I. Devil in details
...это очень распространенные сейчас разговоры и сравнения, что же всё таки лучше - катание в КП (Красной поляне), по факту ставшей подмосковным ГК или всё таки выезд Альпы. Если бы мне задали этот вопрос, то я в очередной раз последовательно и настойчиво ответил бы – это НЕкорректные сравнения!КП и Альпы в принципе находятся в разных плоскостях. Это как сравнение гвоздей и болтов - вроде и то и то предназначено для соединения чего-то, но функционально- это же разные элементы.
Каждый сам для себя определяет те важные детали отдыха или просто времяпрепровождения, которые в том или ином месте должны присутствовать, чтобы чувствовать себя комфортно.
Важно то, что есть выбор на разный вкус и кошелёк.
В целом я приветствую ранние вылеты – и быть на месте уже в пол 11 по местному - это великолепно!
Да немного клонит ко сну, но можно и катнуть, прямо в первый же день, по прилёту. Но в этот раз красотка-Австрия встретила не особо приветливо.
...И первыми же словами, которые произнесла встречающая в аэропорту гид стали: “Вот прошлая неделя была солнечная, а вашему заезду видимо не повезло- будут дожди”.
И правда, снаружи истинно сочинская погода - льёт дождь!
Замечаю в последнее время, что прилетающие группы стали относительно небольшие. Удивляет, что самолёт и так А319, но даже он не заполнен полностью. Видимо прошли те времена, когда летали забитыми чартерами- теперь все на КП… Вот она конкуренция!
Сейчас уже стартовало межсезонье и виды тающего снега, на фоне небесной сырости, не сказать, что радуют взор…
Но ещё пару недель и солнце сделает своё дело - окрестные ландшафты преобразятся и они снова будут походить на туристические видовые открытки!
На галёрке в автобусе сидела небольшая группа катальщиков, где то 40+, немного накатив что-то там обсуждали. И одна из тем обсуждения, невольным слушателем которой я и стал, была как раз про сравнения там и тут.
В целом, конечно, коллеги по цеху не пришли к общему мнению. Что-то хорошо там в КП, что то здесь и сейчас в Альпах. В разговоре пеняли на действительность “русского капитализма” и что олимпиаду надо было проводить где-нибудь севернее, ибо сезон на КП оказался короткий, снег чаще всего мокрый, погода странная, народу много… Что понастроили всего за оооочень дорого, а коэффициент использования.... Ну если в горах ещё что-то более менее дышит, то стадионный кластер у моря - выброшен на свалку истории. И невольно со многим приходилось соглашаться.
Долго ли коротко, доехали до Zell-am-See. Там часть автобуса высадилась, далее и мы должны были пересесть на минивенчик до Заальбах/Хинтерглемма. Но что-то на указанном месте его не оказалось. Постояли, подождали под дождиком минут 10…
Я поспрашивал у рядом стоявших таксо - не они ли должны были нас везти. Один гражданин-таксист попался какой то нервный - закрыл перед мною дверь со словами: “Нахрен никаких русских туристов я не знаю”. После чего куда-то спешно отчалил. Ну, видимо, действительно торопился.
Вдруг к нам подъехало авто и оттуда выскочил парень, внешне сильно похожий на итальянца, и извиняясь, начал помогать закидывать сумки/чехлы в чрево багажника. В общем извинялся, опоздал он с предыдущего заказа. Бывает!
Хинтерглемм – классическая небольшая деревенька, где почти каждый дом - отель или пансион, ну или на худой конец - прокат инвентаря или заведение общепита.
Разместившись в своих уютных, однако не самых просторных покоях и взглянув в окно, понял, что дождь так и не собирался униматься. Промониторив погоду и картинки с камер на склоне, понял что на вершине тоже не сладко, да ещё и туман, поэтому решил уж в самый первый день не выходить на склон, а осмотреть местность и отоспаться.
II. TOTALLLEN Rain
Я такого не припомню даже в Сочи - полтора дня практически без остановки, лил дождь. Думаю, если бы это был вообще первый приезд сюда, пожалуй, впечатления о стране были бы порядком смазанные, т.к. зрелище вокруг было приунылое.С утра, надевая тёплый, сухой носок, мне подумалось - всё когда-то бывает в первый раз и надо идти. У меня же прекрасные лыжи - они даже немного напоминают водные. Ну не сидеть и не пережидать же целый день, хоть в уютной и с телевизором, но норе!
При покупке ски-пасса дружище по ту сторону окна обрадовал, что вечернее катание здесь НЕ стоит каких- то дополнительных денег, а входит в ту же стоимость, оплаченную за день. Т.е. для истинно отчаянного катальщика можно фанить с 8 утра и до 21-30 вечера!!! Естественно, вечернее - это полтора средней длины синих спуска. "Ну, для вечернего это пойдёт,"- подумал я, стряхивая с капюшона очередную лужу!
Народу на горке было немного. Наверху не слабо задувало и подъёмник на котором только что поднимался, на какое то время позже и вовсе закрыли. Выехав на склон, понял в чём дело, почему народа тут особо не было - это оказался спусковой склон ЧМ (№15), проходившего тут аж в 91-м году.
Сам по себе он оказался внушительным, но снег был очень тяжелый, местами не растрачен, поэтому о прокате с ветерком при таких условиях не могло быть и речи
По краям трассы, там где ещё не было катано, мокрый снег очень заметно тормозит движение. В целом если на скорости заехать случайно в этот участок, то можно и из бот вышагнуть или выполнить нечто похожее на акробатическую фигуру “сальто через руль”!
Т.к. ловить особо было нечего и я заколебался постоянно вытирать очки (вообще почему какой-нибудь UVEX ещё не придумали встроить дворники??!), то решил в этот ненастный день просто осмотреть регион катания, а он тут совсем даже и не маленький.
В общем и целом переезды с одного пика на другой продуманы отлично и есть даже круговые маршруты, что бы по фану объехать их все за день (об этом чуть ниже). Но погода в этот день внесла коррективы и на некоторые вершины нельзя было добраться поверху и пришлось топать пару раз до соседнего подъёмника пешком по асфальту.
Обкатав с десяток подъёмников и познакомившись на одном из них с редким АДЕКВАТНЫМ (на отдыхе) англичанином, выбрался на какой-то широкий синий спуск (№46). Показалось, что я нашёл свою трассу на сегодня. По бокам было относительно не раскатано, местами жёстко и с километр пути…
После полудня туман стал понемногу рассеивается, хотя это достаточно завораживающе выглядит - когда на подъёмнике к тебе в кабинку, будто при каком-то таинственном ритуале постепенным, настойчиво - опьяняющим дымом пробирается облако... Единственное, что отличает это явление от Вуду технологий - так это то, что вокруг почему-то ещё воняет силосом.
Во второй половине дня видимо молитвы всех мучеников на склоне были услышаны и показалось солнце! - поначалу как-то неохотно и застенчиво. Можно было подумать, что кто - то недомолился или делал это неискренне, но, с каждым часом, становилось все приятнее и приятнее. Наконец я заметил на другой стороне Заальбаха выглядевшую достаточно внушительно трассу №1 и решил, что надо бы её тоже осмотреть.
Это действительно оказалась убедительная горка - без каких либо "но" и прочих компромиссов. Сверху она узковата, но после перегиба становится значительно шире. По длине тоже хороша, почти без народа и почти не разбитая.
В один из подъёмов подсел ко мне в кабинку коллега - лыжник, где-то под 45 ему… А я сижу внутри, слушаю музыку, говорю ему: “не громко, не мешает…??” Хотя сомнения у меня закрались сразу, что по немецки он вряд ли разумеет… Ну шапочка выдавала его, явно она не местная. Конечно не советский “петушок”, но и австрияки в таких точно не ходят! Подумал, может соотечественник, но что-то тоже не то... лицо, конечно, озабоченное, но не так фатально, как это бывает у наших сограждан…
Поинтересовался, оказалось, что чех! Язык у них очень забавный. Это, конечно, не польский, но тем не менее, над смыслом сказанного надо синонимично подумать. Хотя говорят, что чешский один из наиболее близких к русскому языков.
Чех оказался из Пардубице, сам по себе работяга, катается с группой таких же чехов, которых оказывается прямо на автобусе рейсовом в эти края доставляют. Говорит, что недорого и, в принципе, езды восемь часов. Кроме лыж ещё и в хоккей, рассказывал, играет!
Потом видел его ещё раз, как раз с компанией. Если издалека смотреть на них, ну точно - наши! По виду, по поведению. Это необъяснимый феномен - распознавать в толпе соотечественников.
Один немец как то делился подобным же мнением - говорит, я на улице в каком-нибудь незнакомом городе, своих немцев тоже всегда узнаю. Ладно, так и быть - пусть это будет такой международный феномен!
Вот так, час за часом день и прошёл… Понемногу распогодилось, стали видны соседние хребты, да горизонты.
Между соседними Хинтерглеммом и Заальбахом курсирует по расписанию Скибус и опять же, в отличие от транспортного зоопарка в КП, водители почему-то владеют английским языком и почему-то не берут налом деньги и не сдают сдачу с пятисотки каждому вновь вошедшему, растягивая удовольствие и взваливая на себя гнев растущей очереди на вход.
Тут Скибус бесплатен, если у тебя есть ски-пас. Просто показываешь его или даже на честность проходишь.
III. Водное Rally
В принципе, это достаточно известный факт, что Австрия после войны была частично под оккупацией СССР до 1955 года. Там какая-то тёмная история с восстановлением её суверенитета. Вобщем, она откупилась, проще было бы так сказать... Ааа… к чему я всё это..??!К тому, что если пофантазировать, и представить, что Австрия стала бы частью Союза Советских, то появился бы ещё один анклав, наподобие Калининградской области, и можно было летать не в Сочи, а в Инсбрук… Или чередовать!
... хотя наверняка попортили бы страну - засеяли кукурузой и развивали бы биатлон... танковый!
В последующие пару дней погода, надо сказать, побаловала!
Облака были низко, а когда поднимаешься выше них, то возникает какое-то особое чувство, нечто сродни блаженству!
Белая пелена, как уровень воды, ею можно измерять высоты окрестных вершин… Она отсекает всё, что ниже установленной давлением высоты и остаются выступать только одни пики.
Ко второй половине дня вроде всё совсем подраздуло и долина предстала в своём солнечном одеянии. Движущиеся где-то вдалеке кабинки, как блёсны у рыбаков, сверкали своим плексигласовым остеклением, непременно привлекая этим к себе внимание.
С самого утра заметил, что у нижней станции несколько минивэнов с надписью, указывающей на принадлежность к австрийской горнолыжной сборной, что подумал может сборы какие-то или тренировки.
Но нет, это у детей и юниоров были старты. Вобщем-то всё у них по-взрослому! Штаб, протоколы, громкая связь, некоторое количество зрителей даже… Но детишки были заряженные по эквипу.
Вообще очень радуюсь, когда дети катаются. Смотришь и думаешь – мдаа...! Ему лет 10 наверное, от силы, а прёт по трассе уже агессивно цепляясь и упираясь в склон как взрослый. Надо признать, не все уж прямо на высоте были, но несколько пацанов очень убедительны и с хорошо поставленной техникой.
Долго вынашивал мысль и всё-таки решился взять что-нибудь в прокате, иначе во второй половине дня уже не езда, а эрзац- катание какое-то. В разных прокатах пощупал пар 8 наверное, но остановился на HEAD Rally...
Был удивлён их податливостью и простотой управления - они достаточно мягкие, широкие и особых усилий для поворота не требуют, но скорости боятся. В общем лыжи понравились, по таким условиям бездорожья они в самый раз оказались.
Конечно, когда уже накатано под полметра мокрого, не побоюсь этого слова “снега”, то уже ничего не спасёт - даже “Ралли”, но такие места они внизу в основном, а так, где-нибудь на дальнем кордоне можно найти вполне приемлемое состояние, даже и глубоко за полдень.
Одной из местных достопримечательностей является один уже немолодой подъемник. Его особенность в том, что подъём страждущих происходит в кабинках, сцепленных по пять штук. Это чудо техники уже несколько раз предлагалось снести и построить что-нибудь посовременнее, но местные хранители традиций бурно протестовали и рвали на себе тельняхи. Видимо народная демократия победила и пока что данный подъёмник действует и поныне. Не сносят.
Одно из развлечений курорта, которое точно следует упомянуть – это покатушки по круговой траектории определённого набора трасс на время. Здесь это называется Challenge.
В общем если надоело бесцельно кататься от бара к бару, то welcome! Условия обычны – есть карта с маркированными трассам и их нужно проехать последовательно друг за другом за минимальное время.
Еще в рекламном проспекте написано, что это в целом может занять часов 7 времени и дают рекомендацию особо не засиживается за обедами в дневное время и подниматься на гору уже с первыми петухами.
Но у меня был отпуск и просыпаться в 7 утра было не охота, но, всё равно, решил выделить один из дней, чтобы опробовать эту забаву.
В целом, рельеф выбранных трасс не сложен, в основном синие все, но, в каких-то местах не ясна последовательность проезда. Я пару раз случайно съезжал не туда, куда нужно было именно по карте, но позже всё равно возвращался на маршрут и проезжал отмеченную трассу. Так и осталось загадкой для меня - как считается, что ты проехал тот или иной участок. Это логично, что при прикладывании ски-пасса. Но к одному и тому же подъёмнику с предыдущей точки бывало можно по-разному спустится, а от этого и километраж и время может увеличиватся.
Поначалу, конечно, идёт всё бодренько, но последняя треть после Фибербрюнна уже потяжелее, да и склон поразбивают внизу очень сильно.
В итоге, всё-таки удалось проехать все трассы, почти не останавливаясь. Распечатку с “достижениями” выдаёт неприметный аппарат у кассы.
Но в итоге мой результат не засчитали! Сказали, что я нарушил последовательность и на мой реверанс, что мол в любом случае маркированную трассу я проезжал, девочка на кассе сказала: “ничем не могу помочь, попробуйте завтра ещё раз!” В общем, если что, то нужно быть внимательным с последовательностью, иначе ждёт неминуемый фэйл.
Однако, не знаю, насколько я расстроился тогда или нет. С другой стороны объезжаешь и знакомишься ведь практически со всем регионом. Я как раз отметил для себя, что со стороны Леоганга есть очень приятные “мягкие” трассы в удовольствие. А видовая площадка на верхней станции подъёмника F8 – точно одна из лучших фототочек региона, радующая окрестной гористой перспективой и виднеющимся шпилем Китцбюеля. И в конце-концов вот уж точно ски-пасс за день-то отбил!
IV. Ледниковый период
Кроме достижений на снегу, были ещё цели и культурного плана. В качестве паузы хотелось посетить с экскурсией Зальцбург, но народу тогда как-то не набиралось, поэтому один день решено было потратить на посещение находящегося не подалёку Цель-ам- Зее или Капрун. В итоге, выбор пал конечно на Капрун, ибо Ледник и там должно было быть похолоднее и склон пожестче. Март же на дворе, однако!
Добраться до ледника из Хинтерглемма совершенно не проблематично автобусом с пересадкой в Цель-ам- Зее. Цена вопроса около 10 евро в один конец
В целом Капрун произвёл странное впечатление – нет другого восклицания кроме: "Что это за МУРАВЕЙНИК такой?!"
Курорт представляет собой широкое плато на высоте с десятком подъёмников и на котором находится, мне показалось, одномоментно слишком много народу! Трассы не особо разнообразны и, в целом, все средние по сложности. Что ещё удивило – это сквозной проезд по трассе 1 сквозь подъёмник. Конечно, это синяя трасса, но всё-таки, кажется, не очень безопасно.
Я думаю преимущества данного места раскрываются или в начале и в конце сезона, когда снега ещё или уже мало где есть. Поэтому, на мой личный взгляд, ехать конкретно туда в разгар сезона на стандартную неделю, конфузно что ли. Я бы так выразился. Больше одного, максимум двух дней делать там нечего.
Могу ещё добавить, что на впечатление повлияла и погода, ибо с ней не сказать что повезло – были низкие облака, темно и снег шёл время от времени. Вобщем, мне конкретно тогда не зашло место. Хотя всё там по сервису как и везде – на уровне. Ресторан тот же вместительный, вкусный и удобный.
Обратная дорога была не из самых приятных, т.к. автобусы до Цель-ам-Зее были откровенно говоря переполненными и про себя я порадовался, что мой ледниковый период продлился всего один день.
По дороге очередным удивлением было встретить автобусы с лыжниками из Голландии!
Ну ок, на коньках они катаются хорошо – это не отнять, но вот откуда в их плоской, как сковорода стране возникла, у них тяга к горным лыжам??! Я совершенно не против, но вопрос из разряда риторических.
Возвращаясь к теме Заальбах-Хинтерглемм и в качестве заключения, хотелось бы сказать, что на мой взгляд, несмотря на свой невысотный статус - это один из достойнейших регионов, наверное, даже мирового уровня, который точно стоит того, чтобы его посетить. Приятно тут не только разнообразие трасс и современная развитая инфраструктура, но и постоянные сопутствующие катанию фестивали, мероприятия и прочие движения. Видно что в курорт вкладываются и развивают.
Weiter Sooo!**
* напасти, проишествия Заальбаха
**далее в том же духе (нем.)
P.S.
В качестве послесловия выделил бы ещё очаровательный Logoтипчик курорта. По мне, так достаточно приятный и к себе располагающий!Ну и пара ретро- фото ещё нашлись.
Спасибо!
Южнее Москвы для меня земли нет, как любила говорить моя знакомая, ПредПравления одного банка до отзыва его лицензии)
В Европе, полагаю, занимательно, но меня это не прет.
Севера наше все