Сноубордисты начинают копировать скейтбординг во всём, начиная от одежды и кончая трюками. В горах приверженцы традиционного стиля катания стали относиться к ним, как к детям-наркоманам из гетто - с презрением и отчуждением. Райдеры экспериментируют со своим снаряжением, добиваясь высшего качества исполнения. От досок "отсекалось все лишнее", хайбэки выбрасывались, самой необходимой вещью у креплений стала база. Музыкальные пристрастия - исключительно смесь гранжа и панка, чем тяжелее, тем лучше. Кошельки на цепи носились с гордостью, и штаны были непременно широкие; Westbeach продавал такие, в которых с удобством могли разместиться четыре ноги, а не две. Джиббинг принес сноубордингу единство и помог определить путь развития этой молодой культуре.
И так оно и было следующие несколько лет. Сноубордеры скользили по крышам, деревьям и всему прочему, что попадалось на пути; лыжники собирали подписи, чтобы запретить этот вид спорта, в некоторых местах сноубордеров объявили вне закона, и никто даже не почесался, чтобы сделать для них нормальный парк. Тем не менее, популярность сноубординга росла. В технологии произошли быстрые перемены: предпочтение отдавалось классике (крепления с хайбэком и доски дирэкшенл), так как компании ориентировали свою продукцию на широкий круг потребителей. Кроме того, уровень катания поднялся на невообразимую доселе высоту. Взрыв популярности джиббинга прошел, и про него стали забывать. Видео и журналы уделяли внимание в основном фристайлу, в цене были большие и качественные пайпы, вообще преобладало парковое катание. Джиббинг все еще существовал, но всего лишь как вариант на тот случай, когда не было нормального парка или свежего снега. Условий для хорошего катания по перилам не существовало, да и никто особо этого не добивался. Казалось, что это конец…
Несколько лет спустя поползли слухи, что вот-вот должно произойти что-то очень
важное. В сноубординге, почти превратившемся в банальную корпоративную индустрию,
подул ветер перемен. Явным доказательством этого стало вышедшее осенью 1997
года видео (автор снова - Mack Dawg) ‘Simple pleasures‘ ("Простые удовольствия"),
которое сразу стало лидером продаж. Гротеск этого видео сделал свое дело, особенно
поразил всех один из райдеров, молодой J.P Walker. Потрясающая ловкость в полетах,
и неожиданно много джиббинга. Машины, перила в 20 ступенек и больше, промышленные
трубы, деревья, даже здания вошли в оборот. Из-за этих двух минут сумасшествия,
машина сноубординга снова пошла полным ходом, и стало ясно, что джиббинг вернулся,
чтобы мстить. J.P и его досочному спонсору Forum суждено было стать наиболее
влиятельными "элементами" современного сноубординга и поднять джиббинг на недосягаемую
высоту.
Дитя Mack Dawg и Peter Line, Forum, за два года
стал самой удачливой в бизнесе независимой сноуборд компанией. Теперь в сноубординге
был лидер, за которым хотелось угнаться; кроме того, Forum собрался предложить
райдерам, преимущественно молодняку, что-то новое, особое, невиданное, некатаное
:) На самом деле, они просто развили идею, которая появилась с рождением джиббинга
еще в начале 90-х, и она стала одним из главных постулатов компании, возродив
джибстайл. Они не только подняли джиббинг на более высокий уровень, но и построили
на этом свой стиль. К примеру, у Jeremy Jones (прорайдера Forum), есть особая
148 pro модель, разработанная специально для джиббинга. Беспрецедентная популярность
Forum помогла создать как бы отдельную культуру внутри современного сноубординга.
После настоящей "информационной атаки", команда Forum и их джиб-подвиги доминируют
в видео релизах последних двух лет - "Декада" ‘Decade‘ и "Технические сложности"
‘Technical Difficulties‘ - по мнению некоторых, в ущерб другим сферам катания.
Как и в 91 году, ощущается влияние скейтбординга на джиббинг (пример - многие
райдеры Forum и их бесчисленные подражатели; ботинки, разработанные Dc и Sole
Technologies). И снова в моде мешкообразные штаны; кошельки на цепи сменились
нейлоновыми цепочками для ключей; ремни, усеянные заклепками, снова актуальны;
только вот в 91 были актуальны гранж-цвета, теперь их сменили запатентованные
Forum светло-оранжевый и светло-зеленый.
Перерождение джиб-культуры почти полностью можно приписать феномену Forum, и
успех, которого они достигли, вернул популярность этому стилю среди индустриальных
магнатов, что способствовало развитию джиббинга и росту интереса к нему. Burton
ответил восьмерке Forum "семеркой Burton" ‘The Burton Seven‘ - это команда европейских,
японских и американских райдеров, находящихся под сильным влиянием скейтбординга,
катающихся на серии досок с довольно простым дизайном и ценой, идеально подходящей
для молодых. Команда известна тем, что носит суперогромные штаны, безразмерные
куртки и ремни с заклепками, кроме того, все они способны воплотить в жизнь
любую нереальную комбинацию трюков, когда дело доходит до перил.
Другие, менее масштабные компании для сохранения
конкурентоспособности пошли дорогой Forum. Millenium Three, еще одна компания,
которая добилась немедленного признания и успеха, правда, их команда и маркетинг
были до ужаса похожи на Forum. Популярность World Industries, ветеранов скейтборда,
росла на глазах - не без помощи их супер-джиббера Brian Thien. Он установил
новые стандарты в техническом джиббинге еще в начале становления стиля, и его
возрождение, по словам оператора Mike McEntire, "многим обязано его почти кошачьему
чувству равновесия, которое сделало его одним из лучших покорителей перил".
Thien появился на обложке "Декады" Mack Dawg-а с умопомрачительным скольжением
по рэйлу с двумя изгибами, фото, которое, по его мнению, лучше всего отражает
его стиль. Кроме того, он - единственный, кто справился с 2438,4-сантиметровым
(!) 80 футов рэйлом в Орегоне. Позже "элитарные" райдеры, среди них - Thien,
перешли в команду Sims, кто так же бесцеремонно слизал элементы командного имиджа
и маркетинга у Forum с явным намерением ворваться в мир джиббинга и отобрать
лавры у одного из оригинальнейших сноуборд-производителей. K2, еще один крупный
производитель, тоже вступил в это дело, добавив таких, как джиб-мастер Bobby
Meeks, в свою команду и намереваясь переманить финского райдера Wille Yli Luoma
из "Восьмерки Forum".
Благодаря усиленному развитию и растущим требованиям, джиббинг проникает во
все области сноубординга. Ни одни слоупстайл соревнования теперь не обходятся
без пары-тройки перил. Впервые за всю историю стиля, в прошлом сезоне прошли
соревнования, ориентированные исключительно на джиббинг, "Первый Ежегодный Международный
Nixon Jib-фестиваль" ‘The First Annual Nixon Jib Fest International‘. Райдеры,
обычно избегавшие соревнований из-за их церемоний, ограничений и всяческой бюрократии,
- например, J.P Walker, Jeremy Jones и Dave Downing - подключились и помогли
организовать судейство. Ровные трубы, фанбоксы и перила всех размеров и очертаний
были построены, чтобы испытать на себе мастерство приглашенных, среди которых:
Bobby Meeks, Brian Thien, Mikey LeBlanc и Nate Bozung. Thien победил, за ним
- Jones, Walker и Meeks, причем Meeks выполнил потрясающий nosepress to 270
lipslide на изогнутом рэйле! Буквально несколько лет назад перила и сам джиббинг
был далеко не на таком уровне, и приемлемые условия можно было найти только
в нескольких летних лагерях в Европе и Америке. Теперь же везде - богатство
выбора, везде можно найти хотя бы пять различных рэйлов или… почтовых ящиков.
К примеру, в Windell-е (выбранный парком лета прошлого года)- рэйл, немаленький,
полтора метра высотой и перед ним - небольшой трамплин, только-только чтоб запрыгнуть.
А High Cascade предлагает райдерам чудесное разнообразие препятствий, в том
числе изогнутые перила, развернутые для того, чтобы можно было скользить вверх.
Европа также не осталась позади. Garmish и Hintertux возвели у себя настоящее
чудо для любителей техничного джиббинга.
Предстоит новый сезон, джиббинг дышит полной
грудью. Кто-то может сказать, что сейчас достигнута точка пресыщения. Свежие
видео снова переполнены рэйлами, Mack Dawg на высоте со своим командными видео
Forum и Sims . Впервые готовится к выходу регулярный видео журнал "The Slide
Project Video Magazine", а мировая сноуборд-пресса поговаривает о том, что популярность
стиля убывает. Так что же в будущем? Нет сомнений, что сейчас джиббинг моден,
и это многих подталкивает попробовать себя в нем. Но, как и ранее, после взрывов
популярности всегда следует спад. Это не значит, что jib-style исчезнет совсем,
потому что он - важная и неотъемлемая часть сноубординга в прошлом и настоящем.
Но приходят Супер-Пайпы, Супер-Трамплины, все больше ценится техничный фристайл.
Похоже, джиббингу и культуре, что ассоциируется с ним, рано или поздно (возможно,
раньше, чем можно предположить) придется оставить позиции лидера, те, что он
занимает сейчас.
Автор: GaGa
по материалам "Onboard"
22-03-2001
Источник: Snowboarding.ru |