Об этом сообщил министр туризма и молодежной политики Кузбасса Антон Пятовский на пленарном заседании, посвященном планам развития горнолыжного курорта. На первом этапе, в 2020-2025 годах, в Шерегеше собираются возводить новую инженерную инфраструктуру. Ключевые проекты: строительство главного транспортного узла в секторе А, в частности – объездной дороги из Шерегеша на гору Зеленая с устройством ключевой развязки; строительство дороги Шерегеш — Мустаг (сектор Б); проектирование и строительство асфальтированных дорог в сектора Д и Б.
Кроме разнообразия трасс в Шерегеше будущего должен появиться аквапарк, торговый центр, родельбан, концертный и конференц-залы. Искусственный водоем, инфраструктура для речных сплавов и маунтинбайка должна обеспечить турпоток летом.
Значительный рост турпотока планируется на втором этапе – в 2026-2030 годах, а интенсивный рост и международная экспансия – к 2035 году. Так, если по итогам 2020 года курорт, как ожидается, посетят 1,1 млн человек, то в 2035 – 3,4 млн.
«Для того, чтобы создавались новые гостиничные комплексы, новые точки притяжения круглогодичного формата, нужно в первую очередь строить дороги, развивать водоотведение, подводить все необходимые инфраструктурные элементы, потому что без этой базы сложно заходить новым гостиничным инвесторам, сложно развивать новые подъемники, – цитирует kuzbass85.ru начальника управления государственных туристических проектов и безопасности туризма Ростуризма Елена Лысенкова. – И это основное, базовое капиталоемкое направление».
Как сообщила представитель Ростуризма, в рамках мер господдержки со следующего года запускается льготная ставка финансирования для инвесторов, которые ставят многофункциональные комплексы с гостиницами и горнолыжную инфраструктуру.
Кстати, 14 ноября, Шергеш первым из российских горнолыжных курортов официально открыл сезон.
Канатные дороги группы компаний «Каскад» начали работу в секторах А и Б. Как рассказал президент ГК Игорь Прокудин, в их строительство за год инвестировали один млрд 380 млн рублей.
«Эти дороги могут работать при любой ветровой нагрузке: 3000 человек в час смогут кататься дополнительно, защищенные от ветра, – рассказал Прокудин. – Сегодня мы подписали с фирмой «Доппельмайр», ее представители прилетели из Австрии, контракт на строительство еще одного шестиместного подъемника. Аналогов в России нет. Кресла с подогревом, с колпаками. Есть специальные системы против качки, которые позволят работать даже при ветре 20 м/с. Начало строительства – следующий год, и завершение – тоже. Плюс планируем три горнолыжных трассы общей протяженностью более 8,5 км».
Как пояснил заместитель губернатора Кузбасса по вопросам культуры, спорта и туризма Сергей Алексеев, в следующем году «Каскад» продолжит строительство в секторе Б.
«Сейчас мы ведем с потенциальными инвесторами большую работу, чтобы и другие сектора полностью развивались, — сказал он. — Это тоже очень важно и позволит разгрузить сектор А. Общая задача, чтобы сектора все объединили трассами и подъемниками, как в Европе, чтобы турист мог приехать в один сектор и попасть на любую трассу».
Источник: kuzbass85.ru
Кажется, стеб про Нью-Васюки здесь уже всем надоел...