1-й день. Начало всего
Первый день - никто не поднялся на снег. Все переносили вещи наверх, в гостиницу "Хижина", куда машины вообще не ездят.
А как, казалось бы, странно! Я же был свободен как орел! Взял и вместе еще с двумя героями этого повествования отважился-таки на акклиматизацию. Нами РУКОВОДИЛО ЖЕЛАНИЕ покататься, и не только. Мною еще руководила охота обозреть все на месте и выбрать место под учебный трамплин, который я пообещал построить ученикам.
Подъем на креселке дал понять, что в этом году снега летом стало еще меньше. Трасса под кресельной дорогой стала намного уже. На трассе я просто посмотрел, как дела со снегом – выяснилось, что не особо хорошо. Снега на трассе для летнего катания намного меньше, чем в пошлом году, но для нашего обучения все равно должно хватить. Места на трассе под трамплин я не нашел. Решил использовать пару кочек в качестве естественного рельефа.
Удалось съехать всего два раза и зайти на трамплины на "Бочках", да и там успели только несколько раз прыгнуть с кикера.
О трамплинах
В принципе, это уже было что-то. Как и подозревал, трамплины построены местными ребятами, а именно, Пашей 13-м (Павел Грудинин). По его словам, накидали его лопатой за 3 часа.
Собственно, этот учебный трамплин мы и поддерживали все оставшиеся дни - нам хватило на прямые прыжки с пролетом 3-4 метра и наши первые 180 градусов.
По мнению Паши, снега в этом году мало, и большие фигуры строить почти не из чего. Такие вот пироги.
Покатавшись немного, мы все ощутили легкую головную боль и решили спускаться - подъемник скоро закроют. Так прошел первый день. Началась акклиматизация.
2-й день. Все на высоте
Первый день обучения, мы завтракаем и поднимаемся наверх. Так как сегодня – воскресенье, много экскурсий и большая очередь на подъемник. На "Мире", куда мы успели подняться, приходиться час ждать всех, кто не успел пролезть. Проводим разминку и поднимаемся на снег для того, чтобы разбить учеников на группы.
Тренировка проходит быстро. Первый спуск – разминочный, второй спуск – работаем со стойкой для фристайла. Правим разворот корпуса и положение рук. Немного едем в свиче. Потом - имитация подъезда к трамплину и опять держим новую стойку. Третий спуск – начинаем приседать в поворотах и работать ногами.
Возник вопрос, правда ли что при новой стойке, когда руки не помогают держать равновесие (а висят почти что вниз) больше шансов упасть? Если не гнуть колени, конечно можно упасть!
3-й день. 20 км пешком, или как мы стали туристами-пешеходниками
Понедельник, и из-за профилактических работ подъемники не работают. Экскурсия в ущелье Адыр Су (не путать с Адыл Су) заняла целый день и отняла все силы. Напишу, наверное, про этот поход позже.
4-й день. В команде убыло, или как проще всего убраться из группы Маслова
Утром некоторые ученики полезли на гору в 7 утра! Без инструктора, кататься с другими группами. Поэтому двое именно моих благополучно убрались. Сотряс головы и выбитая рука на мальчика и девочку. У них есть страховка - не волнуйтесь. Парень крутил 360 и устал. Девочка спрыгнула головой вниз с трамплина.
Вот мне что интересно – убрались ли бы они, если бы не поехали туда утром без меня?
Электричество включают только с 12.00. Это значит, что мы катаемся до последнего. С группой катаюсь не с 7 утра, а с 13 дня. Пять спусков по снегу, и потом прямые прыжки на трамплине с грэбами. Задерживаюсь с группой на трамплине до 5 часов и опаздываю на последний вагончик…
Если бы не сноупрошная рация, пришлось бы идти пешком – собственно, так и случилось с ребятами из другой компании. Спускались часа два по двум линиям. Пешком и с досками. Бедняги!
5-й день. Ваши первые 180 – переворот в сознании
Опять 4 спуска по трассе с различными прыжочками, катанием в свиче и так далее. Потом трамплин на бочках.
Хочется отметить именно этот пред-пред-крайний день катания. Ученики начали пробовать первые 180 градусов. Обычно со второй попытки у них выходило то, что надо. Почти без усилий и почти что правильно.
Самому мне, наконец, удалось чисто приземлить 360. Вылет, крутка и приземление. Ранние недоработки – недокрут или плохое приземление отсутствовали.
Превосходный день. Катька, преодолев свой женский страх, пять, раз сигает с трампика просто по прямой. Каждый прыжок сопровождается ее громким выкриком. Что и говорит о ее страхе. Страх преодолен! День был супер. Все довольны.
6-й день. Трамплинный день – мы устали
Сегодня мы с учениками проведем больше всего времени на трамплине. Решили, что если много кататься, то это забирает много сил. Поэтому сегодня один или максимум два спуска. Потом на трамплин.
А вечером пошел дождь, который продолжался три дня…
7-й день. Ежики в тумане, или на Эльбрусе падает летний снег
Это крайний день школы. Со вчерашнего вечера пошел дождь, наверху днем идет мокрый снег. После двух спусков промокаешь и идешь в кафе греться. Отключают кресельный подъемник, и моя группа учит на месте все, что только можно.
Другие группы или греются в кафе, или решаются на пеший поход до Приюта. Внезапно моей группе повезло – включают подъемник для группы МЧС, которая поднимается до Приюта. Поскольку мы учимся рядом, то им нетрудно поднять и мою группу из 4-х человек. Делаем финальный спуск и остаемся - довольны, что удалось съехать еще один раз. После катания собираемся вместе и смотрим сноубордические фильмы.
Праздник
По традиции летних школ "Сноупро" мы отмечаем Новый Год, еще его можно назвать "Экватор", Начало нового сезона. На празднике всем весело – танцы и конкурсы. Мы придумали простой, очень простой конкурс. Двое желающих встают на сноуборд, который лежит на 2-х стульях. По моей команде они должны хватать грэбы (для простоты пришлось делать не 5 , а 3 грэба - инди, мьют и мелон). Весело получилось, особенно потому, что один из игравших – лыжник, и про грэбы он узнал только сейчас.
8-й день
Собираем вещи и на трансфере едем на вокзал. До свиданья, Приэльбрусье!
Вел дневник Дмитрий Маслов, Snowpro
Источник: СЭ Экстрим |