Календарь событий 2005 год, март-апрель
Cели в поезд.
Суббота, 26 марта
В пути.
Воскресенье, 27 марта
Утром рано приехали на место, первый день катания – городской склон.
Понедельник, 28 марта
Второй день катания - городской склон. Вечером – коктейли в «Лавине».
Вторник, 29 марта
Метель. «Южный» - вечером по свежаку.
Среда, 30 марта
Городской, потом «Апатит».
Четверг, 31 марта
«Апатит». Туда и обратно на такси.
Пятница, 1 апреля
«Апатит». Спуск от креселки, обратно на такси.
Суббота, 2 апреля
Последний день – городской склон, не видно не зги.
Воскресенье, 3 апреля
В пути. «1000». Пиво. Доширак.
Понедельник, 4 апреля
Приехали. На работу.
Вчера вечером сели в поезд, поели, закусили. Тепло по жилам. Часа в 2 ночи всех разморило, пошли спать. Вован отселился от алкашиков, которые под утро загадили вагон.
Подъем, сон, еда, коньяк, курица, яйца (а кто был раньше?). На Лодейном поле попрыгали, а то конечности затекают. В вагоне, как обычно, жарко. Карты, книжки, тамбур, вид из окна – это 35 часов.
(Олька) Вокруг только хомячки, бурундучки, толстяки, и ещё кто-то, не могу понять… Уже почти час дня, вагон бухает. Жарко. Поняла, ещё админы…
Съели неимоверное (на первый взгляд) количество еды (3 кг апельсинов и столько же огурцов/помидоров). Читаем Casual, The Lord of the Rings, TCP/IP.
От подъезда до кассы городского склона – метров 300. Рядом остановка – это если ехать на «Апатит» или ещё куда. Короче, всё, что нужно, рядом. Вот только до боулинга топать пешком далековато получается. И такси при всём при этом офигенно дорогое – 40 р. по городу в любую точку. Нормально разместились, в общем.
Откатали первый день. Восторги. Городской склон готовится плохо. Кроме того, солнце днём подтапливает снег, а ночью прихватывает – образуется корка льда, которая потом накрывается свежим снегом. Кажется, что это – целина, а на деле – наст. Работала креселка и все бугели, кроме тех, которые находятся близко к лавиноопасной зоне. Один из нерабочих бугелей, как потом выяснили, называется «Букашка». Он не работает вообще.
А «Южный» просто был выключен. Народу, по московским меркам, немного. Дневной абонемент стоит 500 р. Полдня 300 р. (10:00-14:00 или 14:00-18:00). К вечеру умотались до полуобморочного состояния. Заснули все перед телевизором: сначала те, кто лежал, потом те, кто сидел… потом те, кто стоял и висел ;) Сил, чтобы куда-то идти вечером, не осталось – просто смотрели телек.
Идём за едой. Набрали, кажется, на неделю.
Расходы на момент:
160 р. – такси из Апатит в Кировск (400: 5 человек * 2 чел. = 160).
210 р./день * 7 дней * 2 чел = 2960 р.
Сбросили в общий кошель по 530 р./чел. = Итого 1060 р.
Подъёмник 1-й день – 500р.* 2 чел. = 1000 р.
2 день – 2 * ( 300 + 80 ) = 760 р. (по полдня на городском и один подъём на кресле).
Днем только к часу выбрались на гору. Шёл сначала лёгкий, потом более плотный снег. К 5 вечера креселку на городском склоне выключили – домой. Общее впечатление, что городской склон не катит. Но всё же, поднимаясь на кресле, можно пройти влево (если смотреть вверх) и там спуститься по свежаку, если его ещё не ободрали. В конце дня поднялись пару раз на «Латвии» - на спуске меньше кочек, можно пытаться карвить, но всё равно периодически срываешься с кочек, которые в пургу сливаются в единое белое марево. А кататься без очков невозможно, потому что застилает глаза снегом.
Коктейлей вечером в Лавине набухались (340 р.). В общем, ничего особенного, пойло. По башке дало.
На обратном пути набрали еды ещё: вина взяли, рыбы – будем готовить.
Еда «на неделю» кончилось – не вся, конечно. Осталось две печенюшки и пакетик чая ;) Утром сходили ещё раз за едой «на неделю». Была сильная метель, до двух часов дня просидели в квартире, смотрели сериал «Брежнев».
Сначала покатали на учебном склоне, потом небо окончательно просветлело, и вдруг включили «Южный» подъёмник. За предыдущую ночь и первую половину дня буран принёс сантиметров по 10-20 снега на склоны. Поэтому соблазн проплыть на доске по свежаку возник не только у нас. В будний день очередь на подъёмник, слава Богу, не вырастала больше 10 человек. За 2-3 часа, которые оставались до закрытия подъёмников, мы успели по несколько раз взрезать нетронутую белую гладь.
Отсутствие опыта катания по целине сказывалось постоянно – падения почти на каждом спуске - но эти падения как в перину, или как в воду с небольшой высоты - неважно в каком направлении, головой или ногами вниз. Важно только потом выбраться из этого пуха. Он засасывает как зыбучий песок.
К вечеру опять абсолютно нет сил – отпечаток активного катания в первые два дня. Отключаемся в 11 часов, глинтвейн стоит на плите нетронутым.
К вечеру небо совсем просветлело – из-за туч выглянуло солнце и там и осталось до конца дня.
Дальше идут записи по памяти, сделанные уже в Москве. Предыдущий текст перебит с тетрадки.
Солнце, такое яркое и обнадёживающее в предыдущий день, к утру снова скрылось за облаками – пасмурно. Выползли часам к 11 на городской склон. Взяли по 3 подъёма, начали кататься. Работал только один «Южный». Но народу там было – как в очереди за колбасой в советские времена: все решили, что надо срочно кататься по свежему снегу. Ожидание = 30 минут. Когда привыкаешь к отсутствию очередей (дольше 5 минут на городском склоне мы не стояли), то выдержать полчаса без допинга становится проблематично. Но проблема допинга решается очень просто – в 20 метрах от «Южного» работает очень либеральное кафе, в котором за 30 рублей наливают 50 грамм, не спрашивая разрешения на ношения холодного оружия – это про сноуборд ;) Короче, насилу выдержали 3 купленных подъёма и забили… ушли домой с мыслью чего-нибудь поесть и свалить на «Апатит». Утром я туда звонил, подъёмники там не работали из-за сильного ветра, видимость была 30 метров. Но во второй половине дня небо опять расчистилось, и подъёмники включили. Через 30 минут приехало заказанное такси, и мы двинулись.
ОАО «Апатит» - отдельная песня. Думаю, что этот склон можно назвать чем-то вроде местных Сорочан, потому что цены там выше, трассы подготовлены, сервис лучше. Многие жалуются на подъёмники, но проблема это для новичков. Лыжники вообще не страдают (наверное, только мозоль себе натирают :) Короче, когда берешь бугель, он зацепляется за трос и сильно дёргает – скорость вроде 14 км/ч, и важно здесь не завалиться… но и позже тоже лучше не падать, потому что пройти треть трассы вверх нереально (пробовал ;), а вниз ехать жалко, потому что подъём оплачен полностью. Можно зацепиться посередине попытаться (пустые бугели попадаются), но дело это не для слабонервных, да и вообще запрещённое, наверное.
Короче, по итогам дня – одни восторги. Городской склон в сравнении с «Апатитом» вообще никуда не годится, если там нет свежего снега.
Для информации – цены на подъёмники: 1 подъем = 40, 10 = 350. По опыту, подняться более 10 раз, если не носиться вверх-вниз, почти нереально. Хотя встретил там знакомого из Москвы (страна-то у нас маленькая – почти как деревня Гадюкино) – он успевал за целый день сделать больше 25 спусков. Это либо 25 по половине склона, либо больше 12 целых. Склон укатан хорошо, скорость набираешь быстро – ноги становятся ватными уже на 5-й подъём. Дальше катаешься для отдыха, не торопясь, с остановочками, с наживанием простатита и проч. проч. проч. Вообще туда надо приезжать утром, брать 10 подъёмов, катать половину и идти отдыхать, есть шашлык (100 р. за порцию), пить пиво (недорого), лицо солнцу подставлять (бесплатно). Набравшись сил, можно и в кайф оставшиеся подъёмы откатать.
Катались там же, на «Апатите». Уехали на целый день – всё, как описано в предыдущем пункте, – шашлыки, пиво, солнце (его, правда, не было). Очередная попытка сходить в «Большой Вудъявр» сыграть в боулинг закончилась очередной серией «Брежнева».
Ещё дома из разных источников узнали, что на «Апатит» можно переехать с городского склона от креселки. Креселка 1-го апреля работала, что и помогло нам осуществить задуманное – взяли по одному подъёму (80 р.), и решили спуститься на другую сторону г.Айкуйвенчорр на досках. Девчонки боялись, потому что изначально идея была подняться влево от креселки и попытаться выехать на середину апатитского склона. В результате просто стали спускаться прямо от креселки вниз. Там идёт кулуар с небольшим наклоном. Если в него въезжаешь, то до нижней станции «Апатита» доедешь в любом случае. Эта сторона склона солнечная – снежок подтапливается, как и на городском. Наст (я бы его назвал хруст) предательски присыпан 3 см свежака. Чуть-чуть расслабляешься и получаешь «заряд» в ноги, а там уже голова-ноги.
Хорошо покатали целый день, наелись шашлыка, часов в 5 начали собираться домой. Для нас оптимальным вариантом передвижения были микроавтобусы (нас 5 человек), которые ездят от «Апатита» до города. Причём водители всегда идут навстречу, могут во двор заехать к подъезду, если попросить. Тариф на человека – 50 р. Обычно с этими же водителями народ и договаривается ехать из города на «Апатит». Цена не меняется.
С погодой в этот день повезло. Солнце светило какое-то время. Но на несколько часов гора погружалась в облако, и видимость падала до 50 метров. Не скажу, что это напрягает особо, потому что склон ровный как биллиардный стол, два мелких ухаба посередине уже выучены и отмечены флажками, кроме того. Просто едешь и смотришь, чтобы не налететь на «отдыхающего» на более низких скоростях. Короче, облако гору окутывало не целый день, а уползло в результате.
Кстати, камней на «Апатите», в отличие от городского склона, нет вообще. На городском склоне, скорее, нет трасс – катаемся, где можем. Канты мы себе все ободрали. Про скользяк я не говорю, и так понятно, но с ним проще. А вот можно ли будет потом канты в порядок привести, не уверен на 100%.
Это был наш предпоследний день в Кировске, поэтому заранее было решено, что в день отъезда мы будем кататься на городском. С сильным желанием спуститься от верхней вышки подъёмника к городской креселке пришлось расстаться, потому что девушки запротестовали. Но чего-то экстраординарного я в этом не вижу, потому что на свежем снегу следы новые появляются каждый день. Хотя есть и следы, наглядно говорящие о том, что люди топают на лыжах какое-то расстояние, а это бордеру явно несподручно. Но, в любом случае, просто спуститься на «Апатите» лишний раз приятно. А цена на персону в маршрутке (50 р.) не останавливает. С другой стороны проезд от верхней вышки и на городской склон связан с небольшим геморроем, если не выпадал свежак, и если солнце подтопило снег за день, и его прихватило ночью. Спуск по городскому склону по буграм, оставленным лыжниками, особого удовольствия не доставляет. Интереснее всего (уже писал) это спуститься по свежему снегу в лавиноопасной зоне – так свежак помечен на схеме курорта.
Чуть не забыл самое главное: ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО БРАТЬ С СОБОЙ ЖЁЛТЫЙ ФИЛЬТР ИЛИ ЛЮБОЙ ДРУГОЙ С МИНИМАЛЬНЫМ ЗАТЕМНЕНИЕМ. Если идёт снег или гору накрыло облако, то катание сильно затрудняется. Не видать… ничего. Едешь, как с закрытыми глазами, видишь только деревья и людей, если не в маскхалатах. Склон – как сплошное белое полотно. Катание без очков/маски не рассматривается из-за часто идущего снега (он на самом деле почти постоянно идёт, только иногда сильнее, иногда очень сильнее).
Отъезд
В этот финальный и как всегда неожиданно наступивший день семья Н не пошла на работу. Папа остался дома, чтобы, когда мама уйдёт, смыться на гору. Мама сказала, что ей надо постирать свой доскерский костюм и пошла его стирать к подружке. Подружка ждала на горе. Поскольку детей у папы с мамой не было, то домашних животных они заперли в туалете, чтобы те не дрались с сыном и дочкой. Но pets тоже удрали на гору (просочились через вентиляцию). Там они все и встретились.
В этот финальный день семья Н и её pets катались на городском склоне г. Кировск. Погода была разная, как всегда, но кресло выключили около 4 часов. Тогда pets пошли на «Южный» - там среди низкой поросли ещё наблюдались куцые остатки некатаного снега. Просто прямолинейное движение по склону зверушек не возбуждало, потому что на доске было написано «…милый ребёнок, не клади доску скользяком на снег, потому что она без тебя может ехать гораздо быстрее, чем с тобой». Короче, они не хотели ездить по прямой. Они ехали подальше от подъёмника или вправо, или влево, чтобы лишний разок зацепить впечатление от катания по рыхлому снегу. Но через три часа они поняли, что уже укатали рыхлый снег до плотного состояния, и стали думать, кому бы начистить рыло за то, что снег укатан. Чистить было некому, поэтому, когда в 6 часов подъёмники выключили, они не стали требовать компенсации от администрации города за слишком короткий отпуск, за слишком много снега, за слишком много драйва. Они просто пошли домой, и отвинтили крепы от досок до следующего сезона.
P.S. … не до следующего. Ещё в Волене am Moskau по каше покатался хорошо. Почти в майке, потому что +10 ;)
P.P.S. Зверушки не особо потратились за неделю. Где-то по 10 т.р./шт. Из которых 3 200 – поезд, 1470 – проживание, остальное – такси, корм для животных и подъёмники. А ещё потратили 2G фото и минут 40 видео.
Веками Ваш,
Grizzly
Годом ранее были в Австрии, често, Кировск прикольнее. Вернее абсолютно другой. Бесконечные вереницы лысых гор завораживают. В Австрии всегда есть риск наскочить на елку, да и трассы там огорожены, за борт не выйдешь. А здесь..... куда хочу - туда лечу.., т.е. еду. Потом где еще можно найти такой пухляк!?
Вообщем, во всех отношениях Кировск для любителей непоказного, а "для себя" катания лучше.
Олька.[color=darkblue][/color]