Ишгль 3-10 января. Кто будет? 3 Января 2025 - 10 Января 2025 Австрия, Ишгль
Куда быстрее и дешевле полететь в... Февраль 2025 - Март 2025 Австрия, Италия, Франция
0

Дневник путешественника. Австрия, Майрхофен

Reports Лента автора 2 Августа 2008 (01:08) Просмотров: 2803 15

Intro

Этот дневник – впечатления человека, впервые попавшего на зарубежный горнолыжный курорт, который раньше ничего, кроме Домбая и Эльбруса не видел и не представлял, что такое может быть. Дневник написан в первую очередь для друзей, для тех, с кем катался в России и кто не поехал в Европу. Именно для них максимально подробно описываются те мелочи, которые наверняка привычны многим лыжебордерам. Итак, место действия – долина Циллерталь, время – 12–19-е января 2008 года. Действующие лица – автор (лыжник), Наташка (жена автора, начинающий бордер), Андрей (друг автора, бордер).


Суббота, 12-е января

Начну с самого начала, с Шереметьево-2. Паспортный контроль прошли быстро, негабаритный багаж оставили у стоек регистрации и вместе с толпами соотечественников устремились в зону беспошлинной торговли. Поддавшись общему ажиотажу, купили себе каждый по бутылке любимого напитка (забегу вперед – свою бутылку допил только я, с помощью Натальи и Андрея, они же свои привезли домой) и погрузились-таки в самолет. Полет прошел нормально, содержимое бутылок соотечественником плавно перетекало в содержимое их желудков, что сказывалось на радушной атмосфере в самолете. Ну, не важно.

Зальцбургский аэропорт уже готов к встрече гостей Чемпионата Европы по футболу 2008, символы чемпионата даже немного потеснили Моцарта – главного символа Зальцбурга. После получения лыж и прочего багажа мы пошли грузиться в автобус. К автобусу (водитель в настоящей тирольской шляпе!) был прикреплен сзади специальный ящик для перевозки лыж, никогда раньше такого не видел (потом привык за неделю :). В автобусе нам предлагали разные экскурсии и ски-пасы (абонементы на подъемники). От экскурсий (Венеция, музей «Сваровски», Мюнхен с обязательным посещением любимой пивной Гитлера) мы отказались, а взяли ски-пасы на шесть дней катания. Ехали мы ночью, так что ничего особо не видели, разве что красивый замок где-то в Германии (ехали через нее, так ближе, граница отмечена очередью фур, больше ничем). В Майрхофен приехали уже за полночь. Нас с Натальей встретила хозяйка отеля, фрау Маргрит – старушка-божий одуванчик. Выкинули вещи из рюкзака и из лыжного чехла (лыжи нельзя заносить в номер, для них в цокольном этаже устроен «ски-рум» - сарайчик со стойками для лыж и сушилкой для ботинок), собрали рацию и связались с Андреем (мы жили в разных концах города). Рация (о чудо!) работала, мы сэкономили кучу денег :). Связавшись с Андреем, вышли погулять с целью познакомиться с окрестностями, найти подъемники и покушать. Подъемники нашли быстро, они, как и обещали, были в двух шагах. С Андреем тоже встретились быстро, несмотря на то, что он пытался по указателям найти улицу «Einbahn». Мы тоже искали это название на карте, пока не поняли (через пару дней), что это указатели на «Въезд».

Мы слишком быстро прошли мимо подъемников… Хочу немного рассказать о том, что такое подъемник в понятии европейского горнолыжного курорта, пока мы ищем, где поесть, несколько слов (кто уже катался в Европе, могут спокойно пропустить это отступление). Само слово «подъемник», конечно же, существует, но оно не в полной мере соответствует этому понятию в России. В Европе оперируют термином «зона катания». Что это такое? Представьте себе Терскол, поселок у подножья Эльбруса. Из Терскола вы можете поехать на Эльбрус, а можете на Чегет. На Эльбрусе несколько подъемников, и на Чегете несколько подъемников и трасс, где вы катаетесь, и при возможности (не знаю, есть ли она на Эльбрусе) переходите с одной горы на другую. Вот, Эльбрус и Чегет и будут зонами катания с центром в Терсколе. Городок Майрхофен расположен в долине реки Цилле, в Циллертале. В Циллертале несколько городков и поселков и несколько зон катания. Две из них – Пенкен и Ахорн – доступны из самого Майерхофена, к остальным нужно добираться либо автобусом, либо электричкой, между некоторыми зонами возможен переход по верху, между некоторыми – нет.

В общем, встретились мы с Андреем и обнаружили, что большинство кафешек уже закрыто, это в час-то ночи! Прогулявшись по главной улице города (она так и называется – Hauptstrasse, главная улица) мы обнаружили открытый бар и зашли туда перекусить. Не тут-то было – кухня уже не работала, можно было только пить. Милая девушка-официантка, разобрав наш ломанный английский на своем ломанном английском объяснила нам, как пройти в местечко, где есть еда. Это место оказалось клубом, вход стоил 4 евро, гардероб – 1 евро. В гардеробе сидела и скучала гардеробщица, одежды было очень мало – пройдя вовнутрь, мы поняли почему, – мало кто платил 1 евро, все кидали куртки на скамейки :). Но не важно, главное, что в этом клубе был ларек с шаурмой и пиццей. Шаурмы было два вида, как объяснил нам продавец (на наш вопрос на ломанном английском): этот – «Булька», а этот «Лаваш». Мясо для шаурмы (ее называют кебабами) срезают электрическими машинками, интересно. На этом наш первый день (вернее, ночь) в Майрхофене закончился, сытые и довольные мы легли спать.




Воскресенье, 13-е января

Первый день катания мы решили посвятить Пенкену – чтобы никуда не ехать, чтобы спокойно взять Наташке борд в прокате, чтобы просто попробовать – а как оно там. Итак, проснувшись утром, позавтракав горячими булочками с сыром, ветчиной и кофе, мы выдвинулись к станции подъемника, рядом с которым был и пункт проката. Взяв в прокате борд с ботинками (хорошо, среди работников проката оказался русскоговорящий), встретив Андрея и взяв карту Пенкена, мы стали подниматься. Перед каждым подъемником, кресельным или подвесным, стоят турникеты – чем больше подъемник, тем больше турникетов, чтобы уменьшать очереди. Турникеты устроены таким образом, что (и это одна из многочисленных приятных мелочей) ски-пас я как положил в карман утром первого дня, так до последнего дня и не доставал – информация считывается на расстоянии, не надо ничего никому показывать, ничего никуда засовывать – просто идешь, как шел – и турникет тебя пропускает зеленым светом. Вагончик подъемника очень похож на «гондолку» в Домбае, только лыжи заносишь с собой, и внутри нет сидячих мест.

Поднялись мы довольно таки высоко, если внизу снега не было, то из верхней станции вышли уже на снег. Я предложил ребятам сначала размяться на бугельном склоне, но бордеры не умеют подниматься на бугелях, потому мы вместе двинулись к подъемнику. У подъемника нас ждало одно из многочисленных «вау!» - резиновая лента транспортера, которая провозит тебя от начала зоны посадки до ее конца. Там лента тебя оставляет – зато подхватывает кресло – мягкое, из нехолодного термопластика, с удобной подставкой под ноги – кто видел в Домбае «шестикреселку», тот поймет. Поднявшись, мы стали спускаться. У каждого подъемника можно посмотреть карту зоны катания, точно такие же карты лежат у нижнего подъемника. Кроме этого, по всем склонам расположена куча указателей, что это за трасса и куда по ней ехать дальше. Цвет указателя соответствует цветовому обозначению уровня трассы – синий, красный, черный. Большинство трасс на Пенкене красные – среднего уровня сложности. По одной из красных мы и стали спускаться. Не знаю, как описать снег. Ощущения были просто восхитительные – настолько он был мягок, ровен и приятен. Трассы проложены среди елок, чередование пологих и крутых спусков – красота и удобство.



Покатавшись по трем трассам у двух подъемников, мы перешли на другой склон. По дороге неожиданно зацепили кусочек «Харакири» - самой известной черной трассы Пенкена. Нам этот кусочек понравился, мы решили подняться к началу Харакири и пройти ее всю. Новый подъемник (конечно же с резиновой лентой) – новое «вау!». На этот раз опускаемая крыша от ветра и снега из прозрачного пластика. Харакири действительно оказалась очень крутой трассой на маленьком участке – 78 градусов. Но мы ее прошли и решили, что мы можем уже все :). Это дело надо было отметить, и мы расположились за столиком под открытым небом, взяв в буфете «глювайн» и «krendel». Крендель бы лучше подошел к пиву, но и с глинтвейном был неплох.



Подкрепившись, поехали открывать новые трассы и склоны. Одна из трасс нам особенно понравилось – часть ее представляла собой неширокий желоб в лесу, очень красиво. Вволю накатавшись, мы двинулись к подъемнику и спустились в Майрхофен. Я решил поехать к отелю на ски-басе – лыжном автобусе. По Майрхофену ходит несколько маршрутов ски-басов, бесплатных для лыжников, которые круговыми маршрутами охватывают весь город – очень удобно.

Бросив лыжи и борд в ски-руме, оставив там же ботинки на специальной сушилке, помывшись и переодевшись, мы двинулись в город, чтобы что-нибудь где-нибудь поесть. Нам достались последние порции трех разных супов в мясной лавке, мы чудом успели попасть в нее до закрытия (магазины Майрхофена закрываются очень рано, часов в 6-7 вечера уже ничего не работает, к такому режиму было непросто привыкнуть). Погуляв по городу, мы решили выпить кофе и за кофе решить, куда выдвигаться на следующий день. Решили, что если будет хорошая погода – поедем на ледник, посмотрим, что это такое. Погоду на склонах можно всегда было узнать, посмотрев телевизор – три канала показывали живые камеры с информацией о ветре и температуре на (1) Пенкене и Ахорне, (2) леднике Хинтертукс и (3) на всех курортах Австрии понемногу. Кроме этих каналов смотреть можно было только Евроспорт, остальное телевидение было нам почему-то непонятно :).

[page]
Понедельник, 14-е января

Поскольку утром телевизор показывал хорошую погоду на леднике, решили туда и поехать. Ледник называется Хинтертукс (Hintertux), название происходит от ручья Тукс, который этим ледником и образуется. Кроме городских ски-басов, в Майрхофене существует ряд междугородных, один из которых (Грин-лайн) ходит по маршруту Майрхофен-Хинтертукс. Остановок у него мало, ходит каждые 20 минут – очень удобно. Лыжи укладываются в ящик сзади, борды – в ящик внизу автобуса. Водитель выходит на каждой остановке и помогает разгружаться-загружаться. Дорога в Хинтертукс очень живописна, проложена по ущелью ручья Тукс, через несколько красивых деревушек. Подъем на ледник происходит на вагончике, прикрепленном сразу к двум тросам, чтобы сильно не раскачивался от ветра. Ветер на промежуточной станции действительно был очень сильный, мы даже приуныли, когда садились в следующий вагончик (Gletcherbus #1). После второго подъемника был третий – и вот мы на вершине.



Ветер стих, солнце светит – а вокруг Альпы. Очень красивые виды, там даже специально построили смотровую площадку, чтобы любоваться. Просто сказка… Трасса оказалась тоже сказочной – мягонькая, широконькая – просто праздник какой-то. Вообще трассы на леднике мало чем отличаются от трасс на том же Пенкене, весь лед укрыт под толстым слоем снега, который точно так же проратрачен и облагорожен. Единственно, что сразу бросается в глаза – отсутствие елочек. Да и трассы пошире будут. Полный простор для фантазии – хочешь, несись скоростным спуском, хочешь, играй в слалом. Трасс, правда, гораздо меньше, чем на Пенкене, но это нас не смущало – очень уж хорошее катание было. Накатавшись, мы решили перекусить и тут впервые увидели кафе-самообслуживания, с подносами и кассами. Кушали, конечно же, на открытом воздухе, на солнышке. После еды я оставил бордеров и пошел смотреть бугельные трассы. Первое знакомство с бугелем получилось напряженным, не успел я на него усесться, зато потом приноровился и остаток дня катался уже вдоль бугеля – трассы были еще приятнее, сказка еще чудеснее.



Спускаться надо было двумя вагончиками, но можно и проехать все расстояние на лыжах. Я выбрал среднее – проехал на лыжах одну линию по очень приятной трассе с мостом через ручеек. В автобусе нам удалось усесться в первый ряд, так что виды были замечательные. Приехали мы поздно, но успели заскочить в супермаркет, решили ужинать бюджетно (переели на леднике просто). Ну, супермаркетом современного россиянина не удивить, долго его описывать не буду. Цены как у нас, товары такие же.

За ужином в номере у Андрея решили поехать назавтра на Цилерталь Арену, еще одну зону катания. Ехать туда можно автобусом, можно поездом, и тот и другой отходят от вокзала. Вокзал расположен довольно далеко от нашего отеля, автобусы начинают ходить не очень рано, поэтому решили ехать утром на такси. По дороге от Андрея «домой» встретили такси на стоянке и сразу же его заказали на утро. Таксист знал, где находится наш отель, сразу сказал, сколько это будет стоить. Приятно :).


Вторник, 15-е января

Такси приехало вовремя – такой минивенчик с ящиком для лыж сзади. Да еще и с автоматической дверью. Про поезд ничего особенного рассказать не могу, электричка с сидениями, как у нас в городских автобусах. Доехали до Целль-ам-Циллера мы быстро, прямо у вокзала пересели на автобус и опять же быстро доехали до подъемника. Поднимаясь на подъемнике (первый раз встретили подъемник с промежуточной станцией, на которой можно было выйти или зайти), увидели в лесочке трех оленей. Красота! Арена представляет из себя несколько зон катания, с возможностью перехода между ними поверху. У подъемника лежали карты всей Арены и плюс еще карта с маршрутом, как пройти по всей Арене туда и обратно. Вот эта последняя карта меня и сгубила.

Редко в этот день получалось у меня прокатиться по одной и той же трассе дважды – очень уж хотелось совершить это самое «туда и обратно». Наташку мы бросили в первой зоне катания – она за нами не успевала – и устремились вперед. Трассы были разные, кроме красных попадались и синие, и черные. Синие были не очень пологие (во многих местах синие трассы проходятся исключительно «на палках»), черные – не очень крутые. И все это в бешенном темпе, чтобы оказаться в точке старта до закрытия подъемников. В одном месте снег на склоне очень напоминал Домбайский мартовский – жидкая каша. Слава Богу, только в одном месте.

В итоге мы сделали это – прошли всю Арену туда и обратно. Я до сих пор не знаю, зачем нам было это нужно. Но зато теперь мы знаем, в каких частях Арены нам бы хотелось покататься побольше :). По дороге домой я устроился с фотоаппаратом у открытого окошка (в долине было очень тепло, градусов 12) и фотографировал все подряд. Вернувшись, мы успели совершить променад по сувенирным магазинам и пошли ужинать в ресторан тирольской кухни. Официант (Misha) говорил по-русски вполне сносно, ужин был очень вкусный (мы любим тирольскую кухню), кроме того, в ресторане пел и играл дуэт «Эдельвейс» - гармошка и гитара, тирольские песни – красота!

[page]
Среда, 16-е января

В среду решили поехать в очередную зону катания – Кальтенбах. Ехать туда тоже на поезде, немного дольше, чем до Целль-ам-Циллера. Вагон на этот раз попался первого класса, со специальными стойками для лыж. Фотографий поездки в Кальтенбах нет, так как я оставил фотоаппарат в ски-руме, когда одевал ботинки. Погода была очень ветреной, в одном месте я даже почти остановился на спуске из-за встречного порыва (правда, я расставлял руки, как Бэтмен). Еще в одном месте ветром сдуло снег с камушков, проехав по разу по наждаку (лыжа моя теперь инкрустирована мелкой песчинкой), мы больше на эту трассу не вернулись – трасс много, хорошо и удобно. Что особенно понравилось на Кальтенбахе – это подъемники с козырьками от ветра, очень актуальная вещь в такую погоду, ветер совсем не ощущался при подъеме. Ну и еще на одном подъемнике (первый в Циллертале восьмиместный подъемник) были кресла с подогревом. О-о-о-очень приятно! На этом подъемнике нам как-то встретились две немецкие бабушки, которые подкалывали нас – типа, нет у вас таких кресел. Ничего, подумал я, зато мы вас в войне победили!



Перед отъездом из Кальтенбаха мы зашли в огромный супермаркет, прямо в лыжных ботинках. Что примечательно, там все везде ходят в лыжных ботинках, даже танцуют в них на дискотеках :). В Майрхофене мы с Андреем решили пойти в сауну, посмотреть, что это такое – австрийская общая сауна. Наташке мы купили телефонную карточку, чтобы она могла позвонить домой (из телефона автомата на улице), а сами пошли «на разведку». Что же представлял из себя этот бассейно-банный комплекс? Расскажу подробнее. В комплексе три отдела – открытый бассейн, крытый бассейн и сауна. Открытый бассейн зимой не работает, не видел, а вот крытый… Неправильной формы, с поворотами, стенками, речками и заводями, кроме этого несколько разнообразных джакузи-бульбуляторов (стоячий, лежачий, сидячий), аквапарковый желоб, водопады, рядом с бассейном лежаки и шезлонги. Сауна… Тут еще интереснее. На территории саунного комплекса находились турецкая баня, финская сауна 50-60 градусов, две финских сауны 90 градусов, две инфракрасные кабинки, солярий (за отдельную плату), ванночки для ног, шезлонги, открытая веранда, бассейн с леденющей водой – просто царство расслабления. Три часа сауны пролетели как один волшебный миг.


Четверг, 17-е января

Этот день был единственным днем с плохой погодой. И именно в этот день мы опять поехали на ледник. У нас оставались еще зоны катания, где мы ни разу не были – Эггальм, Ахорн, Расткогель, Финкенберг – но нам не хотелось туда ехать, слишком мало трасс. Было еще три места, куда нам хотелось подняться во второй раз – Пенкен, Арена, ледник. Единственный Кальтенбах не произвел на нас должного впечатления. Похоже на Пенкен, только ехать гораздо дальше. В четверг решили определяться с утра – если погода хорошая, то едем на ледник, иначе – Арена. Погода почему-то показалась хорошей…

Автобус «Грин-лайн» ехал немного медленнее, чем раньше – лед на дороге и туман над ней тормозили его. На леднике тоже было туманно, шел снег – кто был в декабре в Домбае, может представить ситуацию на склоне. От подготовленного ратраченного склона осталось только воспоминание – шедший всю ночь снег превратил трассу в нормальный домбайский пухляк. Кататься было тяжеловато, потому мы частенько отсиживались в кафешке. Да и уехали немного раньше, чем могли бы. Зато у нас появилась возможность поискать сувениры – мы приехали до закрытия всех магазинов!



Правда, ходить по ним пришлось в лыжных ботинках, иначе все равно бы не успели. Но ничего, там все так ходят (особенно забавны пьяные :). Совсем вечером мы прошлись по тихой окраине городка. Стоит отойти буквально метров на 100 от главной улицы – и все веселье сразу стихает, город становится провинциальным, умиротворенным. Особенно если бродить по пешеходным дорожкам…


Пятница, 18-е января

Этот день мы решили посвятить Пенкену. Не хотелось терять время на дорогу, чтобы пораньше вернуться и пойти в сауну. Ну, не буду подробно описывать Пенкен, за неделю там ничего не изменилось. Отмечу то, что осталось в стороне в первый день катания. Во-первых, это совершенно замечательная штука – трасса с засечкой времени. Спускаешься как обычно, слева видишь небольшую калитку в ограждении трассы. Заезжаешь туда – там планка включения таймера (внизу, как на соревнованиях по горным лыжам). Начинаешь спускаться, объезжая флажки – синие справа, красные слева (или наоборот). В конце маленькой трассы – фотофиниш и табло, на котором показан твой результат. Посмотрел, спустился к подъемнику и на следующем спуске постарался пройти этот кусочек еще быстрее. Все без дополнительной оплаты, просто стоит таймер, воткнуты флажки – катайся в удовольствие.

Во-вторых, мы прокатились на маятниковой канатной дороге. Здоровенный вагон на 150 человек, едет быстро и совсем не качается, можно стоять и не держаться за стенки-поручни. Перед отправлением и перед прибытием звучит мелодичный гонг, как в аэропорту. Вагон этот привозит лыжников на замечательную трассу, проложенную по горному хребту, очень интересно кататься, отвесные склоны слева и справа.

В-третьих, это проводившийся в тот день на Пенкене фестиваль лыжных акробатов. Одна из трасс там специально утыкана всякими трамплинами, горками, бревнами – опять же, если нет соревнований, то катайся в свое удовольствие, оттачивай мастерство. Но при нас там кувыркались настоящие профессионалы.

Вволю накатавшись, мы спустились вниз и пошли в сауну. Там ничего не изменилось за три дня, что нас не было – такая же сказка расслабления. Ну а после бани, как говорил Суворов – «Портки продай, а чарку выпей!» Пошли мы в бар «Скотланд-Ярд», о котором читали на форуме. Там совершенно случайно проходила тусовка лыжных акробатов, потому бар представлял собой автобус в час пик – протиснуться к стойке и заказать пива было так же сложно, как и выйти на своей остановке. Единственное отличие – все люди друг другу улыбались, говорили приветствия на разных языках, чокались кружками – атмосфера была очень радушной.


Суббота, 19-е января

В этот день мы уезжали, автобус должен был подойти в 14.40, потому мы решили не кататься, а спокойно собрать вещи, докупить сувениров и просто погулять по дневному городу. Именно этим мы и занимались :). Окраина Майрхофена (на этот раз другая) опять поразила нас своей тишиной, спокойствием и умиротворением. Недаром именно в том месте и расположено городское кладбище – очень небольшое, так как под одним камнем с крестом лежит несколько поколений одной семьи.

Ну, про обратную дорогу рассказывать уже неинтересно, везли по светлому, так что смотрели по сторонам, фотографировали через стекло, слушали немецкое радио. Сдав негабаритный багаж у специальной стойки, пройдя паспортный контроль и затарившись беспошлинным алкоголем, мы погрузились в самолет и улетели в Москву. Так и закончилось наше путешествие…

Даты поездки: 12.01-19.01.2008

Автор: NerMax

0
  • 1
  • 1
0  
deep72    1 Августа 2008 (21:52)   #
Видимо, автор ошибся в названии городка, описывая поездку на электричке до Арены 16 января. Не Цель ам Зее, а Целль ам Циллер. До Целль ам Зее далеко, и вообще, это другой регион катания.
0  
NerMax    4 Августа 2008 (13:32)   #
Цитата(deep72 @ 1.8.2008, 21:52)
Видимо, автор ошибся в названии городка, описывая поездку на электричке до Арены 16 января. Не Цель ам Зее, а Целль ам Циллер. До Целль ам Зее далеко, и вообще, это другой регион катания.

Да, конечно же Целль ам Циллер, опечатался просто. Уже исправлено, спасибо!
0  
Alchemist    16 Сентября 2008 (15:58)   #
Классный отзыв!! Очень приятно было почитать. Даже погрузился в атмосферу горнолыжного курорта))
Почерпнул для себя много инфы о Маркофкине, остались только организаторские вопросы:
я так понял что ездили через тур агенство? Если возможно укажите пожалуйста через какое, во сколько денег обошлась вся поездка и какая доля досталась ТА-ву?
0  
NerMax    16 Сентября 2008 (18:18)   #
Цитата(Alchemist @ 16.9.2008, 15:58)
Классный отзыв!! Очень приятно было почитать. Даже погрузился в атмосферу горнолыжного курорта))
Почерпнул для себя много инфы о Маркофкине, остались только организаторские вопросы:
я так понял что ездили через тур агенство? Если возможно укажите пожалуйста через какое, во сколько денег обошлась вся поездка и какая доля досталась ТА-ву?

Ездили через Санрайз, путевка стоила 44300 на двоих, курс тогда был порядка 36р.
В путевку включалось проживание (Gaestehaus Tramnitz) с завтраком, трансфер Москва-Майрхофен-Москва и медицинская страховка. Скорее всего я в эту сумму и получение виз на двоих включил - сумма у меня записана общая, а тонкостей не помню уже.
А долю ТА я не знаю icon_smile.gif
0  
Alchemist    16 Сентября 2008 (19:59)   #
Цитата(NerMax @ 16.9.2008, 18:18)
Ездили через Санрайз, путевка стоила 44300 на двоих, курс тогда был порядка 36р.
В путевку включалось проживание (Gaestehaus Tramnitz) с завтраком, трансфер Москва-Майрхофен-Москва и медицинская страховка. Скорее всего я в эту сумму и получение виз на двоих включил - сумма у меня записана общая, а тонкостей не помню уже.
А долю ТА я не знаю icon_smile.gif

Сори если непонятно выразился icon_smile.gif
Я спросил сколько денег ушло на всю Поездку.
А под долей ТА имел ввиду стоимость путевкиicon_smile.gif
Судя по сумме/качеству отдыха помоему шикарно съездили! Я в ценах на подобные туры не силен, но исходя из своих знаний, совсем не дорого, особенно учитывая что это не самоход.

Спасибо за ответ!
0  
NerMax    17 Сентября 2008 (08:31)   #
Цитата(Alchemist @ 16.9.2008, 19:59)
Сори если непонятно выразился icon_smile.gif
Я спросил сколько денег ушло на всю Поездку.
А под долей ТА имел ввиду стоимость путевкиicon_smile.gif
Судя по сумме/качеству отдыха помоему шикарно съездили! Я в ценах на подобные туры не силен, но исходя из своих знаний, совсем не дорого, особенно учитывая что это не самоход.


Кроме проплаченной в России путевки, мы на двоих потратили в Австрии еще 32 000 - на ски-пасс, питание, прокат (для жены), аква-комплекс и прочие мелочи. Закупка спиртного в аэропортах, дорога до Москвы и обратно, сувениры в эту сумму не входят.
  • 2
0  
Кirilll77    17 Сентября 2008 (10:27)   #
Цитата(NerMax @ 16.9.2008, 18:18)
Ездили через Санрайз, путевка стоила 44300 на двоих, курс тогда был порядка 36р.
В путевку включалось проживание (Gaestehaus Tramnitz) с завтраком, трансфер Москва-Майрхофен-Москва и медицинская страховка. Скорее всего я в эту сумму и получение виз на двоих включил - сумма у меня записана общая, а тонкостей не помню уже.
А долю ТА я не знаю icon_smile.gif


Прочитали материал, крайне познавательно.
На новогодние каникулы едем тоже от Санрайза и тоже в Трамниц icon_smile.gif . Можете сказать пару слов об отеле - что там хорошо, что плохо, к чему быть готовым (завтрак, наличие фена, шампуня и т.п.)?
Сколько до Пенкена, Ахорна и вокзала? Реально ли дойти в г/л ботинках или лучше на ски-басе? Далеко ли остановка от Трамница, каким куда можно доехать? Как часто они ходят?
Заранее спасибо!
0  
NerMax    17 Сентября 2008 (11:02)   #
Цитата(Кirilll77 @ 17.9.2008, 10:27)
Прочитали материал, крайне познавательно.
На новогодние каникулы едем тоже от Санрайза и тоже в Трамниц icon_smile.gif . Можете сказать пару слов об отеле - что там хорошо, что плохо, к чему быть готовым (завтрак, наличие фена, шампуня и т.п.)?

Трамниц icon_smile.gif Это здорово!
Двухэтажный домик, стоит немного на пригорке. В цокольном этаже лыжехранилище с сушилкой для обуви, и лыжи, и ботинки оставляли там без проблем, один раз утром даже фотоаппарат оставили (не специальноicon_smile.gif), вечером забрали. Спускались туда в шлепанцах, переобувались (там есть лавки) и шли кататься. На первом этаже кухня и столовая. Завтраки скромные - два сорта ветчины, два сыра, масло, джем, чай или кофе, вареное яйцо по желанию. И конечно же булочки! На втором этаже - номера. Крохотный холл с гардеробом, комната с двучпальной кроватью, столиком и телевизором, санузел с душевой кабинкой (фена кажется не было, шампуня тоже - не помню icon_smile.gif), балкон. Погода у нас была теплая, приятно было на балконе постоять со стаканчиком.
Отдельное слово о хозяйке - фрау Маргрит - бабушка "Божий одуванчик", приятная старушка. Хорошо говорит по-английски, что нам с нашим немецким (точнее, с его отсутствием) было очень приятно. Ну, вы ее сами увидите.
  • 2
0  
Кirilll77    17 Сентября 2008 (11:42)   #
Цитата(NerMax @ 17.9.2008, 11:02)
Трамниц icon_smile.gif Это здорово!


Спасибо за инфу.
Еще раз перечитал материал, остались вопросы:
1) реально ли добраться пешком в ботинках и с лыжами до Пенкена и Ахорна? Если нет, то на каком ски-басе ехать, часто ли они ходят?
2) реально ли пешком в цивильной одежде и обуви без лыж дойти до вокзала, или нужно такси?
Какие расценки на такси, кстати? Например, от Трамница до вокзала?
  • 2
0  
Кirilll77    17 Сентября 2008 (11:43)   #
Цитата(Кirilll77 @ 17.9.2008, 11:42)
Спасибо за инфу.
Еще раз перечитал материал, остались вопросы:
1) реально ли добраться пешком в ботинках и с лыжами до Пенкена и Ахорна? Если нет, то на каком ски-басе ехать, часто ли они ходят?
2) реально ли пешком в цивильной одежде и обуви без лыж дойти до вокзала, или нужно такси?
Какие расценки на такси, кстати? Например, от Трамница до вокзала?


Пардон, не успел задать вопрос icon_biggrin.gif
Вопрос снимается
Спасибо!!!
0  
NerMax    17 Сентября 2008 (11:30)   #
Цитата(Кirilll77 @ 17.9.2008, 10:27)
Сколько до Пенкена, Ахорна и вокзала? Реально ли дойти в г/л ботинках или лучше на ски-басе? Далеко ли остановка от Трамница, каким куда можно доехать? Как часто они ходят?
Заранее спасибо!

Что бы не было много букв, разбил вопрос на два.

От Трамница до Ахорна идти минут 5 неспешным шагом. Даже меньше. До Пенкена минут 10, наверное. Вам дадут карту, когда приедете, там не заблудитесь. А можно и сейчас посмотреть, вот здесь - http://web.geoportal.at/GDM/FrontControlle...amp;user=Gesamt
Адрес Трамница - Kumbichl, 868, зададите поиск по номеру дома и увидите, как близок он от Ахорна. Ну и Пенкен - по мостику пройдете, потом один квартал по Hauptstrasse - и все. Вокзал далековато, конечно, пешком не дойдешь, особенно утром. Можно сесть на автобус на Tuxerstrasse - не переходя мост повернуть налево и пройти немного, можно вызвать такси. Поскольку мы старались выехать пораньше, то в две наши поездки на поезде заказывали такси, стоило оно 5 евро (до вокзала). Просто автобусы там начинали ходить в 8.00, а поезд наш отправлялся то ли в 8.05, то ли в 8.10 - не успевали, в общем. Обратно с вокзала ехали автобусом. Один раз пешком пошли таки - по магазинам сувениры посомтреть. А когда ездили на ледник - садились на Tuxerstrasse, там есть остановка Green-Line, "ледникового автобуса".
Автобусы там ходят по кругу, потому, что бы доехать от Ахорна до Пенкена надо будет проехать через весь город с заездом на вокзал icon_smile.gif. Зато от Пенкена до Ахорна всего пара остановок. Доехать до Трамница можно автобусом "D" и одинм из двух "В", просто спросите у водителя, идет ли он до Ахорна. Автобусы ходят довольно таки часто, раз в пять минут где-то.
Про ботинки. Я катаюсь на лыжах, перед поездкой меня тоже очень интересовал вопрос - как же там ходить. В Домбае я просто переобуваюсь в кафешке на верху, там и кеды оставляю, а тут не знал, как будет. Первый раз я оставил кеды в том прокате, где жене взяли доску. Потом как-то само собой получилось, что всюду ходил в ботинках - никаких проблем не испытывал. Даже от вокзала, когда пешком шли, шел в ботинках. Хотя, повторюсь, с трудом себе такое мог представить перед поездкой.
0  
Svetlanacat    17 Сентября 2008 (12:37)   #
А подскажите плиз, был ли в номере отеля телевизор?
0  
NerMax    17 Сентября 2008 (13:16)   #
Цитата(Svetlanacat @ 17.9.2008, 12:37)
А подскажите плиз, был ли в номере отеля телевизор?


Телевизор был, по утрам всегда смотрели погоду на Пенкене и на Хинтертуксе.
А так все передачи были на немецком языке, почемуто icon_smile.gif
В столовой тоже был телевизор, тоже за завтраком наблюдали за склонами.
  • 1
0  
starper    17 Сентября 2008 (13:21)   #
Еще на телевизоре одежду сушить хорошо, если с трубкой, а не ЖК icon_smile.gif
0  
NerMax    17 Сентября 2008 (13:37)   #
Цитата(starper @ 17.9.2008, 13:21)
Еще на телевизоре одежду сушить хорошо, если с трубкой, а не ЖК icon_smile.gif

Телевизор был с трубкой, но одежду сушили на и около батарей icon_smile.gificon_smile.gif