Все было: лужа на крыльце,
Знакомый профиль мусорного бака,
И у забора писала собака
С задумчивой улыбкой на лице...
Когда задают вопрос, мол, «Когда ты здесь прошлый раз был, как оно было вообще?», с некоторым удивлением осознаю, что вспоминаются поездки пяти- или десятилетней давности. То есть то, что было полжизни назад. И, честно сказать — сейчас гораздо лучше. Хотя такой эпиграф я выбрал неслучайно.
Я думаю, никому особо не будет интересно, сколько и каких спусков мы сделали за эти три дня. Скажу лишь, что желание заниматься фрирайдом подросло и заматерело — неделю до нашего приезда, и все три дня, что мы были там, шел хороший снег, и при определенной степени усидчивости можно было с удовольствием катнуть по свежему пухляку. «Усидчивость» — это я о том, что посещали мысли, когда поднимался под ветром на канатке, бросить все и идти в гостиницу. Но нет, мерзли, катались при нулевой видимости — и таки дожидались солнца. И пока не столь морально устойчивые горнопляжники судорожно собирались и поднимались к неведомым высотам, мы первые раскатывали целину... Да, благодарить не надо, это именно мои следы на той поляне и еще вон там. Да, я знаю, что пока вы поднимались, склон был девственно чистым. Ну а что, батенька, кто первый встал — того и тапки... Хорошего Вам катания в муравейнике на трассе.
Трассы также порадовали — их действительно ратрачат, и ратрачат каждую ночь. И утром любители вельвета могут расцарапать следы ратрака своими кривыми дугами. «Кривыми», потому что уровень большинства катающихся в Домбае оставляет желать лучшего. Сердце кровью обливается, когда очередной деятель сдирает кантами снег до камней. Радует лишь, что сноубордисты ныне то ли пуганые, то ли умные — в желобах грядками не сидят, спины под канты не подставляют. Хотя, может быть, их просто кто-то до меня всех уже посбивал вниз, как кегли...
Вы хотите спросить про очереди? Ну что вы, никаких очередей. Я прям удивился, когда в пятницу склоны были практически пусты. Ну да, на выходные приехали, но людей действительно очень мало. Даже на трассе шириной в 3-4 ратрака, в окружении чайников, можно чувствовать себя относительно безопасно — оттого, что количество этих самых чайников на единицу площади не превышает критической величины. Ну и опять же вернемся к нашим баранам — нетоптанную целину можно было найти даже в воскресенье, когда, казалось бы, все, что можно, уже растоптали и раскатали.
Подводя итоги горнолыжной части повествования, тезисно опишу, чем мы занимались все три дня.
- Freeride — тут всё понятно.
- Overhead falling — следующий этап, когда что-то идет не так, и следует переворот через голову. К счастью, по пояс в снег никто не втыкался, и за оверхедом следовал следующий этап.
- Face-sliding — тут, думаю, тоже всё понятно. Свалились, теперь летим вниз по склону на лице. В зависимости от гладкости кожи проскользить можно 3-30 метров.
- Round-body rolling — заключительный этап, когда мы разворачиваемся на пузе/спине, спуская лыжи/доску вниз по склону и таки останавливаемся.
Ну, а теперь — атмосферная, так сказать, часть. Что ныне есть Домбай.
Домбай — это курорт, где на входе на шестикресельную дорогу стоит три турникета и широкая калитка рядом с ними. Интересно, для чего?
Домбай — это курорт, где считается хорошим тоном выбрасывать мусор прямо под канатную дорогу, на ходу. Интересно, летом это красиво выглядит?
Домбай — это курорт в КЧР, где в каждом продуктовом
Домбай — это великолепная система канатных дорог: Вы можете сами выбрать, как ски-пасс вам больше подходит: на Доппельмайер, на «пятёрку» или на «Югославку». Не считая, разумеется, возможности поблагодарить непосредственно канатчика за его доброту и понимание. Интересно, как, например, французы смотрят на такую организацию катания?
Домбайский избирательный участок — просто феерический рассадник демократии: наблюдатели представляют разных кандидатов, но работают почему-то в одной структуре. Кажется, МВД. Хм, допустим ли такой либерализм, такое вольнодумство в силовой структуре?
И — да. Конечно же, Домбай — великолепный курорт, со своей почти неповторимой архитектурой. Столь смелое сочетание кирпича, камня, дерева, стекла, двускатных крыш, трехскатных крыш, пологих крыш, ларьков «а-ля Париж», заборов железных, заборов бетонных, лыжников местных,
На самом деле, Я очень рад, что съездил, впечатления остались самые радужные. Если сравнивать с тем, что было пять или десять лет назад — прогресс налицо, очень всё круто и здорово. Но если сравнивать с «заграницей», с тем, «как у буржуев» — становится очень обидно и неприятно. Мусор под канаткой и калитки рядом с турникетами не уничтожить никакими инвестициями и нац. проектами. Особенно в свете нашей «новой» политической реальности.
С фото, оно легче переваривается.