Рассказываю по свежим следам, буквально вчера приехали в Руку (Финляндия) из Москвы. Засекал специально, обычно этим не заморачиваюсь.
День первый. Старт из Москвы в 10:00. В мелкой гостинице в Раухе – в 12 ночи по Московскому времени. Потери времени – границы + Duty Free = 1 час, вялое движение в Химках, плохая дорога (скорость 40 км в час) вокруг Торжка, пробка на подъезде к СПБ в час пик – еще 1 час, остановки – заправки, перепис… - пусть будет еще 1 час. Итого – 966 км, 11 часов в движении. Дорога без снега и льда.
День второй. Старт из Раухи в 9:30. Остановки – пусть 1 час (на самом деле меньше), обед и магазин – еще 2 часа. На месте – в 8:20 вечера. Грубо время в пути составило 8 часов, пробег 650 км. Большую часть пути шли в темноте – декабрь…
По России старались идти +15 + 20 км в час (не нарываться), по Финляндии - +5 где было можно, но примерно треть пути под колесами был лед, поэтому даже с разрешенными 100 км в час идти было можно не везде.
Максимальная скорость в России доходила до 130 км в час, в Финляндии – очень редко 110 км в час. Машины – два полноприводника (дизель и бензин) весом по 1800+ кг.
Итог: по России зимой средняя скорость даже без учета потерь времени на остановки, с небольшими нарушениями составила примерно 88 км в час. По Финляндии – около 81 км в час.
Что хочу сказать: можно геройствовать, можно гордиться тем, что обогнал собственного отца - все это пройдет :-) А вот тем, кто только собирается в дальнюю поездку я все же с высоты своего "древнего" возраста и водительского опыта посоветую не закладывать пробег больше 1000 км на 1 день по России или центральной Европе, а по Северной Европе, с учетом короткого светового дня - я бы сказал, что 700 км - это очень хороший пробег. Глаза сильно устают, и необходимо идти все время сконцентрировавшись на дороге, особенно когда подряд порядка 200+ километров идешь по неровному льду, изредка посыпанному мелкой каменной крошкой.
"В морг торопитесь? Если не думаете о себе, подумайте о других."
Вот так примерно.
Кроме того, надо судить по своей форме. Даже когда я проезжал за один присест 1700 км, это не значит, что я не выходил из-за руля. Просто мне хватает часа сна, чтобы восстановиться. А потому две-три часовые остановки обязательно.
Даже при езде на 500 км, если чувствую, что клонит в сон, лучше сверну на стоянку или заправку и посплю полчаса. Это даже днем может быть. Даже не парюсь - безопасность важнее.