Приветствую, дорогие форумчане!
Контент не совсем горнолыжный, но может быть весьма актуальным для горнолыжных автовладельцев.
На новогодние праздники я ездил в Красную Поляну из Москвы на авто. Точнее ездил я в Абхазию, но НГ ночь решили провести на РХ, там концерт и движуха. Решили не кататься, ценник кусачий, по народу боялись очередей и ради одного дня снарягу решили не тащить, машину и так загрузили по полной.
Хочу поделиться состоянием дороги, так как мы зашли в сезон, информация может быть актуальна.
Из МСК до Красной Поляны примерно 1700км. Можно проехать за раз, но устанете сильно.
Мы выехали 30 декабря в 5.25 утра и запарковались в районе 20.48 у гостинице в Агое. Это рядом с Туапсе на побережье. Можно было доехать и до точки назначений - Эсто-Садок, но решили не упарываться, тем более, что на следующую ночь Новый год и хотелось выспаться. Да и серпантин вечером был в пробках, все спешили на НГ.
Утром в МСК немного "потолкались" на выезде, трафик первые 100км был плотный, объехали через населенки пару пробок в районе Каменск-Шахтинска, ну и после Горячего Ключа пришлось потупить на серпантинах. Но среднюю скорость в районе 100кмч удалось сохранить.
М4 обошлась в 4000р в один конец, не считая скидки по баллам на транспондере.
Дорога хорошая везде, кроме пары кусочков, где она бесплатная у Каменск-Шахтинска. Там хватает дырок в асфальте, желательно этот кусок проезжать по свету. Погода тоже была отличная, не считая дождя на выезде из МСК.
Проснувшись утром в Агое я посмотрел на навигатор, пробок 31 декабря на серпантине уже особо не было и мы прекрасно дорулили до Поляны оставшиеся 193 км за 3ч 43м.
Серпантин хороший, везде отбойники, отличное качество полотна. Но если становишься за фурой, то можешь несколько десятков км тащиться менее 50кмч. К счастью, фуры, в основном, адекватные и пропускают поток в карманах.
Новогодние праздники провели, в основном, в Абхазии, 6 числа стартанули обратно. Никуда не спешив, затарились мандаринами, чурчхелой и специями на рынке в Гаграх, посетили пограничный дьютик (цены реально дьютика, дешевле на 15-20%, чем акционные в сетевых магазинах), погуляли в Лазаревском и заночевали в Горячем Ключе.
Обратная дорога 7 января далась совсем легко. Выехали мы в 7.25 утра. На улице было +12.
Пробок в дороге, кроме как при подъезде к Москве не было, после Ростова попытался стелиться туман, но совсем не долго. Ближе к Воронежу, когда на улице стал конкретный минус, дорога стала грязнее из-за реагентов, но ближе к Москве, когда бортовой компьютер стал показывать холоднее -15 грязь высохла, номера уже загадились и на камеры можно было не обращать внимания.
Забавно было получить 35 градусов разницы при езде на машине за один день:
Запарковались мы у дома в 21.14 несмотря на сильную пробку у Ступино и еще одну перед МКАД.
Это уже моя поездка не из первого десятка на наш и не только наш ЮГ, М4 хорошеет и дорожает с каждым годом, каждый год появляются новые платные участки. Сейчас готовится к открытию еще один ближе к Ростову. Меня устраивает, время пути постоянно уменьшается, что позволяет комфортно перемещаться в течении 1 дня без ночевок. Если еду с семьей, стараемся загрузить машину разными снеками, чтобы не тратить время на покупку еды, заправляться там, где это можно сделать не выходя из авто, а в туалеты лучше ходить не на заправках, где огромные очереди в туалет, а в сетевых придорожных кафе типа "помпончик". Скоростной режим стараюсь сильно не нарушать, +19кмч к разрешенному. Правда, иногда, нарушаю :)
Ну и главный лайфхак - это выезжать до рассвета, чтобы поймать весь световой день. Так и рубит меньше и ехать по свету гораздо комфортнее и безопаснее, можно держать скорость выше.. Ну и пробок на выезде не будет.
Кстати, в этот раз, жену за руль не пускал, отрулил все сам.
Ездил на Hyundai Tucson 2.0 TDI 4х4
Хорошего всем сезона!
Большое спасибо, Шурик - информативно и полезно!
я тоже так езжу на КП - туда с ночевкой, обратно - без
а баллами за транспондер по дороге туда можно пользоваться на обратном пути?