Пятнадцать лет назад я впервые приехал в один из регионов Доломитовых Альп — Val di Fassa. Приехал в начале апреля. Приехал в тот период года, когда подавляющее население Милана вовсю разгуливает в тапочках и легких летних нарядах, и в большей степени подумывает о предстоящем отдыхе у теплого моря, нежели о снегах и горных лыжах.
Учитывая то, что до этого я провел практически месяц в страдающем от последствий бесконечных снегопадов Шамони, Валь Ди Фасса (Val di Fassa), а точнее, Сан Пеллегрино (San Pellegrino), представилась мне небольшой и Богом забытой сельской местностью с местечковыми подъёмниками, пологими трассами, на которых кисло таял снег, созданный генераторами и в дальнейшем утрамбованный до стадии бетона.
Можно представить мои чувства и мысли, а следовательно, и рожденные ими впечатления.
Надо признать, что в те времена я больше смотрел вниз по склону и очень редко поднимал голову, чтобы оглядеться вокруг. И тогда мне показалось, что среднегорье Доломит сравни коротким штанишкам, из которых я уже вырос. Только сейчас я понимаю, что в тот момент я попросту не дорос до них.
Ибо смотреть на Доломиты только с высоты перевала Сан Пеллегрино и в дальнейшем судить о них, — абсолютно неверно. Доломиты намного больше, чем 12 регионов и 1200 километров всевозможных трасс, объединённых единой системой подъёмников и, соответственно, единым ски-пассом Доломиты суперски (Dolomiti superski).
Доломиты — это еще и природный феномен и исторический памятник.
День первый. Кортина ( Cortina D’Ampezzo)
Первая реперная точка нашего пребывания в Доломитах образовалась в Кортина (Cortina D'Ampezzo). Расположенная в естественной природной чаше между скальными массивами Tofanа, Monte Cristallo и Sorapis, Кортина уютна и нарочито старомодна. У Кортина есть своя история и есть свои легенды.
Зимние Олимпийские Игры 1956 года навсегда вписали эту деревушку в историю, тем самым определив имидж Кортина, базирующийся на респектабельности и традициях.
Надо сказать, что для бывшего СССР это были первые Олимпийские Игры, в которых участвовали представители нашей бывшей и богатой на олимпийцев Империи. Много воды утекло с тех времен, но местные старики хорошо помнят это знаменательное время.
«Ваши, русские, жили отдельно от всех, — вспоминают старожилы. — Каждый день их доставляли автобусами и каждый вечер увозили… Они как будто выполняли приказ — выиграть или умереть. Ничего, кроме соревнований, им не позволялось… И они ходили в ужасно тяжелых и неудобных пальто и шапках. Это были люди с другой планеты. Они не улыбались и не веселились…»
Олимпийские Игры дали определенный старт и задали ритм и имидж. А имидж определяет и публику. Множественные семьи, бабушки и няньки с детьми. Дорогущие итальянские авто — вовсе не редкость, как, впрочем, и дамы в мехах. При этом в дорогом авто может угадываться вовсе не блондинка, а пара тройка сноубордов.
В Кортина сохранился и старый Олимпийский трамплин, и железнодорожный вокзал, построенный именно под Олимпиаду. В тот далекий 1956 год к вокзалу тянулась специально проложенная железнодорожная ветка. Ныне пути разобраны, но вокзал сохранился как память о славных временах.
Стоит отметить и вклад Кортина в мировой кинематограф. Именно Кортина предоставила себя в качестве съёмочной площадки таких фильмов, как: «Скалолаз», «Розовая Пантера» и, конечно «Агент 007». Именно на этих крутых скалах корячился своей своеобразной техникой подъёма Сильвестр Сталлоне (Sylvester Gardenzio Stallone), приводя в неистовый восторг профессиональных скалолазов.
И именно на этих склонах неуловимый Джеймс Бонд с легкостью удирал на лыжах от шипованных мотоколясок вездесущих злых людей , которые пытались покончить с ним с помощью малой ,но артиллерии.
Все это сформировало общий уклад и быт Кортина, который легко читается в меню ресторанов и на ценниках множественных аутлетов. Надписи, подобные «Imperia Armada», обыденно присутствуют всюду и везде .
Склоны Кортина абсолютно всеядны. Несмотря на то, что половина трасс предназначена для спокойного и комфортного катания, есть весьма интересные и убойные маршруты. При этом все они находятся в верхней части, что создает определенное удобство для любителей «поубиваться». Начинающие и неуверенные попросту туда не поднимаются и не создают толчеи и излишних проблем.
Трассы идеально подготовлены там, где это необходимо. На черных трассах периодически срывают бугры, но не отутюживают их до состояния неинтересности.
Доломиты в Кортина весьма своеобразны. Необычность рельефа заключается в том , что на верхних и наиболее интересных участках круто уходящие в вертикаль скалы практически подпирают трассы, тем самым образуя живописные кулуары.
Со стороны Кристалло ( Cristallo) это узкая расщелина спуска с вершины Форчелла-Стауниес (Forchella Staunies) (2930 метров).
С противоположной стороны — подъем на Тофана (Tofana) с преодолением 2019 метров по вертикали.
На Помедес (Pomedes) это легко угадываемая по телерепортажам трасса скоростного спуска, облизывающая живописный скальный «палец».
Единственное, чего не хватало, так это свежевыпавшего снега. Но это проблема находится в ведении «снежной канцелярии», а не администрации Кортина.
Несмотря на холодную зиму, весна в этом сезоне аномально ранняя и не только в Доломитах, но и в Альпах в целом. Там, где подъёмники проходят, не нависая над трассами, снег под натиском теплой погоды отступил и обнажил склоны. А вместе со склонами обнажились множественные реликвии, утерянные и в дальнейшем погребенные в снегах в течение сезона. Мы насчитали около 15 горнолыжных палок, бесчисленное количество одиночных перчаток, пару неплохих масок и с пяток шапочек. Приходилось сожалеть, что подъёмниками не пользуются инкассаторские службы.
Итог и вывод. Если вы хотите разнообразия катания, не «повернуты» на чистом фрирайде и ищете спокойного , без внешних раздражителей отдыха, то Кортина — это то самое место.
Ну, а мы плавно переезжаем в Кронплатц ( Kronplatz).
Органгизатор поездки туристическая компания "Пак Групп" и Dolomiti super ski.