Дневник скибилдера
Полгода я занимался тем, что читал и впитывал информацию о том, каково оно самому делать лыжи.
И чем больше я читал, тем больше укреплялся в моем разуме вопрос: «Почему Они могут, а мы нет?» И пропорционально этому вопросу росло и желание сделать лыжи самому. Именно под себя и для себя. В какой-то момент я понял, что обратного хода у меня нет, и я не успокоюсь, пока не осуществлю спуск на лыжах собственного изготовления, о которых я буду знать все.
Я потратил некоторое время, чтобы закупить необходимый инструмент и компоненты для будущих лыж. Несмотря на видимую простоту технологии, практически все лето я потратил на создание инструментального «парка» и разработку процесса.
Прежде, чем у меня получился более-менее приличный пресс, я извел кучу материала, набил шишки и временами был близок к тому, чтобы прекратить эту затею. Но через день я опять мучил себя мыслями и чертежами, вновь брался за работу.
Потом пришло время поисков необходимой древесины, смолы, стеклоткани, пластика и прочих ингредиентов, из которых варится суп под названием ЛЫЖЫ.
Я, конечно, подозревал, что наша страна богата елкой, но чтобы до такой степени! Все, что можно купить в конторах, торгующих лесом, состоит исключительно из хвойных. В лучшем случае это лиственица. Когда разговор заходит о применяемой в лыжестроении древесины, то поиск приводит к двери с надписью «Экзотическое дерево». Хотя я с трудом понимаю, почему тополь, столь быстрорастущий и размножающийся даже в черте Садового Кольца, отнесет именно к экзотике и, соответственно, стоит далеко не еловых денег.
В конечном счете я решил делать сердечник из двух пород дерева. Традиционный клен и не традиционная липа.
Поскольку липа практически не впитывает воду, ее место по краям сердечника было определено.
Распустив все это хозяйство на бруски, я прогнал их через рейсмус, получив идеальную поверхность склейки.
В загашниках мастерской я нашел баночку с казеином и добавил в обычный ПВА. Просто для прочности. Хотя думаю, что это было пижонство.
Далее взял заранее заготовленный в программе SnowCAD шаблон будущей лыжи, и наложил его на лист ДСП.
Аккуратно обвел и не менее аккуратно вырезал лобзиком. После чего обработал на шлифовальной машинке.
То же проделал с сердечником, но с достаточный отступом. Таким образом, чтобы сердечник был шире шаблона.
После чего совместил сердечник с шаблоном и уже фрезой доработал до идеального состояния. Это необходимо для того, чтобы обе лыжины были абсолютно идентичны.
В результате получил то, что получил.
Попросил сына побыть тестером.
Ну, а дальше сделал шаблон для изготовления кембера.
К сожалению, фото сейчас нет. Приблизительно он похож на шаблон, который я ваял для создания кембера под полозья нарты.
Продолжение по мере…
- 432
- 88
- 33
mausefalle
22 Октября 2012 (22:11) #
как многозначительно и молчаливо стоят у стенки Lacroix... :)
- 2
- 2
- 1
Отписывать буду в продолжении темы. Т.е в этой ветке.
Про многозначительные Лакруа. Поверите, случайно попали в кадр.
Но не случайно в "гараж". В эти выходные , буду пускать их "под нож".
Зачем? Объясню после при парирования. Никаких интриг, просто нужны фотографии для пояснения процесса.
И это не в тему "Лыжный фрреди крюгер". Скорее "- О косяках в серийном производстве."
Кстати, надыбал промышленным шпионажем заводские чертежи Пудер Лакруа.
Правда, идут они под кодом SW ( сноуборд). Тут нет ошибки, дело в том, что чертежи сквола и лыж Паудер Лакруа абсолютно идентичны. А сквол, производитель ( ELan) , отнес к разделу сноубордов. Странна другая штуковина. На самой лыжине, стоит штамп- "made in Austria" ...
То ли сквол делают на Elan, а Паудер в ином месте, то ли Elan собирался, но дело, дальше чертежей не пошло.
Про многозначительные Лакруа. Поверите, случайно попали в кадр.
Но не случайно в "гараж". В эти выходные , буду пускать их "под нож".
Зачем? Объясню после при парирования. Никаких интриг, просто нужны фотографии для пояснения процесса.
И это не в тему "Лыжный фрреди крюгер". Скорее "- О косяках в серийном производстве."
Кстати, надыбал промышленным шпионажем заводские чертежи Пудер Лакруа.
Правда, идут они под кодом SW ( сноуборд). Тут нет ошибки, дело в том, что чертежи сквола и лыж Паудер Лакруа абсолютно идентичны. А сквол, производитель ( ELan) , отнес к разделу сноубордов. Странна другая штуковина. На самой лыжине, стоит штамп- "made in Austria" ...
То ли сквол делают на Elan, а Паудер в ином месте, то ли Elan собирался, но дело, дальше чертежей не пошло.
- 1
- 1
- 2
- 2
- 1
Цитата(Черепах @ 22.10.2012, 22:26)
MaxL, давай сыпь дальше. Интересные темы поднимаешь. Слежу за твоим производством. Мне интересно - перекроет ли удовольствие от катания на собственносделанных лыжах затраты на их производство? И сколько это в кг денег.
Про деньги вопрос очень неоднозначный.
Если задумывать сотворить лыжи с нуля, т.е не имея ничего под рукой на время старта, то весьма накладно.
Минимальный набор инструментария - пила циркулярная на станине, рейсмус, фреза и набор фрез по дереву.
Обычный электрический лобзик я переделываю под станину. Набор тех же струбцин. Сейчас у меня мдленно все идет от того, что 15 станин хватает на склейку только одного сердечника, а потому - сутки жду когда станины освободятся.
Для приклеивания канта к скользяку - как минимум 30 зажимов, но об этом позже.
По материалу. Вопрос выбора породы дерева. Если лыжи под фри, то встает вопрос веса, поскольку лыжа широкая. Легкое дерево, та же бальза ( 120- 250 Кг/м.КУБ) стоит космических денег.
Носы и хвост - пластик АВС. В начале поиска руки опускались. Пластик есть, но торгуют им "от вагона". В конечном счете нашел контору, которая продает в розницу. Там же нашел пластик под седвол и тонкий, прозрачный пластик под топшит. Его юзают мебельщики. Что до самого рисунка на лыжу, то тут может быть что угодно- от нанесенного рисунка на простой бумаге, до ткани. Все это идет под смолу и сверху закрывается тонким пластиком.
Другой вопрос- смола. Наша, отечественный весьма вязкая и очень тяжело избавится от пузырьков при склеивании. Кроме того, даже прозрачная имеет желтоватый оттенок за счет отвердителя.
В конечном счете, набрел на людей, которые делают навеску на авто и яхты. Там и прикупил немецкую, прозрачную и низкой вязкости. Жизненный цикл в жидком состоянии -60 минут. Этого времени вполне достаточно, что бы нанести ее на все слои.
Смола дорогущая, потому я рещил использовать ее только в верхнем топшите. Там же , я нашел триаксиальное стекловолокно и карбон.
Ну и пресс. Это уже отдельная тема.
- 2
- 2
- 1
Цитата(tulenius @ 23.10.2012, 11:13)
насчет скволов когда-то шутили, что это "решение для бедных". у кого на 2 лыжи нет, пусть на одной
люди сильно удивлялись, узнавая стоимость "решения":))))
Соглашусь с удивлением
И все же, сквол имеет дополнительный жесткий слой. Назовем его моднявым словом-титанал. Хотя, я так полагаю, это тонкий (0.5 мм ) лист алюминия. Что там внутри? Я не зная. Вот что внутри Паудера , будет ясно в субботу.
- 2
- 2
- 1
Цитата(At0mZzz @ 25.10.2012, 22:18)
респектую за старание
только обводить конечно геометрию по листочку не тру, не получится все же точь в точь.
будет время тоже черкану пару строк о скибилдерстве )
только обводить конечно геометрию по листочку не тру, не получится все же точь в точь.
будет время тоже черкану пару строк о скибилдерстве )
Тебе давно уже пора отписаться
Мне было бы весьма интересно. Не затягивай.
- 2
- 2
- 1
Цитата(karas @ 26.10.2012, 15:46)
Есть в Москве несколько контор, которые умеют резать дерево лазером. Точность реза до 0,01 мм.
Это понятно. )) Надеюсь, в скором будущем, у меня то же появится возможность пользоваться лазерным резаком.
( знакомый закупает такой станок для своих нужд).
Но, вот в чем еще фишка скибилдерства- соорудить самому не только лыжу, но и весь инструментарий.
полуфабричная сборка
насколько знаю, начинали они тоже в гараже. понятно, что рекламное кино, но, может, что для технологии полезное есть...
*сам абсолютно безрукий тулен, могу только наблюдать с респектом и интересом*
насколько знаю, начинали они тоже в гараже. понятно, что рекламное кино, но, может, что для технологии полезное есть...
*сам абсолютно безрукий тулен, могу только наблюдать с респектом и интересом*
- 2
- 2
- 1
Цитата(tulenius @ 26.10.2012, 16:27)
полуфабричная сборка
насколько знаю, начинали они тоже в гараже. понятно, что рекламное кино, но, может, что для технологии полезное есть...
*сам абсолютно безрукий тулен, могу только наблюдать с респектом и интересом*
насколько знаю, начинали они тоже в гараже. понятно, что рекламное кино, но, может, что для технологии полезное есть...
*сам абсолютно безрукий тулен, могу только наблюдать с респектом и интересом*
Да ))) Айслантики не далеко ушли от гаражного лыжестроения. Хотя, явно что на другом уровне по закупке дров и претензией на конвейер .
- 2
- 2
- 1
Итак, делаем кембер.
На рейсмесе заготавливаю шаблоны . Подписываю ( по толщине : 12 мм, 11,5 мм ну и т.д)
Шаблоны саморезами к форме .
Переворачиваю и кладу это на лист ДСП. Опять саморезю.
Сверху кладу воодкор и что бы тот не елозил по шаблону, сбоку, прикрепляю скрепками.
Один раз я уже загубил сердечник, когда не предусмотрел этого момента. Сердечник вытолкнул верхний ролик рейсмеса, а шаблон остался на месте.
Ну и волнительный момент- в рейсмус...
Шаг за шагом, не спеша, снимая по миллиметру , довожу до нужной толщины.
Чуть-чуть шлифовки и готово.
На рейсмесе заготавливаю шаблоны . Подписываю ( по толщине : 12 мм, 11,5 мм ну и т.д)
Шаблоны саморезами к форме .
Переворачиваю и кладу это на лист ДСП. Опять саморезю.
Сверху кладу воодкор и что бы тот не елозил по шаблону, сбоку, прикрепляю скрепками.
Один раз я уже загубил сердечник, когда не предусмотрел этого момента. Сердечник вытолкнул верхний ролик рейсмеса, а шаблон остался на месте.
Ну и волнительный момент- в рейсмус...
Шаг за шагом, не спеша, снимая по миллиметру , довожу до нужной толщины.
Чуть-чуть шлифовки и готово.
- 2
- 2
- 1
И пока я перерабатывал кучу материала по структуре и свойствам древесины, рукастый чувак из американских соединенных штатов, разбил все мои представления о применение в ядре лыжи исключительно особых пород дерева.
В один из дней, ему привезли заранее заказанную ленточную пилу. Привезли в упаковке на нескольких поддонах.
Сняв пилу и в задумчивости глядя на остатки этих самых поддонов, американец решил заглянуть в Википедию, где и прочитал следующие:
"Самые дешевые поддоны сделаны из мягкой древесины и должны быть уничтожены как мусор, наряду с другими элементами упаковки, при достижении назначения
От чего-то, он не согласился с данным определением и решил употребить их в дело.
Вооружился монтировкой и выковырял для начала все ржавые гвозди.
При этом, чувак сразу признался, что не имеет представление, какой именно род древесины используется в поддонах.
Его не смутило безумное количество сучков, сколов и прочих атрибутов явного мусора.
Надо сказать, что все поодоны которые я видел в этой жизни, были сколочены из отходов сосны..
А ведь я эту древесину исключал как класс!!! И хотя, надо признаться, что сделал пару экспериментальных сердечников именно их сосны , все же, перемешивал их с более жесткой лиственницей… Но то были сердечники! И они не пошли в лыжи, а остались лежать на стеллаже.
Кроме всего прочего, тот , на первый взгляд, варварский набор , который он применял , меня попросту приковал к стулу…
И что же дальше?
А то, что получились вот такие лыжи. И надо сказать, что при тестировании этих «дров» , американец не заметил существенной разницы с иными лыжами , точно такой же геометрии, но сделанных с ядром из дорогостоящей и выдержанной по температуре и просушке древесины…
Теперь я понимаю, почему иной раз, сквозь прозрачный топ шит, я наблюдаю в топовых лыжах (от того же К2) след ржавого гвоздя…
В один из дней, ему привезли заранее заказанную ленточную пилу. Привезли в упаковке на нескольких поддонах.
Сняв пилу и в задумчивости глядя на остатки этих самых поддонов, американец решил заглянуть в Википедию, где и прочитал следующие:
"Самые дешевые поддоны сделаны из мягкой древесины и должны быть уничтожены как мусор, наряду с другими элементами упаковки, при достижении назначения
От чего-то, он не согласился с данным определением и решил употребить их в дело.
Вооружился монтировкой и выковырял для начала все ржавые гвозди.
При этом, чувак сразу признался, что не имеет представление, какой именно род древесины используется в поддонах.
Его не смутило безумное количество сучков, сколов и прочих атрибутов явного мусора.
Надо сказать, что все поодоны которые я видел в этой жизни, были сколочены из отходов сосны..
А ведь я эту древесину исключал как класс!!! И хотя, надо признаться, что сделал пару экспериментальных сердечников именно их сосны , все же, перемешивал их с более жесткой лиственницей… Но то были сердечники! И они не пошли в лыжи, а остались лежать на стеллаже.
Кроме всего прочего, тот , на первый взгляд, варварский набор , который он применял , меня попросту приковал к стулу…
И что же дальше?
А то, что получились вот такие лыжи. И надо сказать, что при тестировании этих «дров» , американец не заметил существенной разницы с иными лыжами , точно такой же геометрии, но сделанных с ядром из дорогостоящей и выдержанной по температуре и просушке древесины…
Теперь я понимаю, почему иной раз, сквозь прозрачный топ шит, я наблюдаю в топовых лыжах (от того же К2) след ржавого гвоздя…
кмк, только относительно долгая сравнительная эксплуатация может однозначно показать, можно ли слепить конфетку, или дорогие материалы вне конкуренции.
айслентики так и пишут на себе "хэндмейд", видимо считают, что это круто...
я полный ламер в технологии, однако за 5 сезонов не угробила, уж хз, че они туда внутрь насовали.
айслентики так и пишут на себе "хэндмейд", видимо считают, что это круто...
я полный ламер в технологии, однако за 5 сезонов не угробила, уж хз, че они туда внутрь насовали.
Цитата(MaxL @ 23.10.2012, 11:19)
Носы и хвост - пластик АВС.
продумайте хорошенько этот момент. в моих гаражных лыжах on3p нос как раз и сломался по стыку этого самого пластика с сердечником (я, конечно не слабо убрался, но будь сердечник цельный - выдержал бы)
- 2
- 2
- 1
Цитата(max p @ 16.11.2012, 0:13)
продумайте хорошенько этот момент. в моих гаражных лыжах on3p нос как раз и сломался по стыку этого самого пластика с сердечником (я, конечно не слабо убрался, но будь сердечник цельный - выдержал бы)
Не факт. В целом, пластик на носу и в хвосте - общепринятая практика. Тут видимо имело место прямого стыка ( без вклинивания )
У меня получается вот таким образом:
Скотти Боб делает цельно деревянный сердечник. Боковые стенки так же дерево. Но там особый профиль, весьма сложны. Естественно запатентованный.
- 1
- 1
terminator
пт. 16 Ноября 2012 (17:59) #
[quote name='MaxL' date='7.11.2012, 15:33' post='1135978']
А то, что получились вот такие лыжи. И надо сказать, что при тестировании этих «дров» , quote]
Дык мущщина сделал К2
А то, что получились вот такие лыжи. И надо сказать, что при тестировании этих «дров» , quote]
Дык мущщина сделал К2
Какие-то опечатки у тебя...многозначительные.