже стоило, но решил перестраховаться. Самое обидно, что и после чемпионата мира у нас будет буквально считанные дни в России – с 18 по 23 февраля. По факту получится только решить организационные вопросы и чисто символически повидаться с родными. А потом уезжаем в Южную Корею на этап Кубка мира. Немножко я устал от этого. В Хохфильцене тоже особо делать нечего, честно говоря, скорее бы отсюда выбраться, сменить обстановку.
- С Остерсундом у вас какие воспоминания связаны?
- О, самые приятные! Именно там я на первом этапе Кубка мира прошлого сезона выиграл первый в карьере подиум, именно с того места начался мой подъем. Естественно, вспоминаю эти места, трассы, гонки с особыми чувствами. Я вам даже больше скажу: хочу взять с собой в Остерсунд именно ту пару лыж, на которой я стартовал там полтора года назад. Не обязательно я на ней буду бежать и на чемпионате мира – в конце концов, важна еще и структура снега, погода. Но пусть будут рядом. Как талисман.