- Катя, вас не обижает, что после победы на чемпионате мира вас стали называть «открытием сезона», хотя в вашем багаже есть титул победительницы мирового первенства среди юниоров?
- Меня по-всякому называют -- и «Русской ракетой», и «Торпедой», и «Золотым самородком». Но это не моих рук дело. Наверное, тренеры так характеризуют меня. Вообще я не люблю, когда мне дают прозвища. Откликаюсь только на свое имя. Так с детства повелось. Сразу осаживала в школе тех, кто называл меня иначе. У меня и в сборной прозвища нет.
Что касается результатов, то я действительно давно в сноуборде. Занимаюсь этим видом спорта шесть лет. Сказывается накопленный опыт. Перед Олимпиадой в Турине подготовка у нас была просто отличной. В Европе много тренировались. С августа по октябрь проводили там подготовку на снегу. Прибавьте к этому огромное количество соревнований -- этапы Кубка мира, Европы, российские старты. На отсутствие внимания со стороны руководителей нашей федерации пожаловаться не могу. В этом году приобрели мне две новые доски, в том числе и для гиганта.
- Вы начинали свою спортивную карьеру как горнолыжница. Почему перешли в сноуборд?
- До 13 лет занималась горными лыжами, причем попала туда случайно. Я родом из Кузбасса, из города Таштагол. Однажды к нам в школу пришел тренер и отобрал нескольких ребят. Снаряжение выдали, начали тренироваться. Естественно, что об оплате речи не шло, да я бы и не потянула. Воспитывала нас со старшей сестрой Соней тетя -- мамы нет, папа живет отдельно. В горных лыжах перспективы были призрачные, и когда наш тренер Василий Куликов по предложению Владимира Фоминых занялся сноубордом, мы перекочевали вслед за ним. В новом виде спорта все было иначе. Я почувствовала сразу, что это мое - абсолютно другие ощущения.
- Как вам удалось избежать травм в таком экстремальном виде спорта?
- За время в спорте я единственный раз сильно ушибла руку. Вот, пожалуй, и все. Думаю, что в этом заслуга моего тренера Владимира Фоминых. Замечательный специалист, профессионал. До этого много лет работал с горнолыжниками, был старшим тренером Кузбасса. Он не диктатор, но может убедить, отстоять свою точку зрения. И в то же время согласится, если мои аргументы более весомы.
- Вы рисковый в жизни человек?
- Спокойная. Весь адреналин оставляю на трассе. Хотя, конечно, бывают ситуации, в которых я могу выйти из себя. Но это происходит нечасто.
- Предположу, что после победы на первенстве мира недостатка во внимании вы не ощущаете.
- Наш губернатор Аман Тулеев после Олимпиады в Турине выделил квартиру, причем не только мне, но и другим олимпийцам. В феврале сдадут дом. Справлю новоселье.
- В школе, где учились, наверное, вас ставят в пример?
- Да уж в пример! Училась я в спортивной школе. Стабильно на тройки, потому что постоянно уезжала на соревнования. Сейчас учусь на третьем курсе училища олимпийского резерва в Ленинск-Кузнецком. Потом хочу продолжить учебу на педагогическом факультете. Подумываю о профессии тренера, но, может быть, освою что-то еще.
- Когда вы в последний раз выступали дома?
- Не так давно. Кстати, трасса в Шуколово мне очень нравится. И в Питере тоже. Конечно, у нас нет таких центров и баз, как в Европе. Но тренироваться можно. Перед домашней публикой люблю выступать. Естественно, буду настраиваться на победу. Дома ведь и стены помогают. Надеюсь, что так будет и в этот раз.
- Вам греет душу осознание того, что вы принесли России первую золотую медаль в сноуборде?
- Греет. Когда тяжело, подумаю об этом и говорю себе: «Чего расстраиваться? По сравнению с чемпионским титулом все эти переживания ерунда».