Вторая половина лета и только начавшаяся осень принесли немало неприятных сюрпризов туристам. Такого шквала банкротств не помнит туристическая отрасль уже много-много лет. И самое неприятное то, что рушатся вполне успешные операторы, от которых такого не ожидал никто. А сомнительные обстоятельства, при которых это происходит, вообще сеют панику среди туристов. Что делать, как уберечь свой отпуск от срыва и главное — свои деньги от черной дыры непредсказуемого банкротства? Туриста-горнолыжника это волнует, возможно, в большей степени — горнолыжные туры определенно дороже, чем раскрученные пляжные направления, да и очень многие предпочитают забронировать свой отдых еще в начале осени — по более привлекательным ценам. Кому верить и как обезопасить себя от неприятных сюрпризов?
Туристическая отрасль думает о том же, стараясь восстановить тающее доверие к отрасли в целом. Ищет пути решения проблемы. Обращается к зарубежным опытам. Один из инструментов, вполне привычный для европейского туристического рынка, но полностью инновационный для наших реалий, решились применить в компании «Джет Тревел». И об этом нам рассказал заместитель генерального директора Максим Приставко. Речь идет о финансовых банковских гарантиях. Суть инструмента в том, что деньги за туристический продукт, который приобретает турист у туристической компании, остаются на счету у банка-партнера, который выдает банковскую гарантию (по сути — вексель). И в случае неисполнения (полного или частичного) обязательств туроператором возвращает деньги пострадавшему. Причем всего за пять дней.
Очевидно, что туроператор эти гарантии должен поддержать со своей стороны, то есть иметь достаточно собственных средств или ликвидного имущества, чтобы банковские гарантии были вообще предоставлены. Поэтому оператор, который такой инструмент может предложить своим клиентам, заранее обеспечен собственными средствами, чтобы исполнить обязательства перед клиентом, по сути, оставив деньги у банка. Что говорит о том, что у туристического оператора дела вполне надежны и дефицита оборотных средств, (а это чаще всего и является причиной банкротств) у компании нет. Поэтому такую услугу можно рассматривать как еще одну страховку, для тех, кто сомневается в надежности традиционного страхования ответственности ТО перед клиентом. А в нынешней ситуации сомнения вполне объяснимы, что греха таить.
Также мы попросили г-на Приставко рассказать, как смотрит компания на будущий зимний сезон. «Со сдержанным оптимизмом, — улыбнулся Максим. — На данный момент финансовый результат даже лучше чем в прошлом году, хоть в количественном измерении туров забронировано чуть меньше, чем на аналогичный период прошлой осени. Мы минимизируем риски — снижаем число мест в отелях со 100% гарантией и 90% «зимних» авиаперевозок осуществляем на регулярных рейсах».
Предвосхитив вопросы о банкротствах конкурентов, Максим Приставко прямо заявил: «Нам невыгодны банкротства конкурентов. Это подрывает доверие к отрасли в целом».
_________________________________________________________________
Наша справка: «Джет Тревел» — международный туроператор, специализируется на выездном туризме в страны Европы. Компания была основана в 1996 году и является одним из старейших российских горнолыжных операторов. Партнером «Джет Тревел» выступает Русский Строительный Банк. В случае неисполненич туроператором своих обязятельств, банк гарантирует туристу возврат стоимости тура в течение пяти дней. Русский Строительный Банк основан в 1996 году. Категория надежности «А». Собственные стредства банка — 3 081 млн. рублей, активы — 27 503 млн. рублей.
Комментировать
0
SVMSKI
10 Сентября 2014 (16:57) #
Исправьте ошибки у "Русский Строительный Банк". Его объемы в млн. руб ???? ХА-ХА
Ответить
- 9
- 3
official_skiru
10 Сентября 2014 (18:05) #
Спасибо! Мы совсем не хотели в тысячи раз занизить активы банка)))
конечно, речь идет о 3 081 и 27 503 млн. рублей.
конечно, речь идет о 3 081 и 27 503 млн. рублей.
- 10
- 3
- 1
...Речь идет о финансовых банковских гарантиях. Суть инструмента в том, что деньги за туристический продукт, который приобретает турист у туристической компании, остаются на счету у банка-партнера, который выдает банковскую гарантию...
Класс!
Деньги, улоченные за тур туристом, остаются в оперативном управлении ТА (или ТК). Банковская гарантия совсем другой инструмент. А если банк гарантирует возврат суммы посредством страховой компании - вообще лохотрон.
Продолжаем нахлобучивать бедного туриста.
Вован на HEAD
10 Сентября 2014 (21:19) #
"хвааатит спооорить, горяяячие эээстооонские пааарниии..." - Это всего лишь РЕКЛАМА !!
Все написано првильно. Горнолыжная поездка планируется и бронируется уже этой весной на следующую зиму.Что делать, как уберечь свой отпуск от срыва и главное — свои деньги от черной дыры непредсказуемого банкротства?
Ничего необычного. Выбираем место, куда хотим поехать, находим билеты, находим и бронируем жилье, бронируем автомобиль. Когда приходит время - едем и катаемся на лыжах в Альпах или еще где.
P.S. Я только не понял, где в моей схеме место туроператора?