Совмещенная автомобильная и железнодорожная трасса Адлер – Красная Поляна, которая была самым дорогим объектом олимпийской стройки, уже скоро может стать платной для автомобилистов. Такое решение готовится и может быть принято уже осенью, рассказали «Ведомостям» два федеральных чиновника и два участника правительственных совещаний. По их словам, обсуждается передача трассы в ведение госкомпании «Автодор», которая курирует платные дороги.
Вопрос прорабатывается, подтвердили представители Минтранса и «Автодора».
Строительство трассы Адлер – Красная Поляна обошлось, по данным РЖД, в 272 млрд руб., из которых 241 млрд потратил бюджет и 32 млрд – РЖД. Она ведет от аэропорта к крупнейшим и самым популярным российским горнолыжным курортам. Если решение будет принято, пункты взимания платы могут появиться на трассе уже до конца года, рассказывает федеральный чиновник. По словам представителя «автодора», сроки возможного введения платы не определены, сообщают «Ведомости».
Стоит отметить, что с 24 июня в Павловском районе заработал второй платный участок автодороги М4 «Дон». Введение первого платного участка в апреле 2019 года вызвало бурную протестную реакцию у жителей района. По расчетам граждан, чтобы житель Павловской мог добраться на работу или по делам в соседнюю станицу Ирклиевскую, ему нужно заплатить 4800 рублей в месяц.
Законопроект о введении санкций для водителей за неоплату проезда по платным дорогам, подготовленный Минтрансом России, находится на согласовании в правительстве.