Ищу попутчиков на любой г/л курорт с... Февраль 2025 - Март 2025 Италия, Франция
Ищу трансфер Лион Валь Торанс 8 Февраля 2025 - 15 Февраля 2025 Франция, Валь Торанс
Червиния/Церматт весной 2025 Ноябрь 2024 - Апрель 2024 Италия, Франция, Швейцария
+6

Две недели одиночества в пик сезона в Val d’Isere

jjjulia Лента автора 12 Октября 2009 (03:55) Просмотров: 7654 11

Прошло уже полтора года со времени этого путешествия, но почему-то в преддверии нового сезона со всеми малейшими нюансами вспоминается она, самая безрассудная и нестандартная поездка за всю мою далеко не короткую горнолыжную жизнь, и лучшее катание, которое я встречала. …

Образовалась поездка чисто случайно, когда среди бешеного рабочего ритма стало ясно, что смогу в ближайшее время вырваться в самый пик сезона на две недели. Курорт для посещения определился моментально и без колебаний – один из лучших регионов катания в мире, где я не была - L’Espace Killy, и с учетом рекомендаций в один голос всех моих знакомых - жить надо в Val d’Isere, а кататься в Tignes.

"Пространством Килли" (L’Espace Killy) называют общий регион катания для двух мест проживания - Val d’Isere и Tignes, объединяющий 300 км горнолыжных трасс.

* Один из лучших регионов катания в мире
* Зона катания - 1550-3450 м
* Перепад высот - 1900 м
* Трассы - 135
* Общая протяженность трасс - 300 км
* Трассы для начинающих - 15%
* Трассы средней сложности - 45%
* Трассы для опытных лыжников - 30%
* Сложые трассы - 10%
* Количество подъемников – 102
* Пропускная способность 100000 лыжников в час.
* Регион для внетрассового катания – более 10000 га
* Профессиональная спортивная ориентация курорта
* Большое разнообразие широких, хорошо спрофилированных и подготовленных трасс


Пространство Килли
L’Espace Killy (кликнуть для увеличения)

Регион, не предназначенный для новичков; регион, где большинство трасс является недооцененными; регион, где великолепное снежное покрытие; регион, где катание затмевает все, в том числе так ценимое многими любителями австрийских курортов «апрески», которое как то растворяется во впечатлениях от катания; регион, о котором написано и сказано очень много, но каждый видит своим взглядом.


Организация поездки

Поиск попутчиков результатов не дал – все давно определились с планами, а остальным мой выбор показался выходящим за рамки бюджета. Про самостоятельную организацию поездки можно было не думать. Вернее шансов уехать у меня было вообще не много – до начала поездки оставалось 12 дней - нужно было одноместное проживание, центр, возле подъемника/автобусной остановки…и желательно здание в стиле шале. И у меня катастрофически не было времени на хождения в агентства…но судьба повернулась, видно ко мне лицом – после общения по Е-мэйл и телефонных звонков без каких-либо предварительных предоплат я даже выбрала из нескольких вариантов подходящее проживание по адекватной для моего случая цене.


Дорога

Путь на курорт четко врежется надолго в мою память.

Утренний вылет… Бессонная ночь… Аэропорт Домодедово… Рейс несуществующей ныне компании «Крас Эйр»… Я долго пыталась понять фразу на табло – «Информация о рейсе будет через час»… Задержка рейса – это понятно, что и насколько, а тут полная неопределенность… Табло исправно каждый час меняло время, когда будет информация. Представители авиакомпании отсутствовали.

Вообще очень неблагодарная вещь – сидеть одной в аэропорту с 35 кг багажа, которые не можешь поднять. В этой ситуации остается только наблюдать за табло и окружающими. Три часа потребовалось на то, чтобы найти товарищей по несчастью с того же рейса и присоединиться к ним – хотя бы решив проблему свободного перемещения по аэропорту и возможности поесть-выпить-покурить-узнать новости на табло. Потом были талончики на питание, которые мы благополучно отоварили пивом в пиццерии, и жизнь стала налаживаться. В полшестого вечера, после 12 часового пребывания в аэропорту, представители авиакомпании собрали народ и предложили переместиться в гостиницу… но на наше счастье, пока ходили за вещами, планы поменялись, и мы все-таки отправились на регистрацию, правда без объявления времени рейса… объявление о начале посадки мы отметили уже коньячком.

В начале второго мы приземлились в Лионе. Я не знаю, как выдержали пассажиры с детьми эту дорогу – но даже для нормального взрослого человека все было тяжеловато. Трансферт на курорт проходил в гробовой тишине – все спали. Немногим меньше трех часов – и остановка в районе новых резиденций – La Dаille. Бедная группа измученных людей с детьми останавливается где-то метрах в 150 от своих резиденций - ужасное начало отдыха. Автобус уехал, а меня пересадили на отдельное авто и повезли к месту проживания…добрый трансфермен сам сходил за ключами для меня, по пути завез в работающую ночную палатку – купить воды-еды на утро и даже донес багаж до номера в апартаментах.

В целом больше представителей турфирмы до отъезда я не видела, но честно раз в 3 дня получала от них sms c вопросами о состоянии моего здоровья и наличии проблем.


Местообитание

Валь д'Изер (кликнуть для увеличения)

Val d’Isere – собственно название непосредственно деревушки (центральная часть), к которой примыкают отдельные составляющие – La Fornet, Le Laisinant, La Daille, расположенные на некотором отдалении от центра и соединяемые между собой бесплатными курсирующими автобусами.

Центральная часть – савойская деревушка, состоящая из различных строений, выполненных в едином архитектурном стиле из дерева и камня, создающих неповторимый стиль уюта и пребывания в сказке. Центральная улица заполнена магазинами с красочными витринами, кафешками и ресторанчиками и обрамлена деревьями, украшенными иллюминацией.

La Daille – комплекс многоэтажных резиденций, выполненных в стиле шале-скворечников со своей инфраструктурой, в 2 км от центра, с автобусным сообщением с центром, более бюджетный, но теряющий часть прелести пребывания на курорте именно из-за создания совершенно другой атмосферы курорта.

La Fornet – совсем маленькая уединенная деревушка для спокойного отдыха. Основной достопримечательностью оказалась кафешка внизу трасс, где создается впечатление, что ты находишься не на горнолыжном курорте, а просто в зимнем курортном городке. Там абсолютно не было горнолыжников, а основную массу посетителей составляли люди преклонного возраста, явно далекие в настоящий момент от спорта и пришедшие просто позагорать на солнечной веранде.

Проживание мое было в трехэтажной резиденции, в центральной части Val d’Isere в 10 минутах ходьбы от центра. Здание состояло из двух домов с единым очень удобным лыжехранилищем непосредственно перед выходом. Автобусная остановка, правда, в метрах 50. Но зато рядом был магазин Spar.

Номер действительно одноместный и точно соответствовал присланной агентством картинке – небольшой нераскладывающийся диван, стол, раскладывающийся из шкафа, кухонный уголок, телевизор. Как впоследствии выяснилось при спуске с левой стороны Val d’Isere ко всему прочему я получила частичный ski-in.

В общем все скромненько, без изысков, но включает все необходимое.


Погода

С погодой мне скорее повезло, чем не повезло. Было много солнца, но ни одного снегопада. Вообще курорт славится своим гарантированным хорошим снежным покровом, поэтому недостатка снега почти не ощущалось. В особо критических местах по ночам работали снежные пушки. Первую неделю держалась хорошая температура -3 -8 внизу, но наверху было неприятно при наличии ветра в такую погоду, а трассы казались излишне жесткими. А вот на второй неделе пришло какое-то аномальное для середины февраля потепление, и трассы внизу в Tignes, стали превращаться в сплошную размытую кашу, оставляя при этом по всему верхнему региону великолепное катание.


Регион катания L’Espace Killy

Наверно описывать со всеми эмоциями то, что регион вызывает чувство бесконечного восхищения своим рельефом, интересностью трасс, грамотной сетью подъемников не стоит.

А если оценивать всю область L’Espace Killy, я бы сказала так: Val d’Isere больше приспособлен для лыжников всех уровней, Tignes – для лыжников среднего уровня и выше.

И еще. Val d’Isere - универсальный регион очень хорошего катания, содержащий трассы-изюминки, а Tignes впечатляет именно совокупностью интересных трасс с разнообразным рельефом, которые дополняют друг друга своей уникальностью.

Что касается внетрассового катания, то при хороших погодных условиях его возможности безграничны. Одна фраза – «одна из самых больших в мире зон внетрассового катания». Комментарии излишни. Но здесь я пас, так как не большой спец в этом деле, да и с другой стороны это лучше делать явно не в одинчестве.

Отмечу еще, что одной из характерных черт всего региона является практически полная недооцененность трасс и ориентация региона больше на лыжников уровеня катания выше среднего.

Зелёные и синие трассы в основной массе предназначены не для новичков, а скорее для тренировок на скорости более продвинутым лыжникам, причем часто к вечеру могут очень походить на красные вследствие наледи или бугров. Красные – по большей части имеют каждая свою направленность и прелести, но зато не имеют длинных траверсов, полок. Черные – половина скорее напоминают могульные бугры, зато вторая часть – фантастика.



Область катания Val d’Isere

Катание центрального поселка Val d’Isere начинается на главной площади, откуда стартуют подъемники в основеные регионы - Solaise, Bellevarde, Fornet с ледником Piccella. Лучами расходятся 4-х креселка для начинающих, обеспечивающая непосредственно недлинные спуски к ее основании., фуникулер в регион Solaise, с возможностью переезда в Fornet, а также 30-местный фуникулер в Bellevarde с возможностью переезда в Tignes. Solaise и Bellevarde связаны между собой только через центр курорта. Из других составляющих существуют свои подъемники в соответствующие регионы катания, куда также можно добраться на автобусах.

Особенно стоит отметить современный поезд в La Daille, который проходит параллельно с кабинным подъемником, но обеспечивает совсем другие ощущения по проезду – резкий подъем по горному тоннелю напоминает аттракционы типа американских горок.

Наверху располагается то самое многообразие сине-зеленых трасс, которое должно привлекать малоопытных лыжников. Но не верьте глазам своим. Области легкого катания – это сине-зеленые трассы Куршавеля и Мерибеля, это Ахорн в Майерхофене…но это никак не L’ESPACE KILLY. Более жесткие за счет высокого расположения, особенно в районе ледника Piccella, заполняемые народом, разминающим ноги перед более тяжелыми спусками или использующим эти трассы для перемещения между отдельными регионами, раскатанные местами до наледи, а вечером до бугров, данные трассы в большей своей части будут сложный для прохождения, и удовольствие от них несравнимо меньше, чем на других курортах.

Самые интересные трассы региона – как не странно – те, которые ведут вниз.

Спуски в местечко Le Laisinant до низа курорта могут происходить по синей трассе Piste L и красной трассе German Mattis. Особенностью этих трасс было то, что они лежали немного в стороне от основных зон катания, и должны были меньше разбиваться, а также эти трассы обеспечивали возможность sku in для жителей центральной части Val d’Isere. Видимо последний фактор и обуславливал сильнейшую разбитость синей трассы уже после обеда. А вот красный спуск был более приятен – пролегая непосредственно по лесу и защищенный со всех сторон он был великолепени живописен, за исключением одного но - начало трассы это крутой жесткий сброс. И если на первой неделе – когда снег был еще не совсем жестким - этот участок легко проходили лыжниками средней руки, то на второй неделе появились жесткие нератраченные бугры по размеру больше напоминающие могульные, чередующиеся с вышкребанными до земли участками коричневого цвета и приравнивающие данный спуск к не самой простой черной трассе.. Многие лыжники, видно не рассчитав силы или пытаясь избежать переполненной жесткой синей трассы, приезжали к этому сбросу, но увидев столь жесткую картинку – когда реально стоя на верху ты не можешь найти траекторию, по которой можно спуститься – преодолевали путь в верх по траверсу в добрую сотню а то и больше метров.

Спуски на центральную площадь Piste A и Piste М, трассы довольно крутые, но широкие – метров 100-150, хороши для маневренности, исключительно красивы – сначала вспоминается выражение – широченные трассы во французском стиле, а на изгибе неожиданно возникает картинка – вид на город – с высоты если не птичьего полета, то просто сверху. Единственным недостатком является довольно большой ровный траверс в конце пути, который необходимо преодолевать пешком либо как в лучших традициях беговых лыж – коньковым ходом.


Face

FACE - олимпийская мужская трасса гигантского слалома с Bellevarde на главную площадь, средняя крутизна которой 35, а максимальная - достигает 63 градусов. Трассу относят к 10 самым уникальным трассам мира.

Подъемник на фоне FACE
Подъемник на фоне FACE

Вообще это не трасса – а жесть. Наверно хорошо смотреть на соревнованиях как великие спортсмены проносятся на огромной скорости по ней, вылетая на трамплины…. Неплохо так же смотреть на нее сверху с подъемника и, видя стоящих или медленно едущих людей, думать про себя – ну не умеешь кататься – не лезь… куда тебя несет… с виду-то ничего особо сложного не видно.

Намного хуже смотреть вниз и вверх, стоя непосредственно на этой трассе. Вообще именно на ней я прокляла всех – начиная от начальника, который вдруг в самый ответственный момент отпустил меня в отпуск, и заканчивая вообще теми людьми, которые лет 16 назад привезли меня в горы и случайно поставили на лыжи. Особенно досталось моей собственной персоне – надо ж быть настолько больной на голову, что вместо того, чтоб спокойно отсыпаться где-нибудь на пляже с коктейлями, за свои не малые деньги приехать в морозы и каждую минуту иметь шанс если не шею сломать, то уж капитально потянуть связки и опять хромать полгода…. Я вообще всего боюсь… Я высоту ужасно боюсь – с табуретки сама спрыгнуть боюсь, и с гор спускаться боюсь, боюсь заблудиться, боюсь упасть, и кататься и вообще не умею. И вообще – будь рядом хоть один разумный человек – да не в жизни я б не оказалась на этой трассе. А так упаду – и подобрать будет некому.

В общем, эти мысли до сих пор крутятся в моей голове, а весь спуск они просто гуляли по кругу….

Но я съехала – съехала как могла… не упав, ни разу не остановившись, может не так красиво и не на бешеном темпе, зато вполне чистенько и аккуратно… больше всего пугало то, что если остановлюсь и посмотрю вниз, то наверно больше не тронусь с места… но видно я совсем больная на голову – почему что поняв, что в принципе погода хорошая, а в другой день я уже наверно больше не решусь, я съехала и второй раз…. больше – никогда и ни за что. Пока не забуду впечатления.

Свою изюминку имеет и направление спуска от Bellevarde в la Daille - 4 очень миленькие переплетаемые между собой трассы – женский Кубок мира OK (Oreille Killy), Orange, синенькая criterium, которую можно поставить практически в один ряд с вышеупомянутыми по сложности и интересу. Если они находятся в нормальном состоянии – по ним можно кататься целый день и не надоедает – начало в виде трасс для скикросса, переходящее в ровные спуски с хорошим уклоном очень впечатляют. Эти трассы разбиваются меньше, чем остальные (за исключением синей), потому что народ их побаивается. Зеленую трассу Verte, вернее спуск в La Daille, начинающийся с трассы Verte можно смело ставить в один ряд с этими непростыми трассами вследствие быстрой разбиваемости этой трассы. Кроме того, думаю именно этот участок всего 300 км трасс является наиболее травмоопасным…

Дело в том, что зеленая трасса Verte в середине пересекается с идущими вниз вышеупомянтыми спусками, и непосредственный уход в сторону от общего направления зеленой трассы уловить очень сложно – постоянно сбиваемый указатель на непримечательную дорожку в лес обычно бывает проскочен большинством лыжников… А зря…. Cпуск непосредственно к автобусам представляет резкий сброс, вышкребанный уже к середине дня, со значительными полностью ледяными проплешинами вызывает неприятные ощущения даже у людей вполне неплохо стоящих на лыжиках.

Тема, конечно, невеселая, но спускаясь вниз в ветрено-туманную погоду именно на этом спуске, видела несколько подряд спасателей, укрепляющих людей для транспортировки, а внизу… в общем можно сказать лежали штабелями… Так что общая рекомендация – смотреть иногда карты….

И последней трассой, которая имеет свою изюминку и выделяется среди всех, является santos, который ведет непосредственно к площади центральных подъемников. Вообще при мне эта трасса была открыта очень редко – обычно часам к 11-12 она уже вдребезги разбивалась. Но другой такой здесь не было, да и редко где встречаются аналоги – на память приходит только Боровец и Капрун. Дело в том что santos – трасса кулуарного типа, т.е. помимо основной направляющей есть еще значительное раскатанное пространство вверх и при несильной загруженности трассы получается катание качельного типа…вообще по мне – так очень увлекательная развлекалочка для взрослых

[page]
Область катания Tignes

Тинь можно условно поделить на 3 зоны катания - отроги левого/правого склона долины и Grande Motte.

Зона ледника Grande Motte - одно из самых ярких впечатлений. Очередной горный поезд сквозь тоннель поднимает со скоростью 40 км/ч за 6 минут до высоты 3030 м …. И дальше быстренько перемещаемся на фуникулере на самый верх. Первый раз побывав на леднике в -20 при сильном ветре наверно я не поняла его…жесткие трассы, леденистые трассы, хорошие для карвинга в нормальных условиях, но производящие в условиях плохой видимости удручающее впечатление…. Но через несколько дней уже в более благоприятную и солнечную погоду я почти влюбилась в этот регион…Ничего нового – широченные трассы во французском стиле, идеально ровные в течение всего дня, и великолепное ответвление – черная трасса….

На самом деле я старалась без лишней необходимости на черные трассы не лезть – все-таки катание, когда ты один, очень сильно отличается от обычных поездок. Надо быть в 10 раз аккуратней, более строго контролировать и скорость и траекторию, чтоб ничего не случилось… А на леднике я умудрилась, так сказать, упасть на хвост группе соотечественников, которые сначала пофотографировали меня на фоне множества альпийских вершин, а потом еще и не позволили проехать мимо великолепнейшего спуска – замечательный уклон, не разбито, не жестко…. В общем пол дня катания по кругу я себе обеспечила….





Левая сторона долины

Сколько я не пыталась – слов для описания этого региона у меня нет. Одни эмоции. Более половины дней отдыха на курорте я поднималась в крайней левой точке региона Tignes и проезжала регион слева на право. Можно не обращать внимания на трассы-подъемники - только придерживаться направления – какой бы маршрут не выбрал – все будет в удовольствие, а повторные спуски только усиливают впечатления. Именно это я называю кайфом от горных лыж. Тут есть и парочка черных бугрятников в сторону деревушки Les Brevieres, великолепный широченный спуск cyclamen, для любителей скоростного катания, а также голубые трассы-дорожки, широченные красные спуски с хорошим уклоном для скоростного катания, зоны фрирайда. В общем все, что душа пожелает. При этом все катание происходит на фоне великолепной панорамы на всю долину с бескрайними снежными просторами, залитыми солнечными лучами. Особо стоит отметить вершину L'Aguille de Percee (Кольцо Персея), от которой расходятся в разные стороны трассы для любителей разных уровней и стилей катания.


Бескрайние просторы Тиня
Бескрайние просторы Тиня

Фрирайдеры у кольца персея
Фрирайдеры у Кольца персея

Кольцо персея
Кольцо персея

Ледяной грот
Ледяной грот

В самом низу на высоте 1550 м находится деревенька Les Brevieres, - очень удобное место для любителей позагорать во время обеда. Тепло, солнечно, горнопляжная обстановка, приемлемые цены, периодически звучат задорные русские народные песни в качестве звукового оформления, пицца, блинчики, спагетти карбонара, пиво намного дешевле чая – что еще надо посередине катания. И такой же путь обратно. И так почти каждый день. Без этого маршрута казалось, что где-то что-то не доехал.

Les Brevieres
Les Brevieres

Правая сторона долины представляет собой несколько спусков с хребта, разделяющего Tignes и Val d’Isere. Несложные спуски обычно разбиваются очень быстро многочисленными группами людей, перебирающимися из одного региона в другой. Черные спуски также очень быстро вышкребаются и интересны в основном для утреннего катания.

[page]
Публика

Соотечественников на курорте оказалось экстремально мало. Очень мало… При всей раскрученности курорта и его достоинствах ожидала увидеть намного больше. Основную часть составляли французы, англичане, голландцы. В процессе мимолетного общения я поняла, что иностранцы абсолютно не умеют фотографировать, поэтому приходилось выискивать стоящих соотечественников, дабы запечатлеть себя для дальнейших воспоминаний. Таким образом, я познакомилась с удивительной компанией сильно пенсионного возраста, с которой впоследствии откаталась несколько дней.


Апре ски…

Собственно понятие "апрески" в традиционно австрийском понимании отдыха здесь наверно отсутствует. За две недели я не видела толп гуляющих подвыпивших компаний, не видела баров с танцами на столах. Апрески здесь совершенно другого типа – это неспешные гуляния по улицам с посещением магазинчиков, это потрясающие блины с различными наполнителями в небольших кондитерских возле самых склонов, это практически ежевечерние различные мероприятия, из-за которых часто даже перекрывается движение. Офис по туризму представляет всем желающим программу мероприятий на курорте (Собственно именно курорт организует все основные мероприятия).

Помимо мероприятий для самых маленьких, на которых я не заостряла внимание (детские соревнования, конкурс рисунка, просмотр фильмов и т.д.), на неделе в городе проводятся карнавальные представления, конкурсы и концерты на нескольких площадках, а по центральной пешеходной зоне ходят невообразимые существа, на центральной площади умельцы вытачивают на глазах окружающей публики ледяные фигурки. Все это происходит на фоне бесплатно разливаемого всем желающим глинтвейна. Кроме этого, работает ярмарка местных производителей, и конечно традиционное для многих горнолыжных курортов шоу инструкторов с факельным шествием и фантастическими фейерверками. Программы всех мероприятий за две недели не повторились ни разу, в том числе и на вечернем шоу.

Карнавал в городе
Карнавал в городе

На горе «апрески» представлен барчиком перед спуском в La Daille - зато с танцами на столах, диванчиками, покрытыми шкурами, периодически приглашаемыми профессиональными ди-джеями. Веселящегося народу столько же, сколько глазеющего и фотографирующего это шоу.

Апрески на горе
«Апрески» на горе

Бары, кафе, рестораны первый раз в жизни прошли вообще мимо моего внимания – единственное, что могу порекомендовать – блинную на центральной площади и прекрасный рыбный ресторан Pacific Espace (заказ столиков заранее обязателен).

За отдыхом две недели пролетели незаметно. Покидать курорт не хотелось совсем.

Любимая пересадка на обратном пути. Мутье
Любимая пересадка на обратном пути. Мутье

Я обязательно собираюсь вернуться в Val d’Isere, только впечатления должны немного стереться, чтобы освоить эту мекку горнолыжного мира заново. И поеду точно не одна, потому что столько всего неосвоенного, куда одному просто страшно. И не верьте тому, кто скажет — мне не понравилось катание в Val d’Isere!!! И если кто там не был и не новичок – всем рекомендую.

Даты поездки: февраль 2008

Автор: jjjulia


Другие статьи автора на сайте
Как мы ездили в Вербье
+6
  • 22
  • 10
  • 5
0  
serge fly    12 Октября 2009 (15:31)   #
Отличный отчет.
Очень информативный,
не люблю длинные отчеты, но этот совсем легко читается icon_smile.gif
здорово icon_smile.gif
язык хороший.
ХОЧУ )))
ТУДА icon_smile.gif
Браво, Юлия !!!!
0  
KoK    12 Октября 2009 (15:56)   #
мой респект автору за столь красочный и информативный отчет ..читаю..и опять хочется вернуться туда..! каталка там одна из самых лучших в Европе ..! абсолютно согласен что новичкам там будет трудновато..))..хотя в некоторых оценках трасс я несогласен...Santos ..для меня..была утомительной качалкой и только ...но крассные трассы Orange и ОК просто отличными ..несмторя на то что красные ..
отдельный респект автору за ее спуск по Face..!!!
я например посмотрев на трассу с ее врехней части решил что не буду рисковать и напрягаться ...)))
отличный отчет легкий и приятный слог ..!!
пишите еще ...!!
0  
Dr.HEAD    12 Октября 2009 (16:26)   #
Прекрасный и информативный отчет.
Автору респект.
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    12 Октября 2009 (17:21)   #
Спасибо всем за добрые слова...

Я тоже туда очень хочу
0  
erotoman    12 Октября 2009 (18:43)   #
Был там в январе этого года... мдаа.. я и не знал, что OK Orange - трасса для женской сборной чего-то там..) я бы сказал она больше для детской сборной..) а вот за FACE крепко жму руку... я так и не решился по ней проехать, возможно потому, что когда я там был, там был лед... хотя нет, надо себе признаться, что просто побоялся..) icon_biggrin.gif
ПС за отчет спасибо! как снова там еще раз побывал...
0  
ПавелК    13 Октября 2009 (15:23)   #
Цитата(erotoman @ 12.10.2009, 18:43)
Был там в январе этого года... мдаа.. я и не знал, что OK Orange - трасса для женской сборной чего-то там..) я бы сказал она больше для детской сборной..) а вот за FACE крепко жму руку... я так и не решился по ней проехать, возможно потому, что когда я там был, там был лед... хотя нет, надо себе признаться, что просто побоялся..) icon_biggrin.gif
ПС за отчет спасибо! как снова там еще раз побывал...

На ОК в 07 году проходил этап кубка мира, перенесенный из Швейцарии. Мы там как раз случайно были. Их подготовленная для ДХ или СГС трасса сильно тверже, чем лед на любой другой горке. Выглядит это по сравнению с "хорошо катающимися" как гонка Формулы1 по сравнению с дорожным движением.
Кстати, детская сборная там тоже была... Поводов для юмора не предоставила icon_smile.gif
0  
erotoman    13 Октября 2009 (19:34)   #
Цитата(ПавелК @ 13.10.2009, 15:23)
На ОК в 07 году проходил этап кубка мира, перенесенный из Швейцарии. Мы там как раз случайно были. Их подготовленная для ДХ или СГС трасса сильно тверже, чем лед на любой другой горке. Выглядит это по сравнению с "хорошо катающимися" как гонка Формулы1 по сравнению с дорожным движением.
Кстати, детская сборная там тоже была... Поводов для юмора не предоставила icon_smile.gif

Да это все понятно, что "Формула-1 на обычной дороге"...) ясно, что на любой трассе чайник априори будет медленнее , чем профи...от трассы это не зависит, зависит от того, кто едет..)) Но, согласитесь, что Orange никак сложной трассой не назовешь, временами она больше на синюю похожа, чем на красную, да и из красных трасс в Tignes/Val Disere ну никак она не самая сложная... icon_biggrin.gif
0  
ПавелК    14 Октября 2009 (15:13)   #
Цитата(erotoman @ 13.10.2009, 19:34)
Да это все понятно, что "Формула-1 на обычной дороге"...) ясно, что на любой трассе чайник априори будет медленнее , чем профи...от трассы это не зависит, зависит от того, кто едет..)) Но, согласитесь, что Orange никак сложной трассой не назовешь, временами она больше на синюю похожа, чем на красную, да и из красных трасс в Tignes/Val Disere ну никак она не самая сложная... icon_biggrin.gif

Абсолютно согласен. Я это к тому, что в подготовленном виде она становится совсем другой по жесткости - соответственно по сложности. Кстати, что из себя в этом случае представляет Фейс, совсем страшно подумать...
А женский они теперь проводят напротив Фейса на новой трассе, сделанной специально к ЧМ прошлого года.

Вот в этом году, Бог даст, и сравним...
0  
skiwoman    12 Октября 2009 (18:59)   #
Полностью согласна, была в марте 2008, а сейчас,прочитав,так опять захотелось туда...
А на Face нужно выходить с утра(вместо разминки пару раз спустишься, кайф) когда там солнце, во второй половине дня солнце уходит и сразу лёд.
0  
ivanov    12 Октября 2009 (22:19)   #
УМНИЦА. ЕСЛИ КОМПАНИЯ НЕ СКЛАДЫВАЕТСЯ,ИЛИ КОЧЕВРЯЖЕТСЯ КТО-НИТЬ, Я ЕДУ ОДИН.КУДА ДУША ПОЖЕЛАЕТ.( В 09Г. 3 ДОЛИНЫ.) ЗА ОТЧЕТ ОТЛ. БУДТО БЫ САМ СЪЕЗДИЛ.СПАСИБО.
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    13 Октября 2009 (14:21)   #
Цитата(ivanov @ 12.10.2009, 22:19)
УМНИЦА. ЕСЛИ КОМПАНИЯ НЕ СКЛАДЫВАЕТСЯ,ИЛИ КОЧЕВРЯЖЕТСЯ КТО-НИТЬ, Я ЕДУ ОДИН.КУДА ДУША ПОЖЕЛАЕТ.( В 09Г. 3 ДОЛИНЫ.) ЗА ОТЧЕТ ОТЛ. БУДТО БЫ САМ СЪЕЗДИЛ.СПАСИБО.


Спасибо за добрые слова

На самом деле одному все ж в напряг - катание более аккуратное, куда не надо не лезешь, поесть опять-таки не всегда просто...
Я после этой поездки такой опыт не готова пока повторять.
Наверно лучше искать хоть какие то компромиссы, чем одному....
Хотя как складываются обстоятельства тоже...сейчас в кризис еще тяжелее кого-то найти совпадающего

В трех долинах я тоже неделю одна была - удовольствие ниже плинтуса...Хорошо соотечественники нормальные попадались...