+16

Дневной пробег на авто - сколько вешать в граммах???

george Лента автора 13 Декабря 2014 (22:42) Просмотров: 3098 11
Звучат разные точки зрения на то, сколько километров планировать на каждый день пробега.

Рассказываю по свежим следам, буквально вчера приехали в Руку (Финляндия) из Москвы. Засекал специально, обычно этим не заморачиваюсь.
 

День первый. Старт из Москвы в 10:00. В мелкой гостинице в Раухе – в 12 ночи по Московскому времени. Потери времени – границы + Duty Free = 1 час, вялое движение в Химках, плохая дорога (скорость 40 км в час) вокруг Торжка, пробка на подъезде к СПБ в час пик – еще 1 час, остановки – заправки, перепис… - пусть будет еще 1 час. Итого – 966 км, 11 часов в движении. Дорога без снега и льда.

День второй. Старт из Раухи в 9:30. Остановки – пусть 1 час (на самом деле меньше), обед и магазин – еще 2 часа. На месте – в 8:20 вечера. Грубо время в пути составило 8 часов, пробег 650 км. Большую часть пути шли в темноте – декабрь…

По России старались идти +15 + 20 км в час (не нарываться), по Финляндии - +5 где было можно, но примерно треть пути под колесами был лед, поэтому даже с разрешенными 100 км в час идти было можно не везде.

Максимальная скорость в России доходила до 130 км в час, в Финляндии – очень редко 110 км в час. Машины – два полноприводника (дизель и бензин) весом по 1800+ кг.

Итог: по России зимой средняя скорость даже без учета потерь времени на остановки, с небольшими нарушениями составила примерно 88 км в час. По Финляндии – около 81 км в час.

Что хочу сказать: можно геройствовать, можно гордиться тем, что обогнал собственного отца - все это пройдет :-) А вот тем, кто только собирается в дальнюю поездку я все же с высоты своего "древнего" возраста и водительского опыта посоветую не закладывать пробег больше 1000 км на 1 день по России или центральной Европе, а по Северной Европе, с учетом короткого светового дня - я бы сказал, что 700 км - это очень хороший пробег. Глаза сильно устают, и необходимо идти все время сконцентрировавшись на дороге, особенно когда подряд порядка 200+ километров идешь по неровному льду, изредка посыпанному мелкой каменной крошкой.

"В морг торопитесь? Если не думаете о себе, подумайте о других."

Вот так примерно.
+16
0  
Variant    14 Декабря 2014 (15:15)   #
В идеале да, так и есть. Я всегда еду больше (1200 - 1500), но у меня всегда второй водитель рядом на случай усталости.

Кроме того, надо судить по своей форме. Даже когда я проезжал за один присест 1700 км, это не значит, что я не выходил из-за руля. Просто мне хватает часа сна, чтобы восстановиться. А потому две-три часовые остановки обязательно.
Даже при езде на 500 км, если чувствую, что клонит в сон, лучше сверну на стоянку или заправку и посплю полчаса. Это даже днем может быть. Даже не парюсь - безопасность важнее.
0  
MFrost    14 Декабря 2014 (15:32)   #

Видимо еще есть непонимание, что езда в один день и в два-три дня - это не одно и то же. Когда можно напрячься  и проехать 1500-2000 км в один присест, например часов за 20-25, это вполне реально, но потом потребует не менее чем 10 часов восстановления. При многодневном пробеге такой напряг не рационален. 

  • 3
  • 2
0  
Vasay    15 Декабря 2014 (02:59)   #

Думаю, про оптимальный дневной пробег говорить сложно - много факторов на него влияет: зависит от дороги, от погоды, от продолжительности светового дня, от машины, от попутчиков, дорожной обстановки...


Если говорить о маршруте george, то лично для меня поездка в Лапландию была самым сложным испытанием из всех автопутешествий, хоть ехали мы и весной, когда на дороге не было льда и световой день уже был достаточно длинным (да и из Питера ехали). Монотонная езда по прямым пустынным дорогам с постоянными ограничениями в 80км/ч. Я просто засыпал! Не помогали ни кофе, ни энергетики. При этом, на обратном пути стоило въехать в Россию - сон как рукой сняло. На "Скандинавии" не поспишь :-)  

  • 8
  • 5
  • 12
0  
-=Shurik=-    15 Декабря 2014 (09:57)   #
Этот пост, похоже, в ответ на мои 8 часов до Ростова.
А я с Вами про дорогу Москва-Финляндия полностью соглашусь. В этом направлении тяжело быстро ехать.
Вся Ленинградка утыкана "стрелками", "ящиками" и "треногами",  куча населенки, огромное количество фур, да и 4 полосы есть редко где, теряешь на обгонах очень много времени.
У меня до Питера меньше 8 часов вообще никогда не получалось доехать.
Дальше "прекрасное" Выборгское шоссе без света и отбойников (по крайней мере, года 2-3 назад вообще жесть была).
А по самой Финке скоростной режим сильно не превысишь. Если опустить конские штрафы, то просто дороги узкие, если лед, который они не чистят, то быстрее 120 ехать страшно, машина не разгоняется и не тормозит.
И что касается "полноприводников весом более 1800кг". Я понимаю, почему Вы не гоняете. Я недавно на Акуре MDX ездил на дальняк, был подменным водителем, оценил все "прелести" огромной дуры в 300 коней, которые только бензин едят.
  • 10
  • 3
  • 1
+1  
Черепах    15 Декабря 2014 (10:13)   #

Заметка начинается с правильного слова - "планировать маршрут". Потому что маршрут нужно именно планировать, изучить. А потом закладывать время на него. Посмотреть погоду, состояние дороги (для Европы такая возможность существует), ограничение скорости, переправы, броды и туннели. Сказать что я, мол, проеду этот маршрут за 8 часов - это ни о чём. Сегодня да, за 8. А через день пурга и метель, и 8 часов растянутся на 18.

  • 8
  • 5
  • 12
0  
-=Shurik=-    15 Декабря 2014 (12:12)   #

Заметка начинается с правильного слова - "планировать маршрут". Потому что маршрут нужно именно планировать, изучить. А потом закладывать время на него. Посмотреть погоду, состояние дороги (для Европы такая возможность существует), ограничение скорости, переправы, броды и туннели. Сказать что я, мол, проеду этот маршрут за 8 часов - это ни о чём. Сегодня да, за 8. А через день пурга и метель, и 8 часов растянутся на 18.

Ну так "планировать" - это неблагодарное занятие. Чего там планировать, если форс мажор.

Я однажды ехал от Питера до Великого Новгорода 8 часов, было решено заночевать в Новгороде, до Москвы просто бесполезно было бы ехать, пока дорогу не почистят.

Снегопад был такой, что машины еле ехали 30-40км/ч, а на обочинах валялись фуры.

А Европа или Россия, не имеет значения. Там снега что ли не бывает? У нас в гугле тоже ограничения скорости и пробки загружены. При этом навик обычно рассчитывает раза в 1,5 дольше дорогу, чем по факту проезжаешь.

  • 10
  • 3
  • 1
+2  
Черепах    15 Декабря 2014 (12:57)   #

Ну так "планировать" - это неблагодарное занятие. Чего там планировать, если форс мажор.

...

Планирование - единственный разумный путь. Снегопад зимой - это не форс-мажор. Форс-мажор -- это когда сель на дорогу сошёл или река вспухла и мост снесла. Ехать с расчётом "херня вопрос, я Ла-Манш на вёслах переплыву за час потому что Клязьму переплываю за 15 мин" - это глупо, как минимум.

  • 8
  • 5
  • 12
0  
-=Shurik=-    15 Декабря 2014 (13:17)   #

Планирование - единственный разумный путь. Снегопад зимой - это не форс-мажор. Форс-мажор -- это когда сель на дорогу сошёл или река вспухла и мост снесла. Ехать с расчётом "херня вопрос, я Ла-Манш на вёслах переплыву за час потому что Клязьму переплываю за 15 мин" - это глупо, как минимум.

Ну как сказать.

Вот выезжаю я из 3х долин 10 января утром.

В понедельник хочется попасть на работу. Проехать 3100км, гугл считает за 32 часа. Плюс граница. 

Если все будет ок, то к ночи 12 января приеду. А если будет хреновая дорога, снегопад или длинная очередь на границе, то придется останавливаться на сон и не приеду я до 12го. Поэтому беру на всякий случай 12 - выходной. Это планирование что ли?) Нет, это прикидка.

Мы прошлой зимой из Милана до Вербье планировали за 4 часа доехать. Но пошел снегопад, пришлось пол дороги на цепях ехать (летнюю резину дали, да еще и бегемота фиат 500 лонг вместо пассата), поэтому ехали больше 7 часов. Вот такое вот планирование зимой.

  • 1
+1  
starper    15 Декабря 2014 (13:31)   #

Мы прошлой зимой из Милана до Вербье планировали за 4 часа доехать. Но пошел снегопад, пришлось пол дороги на цепях ехать (летнюю резину дали, да еще и бегемота фиат 500 лонг вместо пассата), поэтому ехали больше 7 часов. Вот такое вот планирование зимой.

Полдороги от Милана до Вербье на цепях)))))) Ну ты супер)))))))))))

 

Это круче, чем 0% защиты от УФ)))

  • 8
  • 5
  • 12
0  
-=Shurik=-    15 Декабря 2014 (14:28)   #
Чесслово, как ребенок...
Пол дороги "по времени". 
  • 10
  • 3
  • 1
0  
Черепах    15 Декабря 2014 (14:46)   #

...гугл считает за 32 часа...

Гугл считает? Так это не планирование и не прикидка даже. Это ковыряние в носу. Я такие сказки слышал уже - кто-то там якобы по глобусу воевал. Это вы Бонч-Бруевичу рассказывайте, мне не надо.

Для примера про гугл-карты. Дело было в одной европейской северной стране. Планирую я дневной маршрут. Открываю местную бумажную карту, выбираю трэк. Вижу грунтовую дорогу, читаю легенду. По легенде эта дорога имеет ограничение в 60 км/ч и отличается только отсутствием асфальта. Что такое 60 км/ч для русского? Это автобан, практически. Но, всё же, есть недоверие - лезу в гугл. Гугл считает мне час езды на 40 км. Нормально, думаю я, и еду. Факт получился в двое дольше из-за состояния дороги. Не поленился бы и покопал интернет дальше - знал бы точно. Потом уже прочитал про эти дороги и их фактическое состояние.