Ищу компанию Домбай-Эльбрус 24 Февраля 2025 - 7 Марта 2025 Россия, Домбай, Приэльбрусье
Попутчики на трансфер Минводы-Домбай... 11 Января 2025 - 21 Января 2025 Россия, Домбай
Кировск во второй половине января.... 25 Января 2025 - 31 Января 2025 Россия, Кировск
0

Домбай, январь 2008

Reports Лента автора 23 Января 2008 (01:55) Просмотров: 397 14

Disclaimer: В Домбае я был в первый раз, на лыжах – второй сезон. До этого катался только на горках в окрестностях Новосибирска, в которых знатный овраг – это уже хороший склон. Старшие и опытные товарищи могут уверенно засунуть свои комментарии себе в портмоне. Коллеги-чайники, выбирающие место для покатушек и Домбай изучившие по картинкам – пишу для вас.

Самый первый и самый главный вывод: ездить нужно самому, турагентства – просто пожиратели денег. Началось с того, что лобовое стекло микроавтобуса сразу же намертво запотело. Водила сперва пытался на ходу протирать его тряпкой, но быстро бросил это занятие и поручил его девчонке, которая сгоряча уселась вперёд. Когда стало понятно, что стекло потеет быстрее, чем она его протирает, и возюкать тряпкой нужно непрерывно, водила вытащил из загашника аэрозоль с гелем от запотевания и вручил его девчонке в другую руку – одна уже была занята тряпкой. В результате этих манипуляций интервал между протираниями увеличился примерно до 3-х минут. Сперва работник баранки успокаивал присутствующих тем, что «сейчас согреемся и нормально пойдёт», однако уже на выезде из города стало понятно, что «согревание» либо не происходит, либо не даёт искомого эффекта. Тогда на свет Божий были вытащены последние резервы в виде звонка другу и затыкания всех «лишних» щелей печки с направлением ресурсов на лобовое стекло. Протирать стекло без потери 50% видимости стало возможным через каждые 10-15 минут и это была победа, встреченная аплодисментами пассажиров в салоне. Девочка с тряпкой не аплодировала, потому что ехать предстояло ночью и 550 километров кряду.

Где-то километров через 50 стало понятно, что радовались мы рано: температура в салоне и не думала подниматься от забортных -15 с учётом надышенных градусов. В ходе ожесточённой дискуссий стало понятно следующее: а) печку из салона спёрли ещё на позапрошлой неделе, б) печка в кабине вся тратится на обдув лобового стекла, без какового движение вперёд не представляется возможным, и в) если бы на улице не было так холодно, то вы бы ничего не заметили.

Потом ещё ко мне в номер упорно пытались подселить третьего человека, несмотря на чёрным по-белому, русским языком на кириллице написанное в путёвке «2-х местный номер», потом обратный автобус (уже, правда, с нормальной печкой) опоздал на три с половиной часа, безвозвратно загубив третий день отдыха, ночь и следующий рабочий день впридачу. Гостиница (ОК «Домбай») оказалась парком советского периода с безобразно задранными ценами, и итоговая накрутка турагентства вышла абсолютно неприличной, особенно с учётом отсутствия организующей роли и, наоборот, присутствия сильного дезорганизующего начала.
В общем, ехать нужно на машине либо маршрутными средствами, а гостиницу выбирать собственноручно и заранее. Получится существенно дешевле и приятнее.

Как мы доехали – лучше не рассказывать. Под утро я натянул на себя всю горнолыжную экипировку, поднял ноги с пола и свернулся клубком – ни хрена не помогало. Сочинение страстных объяснений с турфирмой тоже плохо согревало и совсем перестало согревать, когда выяснилось, что её представитель (-ница) собственной персоной сидит передо мной с бронхитом, температурой и, судя по издаваемым звукам, следующего восхода увидеть уже не надеется.

С онемевшими конечностями, но я дотянул до утра и открывающиеся за окном пейзажи заставили меня на время забыть про холод. Второе впечатление: КЧР – это НЕ Россия. Я не много объездил в России, но кое-где всё же побывал, так вот: ЭТО – совершенно другая страна. Более бедная. Раньше мне казалось, что беднее, чем в дичающих деревушках, затерянных в степях или тайге, ничего быть не может. Оказывается – ещё как может. Валящиеся на землю поселения в Западной Сибири по сравнению с этими районами – просто хай-тек мегаполисы 21 века. Теперь я понимаю, как выглядят в реальности сухие кратные разрывы в экономической статистике регионов. От увиденного берёт оторопь. Причём необходимо учитывать, что это относительно благополучные территории, расположенные совсем не так далеко на юг и вообще по дороге на популярный курорт.

Третье впечатление: еловый лес - это очень красиво. Горы я тоже увидел первый раз, но всё-таки густозаросшие высоченными елями долины произвели на меня более сильное впечатление, хотя я, по идее, уже был морально подготовлен сосновыми лесами. Ельник – гораздо строже, темнее и суровее. Крутая штука.

Попетляв вдоль речки, мы подъехали к шлагбауму возле надписи «Домбай» и, выглянув в окно, я сразу понял, что сей населённый пункт, во-первых, гораздо меньше, чем это казалось по картам, ибо я от въезда увидел здания, расположенные на другом конце долины, а, во-вторых, гораздо неровнее, чем это казалось по Google Earth – здания прячутся друг за дружкой, за елями, за спусками, и крутыми берегами многочисленных речушек (позже выяснилось, что их три штуки, но все извилистые).

Очень вялого и похмельно-взяткотребовательного вида милиционер заявил, что для въезда необходимо специальное разрешение. Пилот нашего болида спорить даже не пытался, а неожиданно очнувшаяся от анабиоза организаторша (крепкая оказалась дивчина!) дрожащими пальцами пыталась кому-то звонить и не попадала рукой в телефон. Плюнув на них слюной, я подхватил рюкзак и пошёл искать гостиницу самостоятельно, благо улица здесь всего одна, хоть и кривая, как услужливо подсказал мне ещё в Ростове дядя Гугль. В гостинице я убедился, что моё имя в списках имеется, что после расчётного часа (12 нуль-нуль) я смогу легко заселиться, что рюкзак покамест можно оставить у горничной, что завтрак стоит 150 рублей, но платить нужно непосредственно девушке на ресепшн в обмен на бумажку с её автографом, каковую требуется предъявить в столовой, и она легко прощает 20 рублей по понятным причинам.

Наскоро поев, я одел лыжные штаны (остальное уже было на мне), закинул рюкзак к горничной, рассовал по карманам деньги, паспорт и маску и бросился к подъёмнику. Подъёмник поразил меня современным видом, продал дневной абонемент, закупорил в стеклянной раскачивающеёся кабине и понёс ввысь с удивительной скоростью…

Там на входе в вагончик написано: «Людям, страдающим сердечными заболеваниями, пользоваться подъёмником не рекомендуется». И это правда. Обзорность, конечно, прекрасная, но, глядя, как стремительно уменьшаются здания внизу, глаза по первому разу хочется закрыть. Когда путешествие наверх, наконец, закончилось, я из кабинки побыстрее выскочил и, оглядываясь на окружающее меня великолепие, поскакал искать прокат. Указатели с этим словом показывали в самые разные стороны и в пропасть, из которой я только что поднялся в том числе. Пришлось спросить у местной торговки (куча палаток с сувенирами, горнолыжной мелочёвкой, овечьими шкурами и прочей ботвой). Пока спрашивал, рассматривал надетый на неё странный предмет одежды: повязка на нижнюю часть лица, закрывающая всё, ниже глаз и уходящая под воротник, с клиновидной прорезью для носа и мелкими отверстиями напротив рта. Поскольку воздух ощутимо подмораживал кончик носа, я рассудил, что всякую хрень она сама одевать не станет, посмотрел по сторонам (все торговки были экипированы аналогично), выбрал из связки самую чёрную повязку и примерил – КЛАССНАЯ ВЕЩЬ! Вот о чём я мечтал в каждую зимнюю пургу, заматываясь шарфом по самые глаза! Вечером аналогичную повязку, но молочно-бежевого цвета я купил и для жинки, оставшейся дома.

Та же торговка показала мне на дверь ближайшего проката, я забежал туда, быстренько взял первые посоветованные мне лыжи, обулся и погнал к подъёмнику. Точнее – погнал бы, если бы на моём пути не встала полуразрушенная бетонная лестница, вся обледеневшая и лишённая всяких признаков перил. Всякий, кто пробовал в горнолыжных ботинках подниматься по лестнице, меня поймёт. В сочетании с толстым слоем льда этот подъём я могу смело назвать самым опасным местом в Домбае.
Все мои последующие спуски и подъёмы по склонам бледнеют перед этими несколькими десятками ступенек. На чистом энтузиазме и грубых выражениях я выкарабкался к подъёмнику (шестикресельная канатная дорога) и уселся ехать наверх.
Очень красиво. См. фотки и любой webshots – очень красиво.

Четвёртое впечатление: кататься – очень тяжело физически. Каких-нибудь 250-200 метров траверса и я вынужден был останавливаться, чтобы хоть немного отдохнули подкашивающиеся ноги. В конце третьего дня я уже мог не останавливаться до самого низа, но всё равно приходилось выбирать участки поровнее, чтобы распрямить хоть на время ноющие от нагрузки ноги.

Само катание – фантастика. Умаявшись, я спустился в гостиницу, взял фотоаппарат и начал делать снимки. К сожалению, они совершенно не передают масштаба горного театра, расстояния на фото теряются. Я сначала расстроился, когда увидел, как сильно ужались фотки, но потом перестал расстраиваться, потому что на полноразмерных эти колоссальные пространства точно также скрадываются. Просто поверьте – места ОЧЕНЬ МНОГО.


Вид с первого подъёмника. Тоненькая полоска, пересекающая склон вертикально по линии канатки – на самом деле линия из опор, точно таких же, как первые три, видимые до перегиба, расстояние между ними порядка 100-150 метров.

Вид с первого подъёмника. Тоненькая полоска, пересекающая склон вертикально по линии канатки – на самом деле линия из опор, точно таких же, как первые три, видимые до перегиба, расстояние между ними порядка 100-150 метров. Крошечный пупырышек, едва заметный на самом верху в конце линии опор – конечная станция, двухэтажное сооружение, аналогичное тому, что видно снизу за ёлкой.

[page]

Ещё косяк: то ли от мороза, то ли от яркого света, то ли от старости, но цветопередача у фотоаппарата испортилась. Внизу снимки получились адекватные, а все, что делал наверху – какие-то неправильные. Снег на самом деле гораздо ярче – это ослепительно белая, сверкающая и сияющая субстанция. Небо – однотонное и очень-очень синее. Утром и вечером бледно-голубое, а в середине дня – тёмно-синее, почти фиолетовое, как окно в космос.

Все фотки в ужатом виде здесь.

Полноразмерные фотки здесь.


Вид с вершины, конечной станции подъёмника, на соседнюю вершину

Вид с вершины, конечной станции подъёмника, на соседнюю вершину. Оттуда тоже катаются разные маньяки, но подниматься нужно на снегоходе, либо ратраке. Кажется, что совсем близко, но полоска, поднимающаяся по склону – это жёлоб, проделанный ратраком, пять метров шириной. На вершине есть кафешки и лотки. Выпить, закусить можно легко, но проката нет – снарягу берите на 4-й или 3-й очереди.


Вид с вершины вниз на линию подъёмника. Чёрное, покрывающее склоны и долину внизу – ельник. Высоченные, чернющие, очень злобные ели дивной красоты.

Вид с вершины вниз на линию подъёмника. Чёрное, покрывающее склоны и долину внизу – ельник. Высоченные, чернющие, очень злобные ели дивной красоты. Пятнышко на склоне справа внизу – 4-я очередь, большое скопление кафешек, прокатов и прочей инфраструктуры. Видно тянущуюся от нее ветку старого кресельного подъёмника.


Часть верхней части склона. Видно старую кресельную дорогу и т.н. «Югославку», ещё одну ветку подъёмника, самую длинную и бестолковую. Маленькие точки – люди

Часть верхней части склона. Видно старую кресельную дорогу и т.н. «Югославку», ещё одну ветку подъёмника, самую длинную и бестолковую. Маленькие точки – люди.


Вид с подъёмника. Маленькая точка на склоне – человек. Я говорил, что места МНОГО.

Вид с подъёмника. Маленькая точка на склоне – человек. Я говорил, что места МНОГО.



И вот ещё.

Это я всё к чему: трасс как таковых нет. Есть склон, простирающийся во все стороны, изгибающийся под самыми разными углами и весь покрытый снегом – катись, куда хочешь. Пойдёшь траверсом – будет относительно лёгкий спуск, пойдёшь прямо – скорость наберёшь такую, что мало не покажется. В любом случае – катиться устанешь. Кажется, что спустился уже неимоверно, оглядываешься на вершину – она уже далече, переваливаешь за перегиб, а дна по-прежнему не видишь, только новые и новые перегибы. Фантастика.

[page]

Следующее впечатление: не умея уверенно тормозить и поворачивать – на склон лезть нельзя. Прикол в том, что плоских участков практически нет. Если ты вдруг случайно набрал скорость, а контролировать её не можешь – лучше падать сразу. На Нских горках можно докатиться до самого низа и остановиться, так сказать, естественным путём, а здесь такой фокус не получится – либо ты умело закругляешься, либо неумело катишься кубарем. На склонах полным-полно людей, сидящих на попе, стоящих стоя, звонящих кому-то, либо осторожно двигающихся приставными шагами – наверх поднялись, а спуститься не могут, потому что любое движение приводит к неконтролируемому скольжению с отчётливой перспективой собрать задницей все ухабы. Одним словом, сначала нужно убедиться, что ты сможешь в случае чего затормозить, а в случае чего и повернуть. Проверить это можно в т.н. «лягушатнике» – учебном склоне с бугельными подъёмниками на 4-й очереди, приметная кабинка с лирической надписью «Учебный бугельный склон «Ландыш».
Лягушатник здесь дивный!




Легко подняться, легко скатиться, длинный, плоский выкат, лёгкой чашей кверху. При этом, должный уровень настойчивости позволит и в лягушатнике развить приличную скорость и даже сплясать красивую змейку. Здесь всегда много людей, очереди, инструкторы, ребятня, санки и прочее.

Легко подняться, легко скатиться, длинный, плоский выкат, лёгкой чашей кверху. При этом, должный уровень настойчивости позволит и в лягушатнике развить приличную скорость и даже сплясать красивую змейку. Здесь всегда много людей, очереди, инструкторы, ребятня, санки и прочее.

Все спуски, кроме сложного под пятой очередью и последнего отрезка к Югославке, так или иначе выходят в лягушатник и выглядит это примерно так:
Очередной перегиб открывает перед тобой здоровенную чашу 4-й очереди, в которой суетятся ученики, а ты, весь такой крутой, едва-едва касаясь кантами грешной земной тверди, вылетаешь мимо их бугелей и плугов и, дав всем окружающим время оценить твой безупречный стиль на крутых склонах чаши (ну, либо показать всем, как ты умеешь дивно вспахивать наст собственной тыквой), красиво заезжаешь в старт и легко ныряешь рыбкой в следующую очередь, вызывая восхищённые охи и ахи. А как ты там будешь дальше кувыркаться – они уже не увидят, и хорошо, зачем на это смотреть, правда?

Поначалу, не зная склонов, я то и дело обнаруживал себя после красивого траверса на склоне практически отвесной стены в десятки метров высотой и перегибом по направлению движения. Косяк неимоверный. Повернуть никакой возможности нет, вообще двигаться страшно, ехать вперёд ещё страшнее, если за перегибом будут камни – писец, звони Чипу-и-Дейлу. К счастью, камней практически нет и самое страшное, что может поджидать за перегибом – ещё более крутой склон, но покрытый снегом. В такой ситуации я начинал самым позорным образом карабкаться наверх самой что ни на есть лесенкой.
За три дня я выучил склон довольно хорошо и такая проблема пропала, но без умения цепляться за склон всеми кантами в первые дни мне пришлось бы туго.

В день спасатели снимают со склонов по нескольку человек в специальных носилках на полозьях и я тоже получил первый опыт травматизма.


На второй день я осваивал приятный склон под Югославкой и здорово приложился репой об склон. С разворота собственным носом остановил все свои 90 кг. Первой мыслью было – «…сломал……и последние мозги сотряс…», потом, когда уже кувыркался вниз: «…лишь бы руки-ноги теперь не сломать…». Но ничего, пронесло. Очухался, встал, пока лыжи по склону собрал, тряпки перемотал-одел – уже и звон промеж ушей прекратился. Совсем без последствий не обошлось: через два дня на оба глаза наплыл знатный фингал, а по виду носа внимательный наблюдатель теперь сможет определить направление движение во время удара. Теперь внимательно изучаю в магазинах ассортимент шлемов, особенно меня интересуют закрытые модели, защищающие физиономию наподобие мотоциклетных.

На третий день, когда вечером нужно было уезжать, я уже лихо наклонялся к насту в крутых поворотах, без остановок нырял за перегибы и уверенно спускался по жёлобам. Усталость потихоньку уступила место чистому наслаждению от процесса, знания склонов, укрепившейся техники и бОльшим возможностям. Что тут сказать? Любовь навсегда.

Да! И вот ещё, какой вывод: собственные лыжи покупать рано. Прежде, чем выбирать канты, нужно своими ногами прочувствовать разницу в параметрах. В первый сезон, когда я загорелся горными лыжами, то хотел сразу купить всё необходимое, уже в магазине, с деньгами, меня остановили ботинки – во всех имевшихся тогда моделях правая нога через 10-15 минут по непонятным начинала затекать. Потратив день, я в итоге переключился на велосипеды (дело было к лету), и тема умерла до следующего сезона. Обращаясь каждый день в разные прокатные сарайчики и подбирая разные модели лыж, я понял, например, что 180 см, которые мне предлагают по умолчанию – для меня много. На 160 я замечательно откатался первый день. На второй день взял 180 и едва-едва доехал до низа. Путаюсь, спотыкаюсь и боюсь. Поменял на более короткую версию и разницу мгновенно ощутил буквально коленками. Совсем по-другому. Дошло, что только нащупав точно также свой компромисс по всему остальному: жёсткости, фигуре, креплениям, предпочитаемым поверхностям, снегу и прочему – можно идти в магазин. В противном случае я бы даже не деньги потерял, а, в первую очередь, – удовольствие.

Дата поездки: январь 2008

Автор: Сема

0
0  
Marguha    23 Января 2008 (19:34)   #
надо же, у меня тоже была мысль - что та лестница обледенелая - самое опасное место)))

А вот насчет того, что Югославка - самый бестолковый подъемник - просто возмутило!!! Но потом когда дочитала до того, чт оавтор там сильно упал, поняла его эмоции))) Вот лично мне под Югославкой и на ней кататься нравится больше всего - первая причина,в каникулы на пятерку все-таки была небольшая очередь минут на 5-10, а на Югославку - никогда! а вторая - там не отморозишь попу!!!

А еще - автор, покупайте шлем, это правда хорошая вещь!
  • 2
0  
МАУГЛИ    25 Января 2008 (13:50)   #
Цитата(Marguha @ 23.1.2008, 19:34)
А вот насчет того, что Югославка - самый бестолковый подъемник - просто возмутило!!!
дело в том, что отчасти аффтар прав. Если катать под Югославкой, то это получается один большой траверс практически по всей длине трассы. Не сильно там разгуляешься. Югославка хороша для начинающих бордеров, ездить на одном канте опираясь на склон. И ещё один момент: вам ни разу при посадке на югославку сиденьем по икрам не било? Тот ещё кайф, я вам доложу!
  • 2
0  
ЕЖ    26 Января 2008 (02:19)   #
Цитата(МАУГЛИ @ 25.1.2008, 13:50)
дело в том, что отчасти аффтар прав. Если катать под Югославкой, то это получается один большой траверс практически по всей длине трассы. Не сильно там разгуляешься. Югославка хороша для начинающих бордеров, ездить на одном канте опираясь на склон. И ещё один момент: вам ни разу при посадке на югославку сиденьем по икрам не било? Тот ещё кайф, я вам доложу!

А ежели креслом по башке не защищенном шлемаком???
А как вам траверс от пятой до козырька? Нижняя левая нога в ауте!
Короче и раньше то ее любили больше за отсутстие очередей, а при наличии шестерки че делать на югославке icon_confused.gif:
0  
Zef    24 Января 2008 (06:43)   #
"Ещё косяк: то ли от мороза, то ли от яркого света, то ли от старости, но цветопередача у фотоаппарата испортилась."

Светофильтр в горах надо ставить увиолевый. Или переходить на цифровик. Иначе, из за засветки ультрафиолетом все будет, как в тумане.
0  
Zef    24 Января 2008 (07:48)   #
И еще: Убедительнейшая просьба! Никогда не выкладывать фото на Рапизде и прочих файлопомойках - подавляющей части населения земли что-либо скачать оттуда не реально. У меня витуха 14 МБпс, и все равно - хрен скачаешь. Файлопомойки допустимы для выкладывания тока абсолютно нелегального контента. Для фоток есть http://imgsrc.ru и http://photofile.ru.
0  
men    24 Января 2008 (12:27)   #
3 дня катания-это безобразно мало. есть еще, говорят, такое понятие, как акклиматизация. только через дня и приходишь в себя, адаптируешься к высокогорью, и начинаешь по-настоящему кататься.
надо ехать хотя бы на неделю. а лучше на две, как все нормальные люди.
0  
Алексей В-д    24 Января 2008 (19:49)   #
ФОТКИ КЛАСС!!! Правда скачивал 30 минут.
0  
SShura    24 Января 2008 (21:32)   #
Прикольный отчот! Интересно почитать свежее мнение хорошего человека icon_smile.gif

Канатки новые тама - эхх - сгонять что ли..... icon_smile.gif
  • 2
0  
ЕЖ    24 Января 2008 (23:53)   #
Цитата(SShura @ 24.1.2008, 21:32)
Прикольный отчот! Интересно почитать свежее мнение хорошего человека icon_smile.gif

Канатки новые тама - эхх - сгонять что ли..... icon_smile.gif

Сгоняй что ли... Креселка однако вполне... На рождество катался 6 дней- и на старых подъемниках не поднимался ни разу. Когда это чудо техники ломалось просто часок сидел в кафешке сок пил icon_biggrin.gif
0  
SShura    25 Января 2008 (12:36)   #
Еще бы снега подвалило там... По деньгам кстати есть инфа сколько стоят новые подъемники? Есть ли разница со старыми (в денежке разумеется)?
0  
Koshka777    26 Января 2008 (21:06)   #
По прогнозу снегопад!!!!Урааааааа!!!
http://www.gismeteo.ru/towns5/37197.htm

Встречаемся в "Белоснежке"?? icon_biggrin.gif
0  
Marguha    28 Января 2008 (01:47)   #
МАУГЛИ Блин, я вупор не понимаю где там траверс.. Ну видимо ламак еще я в этом деле, но мне как новичку больше всего там нравилось кататься))) А по икрам сиденьем? Честно говоря мнго про это слышало, но лчно я всегда удачно садилась, хотя я далеко не легкоатлет)
  • 2
0  
МАУГЛИ    28 Января 2008 (13:19)   #
Цитата(Marguha @ 28.1.2008, 1:47)
МАУГЛИ Блин, я вупор не понимаю где там траверс.. Ну видимо ламак еще я в этом деле, но мне как новичку больше всего там нравилось кататься))) А по икрам сиденьем? Честно говоря мнго про это слышало, но лчно я всегда удачно садилась, хотя я далеко не легкоатлет)
Ну ё-маё!!! Пол югославки, ежель не больше, идёт поперёк склона, едешь в основном на левой лыже, а при перекантовке, когда делаешь правую дугу, то едешь вверх по склону, когда левую - вниз. Потом, насколько я помню, там где-то посредине есть место, где просто приходится ехать прямо, толкаясь палками. Некомлильфо это всё лыжное. Я конечно согласен, что настоящему индейцу завсегда везде ништяк, но я бы предпочёл с пятёрочки в сторону троечки, а по югославке ежель только для разнообразия разочек. Присоединившись к ранне выступавшему оратору под ником Еж скажу, что этот подъёмник народ любит за отсутствие очередей, да за более дешёвый глинтвейн в кафешках у подъёмника. Про "по икрам": от массы это не зависит, просто вот хряпнешь коньячка, плеерок в ушки, да на солнышке разомлеешь и пропустишь тот момент, когда нужно попку кинуть на кресло и нате - получите-распишитесь по икрам!
0  
Эста    28 Января 2008 (23:26)   #
С ума сойти. Приезжаю вчера из Домбая, в ушах еще шорох снега под ногами... Лезу ностальгически на ски-ру... и вижу статью... "Я на лыжах второй год, а в Домбае первый раз". Про меня что ли?!!! icon_smile.gif
Судя по всему, мы с автором там где-то на соседних креслах поднимались icon_smile.gif
Ладно, сейчас выложу свои впечатления.icon_smile.gif Можно сравнить.. Но в целом все очень знакомо icon_smile.gif