Мы с Сашей приехали в Шрунс за несколько дней до начала соревнований, чтобы раскататься, осмотреть местность и привыкнуть к местным особенностям снега и рельефа.
14.01.2007
|
15.01.-18.01.2007
|
Первые два дня нам везло с погодой - солнце и мороз, катание отличное. Нашли гребень, с которого и катались все время, короткие спуски по кулуарам и прыжки со скал. Здесь, на курорте, катание вне трасс не запрещается, но как только увидишь хороший нетронутый склон, стоит знак, который предупреждает тебя о том, что здесь покидаешь трассу, и тебя ждут опасности альпийского характера, то есть лавины, обрывы, скалы. Горы суровые, каменистые, склоны крутые, даже трассы. Еще горы Монтафона славятся тем, что здесь выпадает много снега, и многие знатоки сюда приезжают, чтобы кататься по целине. Существуют даже официальные маршруты для спуска вне трасс, которые отмечены на карте для катающихся (так называемые ски-руты). Но как ни странно, кроме нас никто там не катается, все ездят на трассах. Только к вечеру второго катального дня впервые увидели фрирайдеров, это были организаторы соревнований (в том числе участники Вербье Экстрим Сириль Нери и Жеральдин Фаснахт, а также организатор Вербье Экстрим Никола Хале-Вудс). Мы познакомились, и нас попросили не кататься по стене, где они планировали провести финал. Но мы об этом даже не думали, ведь там было совсем мало снега!
|
Все эти дни усердно тренировались, под аплодисменты детей из местной спортшколы прыгали со всех камней, а после первого дня катания (и почти двухнедельного перерыва) у нас обоих ноги болели так, что нам пришлось вечером в аптеке купить жидкость для массажа. Выбор был большой, похоже, что не только нам она была нужна, ведь очередей здесь, наверное, никогда нет, канаток много, и даже за 4 часа можно укатываться так, что двигаться потом не сможешь. Ужинали мы, в основном, в местной пиццерии, где официанткой работает русская девушка из Владивостока, она здесь вышла замуж и нам пожаловалась на скучную жизнь. По ее словам, русских туристов на курорте почти не бывает, за год она встретила лишь пятерых. Зато живут чеченские семьи беженцев, с одной из которых мы и познакомились в местном супермаркете. Когда они услышали, что мы тоже с Кавказа, очень обрадовались.
19.01.2007
Сегодня официальный день заезда участников соревнования. Утром идем регистрироваться, получаем бесплатный абонемент на канатку на 3 дня, а также карточку на получение определенного количества бесплатного пива на вечеринках. На улице льет дождь, верхние канатки не работают, и участникам не удается, как положено, посмотреть трассы соревнования. Катание мокрое, и все быстро собираются на площади в поселке для официального открытия. Участников - больше 50 человек, приглашенные райдеры со всего мира - из Швейцарии, Австрии, Германии, Швеции, США, Канады, Англии, Италии, Болгарии, Польши, России, Аргентины, Новой Зеландии, Австралии и других стран - настоящий интернационал. Решили, что долго присутствовать на вечеринке не будем, так как завтра будет тяжелый день.
|
Еще мы сегодня переселились в школьный спорт центр, где организаторы предоставляют бесплатное жилье на следующие 3 дня. Живем своей русской командой, Геныч (Гена Хрячков), Костян (Костя Галат), Вероника (Сорокина) и мы с Сашей. Перед тем как ложиться спать, точим канты (после сегодняшнего дождя и морозной ночи трасса спуска завтра будет, наверное, очень жесткой), мажем доски и лыжи, еще раз смотрим фотографию финальной трассы и выбираем себе линию спуска.
|
20.01.2007
Саша поднимает нас в 5 утра, начинаем день весело с растяжкой, как настоящие спортсмены! Я почти не спала, так как всю ночь на улице перед корпусом гуляли веселые и немного пьяные спортсмены-фрирайдеры. И, конечно, волновалась, проходила мысленно свою линию еще и еще раз, даже во сне. Завтрак в 6:15, как обычно, мюсли, свежие булочки и кофе. На канатке встречаемся в 7 часов, нас разделяют на группы. У каждой группы свои гиды, нам, девушкам-сноубордисткам, повезло больше всего - катаемся с Митчом (Mich Toelderer, неоднократный участник Вербье) и Эриком (Erik Temel), местным фрирайд-гидом. В группе семь девушек, все хорошо катаются. Нам говорят, где спуск, мы выбираем свою линию и по отдельности едем, при этом нас оценивают гиды. После трех спусков отправляемся в хижину на горе, где нас ждет вкусный и обильный обед, макароны с тунцом.
|
|
Кажется, главным критерием для судьей было умение райдера безопасно спуститься. Ведь они несут большую ответственность, если райдер во время спуска со стены на Вербье упадет, то это фактически его вина, по крайней мере, он подписывает бумагу, что претензий к организаторам иметь не будет, но несчастные случаи организаторы хотят по возможности исключить.
После обеда прошла жеребьевка, и мне попался первый номер. Все девушки отправляются в сторону стены.
|
Мне объявляют, что старт через 10 минут. Немного осматриваюсь. Сначала я выбрала линию, которая начинается далеко от стартовых ворот, туда можно добраться только пешком по гребню. Но это не разрешают, пока спорят о том, может ли спортсмен проехать стартовые ворота на доске, что обязательно для фотографов, а потом снять доску и дойти пешком до своего места старта на гребне. Пока спорят, я уже решила спуститься по другой линии, не хочется прямо перед стартом напрягаться. Сверху видно, что за ночь надуло немного мягкого снега в кулуар под стартом, и я думаю, что если еду первой, то хоть проеду там, где мягко и следов нет. Главное - получить удовольствие и суметь показать это всем.
|
Спуск сам по себе не очень сложный, крутизна не превышает 40 градусов. Организаторы сначала хотели провести финал на другом склоне, с более сложным рельефом, но потом решили, что это место из-за отсутствия снега слишком опасное, даже опаснее, чем сама стена Вербье. Здесь, на финальной трассе, снег очень разный, то полностью проваливается до земли, то жесткий лед, то мягкий, надутый, то комки от старых лавин, в общем, не расслабишься. Для прыжков вариантов мало, и снег на приземлении везде жесткий, из-за чего даже многие мужчины не прыгали, но это было и не самое главное. Мне показалось, что важнейшими были такие критерии как контроль, непрерывность (fluidity) и сама линия спуска. После спуска телевизионщики взяли у всех, кто приехал на финиш, небольшое интервью. Все мы гордо чувствовали себя настоящими райдерами! После того, как проехали все, вновь встречаемся в хижине, где объявляют первые места. Радостные и грустные лица...
|
|
За один день мне удалось познакомиться с новыми людьми и покататься с новыми друзьями. Атмосфера дружная, дух настоящих соревнований. Жаль, что сил танцевать вечером на заключительной вечеринке уже не было.
Фото: www.freeridequest.at, фотобанк Rossignol
Автор: Лиза Паль Источник: Rossignol |
Добавлено спустя 11 минут 28 секунд:
ВТОРАЯ ПОДРЯД ИНТЕРЕСНАЯ СТАТЬЯ
НО ЧТОТ ВСЕ МОЛЧАТ
НАШИ ЭКСТРИМАЛЫ
ОДИН ТОЛЬКО ДОРЗ ВЫЛЕЗ ИЗ БЕРЛОГИ
НИКТО НЕ ЗАГЛЯДЫВАЕТ НА ГЛАВНУЮ?
Добавлено спустя 7 минут 12 секунд:
ИНТЕРЕСНО ЧТО НЕ БЕРУТ В КОСМОНАВТЫ ТЕХ КТО ЛИШЬ УМЕЕТ ТЕХНИЧНО И БЕССТРАШНО ЕЗДИТЬ
ЭТОГО МАЛО
ВЫ ОБРАТИЛИ ВНИМАНИЕ?
ЭТО ДРУГОЙ СПОРТ
ПРЕДЛАГАЮ ОБСУДИТЬ ЭТОТ АСПЕКТ ФРИРАЙДЕРСТВА