В сети много полезной информации, поделюсь и я - свежей. Вчера и сегодня провели в дороге.
Первый день
Стартовали из Теплого Стана.
Проехали около 1100 км – в один руль, за рулем был не я. Средний расход дизтоплива 10,1 литр на 100 км (Nissan Pathfinder). В дороге были чуть меньше 12 часов, два раза останавливались на заправках, ели на ходу.
О трассе:
- трафик слабый, почти постоянно левый ряд свободен;
- две полосы почти везде, однополосный кусок порядка 150 км, но и там обгонять можно почти везде;
- после 800 км дорога стала хуже – мелкие и средние неровности, ощутимо трясет;
- скорость везде по правилу «+19 км», первые 200 км реально много камер;
- очень рекомендуется антирадар;
- патрулей немного, нас не останавливали;
- платная дорога – 585 рублей, штук шесть пунктов оплаты – начинает доставать :-)
Проехали около 600+ км.
Ночевали под Ростовом, в отеле "Родина" на 1074 км М4 Дон. Кстати, рекомендуем - бюджетно и за такие деньги - неожиданно классно и уютно, вплоть до мини-бара, тапочек и чайника с чаем-кофе... Выспались отлично - чистые свежие номера, отличные одеяла и подушки, тихо, есть бюджетное кафе, рядом громадная стоянка дальнобоев, которые едят именно в нем.
Мотелей по этой трассе реально много, поиском находятся сайты с полными списками мотелей, а затем можно найти и сайты понравившегося.
Стартовали в 8:00. После Ростова - пара ремонтов дороги с сужениями, будет больше машин - будут пробки. Первые полчаса - то есть примерно с 1070 до 1120 км - дорога не супер-ровная, потом хорошая, ровная, с высоким отбойником на разделительной. Есть участки с интересными вертикальными "веслами" - вечером здесь встречные машины слепить не будут точно. (На верхнем фото они видны).
А потом я (сидящий за штурмана) проморгал и мы поехали в Краснодар. Что сказать - пробки - жесть. Нет, не так: ЖЕСТЬ. Так что если вы повторите наш подвиг - немедленно разворачивайтесь, иначе, как и мы, потеряете час в разглядывании стоп-сигналов и светофоров...
Вырвались в 11:35 и обратно на трассу М4 (Дон) выехали в 11:55.
После Краснодара дорога хорошая, по 2 полосы, но... ремонты дороги - короткие, но если до лета не перестанут ремонтировать, тут будет "пробнуто".
В Горячем Ключе остановились попить кофе с плюшками на АЗС Лукойл:-)
После Горячего Ключа дорога начинает петлять и сужается, возможностей для обгона немного. Там, где дорога после Горячего Ключа расходится на Новороссийск и Джубгу - Сочи, строят развязку, осталась одна полоса, стоит светофор и пропускают машины поочередно. Соответственно, здесь всегда будут пробки. Мы проскочили почти без остановки, но это в субботу в середине дня...
Строить будут еще долго, так что летом здесь на 100% будет адский ад...
От Джубги до объездной Сочи дорога для любителей постоянно работать рулем. Красиво, очень-очень извилисто, местами участки горного серпантина.
В Краснодарском крае везде, вплоть до объездной дороги вокруг Сочи, реально много патрулей - почти все меряют скорость. Открыто, возле машин, спидганы на треногах. Перед подъездом к развилке на Краснодар дорога узкая - по полосе в каждую сторону, неровная, потом снова хорошая, но полос больше не стало...
В Эсто-Садок прибыли ровно в 18:00.
Итого от Москвы до Поляны общее время в пути 22 часа. Если вычесть час, потерянный в Краснодаре, пис-стопы, кофе, любование морем и заправки, получится ровно 20 часов
За всю дорогу нас не остановили ни разу.
Ну и заслуженная награда - вид из окна нашего номера в отеле.
В качестве приятного бонуса - у живущих наверху есть пропуск на Плато для автомобиля на все время пребывания, но вот дают ли его во всех гостиницах - уточняйте в отеле перед бронированием...
Дорога понравилась больше, чем в финскую Руку, дистанция такая же - 1700 км. До Краснодара средняя скорость была 92 км/ч. После стояния в Краснодаре и "серпентария" по мега-извилистой дороге вдоль моря длиной около 300 км, средняя скорость за все время путешествия упала до 82 км/ч.