Страна пребывания определилась достаточно заблаговременно. Было желание хорошо и качественно покататься. Во Франции и Австрии мы уже были, Швейцария неподъемна по деньгам, остается Италия.
Одной из основных проблем, возникающих после определения места катания, является определение длительности пребывания в туре. Как правило, в Европу предлагается недельная дискретизация сроков, что, на мой взгляд, не является достаточно оптимальным – недельный отдых слишком короток, а за 2 недели успеваешь слишком устать, поэтому последние дни уже не доставляют большой радости.
На 2 недели стоит ехать, если спланировать покупку ски-пасса 10 из 14, а оставшиеся 4 дня посвятить экскурсиям. Но такой отдых имеет ряд недостатков: во-первых не всегда в пределах досягаемости от зон катания есть места, достойные для посещения; во-вторых экскурсии достаточно недешевы. Вот почему обнаружив 11-дневный тур, мы с удовольствием за него ухватились.
Поездка в Италию предполагала прибытие российских туристов в аэропорт города Вероны. Однако в действительности все обернулось иначе. Мы ожидали, что в 8 утра по местному времени уже будем в автобусе, отправляющемся из аэропорта в долину.
Даже при неблагоприятной дороге рассчитывали в 12 часов уже быть в отеле, т.е. теоретически можно было бы покататься даже в день прибытия. Ту-154 подлетел к взлетно-посадочной полосе аэропорта Вероны в 7:45, однако за 50 м до земли пилот резко взял штурвал на себя и мы быстро взмыли вверх.
Через 5 минут было дано объяснение, что в аэродромных службах произошла поломка – вышла из строя система навигации и что-то там еще, плюс к тому же был сильный туман. Короче посадка откладывалась примерно на час.
Через час кружения над ВПП было объявлено, что у нас кончается горючее, и мы вынуждены совершить посадку в соседнем аэропорту, в Венеции (130 км к востоку).
Венеция с высоты птичьего полета выглядела великолепно – огромное количество воды и маленьких островков, на один из которых мы успешно приземлились.
Далее встала следующая проблема: заправить горючее в самолет и полететь обратно, либо выпустить туристов в здание аэропорта с целью их последующей транспортировки в отели на автобусах, которые должны совершить марш-бросок Верона-Венеция.
После некоторых раздумий (в течение четырех (!) часов) принимающим туроператором был выбран второй вариант. В результате вместо планируемых 3,5 часов мы провели в самолете 8 часов; в отеле мы были на семь (!) часов позже запланированного срока.
Об отеле могу сказать следующее: хороший, в альпийском тирольском стиле и прекрасной кухней (как и большинство других отелей в регионе). Однако 4,5* и классификация туроператора "один из лучших отелей региона" к нему явно не походила. Après-ski в отеле явно слабоват, разрекламированная SPA очень простецкая.
Обслуга в отеле не вышколена, на просьбы клиентов откликалась без энтузиазма. У нас в номере не было пульта от TV. Три дня я ходил на ресепшн с просьбами – мне все время говорили "завтра", потом я уже ходить к ним перестал – так и жили весь отпуск без пульта.
Портье и официанты в ресторане по-английски говорят не очень, что тоже несколько напрягало.
От подъемника отель находится на расстоянии 250 м. Из окон открывается замечательный вид на горы.
Теперь собственно об основной цели нашего пребывания в горах. Склоны заслуживают твердой оценки 5. Обилие разнообразных регионов катания, хорошо подготовленные трассы, качественные подъемники – вот основные достоинства данного региона.
Мы жили в долине Фасса, которая охватывает около 200 км трасс. Если кроме этого ничего бы не было, то и это было бы неплохо. Однако, переплатив 15% за Доломити супер ски-пасс, мы получили в свое распоряжение около 1200 км трасс!
Даже представить страшно. Конечно, за 9 катабельных дней все их не объедешь, однако дело в том, что такая возможность имелась. Собственно говоря, не все регионы катания, охваченные ски-пассом, находятся в соединении подъемниками (но даже тех объединенных 520 км вполне достаточно, чтобы ежедневно пробовать новые склоны).
Несмотря на такие громадные масштабы, трассы в основной массе представляются синими и красными, поэтому для среднего горнолыжника – это просто кайф. Любителям черных спусков здесь было бы не столь интересно.
Спуски, как правило, очень широкие и пролегают либо через лес, либо занимают собой всю долину – громадное пространство в несколько сотен метров – катайся, где хочешь. Снега было немного, скорее даже мало, и за все время нашего пребывания он выпал лишь однажды.
Эстетичности этот факт конечно не добавлял. Достаточно характерная картина: голый серо-зеленый склон, по которому тянутся белые полосы трасс.
Однако на качестве самих зон катания небольшой уровень снега никак не сказывался: трассы обслуживаются снежными пушками и подготовлены идеально – ровные, без камней и прогалин, к тому же без бугров.
Когда в одну из ночей выпал снег, то склоны приоделись, и окружающая картина стала еще живописней, но на следующий день к обеду появились бугры.
Практически во все дни светило солнце, и погода была очень хорошей. Был один день сильного тумана и еще пару дней дул пронизывающий ветер, который, впрочем, легко можно было избежать, переехав кататься в какую-нибудь соседнюю долину.
Подъемники, как уже отмечалось, очень хорошие и скоростные (мне показалось они быстрее, чем в других местах). Основная масса – это кресельные (многие из которых имеют защитный колпак от ветра), но есть и вагоны на 6-100 человек; бугелей по моим наблюдениям мало.
Одной из достопримечательностей здешних мест является карусель Селла-Ронда. Селла-Ронда – это лыжное путешествие вокруг горного массива Селла. Череда спусков и подъемов позволяет обогнуть массив Селла и вернуться в точку старта с другой стороны.
Причем сделать это можно как по часовой стрелке, так и против нее. В первом случае спускаешься по некоторым трассам, а во втором – в этих местах едешь на подъемнике. Общая длина спусков вокруг Селлы составляет около 23 км.
Время в пути около 3 часов, удовольствий – масса. Селла-Ронда охватывает 4 долины (региона катания): наша Валь Ди Фасса, далее – Валь Гардена, Альта Бадия, Арабба.
Собственно говоря, удовольствие постоянного катания только по Селле-Ронде не самое большое. Оптимальным является выезд в одну из соседних долин и катание в том регионе. Помимо 4 вышеперечисленных долин был еще регион ледник Мармолада – вот, собственно говоря, и все 520 км.
Кроме этого еще были Кортина д'Ампеццо, Виго ди Фасса, Тре Вале, Валь ди Фьемме и т.д. (всего – 12), но до них нужно было ехать на автобусе.
По сравнению с Австрией, где вечерами ощущалась атмосфера настоящего праздника и безудержного веселья, в Кампителло время текло, как мне показалось, вполне размеренно. В 20 часов улочки пустеют, и наступает тишина. Картина достаточно необычна.
На дискотеках я не был, поэтому про них сказать ничего не могу. Из других развлечений что-то выделить не могу.
В одном из соседних городков есть хороший каток, но до него еще нужно ехать на автобусе, что не очень удобно.
Централизованных водноспортивных центров тоже не было. Вообще с туристической информацией на курорте дело обстояло не очень. В той же Австрии, например, нам по приезду выдали кучу макулатуры с картами, указанием всех достопримечательностей, временем их работы и т.д.
Здесь же приходилось самим выяснять, что и где находится. Хотя я особого рвения в этом направлении не проявлял, так как меня волне устраивала вечерняя прогулка по городу и отдых в отеле.
Рестораны в основной своей массе заслуживают высокой оценки. Конечно, среди них попадаются места, в которых еда бывает холодной и не очень вкусной, но они, как мне показалось исключение.
Возможно, на оценку повлияла моя симпатия к местной кухне: лазаньи с мясом и сыром, разнообразные пиццы, громадный выбор паст, супы, тортеллини с мясом и ветчиной – все это было очень вкусно. Причем этот выбор относится как к заведениям в долине, так и на склоне. Хотя уже не вызывает удивления, что в горах питание обычно фаст-фудное: можно покушать только булку с беконом или сосиску с картофелем фри. В Италии все оказалось не так.
Выбор одежды и спортивного снаряжения оказался средним, цены – тоже. Можно неплохо затариться сувенирами: открытками, тарелками, ложечками, майками и т.д. Короче говоря, ничего особенного.
На обратном пути мы вылетали из австрийского Инсбрука. Дорога пролегала 70 км по горным серпантинам, а оставшиеся 100 км – по автобану Верона-Инсбрук. Вид из окна автобуса был живописнейшим.
В некоторых местах дорога проходила сквозь узкий коридор высоких отвесных скал, где по ширине помещалась только одна машина – сказочные пейзажи.
В австрийских Альпах погода оказалась совсем другой. Главное отличие – это обилие снега, который шапками лежал на горных макушках и склонах с елями.
Небольшой аэропорт в Инсбруке находился непосредственно в горах, что было очень необычно. Взлет и посадку здесь нужно совершать очень аккуратно.
В целом я могу охарактеризовать наше путешествие как очень удачное. Качественное и разнообразное катание с хорошей погодой сделали отдых приятным и заряженным положительными эмоциями. С удовольствием вернулся бы сюда вновь.
Автор: Семышев Сергей |