
Насчет того, что тут, на Олимпийских Играх, забываешь, какой сейчас день – совершенно точно. Объясняется это просто – живешь не днями недели, а датами – когда какой старт. Для меня сегодня было 15-е февраля – супергигант у женщин. Завтра будет 16-е – супергигант у мужчин. Ну и т.д. Спрашиваю сегодня девушку-волонтера на финишном стадионе – какой день? Закатывает глаза и начинает вычислять: «Вчера у нас была суперкомбинация, сегодня – супергигант, значит 15-е». Интересуюсь, видела ли она когда-нибудь соревнования по горнолыжному спорту вот так, «вживую»? «Нет», - говорит, - «я вообще не знала, что это такое. Но сейчас мне так нравится, болею, переживаю за всех, так здесь здорово, особенно когда болеют за наших».

Действительно: за наших спортсменов реально БОЛЕЮТ, вне зависимости от результата. Сегодня, к примеру, в субботний (как все-таки выяснилось) день, трибуны забиты до отказа.

Когда на трассу ушла Лена Яковишина, трибуны ревели ничуть не хуже, чем в австрийском Шладминге, когда Михаэла Кирхгассер выиграла серебряную медаль. Конечно, в Шладминге народу побольше будет, но и трибуны Розы Хутора вмещают несколько тысяч человек. Так что эффект получается неслабый.

Сегодня я впервые прокатился на поезде «Ласточка-Сименс», о чем у меня остались хорошие впечатления. Правда, в отличие от болельщиков, у меня есть статус аккредитованного журналиста, т.е. могу пользоваться «специальным» журналистским транспортом. Но на самом деле логистика вряд ли сильно отличается от транспортной составляющей человека с паспортом болельщика – как по времени, так и по общим «заморочкам».
Выглядит это все примерно так: с утра еду примерно 12 минут до Главного медиа-центра, где пересаживаюсь на автобус до медиа-центра «Горки». Там – еще одна пересадка, до ГЛЦ «Роза Хутор». На самом деле автобус едет не до нижней станции канатки, а поднимается прямо в зону финиша, трудно и нудно взбираясь по серпантину. Обратно все выглядит примерно так же, но пару раз случались какие-то накладки с тем маршрутом, который везет в Адлер – один раз пришлось ждать его примерно час. Тогда обратная дорога заняла у меня совершенно неприличное время – более трех часов. Кроме того, если приехать в Олимпийский парк во время начала вечерних соревнований, то можно долго простоять на контроле – из-за большого количества машин. Поэтому сегодня я решил поступить иначе – отправился в Адлер на поезде.

От финишной зоны, проигнорировав посадку в автобус (которого, кстати, на стоянке и не было), пошел к станции новой канатки – Doppelmayr‘у с очень вместительными кабинами, человек на 20. Время было немногим более 16-00. Я думал, что смогу спуститься прямо куда-то в район Rosa Khutor village, но ошибся. Нижняя станция канатки находится примерно в 1,5-2 км выше по узкой долине и буквально воткнута в крохотный пятачок, окруженный лесом.

Отсюда есть несколько автобусных маршрутов, в том числе до ТПУ (транспортно-пересадочный узел) «Красная Поляна» и шаттл до «Деревни Роза Хутор». Поскольку моей целью было добраться до Адлера на «Ласточке», то поехал на ТПУ. Засада оказалась в том, что автобус ехал ооооочень медленно, и я не успел на поезд до Олимпийского парка, который уходил в 17:09. Следующий отправлялся уже в 17:38, что дало мне время погулять по вокзалу.

Вообще впечатления от того, что удалось построить за те четыре года, что я регулярно ездил в Поляну - особенно за последний год – впечатляют. Новая дорога, новые канатки на Розе, огромные апарт-комплексы, гигантский Олимпийский парк – честное слово, очень хочется сюда вернуться в следующем году. Но – страшно. И дело не только в завышенных ценах – страшно увидеть всю эту махину невостребованной и неухоженной. Но сейчас об этом просто не хочется думать…

В общем, в 17:38 я загрузился в чистый и современный вагон «Ласточки», а минут через 35 выгрузился на станции «Олимпийская деревня». Максимальная скорость, которую я увидел на табло в вагоне – 115 км\ч. Но большую часть пути «Ласточка» проходит гораздо медленнее, особенно «финишный» адлерский участок.


Зато вместо долгого ожидания на автобусном контроле – 5-минутная прогулка пешком до остановки у медиа-центра. В апартаментах я был примерно в 18:40, т.е. вся поездка заняла около 2,5 часов – по времени примерно так же, как и на автобусе, если конечно его не приходится долго ждать или стоять в пробке КПП №1.


Сюда можно добавить, что в первые дни я никак не мог привыкнуть к отсутствию машин и пробок по дороге из Адлера в Поляну. Утром дорога вообще пустая, если не считать автобусы с олимпийской символикой. Если после Олимпиады дорогу по каким-то причинам не закроют, то на машине можно будет добираться до горнолыжных центров за вполне приемлемое время… Как, впрочем, и на поезде.
Продолжение следует, если не жалко - ставьте "+", все картинки, понятное дело, кликабельны