ГОСТ впервые был апробирован в зимнем сезоне 2015-2016 на площадках туристических комплексов «Архыз» (Arkhiz) и «Эльбрус» (Elbrus, Cheget). По итогам тестового внедрения некоторые положения стандарта были доработаны. С 1 января 2017 года ГОСТ рекомендован к учету при организации деятельности отечественных горнолыжных комплексов.
Разработчиками государственного стандарта ГОСТ Р 55881-2016 «Туристские услуги. Общие требования к деятельности горнолыжных комплексов» выступили АО «Курорты Северного Кавказа», Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации, ООО «Росинжиниринг Эксплуатация», Союз горнолыжной индустрии, АНО «Союзэкспертиза» Торгово-промышленной палаты РФ при поддержке департамента туризма и региональной политики Минкультуры РФ.
Большое внимание при разработке ГОСТа уделено требованиям к организации безопасного пребывания посетителей на территории курорта в целом и горнолыжных склонах в частности, от оценки метеоусловий в зоне катания до контроля уровня квалификации службы спасения на трассах. Таким образом, для туристов соответствие того или иного российского горнолыжного курорта требованиям стандарта станет гарантией их безопасного отдыха и высокого качества оказываемых услуг.
Стандарт устанавливает типовые пакеты базовых услуг горнолыжных комплексов, определяет технические и организационные условия оказания каждого вида услуг, включая требования к безопасности. В нем также закреплены общие требования к формированию структуры управления, подготовке производственной деятельности по оказанию услуг, ведению экономической, маркетинговой, коммерческой и операционной деятельности горнолыжного комплекса.
В настоящее время в России стандартизация туруслуг, предоставляемых горнолыжными комплексами, является добровольной инициативой. Однако, учитывая закрепленные в ГОСТе жизненно важные правила по обеспечению безопасного пребывания туристов, специалисты считают, что соблюдение требований к деятельности горнолыжных комплексов должно стать нормой для всех отечественных зон отдыха.
«Новшество принятого стандарта в том, что он учитывает предложения, представленные профессиональным сообществом. Мы переработали существовавший ранее ГОСТ, он принципиально поменялся, его концепция разработана профессионалами, которые сами работают в этой сфере. Это очень объемный документ, он включает требования как к самим комплексам, так и к эксплуатации объектов, к информированию туристов, требования безопасности, правила поведения для посетителей и многое другое», – рассказала порталу «Интерфакс-Туризм» руководитель тематического направления по стандартизации услуг, заведующий отделом стандартизации и оценки соответствия услуг ВНИИС Елена Лежина.
ГОСТ Р 55881-2016 «Туристские услуги. Общие требования к деятельности горнолыжных комплексов» смотрите здесь.
Насколько большое? В целом и в частносии?
Ох и любим же мы бла-бла :)
Читаю гост и не вижу абсолютно ничего "большого". Ни в "целом", ни в "частности".