В настоящий момент у меня две доски. Под большой пушистый снег я использую Burton Stellar. Это уникальная доска, выпущенная ограниченным тиражом для японского рынка. Увидеть вторую такую – вероятность крайне низкая. Я покупал её, глядя на геометрию и характеристики. Результаты превзошли ожидания, однако, ничто не вечно и досочка порядком поизносилась.
Вторую доску я брал для более универсальных условий. Однако, она тоже великолепно показывает себя в пухляке, но на льду и бетоне мягковата. Это Burton Custom X. Я брал её именно, чтобы закрыть жёсткие склоны, но для них она не очень. По крайней мере, с моим весом (86 кг).
Решил я эти доски продать (пишите, если кому интересно) и взять что-нибудь, чтобы закрывало, насколько это возможно, весь диапазон состояния снега. Одно время я засматривался на Burton Cheetah, который похож геометрией на Stellar, однако без рокера и с жёстким камбером. Но она всё равно достаточно мягкая и короткая.
Сейчас у Burton есть еще несколько интересных моделей для фрирайда, но я решил посмотреть в другую сторону.
Некоторые друзья стали говорить – тебе надо Дюпра! Когда я посмотрел на доску длиной 193 см, то сильно засомневался, что оно мне надо. К тому же, в этом размере она ещё и "вайдовая" (широкая). Но мысль в голове засела и не давала покоя. Особенно меня смущало то, что даже лыжники стали мне советовать Dupraz.
Dupraz на Камчатке. Вот этот длинный по центру виноват в моём выборе :) |
Серж Дюпра |
Серж Дюпра открыл для себя сноуборд в 1984 году и решил выпускать свои собственные доски. Историю первых досок можно почитать на сайте компании. Современная история досок Dupraz начинается в 2003 году, когда, достигнув совершенства формы и технологий в ассортименте осталась одна доска (модель D1) в трёх размерах и трёх степенях жёсткости. Эта модель с тех пор претерпела некоторые изменения, но, по-прежнему, показывает изумительные возможности, как при катании по пухляку, так и на жёстких склонах.
Если посмотреть на шестифутовую доску (178 см), которую я выбрал для себя, она, по сути, представляет из себя довольно жёсткую обычную доску без прогиба длиной 163 см, но с приделанным к ней мягким носом, который задействуется только в пухляке.
Я пытал производителя, какие у неё реально радиусы бокового выреза, но на этот вопрос они почему-то не ответили. По впечатлениям владельцев, доска довольно маневренная, я же расскажу о своих впечатлениях позже.
Я выбрал самую жёсткую шестифутовую доску – два плюса, несмотря на то, что производитель мне рекомендовал чуть мягче – один плюс. У них на сайте есть форма, где можно сообщить свои параметры и хотелки, чтобы они помогли подобрать сноуборд. Однако, после их ответа, я переосмыслил свои желания и приоритеты и решил, что чем жёстче, тем лучше. Цена на неё сейчас 500€, что не очень дорого за снаряд такого класса. Доска помягче дешевле на 50€.
Мою доску этой аппликацией обделили ;) |
Структура скользяка тоже очень приятная и, думаю, будет хорошо и благодатно парафиниться.
Закладных довольно много и часто, что даёт большие возможности установки креплений. К тому же, они удобно подписаны, чтобы не искать рулетку.
Я задал вопрос французам по поводу доставки, объяснив, что с нашей стороны бывают нюансы, но они заверили, что уже отправляли несколько штук в Россию, и проблем не было.
16 марта я заказал и оплатил доску через PayPal, а 17-го она уже была выслана в мой адрес. Доставка обошлась в 70€.
19 марта я заехал в Кант на Нагорной поглядеть на ботинки Salomon Malamute, т.к. мои Driver X в очередной раз порвались. Маламут понравились, но моего размера не было. Решил купить крепы для Дюпра, пока халява (сейчас у меня с EST, которые, разумеется, не подходят). Burton Cartel нынче стоят меньше 10000 рублей. Осенью, однозначно, будут раза в два (или более) дороже. Ещё меня поторопило с покупкой опасение, что в следующий сезон они их ещё «усовершенствуют» сделав косые ремешки и тогда запчастей к ним в горах днём с огнём не сыщешь. Понятно, что сейчас у них пожизненная гарантия на все элементы, но пойди найди фирменный сервис-центр где-нибудь в Гульмарге. Ещё опечалило, что на верхнем регулировочном ремне они сделали искусственный излом. У меня много вопросов к такому решению. Заверяют, что это хорошо и надёжно, но меня это пока не убедило, поэтому докупил запчастей без этих модных закидонов. На всякий случай, чтобы было.
К сожалению, нормальных цветов уже не осталось, но нам же ехать, а не шашечки ;)
Еще остаётся открытым вопрос чехла к такой доске. Это не совсем простая задача на фоне требований, которые я обычно предъявляю к такому изделию. Но это тема на отдельную заметку. Она не лезет по длине даже в мой автомобильный багажный бокс Thule.
20 марта мне позвонили из EMS Гарантпост и попросили прислать некоторые документы для таможенного оформления, образцы которых они прислали по email. Именно для оформления, т.к. таможенную пошлину на эту доставку платить не надо.
Вот, что я им отправил (тоже по email):
- Договор с Гарантпост, чтобы они могли действовать на таможне от моего имени.
- Приложение к заявлению (о том что адрес доставки не совпадает с адресом регистрации).
- Письмо о целевом назначении (оно же заявление).
- Копию паспорта.
- Квитанцию PayPal.
- Письмо с заказом и инвойс.
- Скриншот страницы заказа.
– ничего сложного и сверхъестественного. Подготовка ответного письма с документами у меня заняла минут десять. Гарантпост подтвердил, что получил документы и всё заполнено верно. Был уже вечер пятницы и меня предупредили, что самолёт с моей доской вылетит в понедельник или вторник.
26 марта (четверг) в треке появилась отметка, что сноуборд прибыл на таможню. Мне снова позвонила барышня из Гарантпост с предложением заполнить те же самые документы. Когда я ответил, что сделал это ещё неделю назад, была сильно удивлена, но найти их так и не смогла. Пришлось выслать повторно. Они пишут, что способны получать вложения до 10 Мб, но, на практике, видимо, это не так, поэтому, в этот раз, послал каждую страницу отдельно.
30 марта мне привезли сноуборд прямо домой. Итого, с момента заказа и оплаты, прошло ровно две недели.
К сожалению, несмотря на хорошую упаковку, скользяк получил микроскопическое повреждение, но за один спуск бывает хуже, так что я особо не парюсь из-за этого.
Только не смейтесь, но, наверное, я не вытерплю до следующего сезона и поеду в Снежком затестить её :)
И на десерт – небольшой ролик от производителя: