- В отличие от остальных членов сборной России, Новый год вы встречали не на родине, а в Италии, не отрываясь от тренировочного процесса. Сейчас, оглядываясь назад, можно сказать об оправданности такого поступка?
- Встреча Нового года в Европе – верный шаг. Мне нужен был именно такой отдых, во время которого я могла хотя бы на несколько дней полностью расслабиться. После него на трех январских этапах показала хорошие результаты. Кто знает, как сложились бы для меня соревнования, если бы я до этого была в России?
- Какой из трех январских этапов Кубка мира вам запомнился больше всего?
- Оберхоф. Во-первых, из-за того, что наша команда выиграла эстафетную гонку. Кстати, надеюсь, что к чемпионату мира стартер сборной России Светлана Слепцова поправится, и мы сможем повторить тот результат. Во-вторых, в Оберхофе у меня было очень хорошее самочувствие, благодаря которому удалось победить в спринте. В-третьих, именно туда приехали друзья из России – мои персональные болельщики.
- На пятом этапе Кубка мира в Рупольдинге вы выходили на старт преследования с легким недомоганием. Не боялись рисковать своим здоровьем?
- Это была своего рода репетиция. Я хотела проверить организм – появятся у меня в дальнейшем какие-то противопоказания или нет. Для меня этот опыт прошел, в общем-то, удачно. Но одно я для себя решила точно: в будущем не буду пренебрегать своим здоровьем и лучше пропущу какую-то гонку.
- Неделей позже в спринте на этапе Кубка мира в Антхольце вы показали худший результат в сезоне – 29-е место. С чем это было связано?
- Тут совокупность причин: и тяжелая акклиматизация, и не лучшая физическая форма, и два промаха на стойке. Помаленьку-помаленьку – вот и сложился такой результат. Но в большей степени, я все-таки пеняю на акклиматизацию. Зато буквально через день все нормализовалось, и в преследовании мне удалось попасть в десятку.
- Старший тренер женской сборной России Александр Селифонов сказал, что масс-старт в Антхольце вам удалось выиграть, в том числе, за счет грамотно выбранной тактики. Согласны?
- Вполне. Гонку я бежала в своем темпе. Когда соперницы догоняли меня, я пропускала их вперед. Но темп всегда оказывался приемлемым для меня, поэтому я цеплялась за ними и таким образом доезжала до огневого рубежа. На стрельбище старалась отработать как можно лучше, чтобы не терять лишнего времени на штрафном круге. Ну и, конечно, я была удивлена, когда узнала о пяти прмахах на заключительной стойке у немки Магдалены Нойнер. Со мной такого, слава богу, не происходило.
- Можете сравнить нынешнюю форму с той, которая была перед чемпионатом мира-2008 в шведском Остерсунде, где вы выиграли золото в индивидуальной гонке?
- Никого сравнения! Это два совершенно разных сезона. Даже уверенности по сравнению с прошлым годом у меня не прибавилось – ничего нельзя знать с точностью наперед.
- Не жалеете, что в прошлом году после чемпионата мира остались в России, а не полетели на этап Кубка мира в Пьончанг?
- Нисколько. После чемпионата мира отдых был мне просто необходим. Но я смотрела, по-моему, одну или две гонки по телевизору – и у меня есть представление о трассе Пьончанга. Там соревноваться будет очень сложно. Пока я настраиваюсь на хорошие выступления по ходу всего чемпионата. Возможно, ближе к старту появится конкретная гонка, которая будет для меня стоять особняком.
- Вам было принципиально подойти к чемпионату мира в желтой майке лидера?
- Нет, совсем не принципиально. Я просто подумала: почему бы не побороться за нее, когда соперницы дают такой шанс?