присоединюсь к поездке в Альпы, даты... 30 Марта 2024 - 10 Мая 2024 Австрия, Италия, Франция

Дневник фрирайдера

Reports Лента автора 23 Апреля 2007 (13:34) Просмотров: 436 42

Россиньол
19-21.01.2007 прошел первый этап отборочного тура для Verbier Xtrem (Rookies Quest) в Австрии, на курорте Шрунс (Schruns) в Монтафоне.
Мы с Сашей приехали в Шрунс за несколько дней до начала соревнований, чтобы раскататься, осмотреть местность и привыкнуть к местным особенностям снега и рельефа.

14.01.2007

Лиза Паль

Последняя неделя перед вылетом из Москвы прошла напряженно с организационными вопросами. Хотя визу для Саши и авиабилеты смогли быстро получить, но все же неделя в Москве для жителя гор - тяжелое испытание, а дорога с Кавказа в Москву на автобусе нас тоже утомила больше, чем мы думали. После прилета в Мюнхен нас встретил папа, и мы переночевали одну ночь у моих родителей в баварских Альпах. В Шрунс мы отправились на следующий день, приехали вечером в 21 час. В это время в поселке в самой западной части Австрии, рядом со швейцарской границей, туристов было совсем мало, во время прогулки по поселку мы видели примерно пять туристов, а снега внизу совсем не было. Мы даже начали сомневаться в том, стоило ли сюда ехать раньше времени. Но местные жители нас успокаивали, говорили, что снега наверху хватает для катания ... Устроились в частном домике, в уютном номере, с завтраком, с видом на горы вокруг.
15.01.-18.01.2007

Александр Байдаев

Хотя здесь в ущелье несколько гор с канатками, а туристы, которые покупают пропуск на 3 дня или больше, могут воспользоваться всеми канатками, мы катались только на горе Hochjoch (Хохйох), где по информации, которую мы еще до приезда сюда получили от организаторов, должны были проходить соревнования. Как только мы поднялись на канатке на высоту около 1800 м, увидели, что снега действительно немало, и туристов - тоже. Они просто по вечерам уже спят, особо не гуляют, так как на курорте отдыхают, в основном, семьи с детьми (детей везде на горе очень много, катаются змейкой за инструкторами), или тихие группы дружных компаний. Зато днем все на горе, на трассах даже непривычно много людей (это для нас, после Эльбруса и Чегета).

Первые два дня нам везло с погодой - солнце и мороз, катание отличное. Нашли гребень, с которого и катались все время, короткие спуски по кулуарам и прыжки со скал. Здесь, на курорте, катание вне трасс не запрещается, но как только увидишь хороший нетронутый склон, стоит знак, который предупреждает тебя о том, что здесь покидаешь трассу, и тебя ждут опасности альпийского характера, то есть лавины, обрывы, скалы. Горы суровые, каменистые, склоны крутые, даже трассы. Еще горы Монтафона славятся тем, что здесь выпадает много снега, и многие знатоки сюда приезжают, чтобы кататься по целине. Существуют даже официальные маршруты для спуска вне трасс, которые отмечены на карте для катающихся (так называемые ски-руты). Но как ни странно, кроме нас никто там не катается, все ездят на трассах. Только к вечеру второго катального дня впервые увидели фрирайдеров, это были организаторы соревнований (в том числе участники Вербье Экстрим Сириль Нери и Жеральдин Фаснахт, а также организатор Вербье Экстрим Никола Хале-Вудс). Мы познакомились, и нас попросили не кататься по стене, где они планировали провести финал. Но мы об этом даже не думали, ведь там было совсем мало снега!

Все эти дни усердно тренировались, под аплодисменты детей из местной спортшколы прыгали со всех камней, а после первого дня катания (и почти двухнедельного перерыва) у нас обоих ноги болели так, что нам пришлось вечером в аптеке купить жидкость для массажа. Выбор был большой, похоже, что не только нам она была нужна, ведь очередей здесь, наверное, никогда нет, канаток много, и даже за 4 часа можно укатываться так, что двигаться потом не сможешь. Ужинали мы, в основном, в местной пиццерии, где официанткой работает русская девушка из Владивостока, она здесь вышла замуж и нам пожаловалась на скучную жизнь. По ее словам, русских туристов на курорте почти не бывает, за год она встретила лишь пятерых. Зато живут чеченские семьи беженцев, с одной из которых мы и познакомились в местном супермаркете. Когда они услышали, что мы тоже с Кавказа, очень обрадовались.

19.01.2007

Сегодня официальный день заезда участников соревнования. Утром идем регистрироваться, получаем бесплатный абонемент на канатку на 3 дня, а также карточку на получение определенного количества бесплатного пива на вечеринках. На улице льет дождь, верхние канатки не работают, и участникам не удается, как положено, посмотреть трассы соревнования. Катание мокрое, и все быстро собираются на площади в поселке для официального открытия. Участников - больше 50 человек, приглашенные райдеры со всего мира - из Швейцарии, Австрии, Германии, Швеции, США, Канады, Англии, Италии, Болгарии, Польши, России, Аргентины, Новой Зеландии, Австралии и других стран - настоящий интернационал. Решили, что долго присутствовать на вечеринке не будем, так как завтра будет тяжелый день.

Еще мы сегодня переселились в школьный спорт центр, где организаторы предоставляют бесплатное жилье на следующие 3 дня. Живем своей русской командой, Геныч (Гена Хрячков), Костян (Костя Галат), Вероника (Сорокина) и мы с Сашей. Перед тем как ложиться спать, точим канты (после сегодняшнего дождя и морозной ночи трасса спуска завтра будет, наверное, очень жесткой), мажем доски и лыжи, еще раз смотрим фотографию финальной трассы и выбираем себе линию спуска.

20.01.2007

Саша поднимает нас в 5 утра, начинаем день весело с растяжкой, как настоящие спортсмены! Я почти не спала, так как всю ночь на улице перед корпусом гуляли веселые и немного пьяные спортсмены-фрирайдеры. И, конечно, волновалась, проходила мысленно свою линию еще и еще раз, даже во сне. Завтрак в 6:15, как обычно, мюсли, свежие булочки и кофе. На канатке встречаемся в 7 часов, нас разделяют на группы. У каждой группы свои гиды, нам, девушкам-сноубордисткам, повезло больше всего - катаемся с Митчом (Mich Toelderer, неоднократный участник Вербье) и Эриком (Erik Temel), местным фрирайд-гидом. В группе семь девушек, все хорошо катаются. Нам говорят, где спуск, мы выбираем свою линию и по отдельности едем, при этом нас оценивают гиды. После трех спусков отправляемся в хижину на горе, где нас ждет вкусный и обильный обед, макароны с тунцом.

Потом подтягиваются и остальные райдеры, сначала девушки, потом мальчики. Атмосфера немного напряженная, и у многих нет аппетита, так как ожидаются результаты утренних заездов. Погода утром была облачной, и снег жестким, а условия для катания - не самыми приятными и легкими, особенно для сноубордистов. Прыжки были маленькие, но на них наши гиды и не особо смотрели. Цель этих заездов была оценка райдеров, судьи хотели убедиться в том, что участники едут уверенными, техничными, безостановочными движениями, что умеют правильно оценивать рельеф и снег, и выбирают для себя (своего уровня) подходящую линию. Из семи девушек остаются пять. Не попала девушка из Англии, она на последнем спуске выбрала хорошую линию, но из-за жесткого снега, почти льда, упала на попу и ели-ели смогла остановиться, почти улетела через скалы. Также не попала француженка, которая каталась в фристайльной стойке, судьи считали, что такая техника опасна для прохождения крутых склонов.

Кажется, главным критерием для судьей было умение райдера безопасно спуститься. Ведь они несут большую ответственность, если райдер во время спуска со стены на Вербье упадет, то это фактически его вина, по крайней мере, он подписывает бумагу, что претензий к организаторам иметь не будет, но несчастные случаи организаторы хотят по возможности исключить.

После обеда прошла жеребьевка, и мне попался первый номер. Все девушки отправляются в сторону стены.

Подъем пешком почти до самой вершины Хохйох длится минут 40, спасатели везде вешали веревки, подъем крутой, по скалам и крутому снегу, гораздо экстремальнее, чем сам спуск. На гребне уже стоят стартовые ворота и акья, нас приветствуют гиды, спасатели и фотографы. Всё и всех подняли сюда на вертолете – кроме участников. Такие правила игры. Зрители остались около хижины, которая находится прямо напротив стены, здесь устраивают большой праздник, чтобы как можно больше туристов могли принимать участие.

Мне объявляют, что старт через 10 минут. Немного осматриваюсь. Сначала я выбрала линию, которая начинается далеко от стартовых ворот, туда можно добраться только пешком по гребню. Но это не разрешают, пока спорят о том, может ли спортсмен проехать стартовые ворота на доске, что обязательно для фотографов, а потом снять доску и дойти пешком до своего места старта на гребне. Пока спорят, я уже решила спуститься по другой линии, не хочется прямо перед стартом напрягаться. Сверху видно, что за ночь надуло немного мягкого снега в кулуар под стартом, и я думаю, что если еду первой, то хоть проеду там, где мягко и следов нет. Главное - получить удовольствие и суметь показать это всем.

Спуск сам по себе не очень сложный, крутизна не превышает 40 градусов. Организаторы сначала хотели провести финал на другом склоне, с более сложным рельефом, но потом решили, что это место из-за отсутствия снега слишком опасное, даже опаснее, чем сама стена Вербье. Здесь, на финальной трассе, снег очень разный, то полностью проваливается до земли, то жесткий лед, то мягкий, надутый, то комки от старых лавин, в общем, не расслабишься. Для прыжков вариантов мало, и снег на приземлении везде жесткий, из-за чего даже многие мужчины не прыгали, но это было и не самое главное. Мне показалось, что важнейшими были такие критерии как контроль, непрерывность (fluidity) и сама линия спуска. После спуска телевизионщики взяли у всех, кто приехал на финиш, небольшое интервью. Все мы гордо чувствовали себя настоящими райдерами! После того, как проехали все, вновь встречаемся в хижине, где объявляют первые места. Радостные и грустные лица...

За один день мне удалось познакомиться с новыми людьми и покататься с новыми друзьями. Атмосфера дружная, дух настоящих соревнований. Жаль, что сил танцевать вечером на заключительной вечеринке уже не было.

Xtreme Verbier 2007. Как это было, или Продолжение дневника Лизы Паль

НО ЧТОТ ВСЕ МОЛЧАТ
НАШИ ЭКСТРИМАЛЫ
ОДИН ТОЛЬКО ДОРЗ ВЫЛЕЗ ИЗ БЕРЛОГИ
НИКТО НЕ ЗАГЛЯДЫВАЕТ НА ГЛАВНУЮ?

Добавлено спустя 7 минут 12 секунд:

ИНТЕРЕСНО ЧТО НЕ БЕРУТ В КОСМОНАВТЫ ТЕХ КТО ЛИШЬ УМЕЕТ ТЕХНИЧНО И БЕССТРАШНО ЕЗДИТЬ
ЭТОГО МАЛО

Inc    23 Апреля 2007 (04:14)   #
QUOTE(swissmaker)
ПРЕДЛАГАЮ ОБСУДИТЬ ЭТОТ АСПЕКТ ФРИРАЙДЕРСТВА

Обсуждали уже... совсем недавно... на раске... чуть до драк дело не дошло ;-)

Лизе и Александру - респект!
ИМХО, очень многих порадовали.
Doors    23 Апреля 2007 (13:23)   #
QUOTE(swissmaker)
...
НО ЧТОТ ВСЕ МОЛЧАТ
НАШИ ЭКСТРИМАЛЫ
ОДИН ТОЛЬКО ДОРЗ ВЫЛЕЗ ИЗ БЕРЛОГИ
НИКТО НЕ ЗАГЛЯДЫВАЕТ НА ГЛАВНУЮ?
...

На главную то заглядывают... но...
Я так понял, что на данном форуме тебя больше поймут, если будешь обсуждать сухие от солнца волосы и шелушащуюся от ветра кожу лица (Что же делать?? я пропала!)
а фрирайд обсуждают на других форумах...
Oldscooler    24 Апреля 2007 (08:49)   #
первоначальный смысл фрирайда, как и доски впрочем был - уйти ото всех в горы, наедине с природой и самому себе там что-то доказывать или просто наслаждаться. а когда пошли соревнование кто самый крутой фрирайдер плюс спонсоры и т.д. слово фри уже лишнее. надо просто рейсер по целине.
Doors    24 Апреля 2007 (10:15)   #
Oldscooler, а давай ты не будешь рассказывать о том, в чем ничего не понимаешь и чем никогда не занимался? (-;
Морской морж    24 Апреля 2007 (14:42)   #
Doors, расскажи сам :wink:
Doors    24 Апреля 2007 (15:53)   #
Почитай на РАСКе, там много знающих (-;
swissmaker    24 Апреля 2007 (15:53)   #
Давай я расскажу
QUOTE
Движения тела и работа ума должны быть синхронизированы и идти рука об руку.
Б.К.С. Айенгар

:wink:
Oldscooler    25 Апреля 2007 (11:35)   #
QUOTE(Doors)
давай ты не будешь рассказывать о том, в чем ничего не понимаешь

Чего там понимать то? То же мне сопромат нашел. выехал за пределы трасс - уже фри. все остальное пафос и понты, сколько про это не говори хоть на раске, хоть где. А чемпионаты можно проводить и кто дальше плюнет и у кого таракан быстрее...
Оно конечно можно туману напустить: лопаты с граблями в рюкзаке, датчики, шлемы, корсеты и прочая броня, лыжи на подводных крыльях. так поинтересней будет чем просто на лыжах. да и вообще есть куда бабло вложить, чем заняться и обсудить на раске. Называться опять же можно не каким-то не модным уже словом "лыжник", а фрирайдеромньюскулбэкканти почти бордером.
Doors    25 Апреля 2007 (12:19)   #
Oldscooler, чувствуецца какая-то обида...
Тебя в эту песочницу не берут штоль? ((:
Oldscooler    25 Апреля 2007 (12:38)   #
как там можно не брать - песочница без забора.
никакой обиды - просто констатация факта
Doors    25 Апреля 2007 (16:44)   #
Oldscooler, это не обида... это, наврно, даже зависть к людям за то, что они могут делать то что хотят (:

Тебе то что не позвоялет сделать что-то по-другому? Совковый менталитет?
Кошак    25 Апреля 2007 (22:05)   #
Настоящие фрирайдеры на форумах не сидят. Они вместо этого катаются.
makaha    25 Апреля 2007 (23:08)   #
DOORS,na vesjoluju argumentaciju OLDSCOLLERa ty otvechaesh' lepetom obizhennogo podrostka, mozhet togda luchshe voobshhe bez kommentov, to chto ty ego "nedoljublivaesh" nam uzhe davno izvestno
Inc    26 Апреля 2007 (00:01)   #
QUOTE(makaha)
.......

2makaha
Ага, нарисовался ;-)
Чего на раске во время недавнего срача наших "самых крутых" райдеров молчал? Или не читал? Тогда почитай, повеселишься, возможно, ИМХО.
Хотя мне грустно было от всех этих наших извечных меряний, у кого что длиннее :-(
Как будто лет на 20 назад в прошлое вернулся...

"Фрирайд в России - болше, чем фрирайд"....Блин...:-(

Почти ОФФ.
Ты сейчас где?
Как прошел контест в Ишгле?
Приедешь к нам на скифест?
Будем безмерно рады возможности видеть и вместе катнуться.
Если не приедешь, придется мастер-классы опять у Штефи и австриякофф брать ;-)
makaha    26 Апреля 2007 (00:25)   #
Я читал, но как и многие мои друзья, давно знающие Славика, просто промолчал, неудобно было за товарища, а ещё и АнтСпб знаю.В Ишгле потусили славно, все отчёты на онбоард.ру.Я выступил, как и ожидал, отстойно, первый раз по трассе это вам не свободный карвинг, но всё же был вторым из русских вслед за нашим действующим чемпионом Дедковым(с отставанием в пределах 20 секунд в обоих попытках) или 15ым среди мужиков(из 30).К вам не приеду, 90 катальных дней не прошли бесследно для моих коленей и спиныю
Inc    26 Апреля 2007 (04:00)   #
2makaha
Все равно поздравляю! В 15 лучших вписался ;-)
Мне бы так катать хотя б на лыжах, а ты еще и на борде места умудряешься брать....
Жаль, что не приедешь.
Девчонки очень интересуются (я им твои видюхи показывал) ;-)

Спина-колени - понимаю :-((( Причина уважительная.

А то смотри всё-ж... Приезжай...Можешь не катать...
Будешь просто сидеть/лежать, шнапс пить, и смотреть как мы катаемся...Советы какие-нить умные давать...

Не прощаюсь.
swissmaker    26 Апреля 2007 (12:07)   #
Ай да Лиза! Ай да супер!- это я о продолжении

Фтыкайте

Добавлено спустя 14 минут 44 секунды:

Кстати обратите вним
Россиньёль свой старый добрый лейбл вернула :!:
Inc    26 Апреля 2007 (13:09)   #
Дневник - просто супер!!!

Очень позитивно и интересно.
Не мог оторваться, пока не дочитал до конца.

Лизе - мега-мега-респект!

https://www.youtube.com/watch?v=PTLxIxWEXec force
https://www.youtube.com/watch?v=TEjDyE3t3_0 civil
Doors    26 Апреля 2007 (16:09)   #
makaha, ты знаешь, может дело в возрасте... но далеко не я один имеют мнение абсолютно противоположное (про обиженность и веселость).
makaha    26 Апреля 2007 (20:16)   #
да и в возрасте тоже дело и мнения должны быть разными, но хочется прочитать контраргумент и подумать: ...а ведь хорошо подколол, чёрт.Но это случается редко.
nasty    26 Апреля 2007 (20:22)   #
А не надо подкалывать. Все очень серьезно. И вообще-мягкий жесткому не товарищ :twisted:
makaha    26 Апреля 2007 (22:27)   #
а кто тут мягкий, пацаны здесь все конкрэтно жжосские
Примус    27 Июня 2007 (16:50)   #
А мне завидно. Так, по-доброму, завидно- люди занимаются тем, что любят и умеют делать, а нет так как большинство из этого форума ( и я в том числе)- загнанные в жесткие рамки работы и обстоятельств, считающие дни до момента следующей недельной вылазки в горы.
и их высокие места- результат именного того, что это для них не работа, не напряг, они по настощему свободны, и для них участие в Вербье- их самовыражение
swissmaker    27 Июня 2007 (18:48)   #
Примус, если не можешь заниматься любимым делом то полюби то чем ты занимаешься
Все просто.
Я вот тоже когдато мечтал козлов на лужайках пасти- да несудьба
Но вот полюбил свою работу. И щас не жалею что не козлопас
:-D
Примус    28 Июня 2007 (09:28)   #
swissmaker, я люблю свою работу за то, что она дает мне возможность делать то, что я люблю по настоящему.... но эта же любимая работа и лишает той полной свободы
swissmaker    28 Июня 2007 (11:02)   #
1. Ты делаешь только то что хочешь делать
2. И эт тебе очень нравится
3. Это нра не только тебе но и всем кто тебя окружает. Они любят тебя и говорят- давай, давай Примус, делай это ышо!!

Как те такая тринити?
Сам придумал :-D
Примус    28 Июня 2007 (11:34)   #
[quote=swissmaker]1. Ты делаешь только то что хочешь делать
2. И эт тебе очень нравится

Как те такая тринити?
Сам придумал :-D[/quote]

да!!! и и при этом окружающие баксают еще и еще!!!smile.gif
swissmaker    28 Июня 2007 (12:00)   #
Не. Все гораздо проще
Ты просто меняешь свой чек перестройки(приватизационный- тот самый кот те Чубайс дал) на 84 кв. км. территории- твоя законная собственность(подели площадь территории СССР на число граждан- в день когда поделили), ставишь там насос например- и качаешь :wink:
Пампинг- называется. Эт те не хухры-мухры- какието там сраныепорши продавать :-D

Полюби пампинг :!:
:-D
Skipper    28 Июня 2007 (13:31)   #
Примус, между прочим, swissmaker дело говорит. Систематически заниматься тем, чего по-настоящему не любишь - это очень вредно для здоровья. Настолько вредно (ответственно говорю), что рано или поздно все заработанные баксы, евры и рубли пойдут на лечение, а потом оно станет главным делом твоей жизни :cry: А еще потом - 2 кв. м земли, а вовсе не 84 (это swissmaker размечтался), но туда ни с деньгами, ни с лыжами не пускают [-X
Примус    28 Июня 2007 (14:16)   #
Не, Порши продавать и чинить - я не то что не люблю, отвращения к работе никакого нет, но работа не позволяет делать то, от чего получаешь УДОВОЛЬСТВИЕ, ( а именно- доска/велик, склон и тишина высокогорья...) тогда, когда этого хочеться. Но с другой стороны-результаты этой же работы и дают возможность закупить снарягу и двинуть туда, гда действительно получишь то самое удовольствие. Но- только на несколько дней в году..

А Лиза и Саша совместили эти два понятия- работа и удовольствие- вот мне и завидно...

Skipper, от этих двух метров не уйдет никто. ( хотя я за кремацию)

Swissmaker, я свой ваучер выменял на джинсы , как только мне его далиsmile.gif
Skipper    28 Июня 2007 (14:46)   #
Не, Примус, есть масса вариантов, когда ты будешь иметь бесплатную снарягу и безграничные возможности на ней ездить. Еще и деньги будут платить. Но тут надо подумать, будешь ли ты этому радоваться через месяц-два? Там ведь еще и жить надо :!:
Раз так, значит нужно разобраться, чего тебе надо от лыж? А пока не разберешься - это достоевщина какая-то получается [-X
А она всегда плохо кончается - серьезно говорю
Примус    28 Июня 2007 (15:24)   #
Skipper, ты возможно и прав, но чтобы разобраться- нужно на эти два-три месяца уехать в горы и там понять что действительно надо.
а возможно истина в том, что бредишь горами до тех пор , пока там не живешь.
Короче, все это суета и томленье души, как говорили в одном кинофильме.
но представь- на два месяца в горы!!!!
swissmaker    28 Июня 2007 (15:25)   #
[quote]Swissmaker, я свой ваучер выменял на джинсы , как только мне его далиsmile.gif[/quote]
О! А заяви что потерял, а лучше- что украли :idea:
Скажи что мол не дурак- держал до лучших времен- сумневался, не знал куда вложить- ждал когда поймешь что тебе надо(подуше-не подуше, ну и т.д и т.п :wink: )
И вот типа сейчас- когда определился(раньше то не понятно было- а тепепрь то оказывается что можно было свои 84 кв км себе забрать и там пампиг устроить. Да и щас можно! Эт кто тебя имел право собственности лишить и гнать тебя- юношу необразованного- поскорее чек свой сдавать и на джинсы менять? :evil: Гайдар?- да он преступник ваще по теперешним законам!)- решил мол так и сделать :idea:

А полез на полку за чеком- ан нету его. :shock: А? Сперли!
А мож Гайдар и спер? Точно! Он- наверняка!
Ну а мож и не он. Неважно вобщем. Не твое дело- разбираться. Милиция на это дело есть
Напиши заявление.
Милиция конечно тебя будет отговаривать т.к походу это висяк голимый. Но ты настояй на своем- и напиши. Получишь справку от них о хищении чека
Потом поди с этой справкой в конституционный суд и ч-з него потребуй восстановления твоих конституционных прав на часть приватизируемой госсобственности- имеешь право!(чать не в деревне живешь? :wink: )
84 кв км- это знаешь скока? Не хухры-мухры!- вобщем. Огромная территория. И все что в недрах ее- твое, и все что на небе над ней(с авиакомпаний еще мзду буиш брать за пролет над территорией)- тож твое!
Во. А ты говоришь. Работать- не надо!!! :twisted:
smagau    28 Июня 2007 (15:58)   #
swissmaker, ты с травой поосторожней. :-D
swissmaker    28 Июня 2007 (16:38)   #
smagau, гдето у тебя было :-D

user posted image
sondre    28 Июня 2007 (18:05)   #
[quote]а возможно истина в том, что бредишь горами до тех пор , пока там не живешь[[/quote]

ни разу не истина :wink: [/quote]
Telemark    29 Июня 2007 (06:36)   #
sondre, еще вариант "а возможно истина в том, что бредишь горами до тех пор , пока там не работаешь"!
smagau    29 Июня 2007 (10:21)   #
swiss, от тебя сплошной позитив.
глянь вот ,один мой хороший товарищ нарисовал лет -дцать тому назад
user posted image
sondre    30 Июня 2007 (22:13)   #
[quote]а возможно истина в том[/quote]
Telemark, -не истина в телемарке :wink: но я боюсь себе в этом признацца laugh.gif [/quote]