Двое взрослых мужчин ищут двоих... Ноябрь 2025 - 1 Февраля 2024 Италия, Валь Гардена, Валь ди Фасса, Курмайор, Селла Ронда, Червиния
Ищу компанию в Италию с... 30 Декабря 2024 - 7 Января 2025 Италия
Мадонна ди Кампильо 05.01-16.01 5 Января 2025 - 16 Января 2025 Италия, Мадонна ди Кампильо
+1

Доломитовые Альпы. Валь ди Фасса. Кампителло

hl-serge Лента автора 26 Июля 2005 (13:26) Просмотров: 3041 0

Страна пребывания определилась достаточно заблаговременно. Было желание хорошо и качественно покататься. Во Франции и Австрии мы уже были, Швейцария неподъемна по деньгам, остается Италия.

Одной из основных проблем, возникающих после определения места катания, является определение длительности пребывания в туре. Как правило, в Европу предлагается недельная дискретизация сроков, что, на мой взгляд, не является достаточно оптимальным – недельный отдых слишком короток, а за 2 недели успеваешь слишком устать, поэтому последние дни уже не доставляют большой радости.
На 2 недели стоит ехать, если спланировать покупку ски-пасса 10 из 14, а оставшиеся 4 дня посвятить экскурсиям. Но такой отдых имеет ряд недостатков: во-первых не всегда в пределах досягаемости от зон катания есть места, достойные для посещения; во-вторых экскурсии достаточно недешевы. Вот почему обнаружив 11-дневный тур, мы с удовольствием за него ухватились.

Дорога туда

Поездка в Италию предполагала прибытие российских туристов в аэропорт города Вероны. Однако в действительности все обернулось иначе. Мы ожидали, что в 8 утра по местному времени уже будем в автобусе, отправляющемся из аэропорта в долину.
Даже при неблагоприятной дороге рассчитывали в 12 часов уже быть в отеле, т.е. теоретически можно было бы покататься даже в день прибытия. Ту-154 подлетел к взлетно-посадочной полосе аэропорта Вероны в 7:45, однако за 50 м до земли пилот резко взял штурвал на себя и мы быстро взмыли вверх.
Через 5 минут было дано объяснение, что в аэродромных службах произошла поломка – вышла из строя система навигации и что-то там еще, плюс к тому же был сильный туман. Короче посадка откладывалась примерно на час.
Через час кружения над ВПП было объявлено, что у нас кончается горючее, и мы вынуждены совершить посадку в соседнем аэропорту, в Венеции (130 км к востоку).

Венеция с высоты птичьего полета выглядела великолепно – огромное количество воды и маленьких островков, на один из которых мы успешно приземлились.
Далее встала следующая проблема: заправить горючее в самолет и полететь обратно, либо выпустить туристов в здание аэропорта с целью их последующей транспортировки в отели на автобусах, которые должны совершить марш-бросок Верона-Венеция.
После некоторых раздумий (в течение четырех (!) часов) принимающим туроператором был выбран второй вариант. В результате вместо планируемых 3,5 часов мы провели в самолете 8 часов; в отеле мы были на семь (!) часов позже запланированного срока.

Отель
Повествование о горнолыжном отдыхе в Италии. Доломитовые Альпы. Валь ди Фасса. Кампителло. Отель Диамант. 12-22 января 2005 г.

Об отеле могу сказать следующее: хороший, в альпийском тирольском стиле и прекрасной кухней (как и большинство других отелей в регионе). Однако 4,5* и классификация туроператора "один из лучших отелей региона" к нему явно не походила. Après-ski в отеле явно слабоват, разрекламированная SPA очень простецкая.
Обслуга в отеле не вышколена, на просьбы клиентов откликалась без энтузиазма. У нас в номере не было пульта от TV. Три дня я ходил на ресепшн с просьбами – мне все время говорили "завтра", потом я уже ходить к ним перестал – так и жили весь отпуск без пульта.
Портье и официанты в ресторане по-английски говорят не очень, что тоже несколько напрягало. От подъемника отель находится на расстоянии 250 м. Из окон открывается замечательный вид на горы.

Катание

Теперь собственно об основной цели нашего пребывания в горах. Склоны заслуживают твердой оценки 5. Обилие разнообразных регионов катания, хорошо подготовленные трассы, качественные подъемники – вот основные достоинства данного региона.
Мы жили в долине Фасса, которая охватывает около 200 км трасс. Если кроме этого ничего бы не было, то и это было бы неплохо. Однако, переплатив 15% за Доломити супер ски-пасс, мы получили в свое распоряжение около 1200 км трасс!
Даже представить страшно. Конечно, за 9 катабельных дней все их не объедешь, однако дело в том, что такая возможность имелась. Собственно говоря, не все регионы катания, охваченные ски-пассом, находятся в соединении подъемниками (но даже тех объединенных 520 км вполне достаточно, чтобы ежедневно пробовать новые склоны).

Повествование о горнолыжном отдыхе в Италии. Доломитовые Альпы. Валь ди Фасса. Кампителло. Отель Диамант. 12-22 января 2005 г.

Несмотря на такие громадные масштабы, трассы в основной массе представляются синими и красными, поэтому для среднего горнолыжника – это просто кайф. Любителям черных спусков здесь было бы не столь интересно.
Спуски, как правило, очень широкие и пролегают либо через лес, либо занимают собой всю долину – громадное пространство в несколько сотен метров – катайся, где хочешь. Снега было немного, скорее даже мало, и за все время нашего пребывания он выпал лишь однажды.
Эстетичности этот факт конечно не добавлял. Достаточно характерная картина: голый серо-зеленый склон, по которому тянутся белые полосы трасс.

Повествование о горнолыжном отдыхе в Италии. Доломитовые Альпы. Валь ди Фасса. Кампителло. Отель Диамант. 12-22 января 2005 г.

Однако на качестве самих зон катания небольшой уровень снега никак не сказывался: трассы обслуживаются снежными пушками и подготовлены идеально – ровные, без камней и прогалин, к тому же без бугров.
Когда в одну из ночей выпал снег, то склоны приоделись, и окружающая картина стала еще живописней, но на следующий день к обеду появились бугры.

Практически во все дни светило солнце, и погода была очень хорошей. Был один день сильного тумана и еще пару дней дул пронизывающий ветер, который, впрочем, легко можно было избежать, переехав кататься в какую-нибудь соседнюю долину.
Подъемники, как уже отмечалось, очень хорошие и скоростные (мне показалось они быстрее, чем в других местах). Основная масса – это кресельные (многие из которых имеют защитный колпак от ветра), но есть и вагоны на 6-100 человек; бугелей по моим наблюдениям мало.

Повествование о горнолыжном отдыхе в Италии. Доломитовые Альпы. Валь ди Фасса. Кампителло. Отель Диамант. 12-22 января 2005 г.

Одной из достопримечательностей здешних мест является карусель Селла-Ронда. Селла-Ронда – это лыжное путешествие вокруг горного массива Селла. Череда спусков и подъемов позволяет обогнуть массив Селла и вернуться в точку старта с другой стороны.
Причем сделать это можно как по часовой стрелке, так и против нее. В первом случае спускаешься по некоторым трассам, а во втором – в этих местах едешь на подъемнике. Общая длина спусков вокруг Селлы составляет около 23 км.
Время в пути около 3 часов, удовольствий – масса. Селла-Ронда охватывает 4 долины (региона катания): наша Валь Ди Фасса, далее – Валь Гардена, Альта Бадия, Арабба.

Собственно говоря, удовольствие постоянного катания только по Селле-Ронде не самое большое. Оптимальным является выезд в одну из соседних долин и катание в том регионе. Помимо 4 вышеперечисленных долин был еще регион ледник Мармолада – вот, собственно говоря, и все 520 км.

Повествование о горнолыжном отдыхе в Италии. Доломитовые Альпы. Валь ди Фасса. Кампителло. Отель Диамант. 12-22 января 2005 г.

Кроме этого еще были Кортина д'Ампеццо, Виго ди Фасса, Тре Вале, Валь ди Фьемме и т.д. (всего – 12), но до них нужно было ехать на автобусе.

Après-Ski

По сравнению с Австрией, где вечерами ощущалась атмосфера настоящего праздника и безудержного веселья, в Кампителло время текло, как мне показалось, вполне размеренно. В 20 часов улочки пустеют, и наступает тишина. Картина достаточно необычна.
На дискотеках я не был, поэтому про них сказать ничего не могу. Из других развлечений что-то выделить не могу.
В одном из соседних городков есть хороший каток, но до него еще нужно ехать на автобусе, что не очень удобно.

Централизованных водноспортивных центров тоже не было. Вообще с туристической информацией на курорте дело обстояло не очень. В той же Австрии, например, нам по приезду выдали кучу макулатуры с картами, указанием всех достопримечательностей, временем их работы и т.д.
Здесь же приходилось самим выяснять, что и где находится. Хотя я особого рвения в этом направлении не проявлял, так как меня волне устраивала вечерняя прогулка по городу и отдых в отеле.

Питание

Рестораны в основной своей массе заслуживают высокой оценки. Конечно, среди них попадаются места, в которых еда бывает холодной и не очень вкусной, но они, как мне показалось исключение.
Возможно, на оценку повлияла моя симпатия к местной кухне: лазаньи с мясом и сыром, разнообразные пиццы, громадный выбор паст, супы, тортеллини с мясом и ветчиной – все это было очень вкусно. Причем этот выбор относится как к заведениям в долине, так и на склоне. Хотя уже не вызывает удивления, что в горах питание обычно фаст-фудное: можно покушать только булку с беконом или сосиску с картофелем фри. В Италии все оказалось не так.

Шоппинг

Выбор одежды и спортивного снаряжения оказался средним, цены – тоже. Можно неплохо затариться сувенирами: открытками, тарелками, ложечками, майками и т.д. Короче говоря, ничего особенного.

Дорога обратно

На обратном пути мы вылетали из австрийского Инсбрука. Дорога пролегала 70 км по горным серпантинам, а оставшиеся 100 км – по автобану Верона-Инсбрук. Вид из окна автобуса был живописнейшим.
В некоторых местах дорога проходила сквозь узкий коридор высоких отвесных скал, где по ширине помещалась только одна машина – сказочные пейзажи.
В австрийских Альпах погода оказалась совсем другой. Главное отличие – это обилие снега, который шапками лежал на горных макушках и склонах с елями. Небольшой аэропорт в Инсбруке находился непосредственно в горах, что было очень необычно. Взлет и посадку здесь нужно совершать очень аккуратно.

Резюме

В целом я могу охарактеризовать наше путешествие как очень удачное. Качественное и разнообразное катание с хорошей погодой сделали отдых приятным и заряженным положительными эмоциями. С удовольствием вернулся бы сюда вновь.

Автор: Семышев Сергей
+1