
Снизу он выглядит, как непреступный бастион. Позже мы узнали, что имя ему «Откол».

Из разговора с Сергеем Шестихиным мы узнали, что это альпинистский маршрут сложностью 2 «А».
На всякий случай прихватив с собой веревку и системы, мы двинулись к цели по правому гребню горы от перевала Географов. Подъем по гребню был очень живописным, но физически трудным по сравнению с подъемом через перевал Географов.


Подъем по гребню

Линия подъема сверху
Во время подъема кулуар хорошо просматривался с гребня и казался совершенно непроходимым. Успокаивал лишь тот факт, что снег на углах больше 60 градусов не держится, а там его было много.


Добравшись наконец до заветного, потаенного места мы с удивлением обнаружили там мурманчан — Диму и Рому, с интересом разглядывающих намеченный нами маршрут. На наш вопрос: «И вы тоже туда?», они ответили, что подумывают об этом.
Вообще удивительно, конечно, наверху плато, мимо нас неспешно, по своим делам проходила группа бордеров. Хибины нынче напоминают Невский проспект


Момент встречи с мурманчанами

Мы
Оценив возможность спуска, мы проверили его на лавинную опасность. Снег оказался сухим, довольно мягким и однородным по глубине среза. Вероятность схода небольших досок все же присутствовала, так как в верхней части маршрута имелись снежные надувы.

Проверка на прочность


Кулуар, вид сверху
Сверху маршрут выглядит вполне проходимым. В среднем угол около 40 градусов. Первая половина кулуара была задута, со снежными застругами. Вторая половина кулуара — ровный, мягкий, пушистый снег, позволяющий проходить ее на высокой скорости. На выходе из кулуара, по линии падения воды, имеется скальный сброс, через который, при высоком уровне подготовки и хорошем состоянии снега, можно прыгать.


Юра в верхней трети кулуара, проходит снежный надув в виде большой чаши
Длина кулуара около 300 метров. Ширина верхней части кулуара от 6 метров и около 10 метров на выходе из него. Экспозиция северная. Техническая сложность: сложно.
При прохождении маршрута следует внимательно относиться к состоянию снега: на плотном спресованном снегу имеется опасность соскальзывания; при малом количестве снега возможны каменные пробки. Высока вероятность образования снежных досок.


На фото (см. выше) виден райдер, относительно которого можно оценить масштабность кулуара. А вот так он выглядит издалека (см. ниже).




Этот маршрут — лишь маленькая толика того, что мы раскатали в этом году во Шамони, Вербье, Ляграве — неоспоримо культовых местах!!!
Фрирайд — это не мода, это стиль жизни :)))))

И надо бы дать ему теперь название) - "Эйфоричный стрем"