– Катя, на вас теперь все равняются, от вас ждут результатов. Груз ответственности давит?
– Нет, психологически я себя совершенно нормально чувствую. Нервничаю, конечно, немного, но не больше, чем обычно. Груз другой давит – многие вопросы, проблемы, которые возникают в подготовке, приходится решать самой. Потому что федерация родная, как выясняется, делать это не может. Это обижает.
– Вы имеете в виду историю с визами, из-за отсутствия которых вы, Наташа Гусева, и еще несколько девочек пропустят второй, австрийский этап Кубка мира?
– Да, и это тоже. Оперативно шенгенские визы нам продлить не смогли. Еще один день мы потеряли перед отъездом в Финляндию, ожидая словенские визы, чтобы участвовать в третьем этапе в Поклюйке.
– Как вы, кстати, этот день пустой в Москве провели?
– Ничего себе пустой! Я в семь утра встала и начала по городу мотаться как раз для того, чтобы свои проблемы решать. Из-за того, что второй этап пропускаю, очень длинный перерыв между стартами получается. О том, где нам тренироваться все это время, руководство федерации, естественно, тоже не позаботилось. Спасибо московскому областному центру олимпийской подготовки, там пошли навстречу, обещали организовать мне сбор в Словении сразу после окончания первого этапа.
– Но была информация о том, что вы свои отношения с Союзом биатлонистов России как-то урегулировали, не договор, но декларацию с взаимными обязательствами подписали.
– Знаете, как это выглядело? Мне сказали: «Не подпишешь – не будет ни визы, ни билетов». Несколько дней оставалось до первого этапа Кубка мира, и я не могла рисковать. Естественно, все подписали. Мы же готовились к сезону, старались…
– А отдохнуть перед ним как следует удалось?
– Я в Египте на самом, считаю, прекрасном море в мире отдыхала. Наплавалась и нанырялась на целый год. Я вообще всегда очень активно отдыхаю. На велосипеде, на котором прыгать можно, кататься люблю…
– Маунтинбайком увлекаетесь?
– Что-то вроде этого. И просто на природу с друзьями выезжать люблю.
– Друзей у вас много?
– Очень. Я человек довольно общительный, если начну перечислять всех, кто следит за моими успехами в спорте, переживает за меня, никакого эфирного времени не хватит (смеется).
– Кроме спорта и общения с друзьями, на что-то еще время остается?
– На какое-то другое серьезное увлечение? Пока нет. Я отношусь к тем спортсменам, для которых сначала – спорт, а потом – все остальное. Цели я себе в биатлоне, которому уже десять лет отдала, поставила серьезные, поэтому все силы – прежде всего туда.
– Серьезные цели подразумевают олимпийские медали?
– Вы все правильно поняли.
– За что вы так свой вид спорта любите?
– За энергичность, динамику, за непредсказуемость во всем. Находишься в эти минуты в состоянии стресса, выплескиваешь себя там. Я даже говорю иногда: хочешь с кем-нибудь поругаться – дистанцию пробеги. После наших гонок точно ни с кем ссориться не захочется.
– Возращение в спорт сразу двух олимпийских чемпионок – Зайцевой и Ахатовой – подзадоривает?
– Еще как! Оля с Альбиной, кстати, во многом хороший пример для нас. Приятно ощущать, что есть в сборной люди, на достижения которых ты можешь равняться. И знать, что можно родить и при желании опять вернуться. Хотя вижу, как тяжело сейчас Оле достается …
– И все-таки, Катя, на сегодняшний момент лидер в команде – вы. Гонка на последней перед завтрашним стартом контрольной тренировке тоже осталась за вами…
– А я лидером себя все равно не чувствую. Просто в отличие от прошлого сезона сегодня уже знаю, на что могу рассчитывать, к чему надо стремиться. Буду стараться не просто пятые-шестые места на этапах Кубка мира занимать, а быть как минимум в тройке. Правда, главным стартом станет все-таки мировой чемпионат, поэтому все силы брошу, естественно, на него. А там уж как получится.