+18

Эффект «упругого склона» («шеста») используется восходящей звездой Кубка мира Alice Robinson в ее технике. И это подтверждает ее тренер

nick5t5 Лента автора 16 Июля 2019 (14:16) Просмотров: 3579 60

               Об этом сообщил известный инструктор и блогер Том Гелли со ссылкой на свой личный разговор с Тимом Кэйфом – тренером 17- летней Элис Робинсон, которая буквально ворвалась в лыжную элиту и является одним из лидеров в женском ГС на Кубке  мира (5.48 fis points). Примечательно, что теория эффекта «упругого склона» («шеста») была разработана и обсуждалась на СКИ.РУ еще в 2014 году.

 

               Элис Робинсон (Новая Зелландия) заработала свой первый подиум в Кубке мира в свои 17 лет – 17 марта 2019 года в Солдеу, где она стала второй в соревнованиях ГС, уступив только М. Шифрин. Ранее в 2019 году Робинсом выиграла чемпионат мира среди юниоров. Ее дебют в соревнованиях КМ называют феноменальным.

               Том Гелли изложил свой новый взгляд на технику поворота в видеоролике, который он разместил 02.07.2019 г. на своем эккаунте в ютюбе. Интересно, что, судя по обсуждению видеоролика, ранее Том был приверженцем системы Харба (pmts), но, после своего разговора с Тимом Кэйфом, изменил взгляд на технику поворота.

              Если говорить коротко, то в видеоролике речь идет об осознанном использовании спортсменом "эффекта упругого склона" -  неизбежного наступления безопорного состояния лыжника  в конце дуги резаного поворота. Спортсмен использует "упругую отдачу" склона для перехода в гладкий безопорный "парящий" транзит между поворотами, которым спортсмен может управлять. Спортсмен получает толчок (импульс) от снега, который больше, чем он может использовать для полета в транзите. И это выглядит так, как будто его ноги идут обратно вверх под тело и проходят под ним с очень небольшим усилием со стороны самого спортсмена. Фактически, спортсмен  должнен только контролировать эту отдачу и перенаправить ее,

              Такую технику Том ассоциирует с мячиком, который отскакивает от склона. Причем это даже не теннисный мячик, а более жесткий и прыгучий полнотельный каучуковый мячик. Эта техника характеризуется по мнению Тома гладким "парящим" транзитом между поворотами, который практически не требует от лыжника дополнительных усилий.

              Технику в которой лыжник для начала транзита расслабляет внешнюю ногу и затем медленно распрямляет новую внешнюю ногу - аналог техники PMTS Харба - Том сравнивает со старым проколотым теннисным мячиком. Эта техника требует, по мнению Тома, значительных усилий от лыжника.

              Видеоролик Тома представляет безусловный интерес, поскольку транслирует нам слова тренера восходящей звезды КМ об особенностях ее техники. Элис Робинсон осознанно использует эффект "упругого склона" и работает с этой важнейшей частью поворота - безопорным транзитом.

               Видеоролик озаглавлен: «Физика горных лыж - Что такое импульс силы и как его можно использовать для того, чтобы лыжник не тратил свои силы на создание транзита между поворотами». 

https://www.youtube.com/watch?v=FbCYkqN1Jgs

               Далее следует адаптированный перевод основной части текста к видеоролику, а также перевод части его обсуждения в ютюбе.

ОБСУЖДЕНИЕ В ЮТЮБЕ

Зритель - какова основная цель подтягивание ног под себя при транзите?

Том Гелли - это позволяет центру масс двигаться по более прямой линии  через лыжи. В отличие от «up& over». Но на самом деле, на мой взгляд, это эффективно и необходимо, только если импульс силы предшествует ему. Импульс силы оттолкнет вас от снега и заставит вас сделать прыжок, если вы не подтяните ноги. Вот почему вы видите лыжи быстрых лыжников иногда немного над снегом, а иногда много больше. Это признак импульса силы.

Зритель - Так. .?.сильная и длинная нога используется в качестве шеста для прыжка вместо ее сгибания ...( pmts)...?

 - "Tu quoque, Brute, fili mi ! " (Также и ты Брут, сын мой)

Харальду это не понравится.....))...

Кстати...Вы правы.

Том Геллия говорил с ее тренером Тимом, и она намеренно пытается сделать именно то, что я сказал.

Это последняя фраза Тома Гелли заставляет отнестись к его комментариям к видео с особым вниманием. 

ТЕКСТ В ВИДЕОРОЛИКЕ

               Итак, предмет, который действительно интригует меня в последнее время – это импульс силы. Импульс силы (impulse) – это физический термин, который используется для описания изменения количества движения (momentum) некоторого объекта с течением времени.

               Самый легкий способ объяснить -это  аналогия с бросанием мячика в стену. Когда мяч ударяется в стену, то происходит изменение того количества движения мяча, с которым он двигался к стене на то, с которым он легит от стены.

               Чем быстрее это происходит и чем больше сила приложенная к мячу в момент удара, то есть, чем больше импульс силы, тем больше изменение количества движения мяча в момент удара.

                Теперь пару слов, перед тем как мы рассмотрим катание Элис Робинсон. Я выбрал ее так как она в высшей степени атлетична. Я увидел это видео и был им поражен, особенно как она справилась с этим трудным положением

- это бесподобно! (1.18) Я выбрал это видео, так как я думаю, что Робинсон демонстрирует момент силы очень и очень хорошо

и ракурс хороший, так что я надеюсь, что Тим Кэйф не против того,что я использую это великолепное видео.

               Но вернемся к импульсу силы. Если вы бросите в стену каучуковый мячик - элластичный но и плотный одновременно. Каждый знает как трудно сжать каучуковый мячик. Так вот, этот каучуковый мячик будет отскакивать от стены намного быстрее, чем, скажем, теннисный мячик.  Подумайте о плотности и жесткости этих двух объектов и типов материалов из которых они сделаны. Вы можете достаточно легко расплющить теннисный мячик своими руками, сделать это с каучуковым мячиком намного труднее.

              Из-за  плотности и сопротивляемости сжатию каучукового мяча изменение его количества движения происходит намного быстрее. Таким образом вы имеете больший импульс силы. Чем быстрее изменяется  количество движения, тем больше должен быть импульс силы. 

              Наступил момет вернуться к катанию Элис (2.25), так если Элис Робинсон хочет выйти из этого поворота и воспользоваться помощью своих ног, которые будут двигаться поперек движения, при транзите, так что она сможет достичь более высокой точки, чтобы резать дугу вокруг следующих ворот, и это поможет ее массе продвинуться внутрь нового поворота вокруг следующих ворот. Для этого она может делать, и я уверен, что она это делает, - это перед тем когда она подтягивает под себя ноги, возникает момент увеличенного импульса силы, так что она изометрически зажимает свое тело путем сокращения мышц, также видно увеличение ее ангуляции. И я хочу использовать здесь аналогию с прыжками с шестом. Шест двигается в этом направлении (красная стрелка 3.11),

втыкается в грунт и двигается, как показано зелеными стрелками, что поднимает и выстреливает их вверх и через.

Вот что она фактически делает. Таким образом, она входит в поворот и увеличивает ангуляцию в этот момент (3.33) она напрягает свои ноги и тело так, чтобы не было никакого сгибания (упирается) так, что она, скажем образно, превращается из теннисного мяча в более жесткий каучуковый мяч. Она получает толчок (импульс силы) от снега, который больше, чем она может использовать для полета в транзите. И это выглядит так, как будто ее ноги идут обратно вверх и проходят под ней с очень небольшим усилием с ее стороны. Фактически она должна только контролировать эту отдачу и перенаправить ее, а не так как обычно описывают инструкторы выход из поворота. Любой скажет  – расслабить внешнюю ногу и затем медленно распрямить новую внешнюю ногу. Я с этим не соглашусь, так как, возвращаясь  опять к импульсу силы, если вы в этот момент расслабите внешнюю ногу, то вы, образно говоря, превратитесь из теннисного мяча в старый и дырявый теннисный мяч. Поэтому вы будете производить меньший импульс силы и вам, затем, придется  приложить значительные усилия, чтобы остановить складывание своего тела от этой (красная стрелка)(4.44) силы гравитации.

И это правда, движущая сила, толкающая вас обратно, примерно в этом направлении. И для вас это закончится сжатием (сдавливанием) и необходимостью прикладывать значительные силы против этого сдавливания. Как спринтер, который напряжен, когда на старте «толкает» грунт и получает ответную отдачу, которая позволяет ему оторвать ноги от земли и затем опять направить их вниз, чтобы создать следующий импульс силы. Это, то же, что делают хорошие лыжники, как я это сейчас вижу. Импульс – свободный транзит, выглядящий гладким – импульс – свободный транзит -… Это очень сильно зависит от своевременности действий. Так, ожидание момента начала перехода это как запустить свою массу с помощью шеста в движение ангуляции, а затем напрячь тело,

чтобы он превратилось в «каучуковый мяч» - что-то эластичное, но не деревянное. В этом сезоне я собираюсь сосредоточиться на этом вопросе импульса силы в катании и сделать мои транзиты более гладкими и эффективными. Для этого я буду использовать физику, и я надеюсь, что вам, ребята, это понравится.

ОКОНЧАНИЕ ПЕРЕВОДА

О СТАТЬЕ

               Мою стаью 2014 года "Почему слаломист едет медленнее гигантиста или эффект абсолютно упругого склона", в которой приведено теоретическое обоснование и описание механизма "эффекта упругого склона" можно найти по ссылке или на сайте ски.ру.  

               Статья использует в качестве модели "абсолютно жесткого" лыжника, поэтому все перечисленные далее эффекты реальный лыжник может до некоторой степени регулировать, например, распрямляя или сгибая ноги, или другим способом изменяя момент инерции своего тела.

               Так лыжник может сократить как длину активной дуги, так и длину транзита между поворотами  путем своевременного сгибания ног и подбора их под себя. Лыжник может увеличить длину активной дуги и общий угол поворота лыж в дуге, своевременно разгибая ноги  в конце активной дуги и "прокатывая" лыжи как можно дольше. Но в этом случае лыжник рискует быть отсаженным в опасное положение силой Кориолиса.

В такую опасную ситуацию попадает Элис Робинсон на 0.55 видеоролика, но с честью выходит из нее.

               Здесь же я приведу основные выводы этой статьи, которые дают представление о физическом механизме эфекта "упругого склона".

  1. Для резаного поворота справедив  "эффект абсолютно упругого склона" , то есть - на каких бы лыжах лыжник не совершал резаный поворот, начиная с определенной скорости движения его будет отрывать от склона. Причем, для достаточно больших скоростей движения лыжника, угол закантовки, при котором происходит отрыв лыж от склона, НЕ зависит от скорости движения лыжника и радиуса лыж, на которых едет лыжник, а зависит только от закантовки лыж в апексе резаного поворота. Или - угол отрыва есть универсальная функция от угла закантовки лыж в апексе.
  2. Для резаного поворота справедив второй вариант формулировки "эффекта абсолютно упругого склона" -  начиная с определнной скорости движения лыжник сможет проехать по резаной дуге после апекса поворота только некоторое фиксированное расстояние, затем его лыжи оторвутся от склона. Причем длина этой резаной дуги  НЕ зависит от скорости движения лыжника, но зависит от радиуса лыж (прямо пропорциональна корню квадратному из радиуса лыж), на которых едет лыжник, и зависит от закантовки лыж в апексе резаного поворота.
  3. Нормальная к поверхности склона составляющая скорости ЦМ лыжника в момент отрыва его лыж от склона пропорциональна скорости движения лыж в дуге поворота. Для достаточно больших скоростей движения коэффициент пропорциональности зависит только от угла закантовки лыж в апексе поворота. Поэтому, продолжительность безопорной фазы поворота -  "полета" - прямо пропорциональна квадрату скорости движения лыж в дуге поворота. Из чего следует, что при увеличении скорости лыжник пролетает все большее расстояние, и при очень большой скорости это расстояние также будет очень большим. 
  4. Длина фазы полета (дальность) пропорциональна квадрату скорости движения лыжника. Фаза ведения определяет почти все в повороте. Фаза полета не определяет почти ничего, кроме максимальной скорости движения лыжника. Фаза полета не должна быть слишком длинной, так как тело лыжника в фазе  полета сохраняет существенное вращение в плоскости перпендикулярной к направлению движения лыж в момент потери  лыжами контакта со склоном. Если фаза полета будет слишком длинной, то лыжник просто не сможет "приземлиться" на лыжи.
  5. Угол на который повернет лыжа при движении по дуге резаного поворота не зависит от скорости движения лыжника при достаточно больших скоростях движения. Величина угла поворота лыжи обратно пропорциональна корню квадратному из радиуса лыжи. При этом коэффициент пропорциональности зависит только от угла закантовки лыжи в апексе поворота (или от угла между голенью и поверхностью склона в апексе поворота). Для слаломной лыжи при угле закантовки в апексе поворота 70 градусов угол поворота лыжи при движении по резаной дуге составляет около 80 градусов, при угле закантовки 80 градусов угол поворота составляет 140 градусов.
  6. Угол поворота ЦМ лыжника в плоскости склона во время движения по резаной дуге в повороте также не зависит от скорости движения лыжника и для слаломиста примерно на 20 градусов меньше чем угол поворота лыж, а для ГС лыж угол поворота ЦМ лыжника в резаном повороте - примерно на 10 градусов меньше чем угол поворота лыж.
  7. Резаный поворот при спортивных скоростях состоит из двух фаз – фазы ведения лыж (резания) и фазы полета. Длина резаной дуги при больших скоростях движения лыжника не зависит от скорости движения лыжника и пропорциональна корню квадратному от величины радиуса лыж для одной и той же степени закантовки лыж в апексе поворота. Длина фазы полета (дальность) пропорциональна квадрату скорости движения лыжника. Фаза ведения определяет почти все в повороте. Фаза полета не определяет почти ничего, кроме максимальной скорости движения лыжника. Фаза полета не должна быть слишком длинной, так как тело лыжника в фазе  полета сохраняет существенное вращение в плоскости перпендикулярной к направлению движения лыж в момент потери  лыжами контакта со склоном. Если фаза полета будет слишком длинной, то лыжник просто не сможет "приземлиться" на лыжи.
  8. топовый спортсмен - слаломист как и гигантист проводит в полете примерно 30% времени при движении от вешки до вешки и угле закантовки лыж в апексе поворота в 70 градусов,  лыжи спортсмена отрываются от склона при угле закантовки в 20-25 градусов. Так как уравнения механики могут быть инвертированы по времени, то, соответственно, спортсмен начинает загружать и закантовывать лыжи примерно с такого же начального угла закантовки.
  9. Спортивный резаный поворот осуществляется на сравнительно небольших скоростях, определяемых расстоянием между вешками трассы. Чем круче склон, тем меньше максимальная скорость прохождения трассы, так как проекция ускорения свободного падения на нормаль к склону уменьшается с увеличением крутизны  склона, следовательно, расстояние, которое пролетает лыжник при одной и той же скорости его ЦМ при отрыве от склона будет увеличиваться. Поэтому максимально возможная скорость прохождения трассы на крутом склоне будет меньше, чем на пологом склоне (для одинаковых конфигураций трассы, разумеется)
  10. Техники слалома и гигантского слалома кардинально отличаются друг от друга. В слаломе поворот (изменение направления движения центра масс лыжника в плоскости склона) происходит в основном за счет резаного ведения лыж и в небольшой степени за счет pivoting в начале фазы ведения. В гигантском слаломе pivoting дает примерно такой же вклад в поворот, как и резаное ведение. Поворот происходит за счет pivoting  при приземлении лыж в начале фазы ведения и далее за счет резаного ведения. Причем резаное ведение в ГС повороте служит также для создания условий обеспечивающих исполнение pivoting в следующем повороте - обеспечения фазы полета. Это особенно выражено на крутых и жестких склонах.
+18
  • 2
  • 1
+7  
ALEX3M    16 Июля 2019 (14:32)   #

Видимо, почитывют втихаря.
А кто первый про " эффект шеста " написал?

+4  
Гойко Митич    16 Июля 2019 (14:45)   #

Видимо, почитывют втихаря.
А кто первый про " эффект шеста " написал?

Я написал в 2010г, когда обсуждался вопрос о виртуальном бугре,  Тогда виртуальный бугор объясняли мнимым изменением крутизны спуска при поворотах. Я тогда написал. что эффект подъема тела лыжника между поворотами объясняется эффектом шеста. Чем и горжусьbiggrin.png

  • 2
  • 1
  • 10
0  
nick5t5    16 Июля 2019 (15:04)   #

Я написал в 2010г, когда обсуждался вопрос о виртуальном бугре,  Тогда виртуальный бугор объясняли мнимым изменением крутизны спуска при поворотах. Я тогда написал. что эффект подъема тела лыжника между поворотами объясняется эффектом шеста. Чем и горжусьbiggrin.png

Да, Степаныч, все именно так, как ты и говорил - лыжник упирается в лыжи в апексе поворота и получает импульс вверх (отдачу) от взаимодействия со склоном.

Затем, если это ему необходимо,  своевременным подгибанием ног регулирует силу отдачи, чтобы попасть в нужную точку входа.

Получаем разгрузку вверх.

Это и делает эта замечательная спортсменка.

Вопрос с разгрузкой вниз закрыт на самом высоком уровне.

комментарий удален
  • 2
  • 1
+1  
ALEX3M    16 Июля 2019 (15:14)   #

Я написал в 2010г, когда обсуждался вопрос о виртуальном бугре,  Тогда виртуальный бугор объясняли мнимым изменением крутизны спуска при поворотах. Я тогда написал. что эффект подъема тела лыжника между поворотами объясняется эффектом шеста. Чем и горжусьbiggrin.png

А до 2010 года Лемастера не читали?
Я в 2006-7 г примерно, 
вычитал: 
5d2dbfad870a3_Opera_20190716_151356_docs

  • 2
  • 1
  • 10
0  
nick5t5    16 Июля 2019 (15:16)   #

Видимо, почитывют втихаря.
А кто первый про " эффект шеста " написал?

Степаныч.

Я тогда и не знал о скиру.

В 2014 я написал теоретическую статью об эффекте упругого склона при резаном повороте.

Степаныч тогда говорил, что это фактическое описание его концепции "эффекта шеста".

комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
+1  
Гойко Митич    16 Июля 2019 (15:31)   #

А до 2010 года Лемастера не читали?
Я в 2006-7 г примерно, 
вычитал: 
5d2dbfad870a3_Opera_20190716_151356_docs

Книга вышла в 2010г. Хотя я ее не читал в то время, но кто поверит?

Эффект шеста по  Ле Мастеру начинал работать в момент пересечения траекторий ЦМ и лыж

Второй эффект которым Ле Мастер пытался объяснить подъем центра масс , был эффект, названный им эффектом виртуального бугра, обусловленного изменением крутизны спуска.

Я просто опроверг существование такого эффекта и сказал, что эффект шеста начинает работать с момента сближения траекторий, а не в момент пересечения траекторий. Того эффекта виртуального бугра, который описал Ле Мастер, не существует

  • 2
  • 1
  • 10
0  
nick5t5    16 Июля 2019 (15:32)   #

А до 2010 года Лемастера не читали?
Я в 2006-7 г примерно, 
вычитал: 
5d2dbfad870a3_Opera_20190716_151356_docs

Степаныч говорил кмк не об этом, а о последующем, неизбежном при высокой скорости, безопорном транзите - вот "эффект шеста".

Так как голень лыжника твердая и имеет конечный размер.

0  
Gosha    16 Июля 2019 (19:28)   #

Не читалл.

Ау где наши чемпионы?

+1  
Гойко Митич    16 Июля 2019 (19:56)   #

Не читалл.

Ау где наши чемпионы?

Не только ты не читал. Не читали и те, кто должен готовить чемпионов

"Насчет разрядов МС и МСМК у тренеров - полно случаев когда тренеры с данными регалиями преподают устаревшую и допотопную технику,  не желая развиваться."

 

https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=159317#entry3010879

+1  
rzuev    16 Июля 2019 (20:23)   #
Нет пророка в своём отечестве!)

Поклоняются всяким макаронникам и прочим Томасам. А нужно учебники читать.
  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    16 Июля 2019 (22:58)   #

  С шестом точное сравнение. Это не поймёт только тот, кто не использует подобное в технике. И тут не зайти наоборот - от техники шеста к технике поворота. Только от уже готовой техники слалома - понимание сравнения. А иначе надо сперва выучиться с шестом прыгать, чтобы принести это в слалом ...  Бред же этим заниматься? 

0  
Gluckauf    17 Июля 2019 (00:22)   #
Дык, блогер в своей виртуальной реальности способен и выдумывать, что ему угодно, и "перековываться" как придётся....) Реальность - она- то в других измерениях....
0  
olejka    17 Июля 2019 (00:28)   #

там где кролики?

0  
rzuev    17 Июля 2019 (01:33)   #

 

Оказывается, ник уже "перековался"!     wink.png wink.png

 

а в чем заключается его "перековка"? 

  • 1
0  
ASDr    17 Июля 2019 (04:54)   #

Дык, блогер в своей виртуальной реальности способен и выдумывать, что ему угодно, и "перековываться" как придётся....) Реальность - она- то в других измерениях....

Бизнес,ничего личного))
комментарий удален
комментарий удален
  • 4
  • 1
0  
Dmitry    18 Июля 2019 (13:09)   #
Во первых блогер в видео говорит про тренера следующее.
"Надеюсь тренер не против, что я использую видео", ни о каком личном разговоре там речи нет.

Во вторых он говорит очевидную вещь - что в дуге вдавливает, мышцы (как шест или мячик) натягиваются, а при переходе из дуги в дугу натяжение реализуется, слегка подбрасывая спортсменку и что спортсменка это грамотно использует. 

Но без "подбрасывания" тоже можно,  там где это эффективнее.
  • 1
0  
ASDr    18 Июля 2019 (13:29)   #

Во первых блогер в видео говорит про тренера следующее.
"Надеюсь тренер не против, что я использую видео", ни о каком личном разговоре там речи нет.

Вот это поворот, парам пам пам.
  • 2
  • 1
  • 10
0  
nick5t5    18 Июля 2019 (13:56)   #

Во первых блогер в видео говорит про тренера следующее.
"Надеюсь тренер не против, что я использую видео", ни о каком личном разговоре там речи нет.

Вам не нужно ничего придумывать.

Читайте статью, в ней есть перевод.

 

Во первых блогер в видео не говорит про тренера.

А говорит он следующее.

(1.18) Я выбрал это видео, так как я думаю, что Робинсон демонстрирует момент силы очень и очень хорошо

1563274986_2671_1.jpg

и ракурс хороший, так что я надеюсь, что Тим Кэйф не против того,что я использую это великолепное видео. Но вернемся к импульсу силы…

 

О личном разговоре речь идет в обсуждении видеоролика в ютюб - и перевод этого обсуждения тоже есть в статье.

Обсуждение размещено ПОД видео, на который есть ссылка в статье, можете его посмотреть и сами поучаствовать в нем.

Соответвтвующие слова Гелли специально мной в статье выделены и подчеркнуты. Не ожидал,что у кого-то могут быть проблемы с восприятием выделенного и подчеркнутого текста.

 Том Гелли – я говорил с ее тренером Тимом, и она намеренно пытается сделать именно то, что я сказал.

 

 

Но изменить выделение не могу, так как блог закрыт для редактирования.

  • 2
  • 1
  • 10
0  
nick5t5    18 Июля 2019 (14:12)   #

Во вторых он говорит очевидную вещь - что в дуге вдавливает, мышцы (как шест или мячик) натягиваются, а при переходе из дуги в дугу натяжение реализуется, слегка подбрасывая спортсменку и что спортсменка это грамотно использует. 

Во вторых он НЕ говорит эту "очевидную вещь" - это ваш личный текст.

То есть,по вашему, мышцы натягиваются и при переходе подбрасывают лыжника?

Свежая идея.

Вы забыли,что лыжа тоже изгибается и "отстреливает" лыжника вверх - можете пользоваться.

  • 2
  • 1
  • 10
0  
nick5t5    18 Июля 2019 (14:17)   #

Но без "подбрасывания" тоже можно,  там где это эффективнее.

Конечно можно.

И Гелли об этом говорит.

Но он считает это неэфективным и трудоэатратным.

 

Если говорить коротко, то в видеоролике речь идет об осознанном использовании спортсменом "эффекта упругого склона" -  неизбежного наступления безопорного состояния лыжника  в конце дуги резаного поворота. Спортсмен использует "упругую отдачу" склона для перехода в гладкий безопорный "парящий" транзит между поворотами, которым спортсмен может управлять. Спортсмен получает толчок (импульс) от снега, который больше, чем он может использовать для полета в транзите. И это выглядит так, как будто его ноги идут обратно вверх под тело и проходят под ним с очень небольшим усилием со стороны самого спортсмена. Фактически, спортсмен  должнен только контролировать эту отдачу и перенаправить ее,

              Такую технику Том ассоциирует с мячиком, который отскакивает от склона. Причем это даже не теннисный мячик, а более жесткий и прыгучий полнотельный каучуковый мячик. Эта техника характеризуется по мнению Тома гладким "парящим" транзитом между поворотами, который практически не требует от лыжника дополнительных усилий.

              Технику в которой лыжник для начала транзита расслабляет внешнюю ногу и затем медленно распрямляет новую внешнюю ногу - аналог техники PMTS Харба - Том сравнивает со старым проколотым теннисным мячиком. Эта техника требует, по мнению Тома, значительных усилий от лыжника.

 

  • 2
0  
Doxtur    18 Июля 2019 (16:45)   #
Ну вообще техника отскока или отрыва, это дельфин.. Если в него еще воткнуть заклон из карвинга, получается вообще офигительно, сверхпроходимость как бы.Если взять например естественные бугры и посмотреть на них  с боку, то впринципе это ровное место изрезанное канавами.. Так вот если резко зарезаться на верхушке перед канавой  тебя выбросит в воздух и ты перелетишь через нее с приземлением на ровное место. Отскок происходит потому, что вбивая мыски сильно закантованных лыж создается как бы искуственный трамплинчик. Ну и скорость нужна, чтобы канаву перелететь.. Главная трудность думаю это страх и умение в воздухе переходить из крайней задней в переднюю стойку, за минимальное время.
  • 2
  • 1
  • 10
0  
nick5t5    18 Июля 2019 (20:32)   #

Ну вообще техника отскока или отрыва, это дельфин..

Нет, речь идет несколько о другом эффекте.

Дельфин - специальное упражнение, которое выполняется за счет усилий лыжника.

Гелли говорит, что лыжника "толкает" от склона импульс силы - импульс реакции склона.

  • 2
0  
Doxtur    18 Июля 2019 (23:00)   #

Типа склон дает пинка лыжнику? Интересно как им удается его до этого довести.)

Я же написал создается мини трамплин, он и отплевывает.)

  • 2
  • 1
  • 10
0  
nick5t5    19 Июля 2019 (10:03)   #

Типа склон дает пинка лыжнику? Интересно как им удается его до этого довести.)

Я же написал создается мини трамплин, он и отплевывает.)

В видеоблоге Гелли он описывает свое понимание физики процесса по аналогии.

Также он пытается передать эти свои анналогии читателям блога.

При этом он не особенно далек от истины.

Так как 3 закон Ньютона никто не отменял.

Типа склон дает пинка лыжнику - лыжник дает пинка склону. Пинки подчиняются 3 закону Ньютона.

 

С трамплином мне не очень понятно. Когда лыжа режет,то действительно стенка канавки,по которой едет скользяк напоминает минитрамплин.

Только лыжа едет не НА этот трамплин, а как бы поперек этого трамплина.

Но вы можете сами написать о трамплине в комментариях к видео Гелли в ютюбе.

 

Я все эти вопросы изложил еще в 2014 году сухим языком физических формул в двуж статьях.

"Что должен делать лыжник, чтобы его лыжи надежно резали склон."

и "Почему слаломист едет медленнее гигантиста или эффект абсолютно упругого склона"

Все что говорит Гелли полностью соответствует выводам этих статей.

Мне же все эти аналогии с шестами и пинками не особенно нравятся.

 

Но Гелли говорил с Кейфом именно о том,о чем он говорит в видео.

Кейф - тренер Робинсон, которая имеет в 17 лет подиум КМ в гигантском слаломе и 5.48 фис пойнтс.

И Кэйф сказал Гелли,что Робинсон намеренно старается делать то,о чем говорит Гелли в видео.

 

Хотя может все дело в минитрамплине.))

  • 25
  • 4
  • 4
0  
merry_candy    19 Июля 2019 (10:18)   #

Во вторых он НЕ говорит эту "очевидную вещь" - это ваш личный текст.

То есть,по вашему, мышцы натягиваются и при переходе подбрасывают лыжника?

Свежая идея.

Вы забыли,что лыжа тоже изгибается и "отстреливает" лыжника вверх - можете пользоваться.

Если объединить все эти растяжения-сокращения словом "упругость", то да, Том говорит об упругости тела. И там где про мячик, и там, где про шест. И Харб об упругости тела говорит. А с упругостью склона - это тебе надо к Полу Лоренцу присоседиваться с его батутами.

0  
AleksMit    19 Июля 2019 (10:53)   #

Ну вообще техника отскока или отрыва, это дельфин.. Если в него еще воткнуть заклон из карвинга, получается вообще офигительно, сверхпроходимость как бы.Если взять например естественные бугры и посмотреть на них  с боку, то впринципе это ровное место изрезанное канавами.. Так вот если резко зарезаться на верхушке перед канавой  тебя выбросит в воздух и ты перелетишь через нее с приземлением на ровное место. Отскок происходит потому, что вбивая мыски сильно закантованных лыж создается как бы искуственный трамплинчик. Ну и скорость нужна, чтобы канаву перелететь.. Главная трудность думаю это страх и умение в воздухе переходить из крайней задней в переднюю стойку, за минимальное время.

 Речь я так понял  об  отскоке в бок  

Григорй с 8 сек. мне кажется тут наглядно,  это может происходить совсем без отрыва ( из апекса в апекс как мяч от одной стены в другую, здесь  я пытался сосредоточится на этом ощущении(я мяч), мне кажется немного получилось biggrin.png
  • 2
  • 1
  • 10
0  
nick5t5    19 Июля 2019 (11:34)   #

Если объединить все эти растяжения-сокращения словом "упругость", то да, Том говорит об упругости тела. И там где про мячик, и там, где про шест. И Харб об упругости тела говорит. А с упругостью склона - это тебе надо к Полу Лоренцу присоседиваться с его батутами.

Том не говорит об упругости тела. Он говорит о ЗАЖАТОСТИ тела 

%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%828.jpg

Гелли говорит об импульсе силы реакции со стороны склона.

 

В этом сезоне я собираюсь сосредоточиться на этом вопросе импульса силы в катании и сделать мои транзиты более гладкими и эффективными. Для этого я буду использовать физику, и я надеюсь, что вам, ребята, это понравится.

 

  • 25
  • 4
  • 4
0  
merry_candy    19 Июля 2019 (12:05)   #

 Речь я так понял  об  отскоке в бок  

Григорй с 8 сек. мне кажется тут наглядно,  это может происходить совсем без отрыва ( из апекса в апекс как мяч от одной стены в другую, здесь  я пытался сосредоточится на этом ощущении(я мяч), мне кажется немного получилось biggrin.png

Получилось, получилось. Почти как у меня. Мне понравилось )

  • 25
  • 4
  • 4
0  
merry_candy    19 Июля 2019 (12:05)   #

Том не говорит об упругости тела. Он говорит о ЗАЖАТОСТИ тела 

%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%828.jpg

Гелли говорит об импульсе силы реакции со стороны склона.

 

Слушай еще раз

  • 2
  • 1
  • 10
0  
nick5t5    19 Июля 2019 (16:51)   #

Слушай еще раз

Конечно, слушай еще раз.

И читай внимательно.

Статью и учебник физики.

О Харбе можешь забыть.

 
So ..?.strong and long leg used as a pole vault instead of flexing ...(pmts)...?
 "Tu quoque, Brute, fili mi ! "....
Harald Is not gonna like It........
Btw...you are right.
 
ПЕРЕВОД
 

Так. .?.сильная и длинная нога используется в качестве шеста для прыжка вместо ее сгибания ...( pmts)...?

 - "Tu quoque, Brute, fili mi ! " (Также и ты Брут, сын мой)

Харальду это не понравится.....))...

Кстати...Вы правы.

Лоренц с батутами - тоже не в тему.

 

Гелли четко и ясно говорит

Итак, предмет, который действительно интригует меня в последнее время – это импульс силы. Импульс силы (impulse) – это физический термин, который используется для описания изменения количества движения (momentum) некоторого объекта с течением времени.

.................

В этом сезоне я собираюсь сосредоточиться на этом вопросе импульса силы в катании и сделать мои транзиты более гладкими и эффективными. Для этого я буду использовать физику, и я надеюсь, что вам, ребята, это понравится.

 

Никаких батутов (Лоренц) и упругости тела (Харб).

Импульс силы рулит.

  • 2
  • 1
  • 10
0  
nick5t5    19 Июля 2019 (16:55)   #

 Речь я так понял  об  отскоке в бок biggrin.png

Нет, речь в видео о "парящем" гладком транзите, который не требует усилий от лыжника.

  • 25
  • 4
  • 4
0  
merry_candy    19 Июля 2019 (17:20)   #

Конечно, слушай еще раз.

И читай внимательно.

Статью и учебник физики.

О Харбе можешь забыть.

 

Лоренц с батутами - тоже не в тему.

 

Гелли четко и ясно говорит

Никаких батутов (Лоренц) и упругости тела (Харб).

Импульс силы рулит.

Ты с таким же успехом можешь попытаться с китайского переводить. Дмитрий понял правильно, потому что видимо язык получше тебя знает, и инструктор к тому же. Пиши лучше бредни от своего имени.

  • 2
  • 1
  • 10
+1  
nick5t5    19 Июля 2019 (17:50)   #

Ты с таким же успехом можешь попытаться с китайского переводить. Дмитрий понял правильно, потому что видимо язык получше тебя знает, и инструктор к тому же. 

Дмитрий понял неправильно.

Как и ты.

Я подчеркнул красным ключевые слова

5d31d89a8a0aa_10.jpg

 

Она получает толчок (импульс силы) от снега, который больше, чем она может использовать для полета в транзите.

  • 2
  • 1
0  
ALEX3M    19 Июля 2019 (23:35)   #

А что вы на Лоренца взьелись, за "батуты"?

Думаю, он прекрасно передал ощущения лыжника,  не вдаваясь в физику, от "упругости склона".

0  
Antry    20 Июля 2019 (01:03)   #

Ну вообще техника отскока или отрыва, это дельфин.. Если в него еще воткнуть заклон из карвинга, получается вообще офигительно, сверхпроходимость как бы.Если взять например естественные бугры и посмотреть на них  с боку, то впринципе это ровное место изрезанное канавами.. Так вот если резко зарезаться на верхушке перед канавой  тебя выбросит в воздух и ты перелетишь через нее с приземлением на ровное место. Отскок происходит потому, что вбивая мыски сильно закантованных лыж создается как бы искуственный трамплинчик. Ну и скорость нужна, чтобы канаву перелететь.. Главная трудность думаю это страх и умение в воздухе переходить из крайней задней в переднюю стойку, за минимальное время.

Это интересный пост. Особенно заинтересовала фраза "вбивая мыски сильно закантованных лыж создается как бы искуственный трамплинчик."

Это мне напоминает известную методику форсирования небольших ямок на авто. Перед ямкой немного заранее нужно резко затормозить так чтобы авто клюнуло носом, а перед самой ямкой отпустить тормоз, тогда авто немного подпрыгнет, по крайней мере, просто немного разгрузится и проезд ямки будет не так травматичен для подвески. Этот метод легко найти в инете, но не очень легко исполнить, как впрочем и "зарезание мысков лыж перед канавкой". Нужна тренировка. Также можно разгрузить правое колесо над ямой, если перед ямой резко повернуть руль направо. Авто при этом качнётся влево и правое колесо разгрузится. Но тоже надо уметь. Я если честно, никогда не пробовал, по ямам езжу медленно.

Трамплинчик получается, если нижняя часть тела резко тормозит, масса продолжает двигаться по инерции вперёд, а если тело ещё немного и пружинит, то и немного может подпрыгнуть вверх. 

Здесь пожалуй уместно сравнение с шестом, поскольку прыгун с шестом является одним телом. Втыкая шест в землю, он тем самым резко тормозит нижнюю часть своего тела, а цт продолжает лететь вперёд-вверх. При определённом мастерстве прыгун полетит скорее вверх чем вперёд Но здесь нужна тренировка.

Такой же эффект мы имеем когда спотыкаемся. Ноги резко тормозят, а цт продолжает по инерции двигаться вперёд. Поскольку скорости небольшие, а ноги деревянные, то подпрыгивания не происходит, происходит нырок вперёд.

По-моему похожее возникает и при крутом повороте на лыжах, когда "мыски сильно закантованных лыж вбиваются в склон" для крутого поворота. Лыжи в этот момент сильно тормозят, а цт по инерции продолжает движение вперёд. Может получиться трамплинчик с отрывом от снега. 

Но по-моему это не "автоматом получающийся транзит", а скорее проблема для спортсмена, которому после крутого поворота с резким торможением лыж и перегрузкой мысков лыж, находясь при этом торможении с отклонённым назад корпусом после отпускания лыж и исчезновении их торможения приходится резко перецентровываться вперёд. Но такова уж их спортивная доля.

Эффект "абсолютно упругого склона" тут по-моему совсем ни при чём, тем более что такого склона в реальности не существует. Здесь по-моему имеется (упругое) тело, двигающееся с некоторой скоростью, к нижней части которого приложена сила трения, которая достаточно резко увеличивается. Тело при этом теряет устойчивость. Как оно её теряет - зависит от многих факторов, от упругих свойств тела тоже зависит (по крайней мере лыжи, как часть тела, уж точно упругие), может и подкинуть вверх слегка, но скорее выкинет вперёд по курсу (по направлению скорости v или импульса mv). Лыжи сами по себе ведь никак не могут сильно подкинуть,  нет у них таких возможностей, но слегка изменить траекторию полёта могут.

"Импульс силы" - это вообще довольно редко встречающийся термин вследствие его малой полезности для теории и практики. Важный термин - это "импульс mv", равный массе m умноженной на скорость v. Импульс силы - это интеграл по времени второго закона Ньютона. Не понятно, какой "импульс" имел в виду лыжный блогер, и если "импульс силы", то непонятно что он хотел с его помощью такого особенного объяснить.

Настораживает так же то что этот блогер хочет с помощью физики (в смысле науки, а не офп) улучшить своё или чьё-то чужое катание. Похоже, что он или совсем плохо катается, если думает, что физика (как предмет) ему поможет улучшить катание, или питает иллюзии относительно физики, если думает, что катание поможет ему лучше изучить предмет. 

Впрочем, последнее скорее верно, поскольку как говорили древние греки "в здоровом теле - здоровый ум".

  • 7
0  
P. Richard    20 Июля 2019 (08:49)   #

merry_candy - нарушение п. 4.1. правил форума, провокации, предупреждение.

  • 25
  • 4
  • 4
0  
merry_candy    20 Июля 2019 (09:47)   #

merry_candy - нарушение п. 4.1. правил форума, провокации, предупреждение.

Ага-ага, "графологи определили"

0  
Гойко Митич    20 Июля 2019 (15:10)   #

Это мне напоминает известную методику форсирования небольших ямок на авто. Перед ямкой немного заранее нужно резко затормозить так чтобы авто клюнуло носом, а перед самой ямкой отпустить тормоз, тогда авто немного подпрыгнет, по крайней мере, просто немного разгрузится и проезд ямки будет не так травматичен для подвески. Этот метод легко найти в инете, но не очень легко исполнить,

Яркий пример, показывающий как непонимание физики процесса приводит к неправильным техническим действиям. Все наоборот. это перед бугорком типа "лежачего полицейского" сначала  нажимают на тормоз. а в момент касания колеса бугра быстро отпускают. Тогда "клюновший" перед этим нос автомобиля плавно взберется на бугор и плавно опустится с бугра.С ямой делается наоборот. На краю ямы нажимают на тормоз и колесо плавно въезжает в низ ямы. Внизу тормоз отпускают и нос автомобиля плавно выныривает из ямы. Этому нетрудно научиться. Я так всегда делаю. особенно сейчас, когда еду по разбитой грунтовой дороге

 Биомеханику, как составляющую часть физики, надо знать тренеру -это категорический императив. Т.е даже не обсуждается  Отрицать это - расписываться в собственном мракобесии

А тот кто сам себе тренер, тоже быстрее научится, если будет понимать смысл действий

 

 

Эффект "абсолютно упругого склона" тут по-моему совсем ни при чём, тем более что такого склона в реальности не существует. Здесь по-моему имеется (упругое) тело, двигающееся с некоторой скоростью, к нижней части которого приложена сила трения, которая достаточно резко увеличивается. Тело при этом теряет устойчивость. Как оно её теряет - зависит от многих факторов, от упругих свойств тела тоже зависит (по крайней мере лыжи, как часть тела, уж точно упругие), может и подкинуть вверх слегка, но скорее выкинет вперёд по курсу (по направлению скорости v или импульса mv). Лыжи сами по себе ведь никак не могут сильно подкинуть,  нет у них таких возможностей, но слегка изменить траекторию полёта могут.

"Импульс силы" - это вообще довольно редко встречающийся термин вследствие его малой полезности для теории и практики. Важный термин - это "импульс mv", равный массе m умноженной на скорость v. 

Как раз, нас интересует импульс силы. т.е то, что меняет импульс.Поворот -это изменение импульса. Если при взаимодействии двух тел абсолютная величина импульса не меняется. а меняется только его направление. то мы получаем упругое взаимодействие

Шест -типичный пример такого взаимодействия

0  
moonshine1234    20 Июля 2019 (21:20)   #

Гойко Митич сказал(а) 20 Июл 2019 - 15:10:

 Все наоборот. это перед бугорком типа "лежачего полицейского" сначала  нажимают на тормоз. а в момент касания колеса бугра быстро отпускают. Тогда "клюновший" перед этим нос автомобиля плавно взберется на бугор и плавно опустится с бугра.С ямой делается наоборот. На краю ямы нажимают на тормоз и колесо плавно въезжает в низ ямы. Внизу тормоз отпускают и нос автомобиля плавно выныривает из ямы. Этому нетрудно научиться. Я так всегда делаю. особенно сейчас, когда еду по разбитой грунтовой дороге

 

 

т.e. загрузил торможением переднюю ось автомобиля, чтобы еще усилить удар подвески о препятствие в момент касания

почитаешь такое... и начинаешь еще больше ценить рассуждения о физическом мракобесии.

0  
Гойко Митич    20 Июля 2019 (21:32)   #

 

т.e. загрузил торможением переднюю ось автомобиля, чтобы еще усилить удар подвески о препятствие в момент касания? 

почитаешь такое... и начинаешь еще больше ценить рассуждения о физическом мракобесии.

 

В момент касания педаль отпускается Торможение начинается  метра за три и в точке касания нос максимально опущен. И дальше начинается подъем одновременно с движением вперед.  Все отработано идеально. главное не отпустить педаль ни раньше, ни позже. 

Правила экстремального вождения Вам в помощь

В условиях городского движения, когда скорость автомобиля существенно превышает безопасную, для преодоления этого типа препятствия применяется комбинированный способ, включающий последовательные действия (приемы):
при подходе к препятствию выполняется торможение правой ногой (плавное, если дистанция достаточна или экстренное ступенчатое, если расстояние минимальное);
не прекращая торможения, водитель выключает сцепление и включает вторую передачу с пропуском последовательности переключения. Педаль сцепления при этом не отпускается, если скорость автомобиля велика:
перед препятствием проводится энергичное дотормаживание, вызывающее "клевок" автомобиля;
перед контактом с препятствием - в последний момент - отпускается педаль тормоза;
как только передние колеса поднимаются на бугор, резко отпускается педаль сцепления и тотчас мягко и осторожно нажимается педаль "газа", чтобы исключить удар задними колесами о препятствие.
0  
moonshine1234    20 Июля 2019 (22:38)   #

Гойко Митич сказал(а) 20 Июл 2019 - 21:32:

 

Цитата

 

>>В момент касания педаль отпускается 

 

>перед контактом с препятствием - в последний момент - отпускается педаль тормоза

 

Вы сами себе противоречите в одном  сообщении. 

Либо допустить удар "в момент касания", либо не допустить его "перед контактом с препятствием" отпустив тормоз, и как советует в приведенной ссылке Эрнест Сергеевич, нажатием на газ разгрузить переднюю ось.

r70.jpg

  • 2
  • 1
0  
ALEX3M    20 Июля 2019 (23:01)   #

 

Вы сами себе противоречите в одном  сообщении. 

Либо допустить удар "в момент касания", либо не допустить его "перед контактом с препятствием" отпустив тормоз, и как советует в приведенной ссылке Эрнест Сергеевич, нажатием на газ разгрузить переднюю ось.

r70.jpg

 

Вы разные методы обсуждаете.

Или перелететь, или мягко прокатить яму.

Зависит от ямы.маленькая или большая.

Прыгая, можно небольшую проскочить.

Но если яма длиннее, или скорость не достаточная, можно приземлиться очень жёстко.

0  
moonshine1234    20 Июля 2019 (23:20)   #

Вы разные методы обсуждаете.

Или перелететь, или мягко прокатить яму.

Зависит от ямы.маленькая или большая.

Прыгая, можно небольшую проскочить.

Но если яма длиннее, или скорость не достаточная, можно приземлиться очень жёстко.

 

Прием один, и в первоисточнике это "Опережающая стабилизация при преодолении неровностей"

 

 

– прекращают торможение, распрямляя этим пружины и растягивая передние амортизаторы;

– преодолевают неровность, пользуясь разгруженностью подвески, весь ход которой позволяет поглотить силу удара и сохранить устойчивость автомобиля;

не знаю как перелетать, но препятствие безопасно (и для подвески и для руления) необходимо преодолевать с разгруженной передней подвеской.

0  
Гойко Митич    21 Июля 2019 (00:20)   #

 

Вы сами себе противоречите в одном  сообщении. 

Либо допустить удар "в момент касания", либо не допустить его "перед контактом с препятствием" отпустив тормоз, и как советует в приведенной ссылке Эрнест Сергеевич, нажатием на газ разгрузить переднюю ось.

Ничего я себе не противоречу.  Отпустить тормоз надо в момент касания когда давление еще не начало расти, а ускорение вверх из-за отпускания тормозной педали  уже максимально. Если это сделать заметно раньше то просто приземлишься на препятствие. Если позже отпустить педаль то будет ваш случай.- врежешься в препятствие Надо просто тренироваться и чувствовать момент касания

 

Прием один, и в первоисточнике это "Опережающая стабилизация при преодолении неровностей"

 

не знаю как перелетать, но препятствие безопасно (и для подвески и для руления) необходимо преодолевать с разгруженной передней подвеской.

Естественно. препятствие надо преодолевать с разгруженной подвеской Только для это надо правильно синхронизировать процесс разгрузки с профилем препятствия и скоростью, что дается опытом. И самое правильное начать процесс разгрузки в точке касания когда ускорение вверх максимально, если это бугор. Если яма, то плавно опускаем, т.е наоборот жмем тормоз на краю ямы. а на дне отпускаем

Полет над ямой это экстремальный случай, когда она возникает на большой скорости и небольшая по размеру. А то можно приземлиться на подъем и вообще все поломать.

Я счас тут езжу по разбитой дороге, так что хорошо тренируюсь

0  
moonshine1234    21 Июля 2019 (00:57)   #

Ничего я себе не противоречу.  

Не стоит упорствовать, Ваше утверждение противоречит Вашей же ссылке, на что я Вам и указал.

 

 

 Отпустить тормоз надо в момент касания когда давление еще не начало расти, а ускорение вверх из-за отпускания тормозной педали  уже максимально

т.е. отпустить тормоз, когда ускорение из-за отпускания тормоза уже максимально? Так у Вас яйцо впереди, или курица?

Спасибо, но следует еще раз перечитать Цыганкова.

Кстати, на практике с не один десяток лет этот прием применяю, без всякой оглядки на экстремальное вождение, рекомендую.

0  
Гойко Митич    21 Июля 2019 (01:19)   #

Не стоит упорствовать, Ваше утверждение противоречит Вашей же ссылке, на что я Вам и указал.

 

 

т.е. отпустить тормоз, когда ускорение из-за отпускания тормоза уже максимально? Так у Вас яйцо впереди, или курица?

Спасибо, но следует еще раз перечитать Цыганкова.

Кстати, на практике с не один десяток лет этот прием применяю, без всякой оглядки на экстремальное вождение, рекомендую.

Когда нос оказывается в наинизшем положении ускорение вверх максимально  В это время и отпускается тормоз.и колеса начинаю "облизывать" бугор  

Вот цитата из ссылки

перед контактом с препятствием - в последний момент - отпускается педаль тормоза;

Это то же самое, о чем я написал с самого начала. В последний момент -это и есть момент касания.  когда колесо коснулось,но давление  равно нулю

Я тоже не один десяток лет применяю. Рекомендую

0  
moonshine1234    21 Июля 2019 (01:47)   #

Вот, что было с самого начала

Яркий пример, показывающий как непонимание физики процесса приводит к неправильным техническим действиям. Все наоборот. это перед бугорком типа "лежачего полицейского" сначала  нажимают на тормоз. а в момент касания колеса бугра быстро отпускают. 

где досталось Antry за непонимание, хотя он привел интересную аналогию.

 

Сейчас же Вы пишете, что:

 

 

перед контактом с препятствием - в последний момент - отпускается педаль тормоза;

 

Это то же самое, о чем я написал с самого начала

 

переобувание в воздухе? Можно не отвечать.

 

Как бы то ни было, рекомендую такж  попробовать использовать краткосрочное нажатие на газ, ведь ускорение вверх будет максимальным не только лишь от отпускания педали тормоза в "наинизшем" положении, но и от одновременного нажатия педали газа, которое вызовет разгрузку передней оси вверх - как и рекомендовал Цыганков.

0  
msl    21 Июля 2019 (02:02)   #

 

т.e. загрузил торможением переднюю ось автомобиля, чтобы еще усилить удар подвески о препятствие в момент касания

почитаешь такое... и начинаешь еще больше ценить рассуждения о физическом мракобесии.

 

 

Успокойтесь, расслабьтесь и улыбайтесь.

Вы попали в цепкие лапы команды "учёных профессионалов" широчайшего профиля. В любой из областей жизни они заткнут за пояс любого специалиста и размажут его своими "неопровержимыми аргументами" как ничтожного червяка, с лёгкостью доказывая что чёрное это белое и наоборот.

 

Мы безусловно скатимся в глубокий ОТ, но не мы с Вами это спровоцировали icon_smile.gif

 

 Описанный выше вождём краснокожих метод преодоления выпуклости на дороге  -  это один из очередных шедевров воинствующих "профессионалов".

Даже если у Вас за плечами многолетний опыт вождения автомобиля в любых условия или даже опыт достаточно серьёзных автомобильных гонок, Вам их никогда не переубедить.

 

 

Задайте этим ребятам пару достаточно простых вопросов и будете долго удивляться предьявленным вам аргументам, ответам. и ссылкам на инструкции по экстремальному вождению и научные статьи.

 

 

1. При каких скоростях автомобиля применяется подобный алгоритм преодоления выпуклого препятствия?

2.Влияет ли тип подвески и тип привода автомобиля на этот алгоритм или нет?

3. Для чего и как в раллийных и ралли-кроссовых гонках используют подобный приём.( или почти подобный прием)?

0  
ZTL    21 Июля 2019 (02:49)   #

Вы разные методы обсуждаете.

Или перелететь, или мягко прокатить яму.

Скрытый текст

Зависит от ямы.маленькая или большая.

Прыгая, можно небольшую проскочить.

Но если яма длиннее, или скорость не достаточная, можно приземлиться очень жёстко.

 

или Bose® Suspension System   biggrin.png 

0  
Гойко Митич    21 Июля 2019 (08:25)   #

Вот, что было с самого начала

где досталось Antry за непонимание, хотя он привел интересную аналогию.

 

Сейчас же Вы пишете, что:

 

 

переобувание в воздухе? Можно не отвечать.

 

Как бы то ни было, рекомендую такж  попробовать использовать краткосрочное нажатие на газ, ведь ускорение вверх будет максимальным не только лишь от отпускания педали тормоза в "наинизшем" положении, но и от одновременного нажатия педали газа, которое вызовет разгрузку передней оси вверх - как и рекомендовал Цыганков.

У  меня тут дорога в сплошных ямах. Если  по Вашему совету перед ямой еще прибавлю газу, то как правильно заметил Алекс, останусь без машины

"перед  контактом- в последний момент" это цитата

Понятие "последнего момента" не определено. 1м, 1см, 1мм? Вот я его и определяю как момент начала роста давления , если не отпускать тормоз, т.е момент контакта. Это оптимальный вариант. Если  Вы не можете определить этот момент и вам нужно поднимать нос машины за 1м до препятствия. то флаг Вам в руки. У меня с этим все нормально и машина едет без ударов. по сплошным ямам  

Практика. так сказать, а не теоретизирование

  • 2
  • 1
  • 10
0  
nick5t5    21 Июля 2019 (10:07)   #

А что вы на Лоренца взьелись, за "батуты"?

Думаю, он прекрасно передал ощущения лыжника,  не вдаваясь в физику, от "упругости склона".

Ничего прекрасного.

Эта аналогия с "батутами" вообще не о том.

ТГ: Я помню, мы как-то катались с тобой вместе и обсуждали идею воображаемых батутов, которые расположены по краям склона по всей его длине вдоль линии ската и направлены внутрь. И ты как бы отскакиваешь от них все время…

 

ПЛ:....................И, как я уже сказал, если меньше думать, о том что лыжа должна повернуть, если заставить силы выталкивать вас в направлении поперек склона вместо прилагания усилий для того, чтобы она повернула, то, я думаю, это будет намного эффективнее. 

 

 

Речь в видео Гелли идет СОВСЕМ о другом - о "парящем" гладком транзите, который не требует усилий от лыжника.

Этот транзит возникает в результате того, что лыжник " получает толчок (импульс силы) от снега, который больше, чем он может использовать для полета в транзите.  И это выглядит так, как будто его ноги идут обратно вверх и проходят под ним с очень небольшим усилием с его стороны. Фактически он должен только контролировать эту отдачу и перенаправить ее."

 

Аналогия с прыжками шестом мне не нравится, так как динамика здесь СУЩЕСТВЕННО другая.

Весь этот эффект полета возникает вследствие наличия жесткой связи.

Самая правильная аналогия - вращение ведра воды в вертикальной плоскости так, чтобы вода не вылилась из ведра.

5d34106b43247_ur_16_05.jpg

Полагаю, что многие в детстве это пробовали сделать и у всех это успешно получалось.

Вода из ведра не выливается уже при достаточно небольших скоростях вращения - чуть быстрее 1 оборота за 2 секунды.

То же с и лыжником - при перекантовке из апекса в апекс происходит вращение ЦМ лыжника вокруг режущего канта лыжи и если эта перекантовка происходит за время порядка 1 с возникает состояние невесомости и полет.

Назвать это "эффект ведра" рука не поднимается, но аналогия при этом самая точная из всех.

0  
Гойко Митич    21 Июля 2019 (10:37)   #

 

Аналогия с прыжками шестом мне не нравится, так как динамика здесь СУЩЕСТВЕННО другая.

Весь этот эффект полета возникает вследствие наличия жесткой связи.

Самая правильная аналогия - вращение ведра воды в вертикальной плоскости так, чтобы вода не вылилась из ведра.

 

Полагаю, что многие в детстве это пробовали сделать и у всех это успешно получалось.

Вода из ведра не выливается уже при достаточно небольших скоростях вращения - чуть быстрее 1 оборота за 2 секунды.

То же с и лыжником - при перекантовке из апекса в апекс происходит вращение ЦМ лыжника вокруг режущего канта лыжи и если эта перекантовка происходит за время порядка 1 с возникает состояние невесомости и полет.

Назвать это "эффект ведра" рука не поднимается, но аналогия при этом самая точная из всех.

Просто большинство воспринимает эффект  шеста слишком прямолинейно и полагают, что он работает в момент пересечения траекторий лыж и проекции ЦМ. На самом деле максимальное ускорение вверх  достигается в апексе, когда скорости лыж и ЦМ еще параллельны. а траектории начинают сближаться. в итоге лыжник при движении по дуге вращается вокруг канта, как и в модели с центробежной силой

  • 2
  • 1
  • 10
0  
nick5t5    21 Июля 2019 (12:28)   #

Просто большинство воспринимает эффект  шеста слишком прямолинейно и полагают, что он работает в момент пересечения траекторий лыж и проекции ЦМ. На самом деле максимальное ускорение вверх  достигается в апексе, когда скорости лыж и ЦМ еще параллельны. а траектории начинают сближаться. в итоге лыжник при движении по дуге вращается вокруг канта, как и в модели с центробежной силой

Ну да. Лыжник должен с усилием "упираться" в лыжи в апексе и после него.

Именно упираться, а не отталкиваться от склона, создавая "жесткую" связь своего ЦМ и лыж -  типа "жесткого стержня".

Тогда лыжник с помощью этой жесткой и неупругой связи получит отскок от СОВСЕМ НЕУПРУГОГО склона - "эффект упругого склона" ("шеста").

Причину ты указал -  движение ЦМ с быстрым увеличением скорости по окружности, определяемой этой жесткой связью.

В апексе спортивного поворота ускорение ЦМ, связанное с этим движением, достигает порядка ЖЭ и оно направлено практически вверх от склона.

 

Интересно, что спортсмены, как правило, должны "упираться в лыжи" как можно дольше, так как им нужно повернуть на максимально возможный угол в плоскости склона.

Хотя для них это "дольше" в слаломе длиться примерно 0.3 с и увеличить это время практически невозможно.

 

Турист в свободе может делать дуги короче - получится короткий резаный поворот.

0  
Alexa197    12 Августа 2019 (14:11)   #
Вооот, а что будет если отпустить ручку ведра? Ведро улетает со своим содержимым. Так и лыжника отрывает от салона, когда он сгибает опорную ногу пропадает опора - полёт.